Kraniauto.ru

Авто журнал
146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек стабилизатора нужно ли делать развал

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан икстрейл

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 3,73 из 5)

Замена стоек стабилизатора нужно ли делать развал

Поиском не нашел, поэтому спрошу. Итак, озадачился заменой стоек (линков) переднего стабилизатора. В связи с этим вопросы:

1) Ставить только оригинал или есть хорошие аналоги (например «555»)? Разница в цене за штуку 1 500р.
2) После замены этих линков надо ли делать сход/развал?
3) Что еще прицепом имеет смысл заменить? Сам планирую поменять втулки стабилизатора.

Для тех, кто будет менять стойки стаба:

1) Правая стойка стаба- номер 48820-0С010
2) Левая стойка стаба- номер 48810-0С010
3) Втулка стаба (2 шт)- номер 48815-0С050
4) Сход- развал делать не надо.

Поиском не нашел, поэтому спрошу. Итак, озадачился заменой стоек (линков) переднего стабилизатора. В связи с этим вопросы:

1) Ставить только оригинал или есть хорошие аналоги (например «555»)? Разница в цене за штуку 1 500р.
2) После замены этих линков надо ли делать сход/развал?
3) Что еще прицепом имеет смысл заменить? Сам планирую поменять втулки стабилизатора.

По своему опыту эксплуатации япономашин могу посоветовать ставить все-таки оригинал. На Ниссан Тино жене лет пять назад ставил линки RUVILLE- в принципе проходили неплохо, но оригинал ходить будет больше. Развал делать не нужно, т.к. линк есть элемент стабилизатора, который, по большому счету на развал-схождение особо не влияет (если, конечно не погнут или еще как-нибудь не поврежден.)

По своему опыту эксплуатации япономашин могу посоветовать ставить все-таки оригинал. На Ниссан Тино жене лет пять назад ставил линки RUVILLE- в принципе проходили неплохо, но оригинал ходить будет больше. Развал делать не нужно, т.к. линк есть элемент стабилизатора, который, по большому счету на развал-схождение особо не влияет (если, конечно не погнут или еще как-нибудь не поврежден.)

Ок. Пока тоже склоняюсь к оригиналу. Интересно, кто делает эти линки для Тойоты?:-) Аналогов у нас в городе немного, вернее один -«555», в соседней теме кто-то из коллег ставил рулевой наконечник «555» и остался доволен.
Сход-развал делал летом, стаб не погнут, на сайлентах линков появились трещины, вот и решил поменять.

Тоже присоединюсь к вопросу, что интересного предложит народ. Стойки стаба разбиты, стаб снял, катаюсь без него.

Как Тундра ведет себя без стаба? Я б не рискнул снимать совсем;)

Как Тундра ведет себя без стаба? Я б не рискнул снимать совсем;)

Да норм, немного валкая стала, но с моим лифтом я это не особо замечаю 🙂

Читать еще:  Замена ступичного подшипника приора переднего цена

Да норм, немного валкая стала, но с моим лифтом я это не особо замечаю 🙂

а, ну если лифт, то да, видимо несильно влияет отсутствие стаба;)

Линьки:
555 SLT180R/L — 1500руб.
оригинал Тойоты 488200С010 — 2300руб.

Втулки — выдает только оригинал:
488150С050 — 400руб.

есть в наличии. цены оптовые.
ездить без стаба, считаю можно. только осторожно. в поворотах в «резонанс» главное не входить.

а про «развал» — по уму — развал надо делать даже после того как снялпоставил колесо. :bk:
но, в наших условиях, думаю — лишняя трата времени и денег.

Линьки:
555 SLT180R/L — 1500руб.
оригинал Тойоты 488200С010 — 2300руб.

Втулки — выдает только оригинал:
488150С050 — 400руб.

есть в наличии. цены оптовые.
ездить без стаба, считаю можно. только осторожно. в поворотах в «резонанс» главное не входить.

а про «развал» — по уму — развал надо делать даже после того как снялпоставил колесо. :bk:
но, в наших условиях, думаю — лишняя трата времени и денег.

У нас 555 стоят 1010р/шт, оригинал от 2600р/шт. Втулки от 500р/шт. Номера те же;)
Насколько понял, конструктивно линки стаба не влияют на параметры сход/развал, так что не буду тратить впустую деньги. Если понадобится, потом сделаю.
ЗЫ: Дороги у нас не лучше, чем у вас;)

После каких операций с подвеской следует делать сход/развал?

Опции темы
Поиск по теме

После каких операций с подвеской следует делать сход/развал?

Давайте все вместе сделаем ФАК, чтоб на будущее не возникало у новичков (и у меня тоже) лишних вопросов.

Имеется ввиду и перед и зад машины.
К примеру.
Замена стоек (aka яйца/линки) стабилизатора — да/нет
Замена рулевых тяг. — да/нет
Замена рулевых наконечником- да/нет
Снятие рычага. — да/нет
и т.д.

Имеется ввиду и перед и зад машины.

Замена стоек (aka яйца/линки) стабилизатора — да/нет
Замена рулевых тяг. — да/нет
Замена рулевых наконечником- да/нет
Снятие рычага. — да/нет
и т.д.

Замена задних стоек — не надо регулировать ничего.
Замена передних стоек — желательно сделать

Замена рулевых тяг — регулировать
Заменя наконечников — нет

Заменов линков (яиц) любых — не надо регулировать ничего
Замена втулок стабилизатора — не надо регулировать ничего

Замена задних стоек — если с новыми пружинами ставишь, то надо.(у меня раньше стояли проставки и когда я себе заменил пружины со стойками, то мастера сказали, что развал был нарушен )
Замена передних стоек — считаю обезательно сделать.

Замена рулевых тяг — делать схождение
Заменя наконечников — нет

Заменов линков (яиц) любых — нет не надо
Замена втулок стабилизатора — нет не надо
Замена сайленблоков педнего и заднего на нижнем рычеге — желательно проверить
Замена ступичного подшибника — да нужно делать
Установка проставок между кузовом и стойкой — да надо делать

мне и без замены задних пружин только амортизаторы
делали развал схождения

после наглого проезда через Бордюр тоже можно делать

померить и установить окоро 50 евро

После замены наконечников, думаю, нужно делать схождение.

Всё сказанное выше верно, за исключением наконечников рулевых тяг. Делать обязательно.

Вопрос в тему.Летом менял на передке все сайлентблоки.До этого амморты передние.А на сход заехал, проверили и сказали всё в пределах допусков. Значит не повлияли замены?
Про рулевую молчу.После вмешательства в рулевую — делать схождение.

Тебе просто повезло, вмазался в пределы. Бывает и такое. 🙂

Моё мнение — любая заменаремонт, монтаждемонтаж кроме стоек стабилизатора надо проверять регулировку схождения.

Подскажите, после установки контрактной рулевой рейки на Короллу 120 кузов, обязательно делать развал?

Когда спец навесит датчики на колеса ,стенд покажет все данные и развала и кастора и схождения как передней оси ,так и задней.А там уже видно будет где в поле допуска ,а где вне.
А при замене рейки или наконечников ,схождение обязательно надо делать ,а развал тут не причем.
PS А ,что у карольщиков это секретная инфа ,никто на сайте не колется)))

Последний раз редактировалось k.alex; 16.06.2016 в 14:48 .

Добавлю: замена переднего рычага/ов на новый/контракт-необходима проверка/регулировка.

в принципе да..т.к. размеры все равно немного отличаются.
Но с другой стороны я считаю, что угол, на который может поворачиваться рычаг за счет деформаций заднего сайлентблока больше, чем погрешности изготовления рычагов. (по крайней мере если это родные контрактные рычаги)

Мое мнение таково- развал на макферсоне обычными способами не регулируется. Точить болты лично я не имею желания и не вижу особого смысла если машина не лифтовалась.

По сходу перед- делать надо примерно раз в 2 года потому что как выше пишут- удары и прочее могут негативно сказываться на геометрии подвески.
Также надо делать при ремонте систем рулевого управления, т.е. при замене наконечников, рейки.
(Хотя меня научили в ветке тойоты как менять наконечники не нарушая сход, пробовал- все было успешно.Резину не кушало, машина шла по дороге ровно)

Читать еще:  Замена тросика сцепления ваз 2110 своими руками

При замене подшипников ступичных, шаровых, амортизаторов,линков- не вижу смысла в регулировке.
Скажу больше — вот сколько я не делал сход-развал разница до и после угла схода составляла не более 1 градуса.
Есть мысли что это не превышает погрешности установки приборов на мои колеса, а именно например на это влияет радиальное биение дисков, которое есть всегда. Не поленюсь и посчитаю на днях какую погрешность в градусах дает радиальное биение в 1 мм на колесном диске.
(вузовский курс технологии измерений не дает мне покоя. )

Последний раз редактировалось frazer; 19.06.2016 в 05:44 .

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector