Замена термостата лада гранта 8 клапанная
Замена термостата на Калине
Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.
При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.
Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Способы проверки
Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.
Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.
Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.
Цена термостата
Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.
Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.
Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.
Замена
Необходимые средства и инструменты:
- емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- шестигранный ключ на 5;
- отвертка с крестовой битой;
- чистая тряпка.
1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.
3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.
4.Снимаем корпус воздушного фильтра.
5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.
6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.
7.Снимаем нерабочий термостат.
8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.
9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.
10.Заливаем охлаждающую жидкость.
Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.
Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.
Особенности замены термостата на Ладе Гранте 8-клапанной
Термостат в автомобиле Лада Гранта — это регулятор температуры жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения. Конструкция регулятора позволяет перенаправлять потоки антифриза по большому (малому) кругу для ускорения прогрева двигателя.
Внешний вид термостата на Ладе Гранте
Периодические перегревы мотора и недостаточное количество антифриза способствует преждевременному выходу из строя термостата. О том, как самостоятельно провести замену, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.
Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной
- Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
- Сливаем антифриз (тосол).
- Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
- Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
- Изымаем термостат.
- Проводим дефектовку.
- Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.
Где расположен термостат на Лада Гранта
В семействе автомобилей Лада Гранта «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.
Место расположения запчасти
При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:
- водяной рубашки;
- насоса (помпы);
- печного отопителя.
Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.
При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.
Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.
Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.
К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.
Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов
Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.
Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Гранты составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.
Комплектация деталей — подготовка к установке
Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов
- после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
- неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
- клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
- разгерметизация магистрали, утечка тосола;
- механическое повреждение, деформация корпуса;
- регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.
Последствия длительного перегрева двигателя
Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера
Конструкционных особенностей модели с установленным кондиционером и без — нет. Форма и размеры термостата идентичные. Отличия лишь в способе демонтажа печного отопителя.
Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты 8 клапанов
Необходимые материалы, инструменты:
- отвертка с крестообразной, плоской битами;
- набор головок, трещотка;
- воронка;
- плоскогубцы;
- антифриз в объеме 8.0 литров;
- пластиковая емкость для слива отработки;
- ветошь;
- новый термостат;
- резиновые прокладки;
- термостойкий герметик.
Последовательность действий
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
- Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
- Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
- Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).
Подготовительные процессы перед установкой
Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.
- Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
- Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.
- Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.
Хомуты патрубка подачи
- Снимаем резиновые патрубки с регулятора.
Отсоединяем резиновые патрубки
- Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.
Две гайки — фиксаторы к блоку
- Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.
Зажим в тисках
- Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.
Снятие крышки
- Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.
- Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.
Металлическая пластина
- Освобождаем баллон регулятора.
Баллон регулятора
- Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.
Регулировка температуры
- Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.
Водителю на заметку!
При температуре воды 96 – 98°С шток баллона должен полностью выдвинуться на расстояние не менее 8.0 мм. Уплотнительное кольцо заменяем новым. Перед монтажом очищаем поверхность головки блока цилиндров от возможных наслоений.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий нет, система охлаждения работает стабильно. Несколько раз доливал антифриз, так как уровень был ниже среднего, но это не столь критично. |
2. | Геннадий: после покупки машины с салона сразу слил родной тосол, залил импортный антифриз. Отопитель работает на полную мощность, в салоне всегда тепло, двигатель не перегревается. |
3. | Владлен: на 45000 км лопнул резиновый патрубок подачи жидкости, заменил новым. В сервисный центр не обращался, справился самостоятельно. |
4. | Кирилл: за два года использования машины глобальных поломок не было, а малозначащие устранял своими силами без помощи СТО. |
5. | Дмитрий: на 50000 км заменил все родные хомуты на патрубках системы охлаждения, так как старые утратили герметичность, жидкость начала протекать. К печному отопителю замечаний нет. |
6. | Денис: пробег 85000 км, только сейчас заменил термостат новым. Считаю, что ресурс более чем достаточный, как для отечественного автомобиля. |
7. | Иван: за три года один раз заменил антифриз новым, поменял уплотнительную резинку на корпусе. Качеством изготовления доволен, особых нареканий нет. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: детали низкого качества изготовления, на 45000 км заменил термостат новым, прежний заклинил. Тосол не циркулировал по большому кругу из-за неисправности. |
2. | Иван: у меня регулятор прослужил полтора года, после чего заклинила пружина. Считаю, что ресурс слишком маленький, даже для отечественного автомобиля. |
3. | Владимир: год прошел с момента покупки машины, а я уже жалею о приобретении. Сырая сборка, много недоработок, которые изготовитель не устраняет. |
Регулировка нового термостата
Вывод
Система охлаждения на Ладе Гранте реализована на порядок выше предыдущих аналогов. Прямое подключение радиатора печного отопителя позволило достичь максимальной теплоотдачи.
В старых модификациях подключение реализовано параллельно, что приводило к утечке тепла.
При условии соблюдения рекомендаций изготовителя и бережного отношения к автомобилю ресурс эксплуатации превышает 80000 км.
Термостат Гранта (зимний 92С)
- Характеристики
- Комплектация
- Применяемость
- Вопросы
- Отзывы (3)
Основные характеристики
Комплектация
Применяемость
Марка | Модель | Двигатель | Год |
---|---|---|---|
Datsun | on-DO (14-) | 1.6i | mi-DO (15-) | 1.6i |
Lada | Granta (10-) | 1.6i | 2010 — н.в. | Kalina II (13-) | 1.4i / 1.6i | 2013 — н.в. | Vesta (15-) | 1.6i | 2015 — н.в. | X-Ray (15-) | 1.6i | 2015 — н.в. |
Вопросы
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при какой температуре происходит ПОЛНОЕ открытие термоэлемента?
Добрый день! Подойдет ли данный термостат на Калину 1 2012г.в., если переделать схему подключения системы охлаждения? Ведь у 1 калины болезнь с завоздушиванием системы, а у гранты и 2 калины ее нет.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, термостат LT 0192 подойдёт на Лада Веста 2017 г.в. с двигателем 1,6 16 кл. 21129
22 Октября 2019
Доброго времени суток. Подскажите появился ли отдельно термоэлемент для термостата lt0192?
12 Февраля 2019
Добрый день. Подскажите температуру полного открытия термостата, быстроту срабатывания клапана термостата (время полного открытия). Например как указано у Автоваза 2109-1306010-10 ТУ 4218-158-00227459-97. Спасибо.
Сергей Геннадьевич Лычковский
Ещё бы отдельно заднюю крышку корпуса термостата гранты с доп штуцером развоздушки было мечтательно купить-не будет ее в продаже?
Возможно ли купить термоэлемент на гранту с повышенной температурой отдельно?
Отдельно термоэлементов — нет в нашем ассортименте.
Здравствуйте. Появятся ли в продаже термоэлементы на 92 градуса?
Здравствуйте! Купил термостат с маркировкой LT 0192, а внутри стоит термоэлемент 85 градусов, так и должно быть?
23 Декабря 2017
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а термостат точно подойдет на Xray (21129 двиг.), ведь пароотводящий шланг идет с термостата, а тут на корпусе не видно под него отвода.
13 Декабря 2017
Здравствуйте, подойдёт ли термостат lt0192 на vestu с двигателем 1,8 и второй вопрос, прокладка под термос в комплекте?
Здравствуйте , появился отдельно термоэлемент (зимний 92С) .
Здравствуйте. Отдельно термоэлемент (зимний 92С) есть/будет в продаже? Спасибо.
22 Февраля 2017
Добрый день. Подскажите пожалуйста, в термостате LT 0192(зимний гранта) тарелка клапана (термоэлемента) обрезинена? Спасибо.
Так почему в описании к термостату LT 0192 стоит только механическая трансмиссия? Второй вопрос : Можно его применять с АКПП в паре с 16 клапанным ДВС? прошу ответить на оба вопроса по отдельности. Спасибо
Скажите термостат LT 0192 можно ли использовать на авто с АКПП , в описании стоит только Трансмиссия: MT ? Если «нет» то по какой причине ?
Здравствуйте, подскажите, можно ли будет термостат LT 0192 с температурой открытия 92 грд. (Гранта) использовать летом, или нужно будет переставлять на 0190. И второй вопрос — как будет влиять такая температура открытия на процесс работы двигателя (перерасход, экономия топлива, стабильность работы) или никак не влияет.
21 Октября 2016
День добрый,хотел узнать когда поступит в продажу термостат гранта с температурой открытия 92 градуса?