Kraniauto.ru

Авто журнал
232 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шланга гидроусилителя руля приора

Шланги высокого давления ГУР нового образца 2110, 2170 (компл. 2 шт. + трубка, кронштейн)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке трубопровод гидроусилителя высокого давления нового образца ВАЗ 2110, 2170, в строке «Комментарий» указывайте старого или нового образца , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Многие водители начинали свою карьеру за рулем с управления автомобилем отечественного производства, оснащенного рулевой колонкой или рулевой рейкой. Пересев за руль более современных отечественных автомобилей, водители испытывают несказанное облегчение от легкости обращения с рулем. Объяснение этого блага гидроусилитель руля (ГУР).

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

1 — Лента крепления масляного бака (21100-3410105-00); 2 — Кронштейн масляного бака (21100-3410100-00 / 21100-3410100-01); 3 — Бак масляный (21230-3410010-00); 4 — Хомут винтовой (21080-1300080-50); 5 — Шланг подводящий 800 (21100-3408124-00); 6 — Хомут винтовой (21080-1300080-60); 7 — Скоба (21100-3408159-10); 8 — Болт М16х1,5 шланга высокого давления (21230-3408144-00); 9 — Шайба 16 ( 00001-0002570-60); 10 — + Насос масляный гидроусилителя в сборе (21100-3407009-00 *); 11 — Болт М6х25 (00001-0009026-21); 12 – Скоба (21100-3408159-00); 13 — Подушка скобы (21100-3408157-00); 14 — Трубка низкого давления (21100-3408040-00); 15 — Шайба 14 (00001-0002800-60); 16 — Болт М14х1,5 шланга высокого давления (21100-3408070-00); 17 — Болт М16х1,5 шланга низкого давления (21100-3408074-00); 18 — Шланг высокого давления с трубкой нового образца (21100-3408018-20); 19 — Трубка высокого давления (21100-3408080-20); 20 — + 21100-3408026-00); 21 — Скоба 24 (00001-0045702-80); 22 — Шланг высокого давления передний нового образца (21100-3408100-20); 23 — Болт нижний (21120-1001371-00 *); 24 — Болт средний (21120-1001376-00 *).

Гидроусилитель руля – это модернизированная рулевая рейка. К ее простой конструкции добавили следующие детали: Масляный насос; Бачок с рабочей жидкостью; Золотниковый распределитель; Силовой гидроцилиндр; Регулятор давления; Соединители и шланги.

В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Если автомобиль находится без движения, двигается прямо, насос перекачивает вхолостую гидравлическое масло внутри системы. Когда рулевое колесо приходит в движение, начинает закручиваться торсион, а золотник поворачивается относительно гильзы распределения. Одновременно открываются соединительные шланги, по которым масло из бачка попадает в определенную камеру в силовом цилиндре (это зависит от того, в какую сторону маневрирует автомобиль под действием поворота руля). А из другой камеры одновременно по открытым протокам гидравлическое масло попадает в бачок. Поршень цилиндра перемещает рулевую рейку, с одновременной передачей усилия рулевым тягам, поворачивающим колёса.

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

Если авто маневрирует на невысокой скорости, то КПД гидроусилителя руля максимален. Это достигается возрастанием количества оборотов электродвигателя насоса. Увеличение его производительности способствует интенсивному притоку гидравлической жидкости в цилиндр и сила, прикладываемая к повороту руля, уменьшается в разы. Повышение скорости движения машины снижает частоту вращения электродвигателя, при этом в действие вступает электромагнитный клапан, который уменьшает проходимость каналов гидросистемы, а для поворота руля приходится прикладывать больше усилий.

Примечание: Электроусилитель руля (ЭУР) приводится в действие при помощи электромотора, в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики.

У электроусилителя есть недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Шланги высокого давления бывают старого образца 2110-3408100 / 2110-3408018-10 и нового образца 2110-3408018-20/2110-3408100-20. Старого отличаются тем, что у них непосредственно резиновый шланг может отсоединяться от стальной трубки 21100-3408080-10, которая прикручивается полым болтом на золотниковый механизм рейки. Это удобней тем, что позволяет заменить потекший шланг без снятия рейки.

Нового образца 21100-3408018-20 с трубкой 21100-3408080-20 цельный шланг высокого давления. Для замены требуется демонтаж рейки.

Для обеспечения нормальной работы гидравлического усилителя рулевого управления необходимо регулярно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между двумя рисками указателя бачка. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения, что должно быть выполнено на ПССС изготовителя, выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории Российской Федерации по договору с изготовителем (приложение № 1 к гарантийному талону).

Экономичность гидроусилителя обусловлена тем, что его силовая система включается в работу только при повороте управляемых колес на существенный угол. Надежный гидроусилитель и его системы не требуют затрат на техническое обслуживание

Преимущества гидроусилителя руля:

— идеальное решение по повышению безопасности и улучшению управляемости автомобиля;

— значительно снижает усилие на рулевом колесе (особенно при маневрировании на месте);

— надежен, не требует значительных затрат на техническое обслуживание;

— повышает устойчивость автомобиля (особенно в аварийных ситуациях);

— уменьшает общее число оборотов рулевого колеса;

— обеспечивает комфорт вождения и безопасность, прежде всего отсутствием потери курсовой устойчивости автомобиля при внезапном выходе из строя (выстреле) шины одного из передних колес;

— в демпфировании обратных ударов, т.е. в сглаживании рывков рулевого колеса при наезде на препятствие.

— снижает утомляемость водителя.

Необходимо помнить, что Ваша внимательность к техническому состоянию автомобиля поможет избежать лишних проблем с ремонтом. При возникновении, каких либо посторонних шумов, стуков или утечек жидкостей, необходимо обратиться на СТО для диагностики возникшей проблемы.

Несмотря на возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, возникающие в силу естественного износа деталей, достоинств у рулевой системы с гидроусилителем руля несравнимо больше. Те, кто хоть раз попробовал управлять машиной одной рукой, никогда не смогут сесть за руль автомобиля, не оснащенного рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100340801820, 21100340808020, 21100-340810020.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170 с ГУР.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить шланги высокого давления нового образца ВАЗ 2110 на автомобиле десятого семейства ВАЗ с гидроусилителем руля.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Читать еще:  Замена свечей зажигания нива 21214

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена шланга гидроусилителя руля приора

Гидроусилитель руля (ГУР) установлен почти в каждом современном автомобиле. Задача ГУРа облегчить повороты руля, за счет нагнетания масла под высоким давлением. Большегрузные автомобили очень зависимы от гидроусилителя руля, без него повернуть огромные колеса стоя на месте было бы невозможно. Как и любая жидкость используемая в автомобиле, масло ГУР требует замены. В этой статье я расскажу о том,
как заменить масло в ГУРе своими руками на Лада Приора. Согласно общепринятым правилам замена масла в ГУРе производится не реже чем раз в четыре-пять лет или через 80 тис. км. пробега. К слову, когда-то я уже писал о том, но тогда речь шла о ВАЗ 2115, однако особых отличий нет, принцип один и тот же. Два домкрата. Шприц со шлангом. Тряпка или целлофан, для того чтобы укрыть ремни. Тара для старого масла. 1. Первым делом нужно поддомкратить передок, это упростит задачу, когда нужно будет выгнать из системы старое масло. Для этого используйте два домкрата. 2. Чтобы откачать масло из бачка возьмите шприц и оденьте на него шланг подходящего диаметра (подойдет от омывателя или медицинской «системы»). 3.

Затем укройте ремни чем-нибудь (целлофан, тряпка. ) чтобы на них не попало масло, резина этого не любит. 4. Приступайте к выкачке масла в подготовленную емкость. 5. Когда масло выкачано, попросите помощника чтобы покрутил рулем максимально влево/вправо, при этих движениях в бачке будет опять появляться масло, ваша задача сразу же его выкачать. 6. После этого отключите шланг обратки и опустите его конец в какую-нибудь бутылку, и снова покрутите рулем, система снова будет выгонять старое масло. 7. После того как масло будет полностью слито подключите шланг обратно. 8. Залейте новое масло в систему гидроусилителя, можно доверху. Когда масло налито, попросите товарища покрутит рулем, а сами в это время продолжайте подливать масло по мере его убывания в систему. После того как масло перестало убывать, заведите двигатель на 10-15 секунд. Во время работы масло также будет убывать снова доливайте. Заглушите мотор, снова покрутите рулем 5-7 раз в каждую сторону до упора, убедитесь, что в бачке не идут пузыри воздуха. Долейте масло до уровня если в этом есть необходимость.

Проверьте работу, для этого заведите мотор и попробуйте повернуть руль. Во время вращения не должно быть никакого гула или затруднений, рулевое колесо должно быть мягким и вращаться без проблем. Вот и все, замена масла ГУР на Лада Приора успешно выполнена! Теперь ваша задача проделать все шаги самостоятельно, уверен, у вас обязательно получится заменить жидкость ГУР на Приоре. Похожие статьи: Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР облегчить повороты руля путем нагнетания масла при высоком давлении. Особенно сильно зависят от гидроусилителя руля большегрузные автомобили, без него поворот огромных колес был бы невозможен. Далее речь пойдет о самостоятельной замене масла в ГУРе на Лада Приора. Опытные автовладельцы знают, что делать это следует как минимум один раз за 4-5 лет (каждые 80 тысяч километров пробега). Ранее уже рассматривалась. Особых отличий от подобной процедуры на Лада Приора нет. емкость для использованного масла. Шприцом со шлангом нужного диаметра (можно использовать шланг омывателя) откачать масло из бачка.

Укрыть ремни целлофаном или ветошью, чтоб избежать попадания масла на резину. Выкачать масло в подготовленную тару. После откачки масла ваш помощник должен повернуть руль по максимуму влево/вправо. При этом в бачке должно появляться масло, его также необходимо выкачивать. Отключить шланг обратки, опустить его конец в бутылку, покрутить руль. Старое масло будет выгоняться системой. После полного слития масла подключить шланг. После полного сливания масла, шланг можно подключать обратно. До верха налить свежее масло в систему гидроусилителя. После того, как масло залито, помощник должен покрутить руль. В это время масло будет убывать. Следует подливать его в систему. Когда масло перестанет убывать, завести мотор на 10-15 секунд. Если при работе масло убывает долить. Заглушить двигатель, выкрутить руль по 5-7 раз в каждую сторону до максимума. В бачке не должны появляться пузыри воздуха. Снова завести мотор, повернуть руль. При вращении не должен появляться гул или какие-то другие затруднения.

В последние годы каждый, кто обратился к нам с проблемой возникновения вибрации (гула) в системе гидроусилителя руля, столкнулся с приобретением контрафактных шлангов высокого давления (не оригинальных). Многие из них, сменили не один комплект шлангов, и даже успели поменять в поисках проблемы рулевой механизм с гидроусилителем, насос гидроусилителя, и не всегда стоимость комплектующих говорит нам о контрафакте: кто-то платил 1100 руб. за комплект шлангов, а кто-то 2000 руб. Вот примеры некоторых обращений к нам:

— Здравствуйте! Владею автомобилем Ваз 21123 с ГУР Вашего производства. На днях обнаружив механические повреждения пыльника рулевой рейки, я решил заменить пыльник и за одно шланги высокого давления (2110-3408100-20 и 2110-3408018-20 ). После этого появилась сильная вибрация и шум при быстром вращении руля влево, иногда она возникает и при правом повороте. Сильно вибрирует шланг высокого давления. Сергей К.

-Здравствуйте. Интересует один вопрос: у меня ВАЗ 2111 2008 г.в. После замены шланга высокого давления, шланг приобрел в магазине по близости, шланг был ВАЗ 2110,2170. При повороте руля появился вибрация по кузову и сильный шум, в авто сервисе порекомендовали приобрести шланги старого образца. Роман Ш.

-Купил шланги высокого давления с одинаковой маркировкой на обоих шлангах 20МРА 101208 211010010 РС. И при повороте влево появляется вибрация. Что я вообще купил? Владимир

-Здравствуйте. Появилась проблема, подскажите пожалуйста в чем проблема.
1.Машина Ваз 21124, при проезде поворота по городу на малых скоростях 30-40 км/ч на руль передается вибрация (левый или правый поворот-без разницы) и и в салоне слышно звук бррррр брррр бррр. Подскажите что это может быть? Рулевые и шаровые мне проверяли, все в порядке.
2.Когда стоишь на месте неподвижно передается вибрация на кузов, а если немного крутануть руль она пропадает на 20 секунд, затем снова появляется. Также при повороте руля есть какой то звук типа УУуууу. Может эти проблемы связаны с насосом? Владимир.

Это лишь несколько примеров из сотен обратившихся к нам автолюбителей. Проблема возникновения вибрации заключается в отсутствии дросселя (виброгасителя) под обжимной втулкой, которая находится посередине шланга высокого давления. Насос гидроусилителя создает неравномерное давление в системе, дроссель применяется для выравнивания этого давления. Многие спрашивают, как отличить оригинальный шланг высокого давления гур от контрафактного, проанализировав фотографии, которые нам прислали клиенты: мы нашли явные отличия:

Читать еще:  Замена рычага кпп нива

1. В оригинальных шлангах НОВОГО ОБРАЗЦА фитинг на концах шланга имеет тройную обжимку, а на контрафактных — двойную.

2. С 2015 г. завод выпускает шланги НОВОГО ОБРАЗЦА высокого давления с желтой оплеткой, а контрафактные — нет.

3. На фитинге оригинального шланга выбито ROMANIA, также имеется отметка краской при прохождении контроля качества производства, на контрафактных — нет.

4. Разница в штамповке обжимной втулки посередине шланга.

Надеемся, эта статья поможет вам разобраться в причинах неисправности автомобиля и правильно сориентироваться при поиске и покупке шлангов высокого давления гидроусилителя руля, чтобы не переплачивать деньги и не тратить свое время. Обращаем Ваше внимание, что в статье рассмотрены шланги НОВОГО ОБРАЗЦА, поскольку именно их в большей степени подделывают. Многих интересует разница между шлангами нового и старого образца. Они взаимозаменяемые, у шлангов старого образца трубка высокого давления не завальцована, поэтому процесс замены этих шлангов менее затратный по времени и деньгам, чем шлангов нового образца, трубка у которых завальцована, вследствие чего необходимо производить снятие-установку рулевого механизма. Удачной Вам Дороги!

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

домкрат и упоры под колёса;

пассатижи и торцевой ключ на 10;

пластиковую ёмкость 1,5 л;

ветошь и шланг для слива жидкости;

грушу или шприц;

новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

Слив масла из ГУР

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Замена шлангов гидроусилителя

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

Сначала ослабляем один болт крепления.

Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

Ставим новый насос в обратном порядке.

Заливаем жидкость в ГУР

После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

Опять доливаем масло в бачок.

Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Ремонт насоса ГУР своими руками

После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора

Читать еще:  Замена седел клапанов ваз 2108 видео

Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

домкрат и упоры под колёса;

пассатижи и торцевой ключ на 10;

пластиковую ёмкость 1,5 л;

ветошь и шланг для слива жидкости;

грушу или шприц;

новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

Слив масла из ГУР

С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Замена шлангов гидроусилителя

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

Сначала ослабляем один болт крепления.

Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

Ставим новый насос в обратном порядке.

Заливаем жидкость в ГУР

После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

Опять доливаем масло в бачок.

Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Ремонт насоса ГУР своими руками

После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора

Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector