Kraniauto.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевых наконечников ваз 21099

Ваз 2109 — замена рулевых тяг и наконечников

Увеличенный свободный ход рулевого колеса в большинстве случае свидетельствует либо о нарушение регулировки, либо выходе из строя рулевых тяг и рулевых наконечников. Как правило при выходе их из строя появляется соответствующий стук в передней части автомобиля, который особенно заметен при движение по ухабистой дорогое. Перед тем, как мы приступим к их замене, необходимо провести окончательную проверку. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых пыльников рулевых наконечников, если они порваны, то в замена требуется в обязательно порядке и желательно поменять не только сам пыльник, но у наконечник. Если пыльники не имеют повреждений, тогда проверяем наличие осевого люфта, для этого упираем небольшой лом или монтажную лопатку в рулевой наконечник и раскачиваем его. Если зазор имеется и он большой, то вы почувствуете глухие стуки в корпусе шарнира, что так же свидетельствует об их неисправности.

Для выполнения ремонтных работ по замене рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • В первую очередь затормозите автомобиль, установив его на первую передачу и подложив под задние колеса упорные бруски.
  • Теперь нам необходимо отсоединить рулевые наконечники от поворотного кулака. Предварительно очищаем гайку крепления пальца от грязи, воспользовавшись металлической щеткой. Далее разгибаем усики шплинта и вытаскиваем его. Отворачиваем полностью гайку крепления пальца и устанавливаем съемник, после чего спрессовываем палец из поворотного кулака.

  • Перемещаемся в подкапотное пространство. Тут нам необходимо расконтрить болты крепления рулевых тяг к кронштейну рулевой рейки. После чего ослабляем затяжку болтов.

  • Далее выкручиваем один болт полностью и отводим в сторону соединительную пластину, чтобы она не мешала. После чего отсоединяем рулевую тягу от рулевого механизма и вытаскиваем ее.

  • Зажимая тягу в тисках и ослабляем затяжку контргайки наконечника. После чего выкручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, на которое он был завернут. Знать количество оборотов необходимо для того, чтобы при последующей установке нового наконечника, установить его на такую же длину, что позволит примерно вернуться к тем же значениям схождения колес. Так как при их снятие регулировку угла схождения необходимо проводить в обязательном порядке.

На этом ремонтные работы по снятию рулевых наконечников и рулевой тяги ваз 2109 завершены. Последующую установку выполните в порядке обратном снятию.

Замена рулевых наконечников своими руками

Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.

Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • съемник шарнирных соединений
  • ключ на 19
  • плоскогубцы
  • ключ рожковый на 27

Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:

После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:

Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:

Читать еще:  Дмрв 004 чем заменить

Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.

Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:

Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:

Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:

Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.

Снятие и замена рулевого наконечника и рулевой тяги на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, какой срок службы имеют рулевые наконечники, чем грозит долгая езда с вышедшим из строя рулевыми наконечниками, как самостоятельно поменять их и рулевые тяги. Рулевые наконечники являются расходными материалами, поэтому обычно их срок службы варьируется от 10 до 20 тысяч километров. С выходом из строя рулевого наконечника нарушается развал-схождения колес, кстати так же он нарушается, если погнута рулевая тяга, в следствии этого, износ резины становится неравномерным и вскоре резина приходит в негодность, поэтому не стоит затягивать с их заменой. Первыми признаками выхода из строя рулевых наконечников, это постукивания в подвеске при проезде ям, при трогании с места, при торможении. Лучше всего перед данной процедурой по замене рулевых тяг и рулевых наконечников обзавестись съемников для рулевых наконечников, это значительно ускорит процесс, но можно обойтись и подручными средствами. Первым делом поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Потом, если имеется, вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и отворачиваем гайку

Далее, если есть съемник, выпрессовываем палец наконечника. Если же съемника нет, то накрутив гайку на палец рулевого наконечника, молотком выбиваем наконечник вверх (одновременно с ударами молотка, можно помогать монтировкой отжимать рулевую тягу вверх)

Если Вам необходимо заменить только рулевой наконечник, то просто выкручиваем его ослабив контр-гайку, главное запомните на сколько оборотов выкрутится наконечник или пометьте место где он находился изолентой, так при установке нового рулевого наконечника удастся хоть как-то сохранить развал-схождение. Если же необходимо менять рулевую тягу, то снимать наконечник нет смысла. Для замены рулевой тяги отогните стопорную скобу, открутите болт заменяемой тяги и ослабьте соседний болт

Потом поднимаем пластину вверх и снимаем рулевую тягу с автомобиля

Установите новую рулевую тягу и рулевой наконечник в обратном порядке. После этого нужно будет сделать развал-схождение колес.

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

Внешний вид элементов

Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

Читать еще:  Винт регулировки оборотов холостого хода

Признаки неисправности

Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
  • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
  • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

Оценка состояния

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

Причина

Особенности

Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

Недостаточно количество смазывающего материала

К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они повсюду

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
  • Съемник для наконечников рулевых тяг;
  • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по металлу.

Процесс замены

Все готово? Начинаем.

  1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
  2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
  3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
  4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
  5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
  6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
  7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
  8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
  9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
  10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
  11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
  12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
  13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
  14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
  15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
  16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
  17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
  18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.
Читать еще:  Заклинило передние тормозные колодки что делать

Не сложно, но долго

В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

Обратная сборка

Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

  • На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
  • Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
  • Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
  • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
  • Закрутите крепежную гайку рулевика;
  • Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
  • Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector