Kraniauto.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника кулисы ваз 2109

Замена сальника штока переключения передач на «Жигулях» (Ваз-2108, Ваз-2109, и т.д)

Подтекание сальника штока переключения передач довольно распространенная поломка. Однако от этого никак не легче, проблема есть и ее надо как-то решать.

Прежде всего, каждый автолюбитель задумывается о том, возможно ли заменить сальник кулисы своими силами? И если да, то так? В этой статье я попытаюсь объяснить вам, как сделать ремонт своими руками и дам несколько дельных советов по замене сальника штока переключения передач. Данное руководство подойдет для владельцев таких автомобилей, как Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

Ремонт своими руками процедура не из легких, однако, выполнив ее однажды, вы получите драгоценный опыт плюс ко всему, сэкономите немалую сумму денег.

Предлагаю начать с того, что прежде всего, необходимо определиться с вариантом способа замены. Существует два варианта проведения такого рода работ.

1. Способ, который собственно я использовал, вам его и буду рекомендовать. Этот вариант подразумевает замену сальника кулисы на смотровой яме посредством выбивания втулки вместе с сальником.

2. Способ не предусматривает наличие эстакады или смотровой ямы, однако потребует от Вас некоторых усилий и навыков, а также ловкости рук, и наличия нескольких длинных саморезов. Объясню, этот способ подразумевает вкручивание саморезов в сальник, и вытаскивание его с последующим запрессовыванием его на место, лежа при этом под машиной… Согласитесь, это не каждому подойдет и далеко не каждому под силу! Теперь давайте по очереди. Перейдем, так сказать, от слов к действиям.

Начну с того, что вам необходимо запастись всеми необходимыми инструментами для замены сальника штока переключения передач Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

1. Два ключа на «13».

3. Отвертка или вороток (понадобится для того чтобы выбить втулку сальника).

4. Молоток (средних размеров).

5. Головка (торцовая) на «22».

6. Силиконовый герметик (лично я всегда применяю Абровский 999).

Тем, кто решился, все-таки, менять сальник «лежа на земле», данный список необходимых инструментов будет немного изменен, добавится:

1. Ключ на «13» и на «10».

2.1-2 самореза (длинных).

Читать еще:  Замена бокового стекла на приоре

3. Кусок трубы подходящего диаметра и длинны (для запрессовки сальника, не могу сказать точных размеров, поскольку как я уже говорил, я сторонник первого метода).

Ну, здесь и вовсе ничего сложного. Купите балаковский сальник штока переключения передач и не забудьте про пыльник карданчика. Как показывает практика, в большинстве случаев пыльник либо уже порван, либо порвется при попытке снять его. Поэтому не скупитесь и возьмите на всякий пожарный, может не в этот раз, но все равно пригодится. Кстати, совсем недавно на рынке стали появляться новые сальники штока переключения передач, так называемые «Усиленные». На фото я указал разницу. Нахваливать и советовать их пока что, не берусь, поскольку сам еще не успел испытать их.

Теперь наступает финальная стадия – детальное описание самого процесса замены сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115.

1. Воспользовавшись двумя ключами на «13», необходимо ослабить хомут тяги управления коробкой передач. Перед этим можно пометить соединение карданчика и тяги, дабы потом не «возиться» с регулировкой переключения передач, затем отсоедините тягу от карданчика.

2. Оттяните пыльник немного назад, затем при помощи ключа на «10» открутите крепежный болт, которым карданчик крепится к штоку переключения передач.

3. Снимите пыльник и карданчик.

Упираясь отверткой в бортик, выбейте втулку из коробки передач.

4. Этой же отверткой необходимо выбить сальник из втулки, после чего головкой на «22» запрессуйте до упора сальник.

5. Теперь, смажьте втулку заранее приготовленным герметиком и, слегка постукивая молотком, запрессуйте ее в коробку ПП.

Для тех, кто «не ищет легких путей» и предпочитает работать «с земли» — выполнение первого и второго пунктов, будет таким: закрутите в сальник саморезы, после тяните за саморезы до тех пор, пока не вытянете сальник. Новый сальник запрессовывается при помощи куска трубки, диаметр и длину подберите сами.

Теперь можно смело заявить, что замену сальника штока переключения передач на Ваз-2109, Ваз-2108, Ваз-2110, Ваз-21099, Ваз-2115 вполне реально сделать своими руками.

Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109

Не знаю, может для кого-то первый способ подойдет больше, а мне лично не охота снимать коробку, для того чтобы заменить сальник штока коробки переключения передач. Второй вариант более простой и быстрый, за что я собственно его и выбрал.

Читать еще:  Буксует сцепление на газели что делать

Диагностика.

Понять, что необходима замена сальника коробки, можно после заезда на смотровую яму или после длительной стоянки авто. У авто, которое нуждается в замене сальника, после стоянки будут оставаться масляные подтеки и следы на асфальте. Что характерно, в некоторых случаях владельцы автомобилей списывают это явление на плохо закрученный масляный фильтр. Если вовремя не заменить сальник штока, можно «доездиться» до того, что коробка станет сухой после чего уже одной заменой сальника вы не отделаетесь. Для того чтобы избежать такого явления, специалисты рекомендуют регулярно следить за уровнем масла в КПП, а также двигателе. Кроме подтечек масла, обнаружить испорченный сальник можно по характерному хрусту, который появляется при переключении некоторых передач.

Замена сальника коробки передач своими руками: инструментарий.

  1. Ключи на «10», «13».
  2. Изогнутая шлицевая отвертка или что-то похожее на вязальный крючок.
  3. Шило.
  4. Пластиковая пробка из под воды.

Для произведения данного ремонта потребуется смотровая яма или подъемник, можно также сделать по старому «дедовскому методу». Для этого необходимо взять две покрышки шины и положить их плашмя, затем по доскам или камешкам можно выехать на это возвышение.

Важно! Когда заедете на яму, не забудьте зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза, а также противоткатных клиньев.

Теперь непосредственно о том, как заменить сальник штока коробки передач.

1. Залезьте под машину.

2. Найдите шток КПП, который закрыт резиновым пыльником. Найти его очень просто, он будет выделятся мокрым масляным пятном, см. фото.

3. Далее отогнув широкую часть пыльника, вы увидите карданчик, который крепится к штоку.

  1. Для того чтобы добраться к сальнику, нужно отсоединить карданчик от штока, а также от рычага КПП. Он крепится к рычагу КПП при помощи болта под ключ на «13».
  2. Открутите не до конца гайку, это ослабит соединение рычага с карданчиком.
  3. Теперь извлеките рычаг из карданчика, тем самым вы включите первую или третью передачу.
  4. Для того чтобы отсоединить от штока карданчик, необходимо отвести рычаг в сторону, после чего используя ключ на «10», полностью выкрутите болт.
  5. Снимите карданчик и отложите его в сторону.
Читать еще:  Замена радиатора печки ваз 2170

9. Когда вся вышеописанная работа выполнена, можно снять резиновый пыльник и увидеть непосредственно цель ремонта, сальник штока КПП. Он расположен в своего рода углублении, в месте входа штока в коробку, поэтому извлечь его без применения спец-инструмента у вас не получится. Например, я для этого использовал шило, как вариант можно взять саморез и закрутить его в сальник, а затем как штопором вытянуть его из посадочного места.

  1. После того как старый сальник извлечен, начинается замена сальника коробки на новый.
  2. Перед тем как установить новый, очистите все от масла и грязи, и только после того запрессуйте сальник штока в посадочное место.
  3. Чтобы установить новый сальник коробки я использовал пробку от пластиковой бутылки, предварительно вырезав центральную ее часть. Можно и без нее, здесь, как говорится, кому как удобнее.
  4. Если заменить сальник коробки переключения передач удалось, можете приступать к сборке в обратном порядке.

Важные нюансы

Иногда после соединения рычага КПП с карданчиком, кулиса (та, что в салоне) может сильно сместится, после чего переключение некоторых передач станет просто невозможным. Виной этому становится болт на «13», который соединяет крепления карданчика и рычага КПП. Все дело в том, что данный болт является еще и регулировочным, поэтому перед тем как собрать все инструменты и объявить о завершении работы, ослабьте его, и манипулируя рычагом переключения передач, настройте ход ручки «под себя». Например, можно сделать так, что 5 передача будет находиться ближе, то есть за ней не нужно будет тянуться далеко.

Теперь, когда все собрано, осталось долить масло в коробку и проверить работу в движении. На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно, пробуйте и у вас все получится, замена сальника коробки передач — не сложнее замены колеса или салонного фильтра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector