Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного бака матиз

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена бензобака на автомобиле Daewoo Lanos, Sens, Chevrolet Lanos

На фотографии ниже показана картина характерная для 10 летних Ланосов и Сенсов – течь бензобака (топливного бака) в районе правого переднего угла. В этом месте конструктора установили защитный козырёк, который должен оберегать бак от физических повреждений. Очень предусмотрительно, но не дальновидно. Так как данное решение значительно сократило срок жизни бензобака. С одной стороны, козырёк защищает, а с другой жадно забирает грязь, соль, влагу с дорог. Вот эта грязь и влага на протяжение нескольких лет незаметно и не спеша делает своё черное дело! А именно – разрушает металл. И как правило на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос после 7-8 лет эксплуатации заглядывать в этот угол страшно. Потому что можно увидеть неоднозначные сырые пятна. И лучше, не пытаться вычистить собравшеюся там грязь. Так как убрав её можно обнаружить прогнивший металл, через который радостно начнёт просачиваться и капать бензин! Поэтому будьте внимательны и два раза подумайте прежде чем начитать отвёрткой выскрёбывать грязь))). Ну, это так на всякий случай. Теперь делу. На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить. Этим и займёмся…

Запчасти. Тут выбор не велик! Так как есть два рабочих варианта. Первый, это покупка нового бензобака, изготовленного на ЗАЗ (артикль TF69Y0-1101010-10). Второй вариант – покупка топливного бака на разборке. Почему в первом варианте указан только топливный бак от ЗАЗ? Ответ прост! С баками других производителей (Польша, Китай) не рекомендую связываться, так как их качество, мягко говоря Вас расстроит. Отличия начинаются от веса (польские и китайские или польско-китайские баки заметно легче, чем топливные бак от ЗАЗ) и заканчиваются проблемами при установке (просто не совпадают крепёжные отверстия на баке и с отверстиями на кузове автомобиля). Плюс, к этому можно добавить, что встречаются также проблемы с посадочным местом модуля топливного насоса (то угол посадки другой, то герметичность крепежа нарушена). Вот поэтому советую брать только – ЗАЗ.

Читать еще:  Ваз 21043 руководство по эксплуатации и ремонту

По б/у бензобаку. Здесь с установкой проблем нет, всё чётко. Есть только одно, но – найти на разборке топливный бак в хорошем состоянии большая проблема. Есть высокая вероятность купить подгнивший бак, которой потечёт через полгода. Поэтому перед покупкой или после (если есть возможность возврата) тщательно проверяйте бак. А именно: срезайте защитный козырёк с правого угла бака, щёткой по металлу очищайте бак от грязи и ржавчины (особенно в месте где был защитный козырёк), если после работы щёткой по металлу насквозь прогнивших мест не обнаружено, то тогда следует залить в бак пару литров бензина и посмотреть не потекут ли углы или швы. Если заметили появления пятен, то бак на возврат или в металлолом. Если всё сухо, то тогда бак можно обезжирить и покрасить/обработать (мастика на основе мовили, гравитекс, краска с цинком и т.п.). Только после этого приступать к работе по замене.

Многие могу сказать, что есть ещё один вариант решения проблемы – сварка бензобака. Я соглашусь, конечно же, есть такая возможность! Но, тут появляется сложность в поиске сварщика, который возьмётся за данную непростую работу. На моей практике, был только один случай, когда клиент нашёл такого специалиста))).

Список инструмента, который будет необходим для замены топливного бака: торцевые ключи на 12, 13 и 10, плоская большая отвёртка, молоток, домкрат-ромб (или крепкий помощник, который поможет при снятии и установке бензобака), пассатижи, накидной ключ на 7, пара простых отвёрток, кусачки, ёмкость для сбора бензина.

Работу по снятию/установке бака необходимо проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

Фотоотчёт по замене топливного бака (бензобака) на автомобиле Daewoo Lanos, Sens и Chevrolet Lanos:

Загоняем машину на смотровую яму. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем заднее сидение (фото 1). Для этого найти и открутить крепежный болт между сиденьями (фото 2, так как в моем случае его не было, то откручивать ничего не пришлось). После чего, преодолевая сопротивление фиксаторов (тянем вверх) снимаем и вытаскиваем с салона подушки заднего сидения (фото 3).

Читать еще:  Замена ротора генератора ваз 2110

Отвёрткой поддеваем и снимаем крышку-заглушку (фото 4 и 5)

Снятие, замена, установка топливного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: двигатель вращается без последующего его запуска, не заводится автомобиль.

Возможная причина: вышел из строя топливный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клемму минусового кабеля от аккумуляторной батареи.

2. Поднимите подушку заднего сиденья.

3. Стравите давление в системе питания.

4. Подденьте крышку лючка топливного бака, используя отвертку.

5. Выньте крышку.

6. Сдвиньте запорную скобу и надавите на фиксатор колодки жгута проводов.

7. Снимите колодку с разъема топливного модуля.

8. Сожмите фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, после чего снимите наконечник со штуцера, который расположен горизонтально на крышке топливного модуля.

9. Сдавите пальцами фиксирующие элементы наконечника трубки подвода топлива к регулятору давления, после чего отсоедините наконечник от штуцера, который расположен вертикально на крышке топливного модуля.

10. Сожмите хомут, используя пассатижи.

11. Сместите хомут вниз по шлангу соединения топливного модуля с адсорбером.

12. Отсоедините шланг от штуцера гравитационного клапана.

13. Открутите шесть крепежных болтов прижимного кольца топливного модуля, используя головку «на 8» с удлинителем.

14. Извлеките прижимное кольцо топливного модуля.

15. Приподнимите топливный модуль.

16. Наклоните модуль, после чего выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке топлива.

17. Очистите топливный модуль от остатков топлива, слив их в чистую емкость.

18. Выньте уплотнительное кольцо топливного модуля.

19. Разожмите два фиксатора.

20. Снимите поплавок указателя уровня топлива.

21. Извлеките датчик контрольной лампы резерва топлива из кронштейна.

Читать еще:  Замена подрулевого переключателя ларгус

22. Отожмите фиксирующий элемент кронштейна резистора, используя отвертку; сместите кронштейн по направляющим.

23. Отсоедините кронштейн.

24. Снимите колодку проводов с разъема, расположенного на внутренней стороне крышки топливного модуля.

25. Из паза выньте провода датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива.

26. Отведите одну из направляющих датчика указателя уровня топлива вбок, используя отвертку.

27. Сместите датчик по направляющим.

28. Извлеките датчик.

29. Снимите колодку проводов с топливного насоса.

30. Отсоедините датчик указателя уровня топлива вместе с колодками проводов и резистором контрольной лампы резерва топлива.

31. Отожмите три фиксирующих элемента на корпусе топливного модуля, используя отвертку.

32. Извлеките держатель и топливный насос из корпуса модуля.

33. Подденьте сетчатый фильтр, используя отвертку.

34. Отсоедините сетчатый фильтр от штуцера и установочного штифта топливного насоса.

35. Сместите фланец держателя топливного насоса вниз по трубке возврата топлива.

Примечание. На трубке возврата топлива должны остаться следующие элементы: прижимная пружина, шайба из металла, уплотнительное кольцо из резины.

36. Разожмите две защелки.

37. Извлеките топливный насос из держателя.

38. Отогните лапки хомута гофрированной топливной трубки, используя отвертку.

39. Сместите хомут по трубке.

40. Отсоедините топливную трубку от штуцера топливного насоса.

41. Снимите крышку модуля топлива.

Примечание. Сетчатый фильтр следует заменить новым, если он загрязнен или поврежден.

42. Осмотрите насос.

43. Извлеките из направляющей трубки корпуса топливного модуля уплотнительное кольцо из резины.

44. Установите излеченное уплотнительное кольцо на направляющую держателя топливного насоса (если кольцо повреждено, замените его новым).

45. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

46. При установке топливного модуля в топливный бак стрелка на модуле должна быть направлена в сторону задней части автомобиля, а также должна совпадать с меткой на фланце бака топлива.

47. При установке прижимного кольца стрелка на нем должна указывать на стрелку на крышке топливного модуля.

48. Проверьте соединения топливопроводов на предмет герметичности, включив зажигание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector