Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на лада гранта лифтбек

Лада Гранта Лифтбек Черная букашка › Бортжурнал › О замене ремня ГРМ на Гранте, 127 мотор. С кондиционером. Своими руками.

И все таки я решился на это сам. Поменять ремень ГРМ с роликами своими руками оказалось намного проще чем предполагалось. Чуть ли не проще, чем лампочку заменить в фаре гранты. Менял неделю назад, в связи с достижением 50 тысячного пробега. Не снимал колеса, не вставлял отвертки в суппорта, не крутил движок с помощью спец инструментов, которых у обычного пацана и быть то не может и не занимался прочей ересью. Все гораздо проще оказалось. К сожалению ни каких фоток не сделал. Тупо не было под рукой нормального фотика, а телефонная камера меня подвела. По этому в этом посте я покажу два действенных видео, которыми я руководствовался при замене комплекта ГРМ. Видюшки чужие, не пиар, просто хорошие, качественные видео которые друг друга дополняют. А так же хочу обратить ваше внимание на один небольшой нюанс и сделать пару комментов к чужим видео. Но давайте сразу к делу. Если вы раздумываете, менять ли ГРМ самому или обратиться в сервис, взгляните эти два видео:


Посмотрели? Теперь позволю себе под итожить и привести некоторые свои комменты и замечания:

1) В первом видео автор машину вывесил на подъемнике, во втором снял оба колеса и застопорил отвертками тормозные суппорта. Я же сделал нечто между тем и тем, на мой взгляд самое простое — вывернул колеса до конца вправо и поднял на домкрате правую часть автомобиля. Дальше все как по инструкции сначала с первого видео. Там достаточно места. Защиту поддона так же не снимал. Правда выкрутил не 1 болт а весь этот пыльник стоящий между защитой поддона и подкрылком. Все остальное в принципе предельно просто делается. Второе видео пригодилось только в конце, когда затягивал болты и крутил двигатель через коленвал.

2) Заменил все, как было показано в первом видео. Не получалось долго только выставить по меткам — выставляешь как в видео — правая метка чуть правее, левая точно по риске. Одеваешь ремень ГРМ, метки разъезжаются одна левее, вторая — правее. В итоге выставил метки ровно (обе) и натянул ремень так, что бы ни какого даже минимального провисания между ними не было. Когда ролик натянулся, метки остались на месте, ни как не компенсируя свое положение натягом ремня. Это означает, что в первом видео небольшой косяк. Не стоит заострять внимание на этом. Выставляйте метки ровно по рискам и все будет пучком.

3) Лоханулся. Вот здесь хочу обратить ваше самое пристальное внимание, т.к. об этом ни в одном из видео нет ни слова! Ремень поставил не заподлицо, а чуть выпирающим, на пол миллиметра буквально со шкивов. Думал крутану движок, сам на место встанет. Шайбой большой плоской от шкива коленвала прижмет и так далее. Однако оказалось не все так просто. Когда ставил шкив коленвала на место и притягивал его вроде бы по шпонке и вроде бы с нужным моментом 110 Нм. А оказалось, что не притянулся шкив, как теперь я думаю — как раз из за выпирающего на 0,5мм ремня ГРМ. Итог — крутанул двигатель а шкив на нем стоял не ровно, т.е. играл, ходил эллипсом. В итоге — при попытке завести авто после замены ремня и роликов, шкив коленвала снес мне датчик коленвала! Благо новый датчик было купить не сложно, это вам не иномарки на которые такие датчики нужно искать в специализированных магазинах или заказывать. Но сама тупость заключается в том, что вообще такое может случиться! Слишком большое отверстие в шкиву коленвала, на столько большое, что он может плотно не прижаться и играть! Что в свою очередь приводит к таким вот печальным последствиям. (Без датчика коленвала машина не заведется). Что бы такого не допустить, уделите внимание, что бы при установке нового ремня ГРМ и его натяжке не только все метки выставились по рискам, но и что бы ремень по всем роликам и шкиву встал заподлицо. И что бы большкая плоская шайба под шкив коленвала утопилась туда, на свое посадочное место.

4) Все моменты затяжки как во втором видео:
-роликов — 34-41 Нм.
-Шкива коленвала — 110 Нм.
нюанс тут в том, что натяжной ролик затягивать пришлось «на глаз». Динамометрическим ключем к нему, из за трубок кондиционера не подлезешь. И еще болт, который используется родной, а не новый довольно таки мягкий. Очень быстро у него стали слизываться грани. Сначала он не окручивался. А когда открутился таки, оказалось, что одну грань вовсе слизало, остальные так же получили повреждения. Не хорошо получилось. Теперь подумываю купить такой болт новый.

5) Что бы снять/поставить шкив коленвала, помощник должен на 4-ой скорости давить на тормоз в то время, как вы будете срывать/затягивать болт крепления. В принципе вместо помощника можно все разобрать и воткнуть отвертки в тормозные диски или там кто то кирпичи под педаль тормоза подкладывает. Не знаю, я использовал самый простой и быстрый способ — помощь друга.
Что бы покрутить двигатель после замены ГРМ не заводя его и, следовательно ни чем не рискуя — не нужен спец ключ. Просто ставите машину на пятую скорость. Вывешиваете правое колесо и крутите за него. ГРМ крутится, вы проверяете, совпадут ли метки после полного одного-двух оборотов или сколько вам самим захочется. Этот же способ позволяет выявить, если вдруг шкив коленвала стоит криво и будет задевать датчик коленвала (см. п.3).

Читать еще:  Замена подшипника в муфте компрессора кондиционера

И конечно же необходимо проверить помпу! она стоит слева внизу. У основания ее шкива не должно быть подтеков антифриза. И люфтить она не должна. После того как старый ремень ГРМ снят, берете ее рукой и шатаете. Если есть даже минимальный люфт, придется помпу менять, а это значит сливать антифриз и получать дополнительный геморрой. Но это уже другая история…

Ну вот, на этом собственно и все. Ремень менять поторопился. И сам ремень и ролики за 50 тыс пробега толком не износились. Следов выработки нет.
Кто то может написать, мол ты мудак, зачем повторять это, если и так все это уже сто раз рассказано. Поясню, во первых это пост для тех, кто только собирается менять ГРМ. Я вот сам сначала всех друзей и знакомых опросил, прежде чем менять самому. И о ужас! Ни один из них этого не делал! Вроде бы люди с руками все. И машины свои делают сами. А тут очкуют… Советовали мне сервисы дорогие. Мол дорого за то с гарантией. А я поменял сам и доволен. И хочу донести до читателя, что на самом деле это довольно не сложная процедура. Нужен только правильный инструмент. В принципе и без динамометрических ключей обойтись можно. Я бы даже сказал, что при замене гранаты или там тормозной жидкости, танцев с бубном вокруг машины будет однозначно больше. По этому не стоит бояться. Если вы новичок и опыта совсем уж нет. Прямо Ноль без хвостика, то путь вам конечно же на СТО. Если вы девушка и у вас тупо нету сил, что бы срывать закрученные до усрачки болты. А потом так же их затягивать — вам на СТО. А вот если вы мелкие ремонты и обслуживания делаете сами, понимаете, как машина устроена и что в ней делать надо, а что нет, умеете гайки крутить и сил у вас для этого достаточно — то однозначно делайте сами. И делать можно даже на улице, у себя во дворе, даже если нет ни гаража ни ямы.
Во вторых — я показал чужие видео, но эти видео оказались лично для меня достаточно информативными, что бы повторить процедуру и добиться нужного результата. Плюс к ним я добавил свои комменты. Тому, кто будет менять ГРМ по моему посту будет легче сориентироваться. Тут и моменты затяжки уже указаны и по пунктам все разложено. И замечание по поводу датичка коленвала приведено. По этому, думаю данный пост имеет право на существование.

P.S. После замены комплекта ГРМ и датчика положения коленвала, появился странный вижжащий звук. Причина этого звука оказалась более неожиданной, чем большинство из вас сейчас предположили. Подробно, с видео с этим звуком читать здесь

Пару осенних фоток на прощание. До новых записей!

Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ

Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Granta 32 9

Granta 32 10 новый размер

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Granta 33 1 новый размер

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Granta 33 2 новый размер

Granta 33 3 новый размер

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

Granta 33 4 новый размер

Granta 33 5 новый размер

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Granta 33 6 новый размер

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

Granta 33 7 новый размер

Granta 33 8 новый размер

Granta 34 1 новый размер

Granta 34 2 новый размер

Granta 34 3 новый размер

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

Granta 34 4 новый размер

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Читать еще:  Как заменить шаровую опору на гранте

Granta 34 5 новый размер

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Granta 34 6 новый размер

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

Granta 34 7 новый размер

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Granta 34 8 новый размер

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

Granta 34 9 новый размер

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

Granta 35 1 новый размер

Granta 35 2 новый размер

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

Granta 35 3 новый размер

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

Granta 35 4 новый размер

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

Читать еще:  Замена подрулевых переключателей уаз патриот

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector