Замена радиатора печки 2114 без снятия панели - Авто журнал
Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки 2114 без снятия панели

Снятие радиатора печки ВАЗ 2114

Смотрите также

Холодная печка на холостых

    7 6 13k

Как проверить крышку радиатора

    95 3 65k

Кран печки ВАЗ 2114

    35 1 58k

Двигатель не нагревается до рабочей температуры на ВАЗ 2114

    0 3 5k

Ремонт радиатора печки

    52 0 62k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести разборку передней панели с последующей заменой радиатора печки на автомобиле ВАЗ 2114 (Samara2). Данная процедура достаточно трудоёмкая, но по силам каждому автолюбителю. Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон, что само по себе не очень хорошо.

Также вы можете ознакомится с нашей статьёй, в которой очень хорошо освещены моменты связанные с плохой работой печки.

Для данной операции вам потребуется:

  • Обычная крестообразная и плоская отвёртка (удобнее использовать шуруповёрт);
  • Набор гаечных ключей;
  • Ёмкость для слива жидкости;

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

Из руководства по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2113-2114-2115

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Открыть кран и слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Снять панель приборов.
  4. С правой стороны печки ослабить хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Открутить три винта, которые крепят радиатор печки.
  6. Извлечь радиатор из корпуса печки.
  7. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана печки в салоне, под панелью.
  8. Ослабить хомуты шлангов и отсоединить их от радиатора.
  9. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.

Для получения большей информации по данной процедуре рекомендуем это видео.

Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.

Для начала следует слить охлаждающую жидкость. Откручиваем саморез под пластиковой заглушкой.

Откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.

Снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу.

Отсоединяем разъем идущий на прикуриватель.

Отсоединяем и убираем магнитолу

Теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с двух сторон. Она расположены симметрично.

Затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя.

Теперь мы можем отсоединить консоль от панели.

Отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.

Отсоединяем штекер на подсветку пепельницы.

Откручиваем саморезы от диагностического разъема.

Теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону.

Откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.

Теперь нам следует открутить 4 самореза крепления торпеды, 2 из них расположена с права, а 2 симметрично слева.

Откручиваем два самореза врученных в железное основание.

Отсоединяем 2 самореза находящихся в железной конструкции.

Откручиваем еще 2 самореза и снимаем эту конструкцию, вытащив ЭБУ.

Приподнимаем торпеду доступ к радиатору печки свободен.

На всякий случай подкладываем ветошь на пол, так как с радиатора может потечь охлаждающая жидкость.Откручиваем хомуты системы отопления.

Сливаем из печки и шлангов тосол.Извлекаем старый текущий отопитель.Собираем всё в обратном порядке.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 и краник печки ВАЗ 2114

Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.

Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности

Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.

Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.

Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.

Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.

Как снять печку на ВАЗ 2114

Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.

Для начала, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива ОЖ
  • новый радиатор, краник и т.д.

Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).

  • Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
  • Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
  • В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  • Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить.

Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.

  • В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотрено выше), можно перейти к патрубкам и кранику печки.
  • Сначала нужно ослабить хомуты, зачистить шпильки щеткой по металлу, обработать WD-40. Если шпильки крутятся нормально, зачистку и обработку можно обойти.
  • Далее патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда стекают остатки антифриза. После можно перейти в салон, где нужно убрать боковую накладку приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предполагается. Рекомендуется предварительно проложить тряпки на пол в салоне, так как из патрубков может течь антифриз.
  • Далее, снова переместившись под автомобиль, торцевым ключом на 10 следует выкрутить гайки крепления, которыми закреплен краник печки. Также требуется снять трос.
  • После того, как гайки сняты, можно в салоне тянуть краник на себя. Потянув кран, откроется доступ к тросу управления и пружинному фиксатору. Данные элементы снимаются.
  • Теперь краник печки ВАЗ 2114 можно заменить. Установку нового крана и его прикручивание выполняют тогда, когда трос подключен.
  • Кстати, в рамках замены крана параллельно менять все прокладки, уплотнители и т.д. В результате сок службы крана будет максимально увеличен.
  • Также не следует игнорировать правило использования герметика. В ряде случаев некоторые мастера отказываются от его использования, мотивируя это тем, что последующая разборка будет осложнена. Однако на деле решение добавить герметик при установке патрубков заметно повышает надежность соединений.
  • Завершающим этапом будет обратная сборка, замена антифриза и проверка герметичности, а также работоспособности крана отопителя ВАЗ 2114.

    Что в итоге

    Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

    Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

    Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

    В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.

    Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

    В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

    Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

    Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

    Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

    Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

    Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

    Система отопления ВАЗ 2114 входит в перечень жизненно необходимых. Поэтому, если перед наступлением холодов выяснилось, что обогрев барахлит или вообще охлаждающая жидкость начала прокапывать на пол салона, то вашей машине срочно и незамедлительно необходима замена радиатора печки ВАЗ 2114.

    Ремонтные работы с отопительной системой имеют статус средней сложности. То есть, начинающему водителю влазить туда не стоит. Но если человек обладает более-менее достаточным опытом (например, 4 года за рулем ВАЗ), то замена радиатора печки ВАЗ 2114 вполне может быть осуществлена и самостоятельно.

    Диагностика

    Определить неработающее отопление очень просто:

    1. Температура патрубков подвода и отвода тепла имеют слишком большую разницу
    2. На лицо явные перебои в системе обогрева, то есть тепло не поступает в салон
    3. Тепловой контур дал течь (антфриз вытекает из радиатора)

    Лучше не затягивать с ремонтом (особенно, если на носу зимние морозы). Обнаружив неисправность теплогенератора, нужно его поменять без снятия панели (говорится за демонтаж радиатора).

    Причины неисправности

    1. Произошел засор протока печного радиатора. Патрубки из года в год понемногу забиваются различным сором
    2. Естественный износ. Металл истощается под действием динамики изменения температур, а также атмосферной коррозии и внутреннего давления

    Средний срок службы родного радиатора ВАЗ 2114 составляет 5-8 лет.

    Что понадобится для ремонта?

    Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу. То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель. Там очень много тонкостей и нюансов.

    Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена печного радиатора ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

    Кстати, существует еще один способ смены радиатора. Народные умельцы вырезают дно в ВАЗ 2114, спокойно подлазят под радиатор и быстро снимают его.

    Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

    Для этой работы нам понадобится:

    1. Набор отверток
    2. Набор ключей
    3. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
    4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
    5. Новый антифриз для системы обогрева

    Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (только радиатора).

    Процесс ремонта

    • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
    • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева

    • Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась

    • Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла + откидываем спинки + застилаем сидушки большим куском клеенки, а сверху стелем старое покрывало

    Обратите внимание, замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо занимает много времени, так что, запаситесь терпением

    • Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) + саморез сверху + боковой крепеж. Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой

    Если осуществляется замена печки ВАЗ 2114, лучше всего разбирать элементы приборной панели по мануалу (техпаспорту), там подробно отмечено место расположения крепежа, так как данный авто представлен в различных модификациях. Например, есть модели ВАЗ 2114 с проигрывателем, в них идет одна схема крепежа, ВАЗ 2114 в самой простой комплектации имеет совсем другую схему соединения элементов торпедо.

    • Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)

    • Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше

    • Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов

    • Снимаем защитный кожух радиатора

    • Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)

    • Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели, вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным. Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить.

    Обратите внимание, когда извлекается радиатор, с него может политься жидкость. Известно много случаев, что новички попросту заливали антифризом бортовую электронику, естественно, выводя ее из строя. Так что, хорошенько стравливаем жидкость.

    • Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

    Чтобы было более понятно, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо, ознакомьтесь с видео-инструкцией:

    Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью. После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости нужно будет долить антифриз в бачок.

    Все, замена печки ВАЗ 2114 проведена успешно.

    I Love My Lada

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия панели. Выбор лучшего по характеристикам

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 не вызывает особого энтузиазма у владельцев моделей Самар с «низкой» панелью. Как правило работа связана с полной разборкой салона, точнее, передней панели. А это само по себе занимает массу времени и сил. Впрочем, есть и один плюс в таком методе. Можно заодно устранить все сверчки и утеплить моторный щиток. И все же если снимать радиатор отопителя на ВАЗ 2114 с демонтажем панели нас по каким-то причинам не привлекает, можно пойти другим путем и снять его быстрее. Заодно разберемся, какие радиаторы лучше показали себя на этой модели, а какие не самым лучшим образом.

    Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

    На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

    Принципиальная схема работы отопителя

    Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

    Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:

    1. Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых. Медный радиатор печки
    2. Алюминиевый радиатор. Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену. Алюминиевый радиатор

    Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

    При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

    По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.

    Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

    Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев

    На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:

    1. Лидер по положительным отзывам — димитровградский радиатор ДААЗ с артикулом 21080-8101060-00 . Поставляется в оригинальной упаковке либо синего, либо красного цветов. Завихрители в наличии, мелкая сота. Срок службы от 3 до 6 лет. Цена на 2018 год — 420 гривен или $15,5, выполнен из алюминия.
    2. Медный двухрядный радиатор производства ООО «Оренбургский радиатор» с артикулом 1102-8101.100 . Мелкая сота, отличные теплопередающие свойства. Работает не хуже родного, при этом подлежит ремонту. Служит до 10 лет, цена от 870 гривен ($32). Размеры радиатора — 261х150х47.

    3. Самый массовый радиатор — алюминиевый Лузар с артикулом LRh-0108 . С ценой около 12 долларов по качеству и количеству положительных отзывов уступает родному и медному.
    4. Самый недорогой — AURORA с номером HR-LA 2108 . Цена около 200 гривен или 7 долларов. Как стоит, так и греет. Малая площадь обдува, алюминий неважного качества. В качестве безвыходной замены ставить можно, но не более того.
    5. Радиатор Аляска 2108-81001050 , цена на уровне Лузара, но отзывы очень противоречивые. Алюминий, без завихрителей.

    При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками

    Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится при снятой передней панели, но мы избавимся от этого мероприятия, если нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды или утеплять или обесшумливать салон. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:

    1. Сливаем антифриз на холодном двигателе.
    2. Снимаем боковые крышки передней панели и бардачок. Этого можно не делать, но со снятым бардачком замена проходит быстрее.
    3. Откручиваем два винта крепления к полику, они расположены слева и справа.
    4. Откручиваем фиксаторы тросиков привода заслонки печки.
    5. Откручиваем два самореза в правом верхнем углу панели под заглушкой.
    6. Аккуратно и бережно транслируем всю панель на себя.
    7. Освобождаем от хомутов два патрубка радиатора, подставив емкость для сбора антифриза.
    8. В принципе, радиатор можно снимать, но он упирается в днище.
    9. Чтобы снять освобожденный от хомутов и фиксаторов радиатор, достаточно просто приподнять правую часть панели домкратом, уперев его в пол и в кромку панели.
    10. Устанавливаем новый радиатор и собираем панель в обратном порядке.

    Перед заливкой антифриза обязательно снимаем трубку, которая подключена к штуцеру дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения. Заливаем антифриз в бачок и следим за появлением жидкости в трубке. После появления антифриза устанавливаем трубку на место и доливаем жидкость до уровня.

    Читать еще:  Как заменить датчик положения коленчатого вала
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector