Замена сцепления приора без снятия коробки - Авто журнал
Kraniauto.ru

Авто журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления приора без снятия коробки

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Для каждого владельца «десятки», наверняка, будет интересно, как производится замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач. Поскольку сцепление выполняет задачу связки между движком и трансмиссией, оно принимает на себя все тяготы от передачи крутящего момента. Понятно, что такие нагрузки приводят к довольно быстрому, хоть и расчетному, износу соответствующих деталей. Избежать его невозможно, как бы аккуратно вы ни водили машину.

Если пытаться переключать передачи без выжимания сцепления (что теоретически вполне возможно), то сыпаться начнут другие, причем более дорогостоящие узлы. Так что приходится смириться с идеей отнести сцепление к расходным материалам, и искать пути снизить трудозатраты при его смене. В основном при осуществлении работ силы и время отнимает демонтаж коробки. И цель любого самостоятельного ремонтника – избежать этого трудоемкого шага. К тому же при таком способе не придется сливать масло, то есть мы избежим лишних затрат.

  • самопроизвольное его выключение.
  • Все эти косвенные признаки могут означать, что пора заменить диск. Для процедуры замены, кроме смотровой ямы (эстакады/подъемника) понадобится нехитрый набор инструментов: ключи на 17 и 19 (рожковые и торцевые), монтировка и домкрат.

    Инструкция по демонтажу

    • Загоняем машину на яму и приступаем к работам;
    • С левого колеса скручиваются болты, которыми оно крепится;

    Несколько замечаний

    Пользуясь тем, что вы забрались довольно-таки глубоко во внутренности автомобиля, можно провести кое-какие дополнительные действия, чтобы не возвращаться к этому в ближайшее время.

    • Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
    • Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
    • Ведомый диск обязательно нужно центрировать. Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.

    Собственно, на этом замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла закончена. Как видим, ничего суперсложного не потребовалось, хотя повозиться пришлось. Если вы не первый раз видите домкрат и ключи, вся процедура займет у вас не больше 2-3 часов, да и то с перекурами. Заметьте: если бы коробка тоже демонтировалась, у вас ушло бы гораздо больше времени, возможно, пришлось бы потратить на возню с железками все выходные.

    Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2112

    #1 Лёшиг

  • Users
  • 33 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21120
    • Откуда: Купавна

    Собственно, перерыл весь форум но не нашёл подробностей как самому произвести замену сцепления.
    После того как сам в течении 2,5 мес 2 раза сменил сцепление решил поделиться опытом.
    Дополнения и замечания приветствуются! Некоторых терминов не помню — не судите строго)

    Замена сцепления на ВАЗ-2112

    Спец. инструмент (наличие стандартных наборов рожковых ключей и головок подразумевается):
    — головка + накидной ключ на 8 для отворачивания корзины;
    — плоский бородок – с шириной жала

    2мм чтобы раскернить колесную гайку;
    — головка на 32 для отворачивания гайки колесной на приводах;
    — высокая головка и (или) Г-образный вороток с плечом не менее 12-15 см,
    — монтажка по-мощней с иигибом на конце;
    — ключ и головка на 15 (обязательно и то и другое).

    Суть способа заключается в выполнении замены сцепления одним человеком без снятия КПП с автомобили, без демонтажа приводов из КПП и без слива масла .

    1. Перед основными работами снимаем крышки с осевых (колесных) гаек на передних колёсах просто поддев их отвёрткой. Берём плоский бородок или что есть подходящее и устраняем кернение гаек. Отворачиваем гайки. Ослабляем гайки переднего левого колеса (для дальнейшего снятия).
    2. Снимаем аккумулятор и сдёргиваем корпус воздушного фильтра – лучше вообще снять, но закрыть от грязи ДМРВ. Здесь также можно повредить серебристую гофру перед фильтром – тоже лучше заранее аккуратно снять (открутить).
    3. Залазим под машину. Снимаем защиту. Все работы проводим со стороны левого колеса! Справа только откручиваем колёсную гайку!
    4. Откручиваем гайку и снимаем длинный болт стабилизатора поперечной устойчивости.
    5. Домкратим и снимаем колесо.
    6. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.
    7. Снимаем брызговик – два самореза под ключ на 8 и 1 крестовой отверткой.
    8. Отводим левую стойку в сторону и выводим из неё левый привод.
    9. Снимаем разъёмы с датчиков на КПП (по-моему 2 штуки).
    10. Откручиваем крепление реактивной тяги от рычага переключения передач – в виде треугольной пластины на КПП с правой стороны.
    11. Разъединяем тягу от рычага переключения передач к КПП. Здесь следует отметить, что если до разборки вас устраивало положение рычага КПП и его ходы вправо-влево вперёд-назад, то лучше пометить взаимное положение валов, хоть бы мелом.
    12. Откручиваем три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю. Причём два верхних болта удобнее откручивать из под капота – один их них находится под помпой. Нужен выше означенный Г-образный вороток с длинным плечом. Один из болтов короче других – можно запомнить, можно просто посмотреть на длину отливов под резьбу на блоке.
    13. Дальше возможны варианты. Я ставил домкрат под двигатель. Брал длинную крепкую доску (1,5-2м) – с одной стороны упирал на рельсу (кирпичи, пенек и проч.) с другой ставил на домкрат и поднимал до упора в КПП. Берём головку на 15 и откручиваем крепление левой опоры силового агрегата – слева КПП. Откручивать лучше снизу – сверху упереть ключ во что-нибудь. Обратите внимание на толстую шайбу под гайкой – у меня она прилипла, затем в процессе упала, долго искал). Заменить её другой сложно – лучше сразу отковырять и аккуратно убрать.
    14. Опуская домкрат опускаем КПП и сдвигаем влево. Правый привод может даже до конца и не выйти из колеса – вытаскивать его насильно не надо – он не мешает, возможно этого смещения КПП будет достаточно!
    15. КПП просто вешаем на тяги (я для верности оставлял доску). В образовавшейся щели 10-15 см между КПП и двигателем вполне с некоторыми неудобствами достаточно места для замены сцепления.
    16. Обязательно Обстукиваем(!) болты крепления корзины молотком и аккуратно, но уверенно, чтобы не сорвать грани откручиваем накидным ключом на 8 (у меня головка на 8 не подлезла – мало места). Здесь при желании можно пометить положение корзины на маховике. Маховик крутим обычной плоской монтажкой за венец. Блокируем от прокручивания также, упирая её в доску, на которой стоит домкрат под двигатель.
    17. Снимаем корзину, затем диск, выжимной и пружину. Пружина стягивает выжимной и вилку вместе.
    18. Чистим втулку, по которой движется выжимной, смазываем её, первичный вал КПП (!), шлицы ведомого диска.
    19. Сборку в обратном порядке. Сначала ставим выжимной, затем просовываем корзину, потом диск – сразу всё не получится – мало места.
    20. Примерно равномерно затягиваем болты корзины до прижима ведомого диска к маховику, но не протягиваем! Диск ещё надо отцентрировать. При данном способе оправкой для центрирования диска воспользоваться не удастся. Я чуть опускал двигатель, поднимал КПП и «накидывал» её на шпильки, тем самым центрируя диск. Присоединял КПП до конца к двигателю, чтобы не было перекосов. Затем опять отводил КПП и равномерно протягивал корзину. В принципе данная операция говорят не обязательна. Визуально я также видел, что ведомый диск сместился в корзине. Тем не менее КПП встала без особых проблем. Прикручиваем КПП.
    21. Максимально поднимаем КПП домкратом вверх, далее мощной монтажкой, соблюдая меры безопасности, упирая её в тягу растяжки поднимаем КПП вверх левой рукой, а правой, находясь слева от машины наживляем гайку и шайбу крепления силового агрегата к опоре.
    22. Дальше без проблем и заморочек. Соответственно вдвоём всё это делается на ура.
    23. Разве что букварь советует подсоединять тягу от рычага переключения передач при включенной задней передаче. Я прикручивал при включенной 1-й передаче, просто поворачивая вал до конца влево и подавая его максимально вперёд. Это если место стыка не было помечено. Соответственно вдвоём всё это делается на ура.

    Собственно цена вопроса:

    Замена сцепления в авторизированном сервисе АвтоВАЗа в Люблино стоит около 2500-3000 руб + стоимость зап.частей.
    Берутся заменить в день обращения за 2,5 часа.

    Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

    Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

    Признаки необходимости установки нового сцепления:

    • понижение мощности двигателя;
    • неполное включение сцепления;
    • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
    • самостоятельное выключение сцепления;
    • вибрация при нажатии педали.

    Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

    Необходимые инструменты:

    • домкрат;
    • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
    • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
    • монтировка/труба-усилитель.

    Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

    1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

    1. Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

    1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

    1. Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

    1. Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.

    1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

    1. Снять разъем с датчика скорости, открутить трос спидометра.

    1. Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

    Также ознакомьтесь

    1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
    2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

    1. Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.

    1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

    1. Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

    1. Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.

    1. Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

    Сборка выполняется в обратном порядке.

    Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

    Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

    Рекомендуем почитать

    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

    Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

    Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

    Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

    Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

    Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

    Замена сцепления необходима в следующих случаях:

    • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
    • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
    • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
    • В случае самовольного выключения сцепления.
    • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

    В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

    Для работы вам потребуется:

    1. Домкрат;
    2. Смотровая яма или подъемник;
    3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
    4. Монтировка или труба-усилитель.

    Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

    1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

    2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

    3. Снимите «-» клемму с АКБ.

    4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

    5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

    6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

    7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

    8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

    9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

    10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

    11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

    12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

    13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

    14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

    15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

    16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

    17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

    Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

    Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

    Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

    Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

    Что такое торможение двигателем и в чем его суть? Как правильно тормозить двигателем?

    Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

    30 комментариев

    • Comments 30
    • Pingbacks 0

    И всё-таки коробку сняли, хоть она и повисла на полуосях.

    И смысл. Коробку-то в итоге все таки сняли. Что изменилось в лучшую сторону? =))) Все равно потом ее поднимать и корячить на место, а если в одночку это делаешь, то вообще жопа.
    Данный вариант — в мусорку.
    Я бы просто вместо родных болтов крепления коробки ввернул другие, более длинные. Потом все то-же самое, только коробку в сторону на удлиненных болтах сдвинул и все. Она бы на весу осталась и на точном уровне по болтам. Сцепу заменил и назад ее сдвинул на болтах и все дела. Единственное, только маховик немного покрутить из стороны в сторону надо будет, чтобы шлицы вала с втулкой ведомого диска сцепления совпали, чтобы коробка на место села.
    Вот так-то, товарищи =)))

    Спасибо за комментарий Max147, возможно Ваш вариант кому-то придется по душе больше чем наш. Идея с длинными болтами действительно неплоха!

    Болты длиннее туда не залезут!

    Ребята не городите чушь, и других не водите в заблуждение, на длинных типа болтах коробка не отойдет на нужное расстояние, вы товарищ вообще не знаете что говорите. И явно в ремонте не соображаете…

    Как вариант — длинные шпильки

    Да не сильно то и сэкономили ни по времени ни по трудозатратам. Слить масло — одна гайка, 5 минут времени. Снять привода — 2 гайки,10 -15 минут. Как справедливо было замечено пихать КПП обратно в сборе с приводами тот ещё гемор. А ещё вся коробка в масле, очень может быть подтекают сальники, так что привода выдергивать все равно придётся. ИМХО снять полностью, промыть очистить, заменить сальники при необходимости… А что за трос спидомтра? Я на 10ках не видел.

    Сняли — не сняли.
    Польза хотя бы в том что коробка там недалеко осталась. Когда работаешь один, то немаловажно.
    Приводы ее центруют и проще задвинуть на место. Ну и при вынимании приводов из коробки ничего не провернете.
    Хотя сдвинуть по шпилькам длинным (не знаю кто первый придумал) еще проще.
    Я так делал. Зазор не большой, но сцепление с корзинкой проходит. Оправку укоротить. Работать приходится в зазоре, но зато на место коробку просто задвинуть без лишнего пука.

    Слава, и в правду есть трос спидометра на десятка.
    Сегодня делал спидометр, и при покупке датчика скорости, продавец уточнил — с тросом или нет)
    Сам был в шоке!

    Да я на 100% и не утверждаю,просто говорю что не видел. Хотя было в ремонте большое количество 2110 1996-2007 г. в. На всех, даже на тех где механический одометр стоял просто датчик и ни каких тросиков. Возможно продавец путает с 2109-2115, там да, на некоторых было датчик + трос. Может у кого стоит трос привода спидометра на 10, не поленитесь, напишите коммент, будем в курсе.

    Ну не знаю, Игорь.Если ты делал так, как описывает процесс автор и у тебя все легко получилось, то мой тебе респект. Я один раз пробовал так делать, исплевался, и изматерился! Мало того, что подобно гинекологу, работаешь в ограниченном пространстве, так ещё попробуй воткни коробас на место. Тем более в одного. Центруется на приводах? У меня наоборот ломается и перекашивается на гранатах. Ещё привода имеют вес, и естсно тянут коробас вниз, оттого перекос по первичному валу особенно, актуален. Ну очень тяжело ее (коробку)воткнуть на место. С направляющими болтами большей длины, правда не пробовал, может этот способ и работает. Не проверял. В итоге, хочу сказать, что способ автора ни чуть ни проще классического. И более того, ПРОБЛЕМАТИЧНЕЙ !

    Здравствуйте всем, способ предложенный автором весьма не плох, при определенных навыках весьма практично и быстро, без лишней возни с приводами, но опять таки, если у вас удобная яма или подъемник, а по поводу троса спидометра, на многих десятках шли коробки от девяток, вот и наличие троса. А так способ весьма хорош, только для удобства при обратной постановке короба назад было бы удобно ее поднимать домкратом небольшого размера, тогда будет проще ее на свое законное место определить. Спасибо за внимание и всем творческих успехов в нелегком деле оптимизации процесса ремонта своих машинок!

    способ работает автор не указал главное надо центровать диск сцепления, пластмассовый вал муляж он наверное продается не спросил. коробку я подвешивал чтоб не упала на пол и с помощью домкрата снимал и ставил один тяжело и муторно но все таки получилось.

    ребята скажите я три дня назад меня диски бежала хорошо прошло три дня и опять машина не бежит.а оборот поднимается.но я меня только диск а не в месте корзинкой.

    Сам снял, сам поставил за 6 часов, потихоньку не спеша… Заменил диск и выжимной, корзина была в норм состоянии
    Придумал пару фокусов, и коробочку на место установил как на заводе…

    Мужики меняю ведомый диск на 10 помогите.

    Привет всем! Посоветуйте в чем проблема. Я поменял корзину сцепления теперь воет что то, а при нажатой педали не воет. Кто знает что такое, за ранее спасибо.

    Воет либо коробка, либо выжимной подшипник.

    Подскажите пожалуйста. На 2110 двигатель 2112 менял трос сцепления-порвался. Через год опять порвался. Через месяц педаль опять уходит и тугое сцепление. Рычаг подшипника без троса ходит нормально, подшипник не шумит, диск не ведет. Троса сцепы такие дерьмовые или что с корзиной?

    На 08 в итоге делал тросики сам. Родной тросик какой-то нехороший человек на ВАЗе сделал из однократной навивки, а надо — из двойной, как у японских товарищей для гибкости. Я делал (лет 20 назад) наконечники с отверстиями под тросик и обжимку из 2-х стержней квадратного сечения 20х20 с угловыми канавками. Потом всё просто: вставил тросик нужной длины в наконечник, обжимку. И под гидропресс усилием всего-то 20 тс с манометром. Металл потёк в районе 12 тс (сталь наконечника д.б. мягкой: марки 20, 25, 30 не тверже). Потом проверил на растяжение усилием собственного веса 100 кгс и рычага 1/3, т.е. 300 кгс с использованием больших тисков на верстаке. Сделал 2 шт. Работает пока один отлично. Машина 1987 г.
    Еще вытащил пластм. оплётку изнутри пружины тросика как ненужную запчасть и увеличил диам тросика (вроде 3 или 3,5 мм, не помню). Ну и смазку, конечно типа Литол. Концы тросика пропаял ДО отрезки так, чтобы рез был посередине пайки. Резал потихоньку не перегревая точилом с острым кругом.

    Читать еще:  Какой щуп для регулировки клапанов ваз 2106
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector