Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена приемной трубы ваз 2106

Замена глушителя, резонатора и приемной трубы ВАЗ 2101-2107

Со временем каждому владельцу автомобиля ВАЗ приходится менять один или несколько элементов выхлопной системы. Стоимость замены одной части не такая уж выская, но все равно можно сэкономить, сделав эту работу самостоятельно. Для этого не нужно каких-либо особых инструментов, максимум, что потребуется – болгарка и растворитель ржавчины WD-40 или аналогичный.

Выхлопная система на моделях ВАЗ 2101-2107 состоит из трех частей – приемной трубы, которую еще называют «штанами», резонатора и глушителя. Определить, что именно вышло из строя несложно – для этого достаточно заехать на эстакаду или смотровую яму и завести двигатель.

Как правило, чаще всего выходит из строя сам глушитель, так как именно в нем скапливается влага и металл начинает прогнивать. Резонатор выходит из строя реже, так как вода в нем практически не конденсируется, а пары попросту выдуваются в глушитель.

В свою очередь срок службы приемной трубы в разы превышает срок службы остальных частей выхлопной системы.

Замена глушителя

Глушитель ВАЗ 2101-2107 соединяется с резонатором спереди от заднего моста. Соединение «папа-мама» обжимается металлическим хомутом, что и обеспечивает его герметичность. Для того чтобы снять старый глушитель, необходимо в первую очередь снять хомут.

После этого можно попытаться руками сорвать развальцовку трубы глушителя с трубы резонатора, но на практике это получается редко. Лучше всего для этого использовать зубило или широкую плоскую отвертку.

С ее помощью нужно отогнуть «лепестки» развальцовки, после чего снимать глушитель. Если и это не помогает – нужно использовать растворитель ржавчины. В крайнем случае – срезать «лепестки» болгаркой. При срезке важно не повредить трубу резонатора, чтобы избежать просекания выхлопных газов.

Когда глушитель снят, снимаем его с подушек подвески и устанавливаем новый. При соединении нового глушителя с резонатором важно чтобы труба резонатора вошла в развальцовку трубы глушителя до упора. После этого нужно обжать соединение хомутом.

Замена резонатора

Резонатор ВАЗ 2101-2107 не подвешен к кузову, поэтому при его замене необходимо поддерживать его, чтобы приемная труба не деформировалась. В первую очередь нужно отсоединить резонатор от глушителя, после чего от приемной трубы.

В месте соединения резонатора с приемной трубой работаем по тому же принципу, что и при замене глушителя – отгибаем лепестки, а в крайнем случае пользуемся WD-40 или болгаркой. В месте соединения резонатора и глушителя дело может обстоять сложнее.

Если трубы прикипели, то придется отрезать кусок трубы со стороны резонатора, после чего оставшуюся часть вынимать из развальцовки трубы глушителя с помощью пассатижей или газового ключа. Довольно часто соединения так прикипают, что их невозможно разъединить и приходится также менять глушитель.

При установке нового резонатора важно соблюдать его положение. Если его установить неправильно, с поворотом в одну или другую сторону вокруг своей оси, он будет бить по днищу, либо же цепляться за неровности на дороге.

В идеале труба резонатора, которая идет от приемной трубы к бачку, должна находиться параллельно земле. Точно также нужно выровнять его соединение с глушителем, чтобы бачок глушителя находился параллельно земле и не бил об кузов.

Замена приемной трубы

Для того чтобы заменить приемную трубу ВАЗ 2101-2107, обязательно нужно запастись прокладкой под коллектор, так как при снятии она не сохраняется. Также лучше всего заменить гайки крепления к коллектору.

В первую очередь нужно отсоединить приемную трубу от резонатора. Как и в случае с заменой резонатора, могут возникнуть проблемы, особенно если учесть то, что штаны меняются гораздо реже остальных частей глушителя, а температура в месте соединения довольно высока.

После того как резонатор отсоединен, нужно открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору. При этом важно не сорвать шпильки, чтобы не выполнять лишнюю работу по их замене.

Если гайки не поддаются – обрабатываем их WD-40, в крайнем случае – используем болгарку. При работе болгаркой нужно резать гайку наискось, но так, чтобы не затронуть резьбу шпильки. После этого можно просто сбить ее зубилом или плоской отверткой.

При установке штанов нужно заменить старую прокладку на новую, после чего прикручивать их к выпускному коллектору. Затем соединить штаны с резонатором и обжать развальцовку хомутом.

При этом может возникнуть следующая ситуация – после замены приемной трубы вся выхлопная система провисает или поднимается под днище. Первый вариант – резонатор и приемная труба соединены под неправильным углом.

Второй вариант – провисла подушка двигателя. Если в первом случае можно просто провернуть резонатор и добиться нужного положения системы, то во втором нечего и думать ее выровнять, нужно менять подушку двигателя.

Монтажные детали

Отдельно нужно сказать о монтажных деталях – хомутах и подушках подвески. Их лучше всего менять при каждой замене элемента выхлопной. Даже если хомут выглядит как новый, не стоит забывать о такой вещи, как усталость метала.

Со временем резьба может «поплыть», хомут будет неплотно держать соединение, а выхлопные газы будут просекать, создавая лишний шум. Соответственно, придется менять хомут, а это лишняя работа.

Визуально не всегда можно оценить степень износа подушек подвески. Установка старых подушек чревата их обрывом, что может привести к обрыву самого глушителя. Учитывая то, что подушки стоят гораздо дешевле глушителя, лучше их заменить, чтобы обезопасить себя от лишних затрат.

Читать еще:  Замена эбу лада веста

Замена приемной трубы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Приёмная труба выхлопной системы автомобиля – не многие но всё же большинство людей которые имеют представление о том что такое автомобиль, знают то что выхлопная система его разделена на три части в которую входит приёмная труба, а так же резонатор и самая основная задняя часть глушителя, её кстати вы видите на улице можно даже сказать каждый день (Если обращаете на неё внимание), потому что она выпирает из задней части автомобиля как правило на автомобилях Вазовского семейства данная часть глушителя находиться под бампером, на дорогих иномарках например таких как Мерседес и т.д. Данная часть находиться в самом бампере, чтобы вы хоть имели какое то представление о данной часть, то в таком случае просмотрите фото чуть ниже и поймёте о чём идёт речь, но всё же сейчас не об этом а о замене приёмной трубы на автомобилях классического семейства поэтому вернёмся по ближе к данной теме.

Примечание!
Для замены приёмной трубы, (её ещё кстати называют штанами выхлопной системы автомобиля) вам нужно будет запастись обязательно: Основным набором гаечных ключей в который должен так же входить и ключ «на 13», а так же если есть возможность то в таком случае запаситесь удлинителем с накидной головкой «на 13», потому что приёмная труба крепится очень неудобно и подлезть к ней бывает не так то просто, поэтому ещё сразу возьмите с собой (Если данные инструменты есть) вороток и к удлинителю было бы лучше всего подобрать ещё и так называемый карданный шарнир, вот тогда работа будет произведена более менее по легче!

Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!

И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!

Краткое содержание:

Где находится приемная труба?
Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:

Когда нужно менять приемную трубу?
Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Как проверить приёмную трубу на так называемый брак?
На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Читать еще:  Как ремонтируют рулевые рейки

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)

2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)

Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Ваз 2106: замена глушителя своими силами

Замена глушителя ваз 2106

На ваз2106 замена глушителя осуществляется после того, как данная деталь уже не способна эффективно справляться с возложенными на нее функциями. Ведь благодаря глушителю гасится большая часть звуковой энергии, исходящей из двигателя автомобиля.
На 2106 замена заглушек ваз на данной части выхлопной системы, равно как и ремонт приемной трубы и дополнительного глушителя возможно провести своими силами. В данной статье будет дана пошаговая инструкция, которая поможет сделать все быстро и легко.

Как подобрать подходящий глушитель

Глушитель является не только важной деталью автомобиля, которая выполняет функции чисто рабочие. Вовсе, нет.
По статистическим данным, прохожие обращают внимание, в первую очередь, на диски автомобиля и его глушитель. Другими словами, данная деталь выполняет еще и эстетические функции, являясь стильным украшениям машины.

Красивый глушитель на автомобиле

Стильный глушитель не зря сравнивают с альтернативной оптикой, красивыми обвесами и литыми дисками. Ведь он создает внешний облик автомобиля, идеально сочетаясь с вышеприведенными деталями.
Как и говорилось выше, глушитель выполняет и основную рабочую функцию. Он прекрасно справляется с лишним шумом и звуком, хотя и немного приглушает мощность двигателя.
Но думать, что якобы без глушителя автомобиль поедет быстрее – неправильно. Такого нет и в помине, ведь мощность двигателя снижается незначительно, тем более если знать, какой вид глушителя надо выбрать.
Для начала нужно понять, что не существует такой выхлопной системы, которая бы прибавила мощность двигателя. И поставив на автомобиль глушитель от крутой машины с мощным движком, вовсе не означает, что мотор повысит свои способности.
Напротив, если установить глушитель, который по своим параметрам не будет соответствовать системе, можно не только ослабить, но и погубить двигатель автомобиля.
Ведь никаких грубых просчетов специалисты компании по производству автомобилей, даже отечественных не допускают. Но с другой стороны, производитель бывает ограничен в выборе и средствах улучшить дизайн и кое-какие нюансы этой детали.

Интересно. Если рассматривать мощность двигателя, то влияние на нее оказывает вся выхлопная система, которую принято традиционно настраивать под форсированный двигатель.
И если данная форсировка двигателя была проведена, то обязательно нужно менять всю систем выпуска, так как в противном случае результата не будет.

Выхлопные системы подбираются индивидуально, смотря на то, какой тип мотора стоит. Под двигатель подбирается особая программа, рассчитанная на цельный комплекс тюнинга. В каждом варианте индивидуально подобранной выхлопной системы должна обеспечиваться максимально эффективная работа двигателя.
К примеру, выхлопная система, подобранная на заводской стандартный вариант, не будет с достаточной эффективностью работать на форсированном двигателе. И то же самое можно сказать в обратном случае, когда на стандартный двигатель ставится форсированная система выпуска.
Поэтому, например, австрийская фирма Remus никогда не предлагает своим клиентам уже настроенные системы выпуска.Ведь на стандартных двигателях установить форсированную систему означает трату лишних денег, которая в итоге ни к чему не приведет.
Если замена выхлопной системы отечественного автомобиля на форсированную ничего не дает, тогда зачем это делается автолюбителями? Разве дело только во внешнем виде?
Оказывается, вовсе нет. Причина кроется в звуке.
Какой водитель, особенно стильной «шестерки» не хотел бы слышать звука гоночного болида, издаваемого двигателем? А настоящий, чистый и красивый спортивный звук способен дать только глушитель, который подбирается под форсированную выхлопную систему.
Получается, что главным критерием при выборе глушителя выступает звучание. Именно данной характеристике многие производители не уделяют должного внимания.

Читать еще:  Замена масла лада приора 16 клапанов

Материал

Качеству материала глушителя уделяется большое значение. От того, какое напыление у глушителя, зависит дизайн и длительность эксплуатации.
Самым дорогим считается гальваническое напыление и качествнное никелированное окончание.

Глушитель с гальваническим напылением

Замена глушителя Ваз 2106

Ремонт выхлопной системы автомобиля Ваз 2106 подразумевает несколько действий:

  • Замену приемной трубы
  • Замену основного глушителя
  • Замену дополнительного глушителя

Проводятся работы конкретного типа в зависимости от ситуации. Рассмотрим на пример, как проводится замена глушителя на ваз 2106 основного:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • берем два ключа – одним удерживаем стяжной болт хомута от провертывания, а другим откручиваем гайку;
  • разжимаем хомут отверткой и опускаем вниз на выходную трубу дополнительного глушителя;

Снятие хомутов на ваз 2106

  • находим нижний болт фиксации подушки и выворачиваем его;
  • отсоединяем подушку от кронштейна, заранее оттянув глушитель вниз;
  • отсоединяем ремни глушителя поочередно, нажимая снизу вверх на корпус.

Совет. Для более удобного отсоединения ремней глушителя можно воспользоваться отверткой.

  • поворачиваем и одновременно покачиваем глушитель, таким образом, извлекая его от выходной трубы;
  • снимаем хомут выходной трубы глушителя дополнительного;
  • тщательно осматриваем подушку и ремни подвески глушителя (если нужно, заменяем их на новые);
  • устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности.

Совет. Чтобы герметизация стыков труб прошла грамотно, необходимо перед монтажом нанести на наружную поверхность выходного коллектора слой специального герметика, предназначенного для выхлопных систем.

Замена дополнительных глушителей

Замена дополнительного глушителя ваз

Данные детали не бывают прикреплены к кузову Ваз 2106. Они фиксируются к приемной трубе и основному глушителю при помощи хомутов. Итак, вооружаемся двумя ключами на 13 и отверткой. Полезно, также посмотреть это видео

  • извлекаем основной глушитель, как было описано выше;
  • отворачиваем гайки крепления хомута;
  • разжимаем хомут отверткой, сдвигая его немного вперед на приемную трубу;
  • покачивая и проворачивая, отсоединяем глушитель от приемной трубы;
  • извлекаем глушитель с автомобиля, направляя движение вниз и вперед.

Совет. Чтобы трубы разъединились без проблем, рекомендуется слегка отогнуть лепестки трубы глушителя или повернуть глушитель за входную часть, используя газовый ключ.
Вот так, как показано на фото:

Поворачиваем часть трубы газовым ключом

Замена приемной трубы

Замена приемной трубы

Если есть необходимость заменить приемную трубу глушителя, необходимо вооружиться отверткой, ключом на 13, головкой того же размера, удлинителем, воротком и карданным шарниром.
Итак:

  • снимаем с автомобиля основной и дополнительный глушители (как это делается, описано выше);
  • отсоединяем болт, фиксирующий хомут приемной трубы к кронштейну коробки передач;
  • видим четыре гайки, которые обязательно нужно расконтрить;
  • отгибаем углы стопорных колец и отворачиваем гайки;
  • стопорные пластины вынимаем.

Совет. Удобно отвернуть гайки удастся накидным ключом, действуя сверху.

  • извлекаем приемную трубу, потянув ее вниз;
  • вынимаем прокладку с выпускного коллектора;
  • снимаем также хомут, фиксирующий приемную трубу к КПП;
  • тщательно осматриваем гайки крепления и если замечаем неисправности, заменяем их на новые.

Данная выше статья поможет провести замену своими руками легко и просто. Представленная выше инструкция выполнена в пошаговом варианте и не только помогает сделать все самому, но и неплохо сэкономить.
Ведь, как известно, цена на услуги подобного типа сегодня не радует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector