Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного датчика ваз 2114

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик уровня топливо – за счёт него вы всегда можете узнать сколько же топлива осталось в баке, на всех автомобилях этот датчик располагается в бензобаке, а состоит он из поплавка, тяги поплавка и так называемого потенциометра (Потенциометр – это электронная часть датчика, которая в зависимости от того на сколько поплавок поднят, меняет своё сопротивление), со временем электрические контакты потенциометра окисляются, из-за чего датчик начинает очень сильно врать или перестаёт работать вообще, или в некоторых случаях при деформации бака (А бак на передне приводных автомобилях располагается очень низко) деформируется ещё тяга у датчика уровня топлива, в связи с чем индикатор уровня топлива начнёт врать и не верно показывать бензин у автомобиля, ну и в завершение на счёт поплавка скажем, со временем он дырявиться из-за некачественно бензина и сквозь него образуется щель, она может быть так же образована если по поплавку чем то острым задеть или же самому его деформировать при установке, в связи с этой щелью которая может образоваться в поплавке, поплавок просто утонет и он уже не будет держаться на поверхности бензина и в связи с чем, показания которые будет выдавать индикатор бензина, будут постоянно на нуле (Бензина нет).

Примечание!
Для осуществления замены данного датчика, потребуется: Отвёртка, набор ключей и на всякий случай пассатижами ещё запаситесь, потому что они тоже могут пригодится!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
В старых автомобилях (Об классике говорим), датчик располагался прямо в бензобаке, на новых же инжекторах, датчик так же располагается в бензобаке но только в этом случае, он совмещён совместно с такой деталью как бензонасос, поэтому чтобы заменить этот датчик, в начале бензонасос нужно будет вытащить и только после чего приступать к его замене (О том как вытащить этот насос, читайте в статье: «Замена топливного насоса на автомобиле»), на фотографии ниже кстати данный насос уже вынут и данный датчик который размещён на нём указан стрелкой.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
В начале статьи мы уже описали все проблемы которые могут с ним быть, но мы не описали как его можно проверить на исправность (Проверять на исправность нужно только в случае, если индикатор уровня топлива бензина вообще не показывает, если же он показывает но с погрешностью, то скорее всего у вас на датчике либо тяга согнулась, либо он сам пришёл в негодность и даёт куда меньшее сопротивление что очень вряд ли может быть), в начале вам конечно же снять бензонасос будет нужно (Как его снять читайте ниже), после снятия подключите колодку проводов к насосу если ранее вы её отключали, как только это будет сделано, включите зажигание и по перемещайте поплавок то вверх то вниз, при этом стрелка индикатора уровня топлива тоже должна будет двигаться, если вы подключите ко всему этому ещё омметр и проверите какое же сопротивление выдаёт датчик, то проверка будет ещё удачней, подсоединяется он к выводам проводов в том месте куда колодку проводов вставлять нужно, после подсоединения прибора, переместите поплавок до упора вверх и показания которые он должен будет выдать это 7–25 Ом, далее переместите поплавок примерно до середины, показания которые должен будет выдать прибор это 100–135 Ом, ну и в завершение в самый низ поплавок опустите, в этом случае прибор должен будет выдать показания 285–385 Ом, если всё так и есть то датчик исправен и не требует замены, более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике чуть ниже:

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Чтобы его снять в начале бензонасос нужно будет вытащить из бензобака, о том как это сделать, мы уже писали чуть выше (Ссылка была на статью по снятию этого насоса), после того как насос будет снят, можете переходить к его разборки и снятию датчика уровня топлива с автомобиля (В зависимости от того какой двигатель стоит в вашем автомобиле, топливный насос и сам датчик могут различаться), если же ваша машина оснащена 1.5 инжекторным двигателем от автомобилей семейства ВАЗ 2110, то на них датчик крепится на винтах (Указаны зелёными стрелками, сам датчик синей показан на маленьком фото ниже) отвернув которые, датчик можно будет снять с автомобиля, но если же ваш автомобиль оснащён родным 21114 двигателем 1.6 который специально для семейства Самара 2 был спроектирован (Точно такой же двигатель кстати и на калины ставится), то на нём бензонасос идёт уже нового образца с встроенным в него регулятором давления топлива (Но это вам не нужно), отличить такой бензонасос можно очень легко по внешнему виду, а именно достаточно будет просто кинуть взгляд на датчик и если он у вас крепится не за счёт винтов, а за счёт боковых фиксаторов (Указаны красными стрелками), то значит у вас установлен двигатель 1.6 и бензонасос нового образца, датчик на нём снимается гораздо прощё, достаточно просто разжать эти самые боковые фиксаторы и после чего сдвинув по пазам вверх данный датчик, снять его с насоса и при необходимости заменить на новый.

Примечание!
После снятия датчика, за счёт сдвигания его на верх, отсоедините все колодки проводов которые от него идут и которые вставляются в разъёмы, отсоединяются они легко, чтобы отсоединить первую, достаточно будет фиксатор отогнуть (Указан цифрой 3) и после этого отсоединить колодку от вывода, для того чтобы отсоединить вторую, достаточно будет в паз который указан цифрой 2 на маленьком фото вставить отвёртку, которая бы нажала на фиксатор 1 (см. опять же маленькое фото) и тем самым вынуть колодку, тем самым обе они отсоединены и вы полностью сняли датчик с бензонасоса автомобиля!

2) Чуть выше информация касается инжекторов, но автомобили ВАЗ 2115 оснащались вить ещё и карбюраторными двигателями от автомобилей семейства Самара, поэтому принцип снятия этого датчика на таких машинах немного другой но очень похожий, заключается он в следующим, в начале точно так же снимается подушка заднего сиденья, после этого опять же шумоизоляционный материал (Если он есть) убирается в сторонку и перед глазами будет лючок датчика, он выворачивается при помощи отвёртки и после этого снимается с автомобиля, затем от датчика отсоединяется колодка проводов которая указана красной стрелкой, отсоединяются шланги которые к нему подведены и выворачиваются по кругу шесть гаек и после чего датчик вынимается из бензобака (Более подробно как это сделать, читайте в той же самой статье по замене бензонасоса, там всё похоже, просто на инжекторных двигателях в этом месте стоит сам насос, а на карбюраторе датчик, кстати в конце статьи есть видео-ролик, по замене данного датчика на карбюраторных автомобилях).

Читать еще:  Замена замка зажигания ваз 2109 видео

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, но когда старый снимется не спешите бежать за новым и покупать его в автомагазине, потому что оживить и старый можно, как мы сказали ранее если датчик выдаёт неверные показания то подгибанием тяги поплавка можно это всё выровнять, а подгибать нужно следующим образом, включается зажигание и переводится поплавок и тяга в самое нижнее положение, если датчик показывает что в бака есть ещё бензин хотя поплавок в самом низу находится, то вы его вниз подогните до того пока стрелка индикатора топлива не покажет что в бензобаке бензин закончился, как только показала, произведите ту же самую операцию подняв тягу до упора вверх и если стрелка покажет что бак полон, то значит вы его отрегулировали правильно и можно на нём ездить.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть как датчик заменяется на инжекторных автомобилях, вы можете просмотрев для этого ролик который размещён ниже:

Примечание!
Что касаемо карбюраторных движков, то на них датчик снимается практически так же просто он совсем другой идёт и проверить его ещё можно при помощи омметра, более подробно о том как его снять и подогнув тягу настроить, смотрите в ролике ниже:

Ваз 2114: замена датчика топлива своими силами

Измеритель уровня топлива ваз 2114, он же ДУТ

Скачущая стрелка указателя уровня топлива на приборной панели, либо указывающая неверное количество топлива в баке (бензин еще есть, а стрелка в нулях или еще хуже, когда наоборот!) это симптомы неисправности (измерителя) уровня топлива. Заменить датчик уровня топлива ваз 2114 Вы можете самостоятельно, не пользуясь дорогостоящими услугами СТО.
Наша инструкция вам в этом поможет.

Общие сведения о ДУТ

Автомашины из семейства ВАЗ выпускаемые последние годы не являются полностью технически совершенными, хотя на первый взгляд внешний вид их и дизайн отражают в большей степени тенденции европейского автомобилестроения.
Однако существует множество мелких технических недоработок, не позволяющих отнести ВАЗы к модельному ряду машин отличного качества:

  • Ярким примером является измеритель уровня топлива на ваз 2114.
  • В первый период своей эксплуатации он хорошо работает и справляется с поставленной задачей
  • Однако, ввиду несовершенства конструкции и хрупкости его корпуса, а так же из-за перепадов температуры, образования конденсата в топливном баке, использовании топлива низкого качества, этот нехитрый прибор постоянно выходит из строя
  • Так как нарушается его герметичность, контакты от конденсата окисляются и приходят в полную негодность
  • Поэтому владельцам необходимо производить регулярную профилактику этого устройства
  • Чтобы произвести профилактику, датчик снимается, чистятся и заменяются его контакты, иногда требуется замена датчика уровня топлива ваз 2114
  • Для замены датчика топлива необходимо запомнить маркировку, стоящую на нем, ведь не зная маркировки, подобрать подходящее устройство будет очень непросто
  • Маркировки зачастую являются редкими, и грамотно подобрать замену (эквивалент) могут только знающие специалисты специализированной на обслуживании компании
  • Оригинальная заводская комплектация автомобиля содержит измеритель уровня топлива с аналоговым выходом на панель управления
  • Он весьма несовершенен, гораздо лучше, когда измеритель топлива имеет уже цифровой выход
  • Присоединенный уже к системе управления и контроля бортового компьютера
  • Компьютер способен своевременно диагностировать начало неполадки либо некорректной работы измерителя и проинформировать об этом водителя

Устройство и принцип работы

Измеритель уровня топлива предназначен для того, чтобы определять уровня топлива в баке автомобиля и передать полученные измерения на панель приборов, состоит из:

  • резистора
  • поплавка с рычагом
  • и скользящего контакта отключения — включения контрольной лампы уровня топлива

Датчик работает посредством передвижения поплавка по мере изменения количества бензина в баке:

  • При этом меняется сопротивление у переменного резистора и вследствие этого изменяется и сопротивление в цепи
  • На основании этого сопротивления выводятся показания уровня топливана панели приборов
  • На автомобилях ВАЗ, в основном устанавливаются датчики БМ-150

Как производится замена датчика уровня топлива в ваз 2114

У владельцев, даже самой современной модели ваз, частеньковозникают претензии к достоверности измерения количества бензина в баке, и возникает насущная необходимость в демонтаже измерителя уровня топлива.

Необходимые инструменты

  • Набор головок, либо рожково — накидных ключей
  • Набор отверток
  • Омметр
  • Новый измеритель

Выполняем замену

Каждому понятно, что для быстрого и грамотного исполнения этой технологической операции своими руками необходимо знать, где расположен датчик, определяющий уровень топлива в баке ваз 2114, как проверить его и как заменить, при возникновении такой необходимости.

Внимание: Приступая к работе, следует помнить, замена датчика топлива ваз 2114 производится в непосредственном контакте с бензином, а это значит, что в целях личной безопасности, следует отключить в первую очередь аккумуляторную батарею (для этого достаточно отсоединить минусовой силовой провод от клеммы аккумулятора). Кроме этого, рекомендуется, чтобы при замене измерителя топливный бак был наполнен менее чем наполовину объема.

  • Измеритель уровня бензина на ваз 2114 расположен в едином модуле, вместе с топливным насосом, демонтировать только датчик,не извлекая модуль целиком, не получится
  • Чтобы получить доступ к этому агрегату, вам необходимо снять нижнюю подушку заднего сиденья иотогнуть обивку багажного отделения
  • Используя ключ на «7», выворачиваем справа ислева, по два самореза, которые удерживают крышку отдела топливного бака(онислужат также для прикрепления обивки боковин)
  • А затем еще восемь саморезов, которые прижимают кромки крышки переднюю и заднюю
  • Чтобы снятьполностью крышкубака ее нужно слегка сдвинуть вперед
  • Отсоединяем от бензонасоса электрический разъемы,с помощью рожковых ключей размером на «17», отворачиваем от штуцера гайку шланга подачи топлива.
  • Выполняется данная операция, не спеша, предварительно делаем один оборот и стравливаем давление из системы
  • Отворачиваем восемь гаек расположенных по диаметру крышки бензонасоса при помощи накидного (либо рожкового) гаечного ключа, головка с трещоткой здесь тоже уместна

Откручиваем гайки по диаметру крышки бензонасоса при помощи головки с трещоткой

  • При снятии насоса его следует приподнять и провернуть по часовой стрелке,затем слегка наклонить (чтобы не повредить ненароком поплавковую часть измерителя уровня топлива, иначе цена вопроса может вырасти)

Замена датчика топлива на ваз 2114 в топливном модуле выполняется в такой последовательности:

  • При помощи плоской отвертки (шлицевой) с узким лезвием сдвигаем стопорное кольцо
  • Затем у вас появляется возможность, чтобы снять крышку с топливного модуля
  • Снимаем наконечник подключенного провода с клеммы регулятора давления топлива
  • Отжимаем соответствующие фиксаторы, от крышки модуля и отсоединяем от насоса колодки с проводами
  • Освобождаем фиксаторы датчика и сдвигаем по пазам корпуса сам датчик (фото внизу)
  • Потом снимаем измеритель с модуля
Читать еще:  Замена опорных подшипников приора без снятия стойки

Сдвигаем сам измеритель по пазам, затем снимаем его

Производим проверку

  • Чтобы проверить измеритель уровня топлива, подсоединяем омметр к его клеммам, замеряем его сопротивление при крайних положениях рычага с поплавком, и среднем положении
  • В нижнем крайнем положении, означающем пустой бак, сопротивление должно быть 285-385 Ом
  • При среднем положении, соответствующем заполнению бака наполовину сопротивление 100-135 Ом
  • А при полном баке, крайнем верхнем положении сопротивление– 7-25 Ом
  • Если значения сопротивления не соответствует данным пределам хотя бы в одном положении, то измеритель неисправен и требует ремонта либо замены
  • Устанавливается датчик и топливный модуль в обратном порядке
  • По завершении сборки обязательно проверьте, что бы установочная стрелка, находящаяся на крышке модуля указывала в сторону багажника

Совет:При обнаружении неисправности индикации уровня топлива, прежде чем приступить к довольно муторной и грязной процедуре замены датчика, сначала имеет смысл проверить крепления контактов двух черных проводов, которые расположены поблизости от рукоятки ручного тормоза. Зачастую многие обнаруженные неполадки пропадают после зачистки контактов этих самых проводов либо подтягивания гаек, которыми они прикреплены.

Вот и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2114 завершена, без усилий и проблем. Как вы убедились, операция простая и доступная каждому.
В дополнение к инструкции вы можете посмотреть видео по этой теме.

Как своими руками заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2110, 2114, Калина

Датчик уровня топлива (ДУТ) устанавливается на автомобиле, чтобы водитель мог видеть данные по количеству бензина в баке и в случае его наличие минимальное своевременно принимать меры по его наполнению. Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки. В случае если датчик ВАЗ 2110, 2114, Калина выходит из строя регулировка и замена устройства по определению уровня топлива проводится легко, без значительных финансовых трат и не занимает большого количества времени.

Отсутствие реальных данных по топливу доставляет беспокойство водителю и к тому же приводит к угрозе остановиться на полпути в дороге, где отсутствуют заправки.

Назначение, принцип работы датчика топлива

Резистор датчика уровня топлива

На ВАЗ 2114, 2110, а также Калина датчик уровня топлива являет собой потенциометр в виде резистора, на плоскости которого нанесенные линии из нихромового проводника. Прибор имеет рычаг, который с одной стороны контактирует и перемещается по плоскости с полосами, а с другой стороны находится поплавок, который обеспечивает его движение в зависимости от уровня горючей жидкости в бензобаке. Датчик топлива работает за счет создания различного сопротивления резисторе, при прохождении по его схеме электрического тока. При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.

Люк, под которым установлен топливный модуль

Расположение датчика топлива

На автомобилях ВАЗ Калина, 2114, 2110 датчики уровня топлива размещаются совместно в сборе с насосом, с целью экономии пространства, в верхней части бензобака. При необходимости его обслуживания, регулировки, ремонта или замены найти датчик топлива можно в задней части салона автомобиля. Для этого нужно снять сиденье, под которым находится небольшой люк, закрепленный к корпусу бака винтами.

При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.

Предварительные операции для замены ДУТ на ВАЗ 2110

Замена датчика уровня топлива – процесс легкий, элементарный с которым может справиться любой человек, даже не обладая специальными навыками и знаниями. Достаточно прочитать порядок снятия, разборки, сборки и установки устройства для определения уровня в топливном баке. Чтобы добраться до интересующего нас датчика необходимо предварительно снять топливный насос и обеспечить, чтобы горючего в бензобаке было минимум, или, по крайней мере, не более половины емкости. Для осуществления демонтажно – монтажных работ потребуется следующий набор инструментов:

  • молоток;
  • отвертки крестообразная и плоская;
  • набор с гаечными ключами.

На автомобилях Калина ВАЗ 2114, 2110 датчики заменяют практически в аналогичном порядке, для этого проводят предварительные работы:

  • снимается горизонтальная часть сиденья;
  • поднимается защитный коврик, а также шумоизоляция при наличии таковой;
  • вокруг и на крышке люка тщательно убирается пыль, грязь;
  • с помощью крестообразной отвертки выкручиваются винты крепления крышки и снимаются;
  • очищается топливный модуль от скопившейся на его поверхности пыли и грязи, чтобы не попала в бак;
  • снимаются разъемы с проводами, предварительно разжав фиксаторы;
  • заводится автомобиль, чтобы сбросить давление в топливной системе, после выработки бензина двигатель самостоятельно выключится, после этого зажигание выключается;
  • обесточивается машина, путем снятия клеммы «массы» с АКБ (обозначенной знаком – «минус»).

Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ 2110

Замена датчика топлива в проводится таким образом:

  • с помощью ключа на 17 отсоединяются топливные трубки на подачу, возврат и смещаются на бок;
  • освобождается прижимное кольцо, используя торцевую головку на 7. В случае если гайки закоксовались, приржавели, рекомендуется применить WD-40 или подобное средство, а ослабить затяжку можно с помощью легких ударов острой частью молотка по боковой части гайки;
  • поддетое кольцо отверткой снимается. Топливный модуль вынимается аккуратно, наклоняя его, чтобы не согнуть;
  • крестообразной отверткой откручивается датчик уровня топлива от модуля;
  • снятый ДУТ заменяется, регулируется или если есть возможность восстанавливается.

Монтаж его проводится в обратном порядке. При сборке для уплотнения используют герметик, устойчивый к бензину.

Демонтаж и сборка ДУТ в ВАЗ Калина

Замена датчика топлива на Калине производится в таком порядке:

  • снимаются наконечники топливных трубок, которые фиксируются пружинными фиксаторами;
  • с помощью бородка и молотка, откручивается прижимное кольцо, продвигая его в сторону противоположную вращению часовой стрелки;
  • поддевается отверткой, снимается из люка;
  • достается бережно, наклоняя немного конструкцию, чтобы не повредить рычаг датчика. Возле насоса отводятся фиксаторы направляющих и смещается крышка модуля в сторону;

Дефектация датчика уровня топлива

Снятое устройство осматривается и при необходимости ремонтируется, регулируется. В случае если восстановить не удается, ДУТ заменяется на новый. Сборка совершается в обратном порядке. Заводится в бензобак аккуратно собранный блок, чтобы не согнуть рычаг с поплавковой частью. Устанавливается таким образом, чтобы стрелка, изображенная на крышке, была направлена в противоположную сторону движения автомобиля, а фиксирующая часть зашла в специальный паз на отверстии топливного бака. Устанавливается прижимное кольцо, предварительно обработав бензостойким герметиком, потом прокручивается по ходу часовой стрелки. Когда модуль надежно закреплен, подсоединяются трубопроводы, разъем с электропроводкой. Для проверки герметичности системы заводится автомобиль и проводится визуальный осмотр. Если подтеки отсутствуют, и на панели приборов фиксируется правильные показания наличия бензина в баке, значить замена датчика уровня топлива проведена благополучно. Прикручиваем крышку люка и устанавливаем сиденье на его штатное место. Несмотря на всю простоту процедуры разборки, монтажа устройства измерения количества бензина в бензобаке эти работы требуют внимательности, соблюдение элементарных правил безопасности. Неаккуратное, небрежное отношение к ним может привести к пожару, так как бензин быстро воспламеняется.

Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива: основные причины

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector