Замена ремня генератора лада веста
Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”
Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.
Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста
Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.
Артикулы запчастей
Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.
Оригинальные
В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:
- 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
- 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.
Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.
Заменители
Производитель | Артикул | Минимальная цена по exist.ru, руб. |
Для 2108-01006040-82 | ||
Bosch | 1 987 949 095 | 340 |
Contitech | CT-527 | 330 |
Dayco | 94738 | 410 |
Для 8201069699 | ||
Contitech | CT-1179 | 1050 |
Dayco | 94847 | 930 |
Gates | 5671 XS | 1800 |
Npa | NP511-01622 | 450 |
Renault | 8201069699 | 1700 |
Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками
- помощник;
- смотровая яма;
- домкрат;
- опора заводского изготовления или заменитель;
- орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
- биты: Torx T20, T55;
- шлицевая отвертка;
- щипцы для стопорных колец;
- вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
- шестигранник: 5мм.
Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)
Порядок действий следующий:
- Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
- Снять декоративный кожух двигателя.
- Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
- Снять колесо.
- Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
- Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
- Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
- Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
- Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
- Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
- Снять ремень.
- Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
- Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
- Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.
Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)
- Порядок действий следующий:
- Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
- Снять правую опору двигателя:
- Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
- Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
- Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
- Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
- Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
- Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
- Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
- Снять ремень вспомогательных агрегатов:
- Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
- Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
- Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
- Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
- Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
- Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
- Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
- Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
- Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
- Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.
Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)
Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.
Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129
Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем правое колесо.
Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.
Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.
Если установлена механическая коробка передач то:
— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.
Если автомобиль без кондиционера то:
— головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.
Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.
Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:
— снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).
Если автомобиль без кондиционера то:
— отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).
Далее снимаем ремень.
Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов
Для автомобилей без кондиционера:
Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).
Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.
Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).
Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.
Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП дополнительно
Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей без кондиционера
Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).
Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)
Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:
— демпфер 6 коленчатого вала;
— шкив 4 компрессора кондиционера;
— шкив 3 генератора;
— ролик 2 натяжной.
Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).
Установить заглушку натяжного ролика.
Установить щиток правого переднего крыла
Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)
В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.
Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:
Снятие ремня
1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.
2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).
3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).
4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.
5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).
6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).
7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).
Установка ремня
Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.
Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.
Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.
Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.
Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.
Как снять ремень:
- Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
- Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
- Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.
Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:
- Снять нижнюю поперечину.
- Подставить домкрат под двигатель.
- Снять верхнюю опору двигателя.
После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:
Как установить ролик и натянуть ремень:
- Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
- Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).
Процесс также показан на видео:
Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.