Kraniauto.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поршневых колец ваз 2109 своими руками

Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками

Двигатели ВАЗ 2107, включая все остальные модели «классики» способны ходить до 300 000 км без капитального ремонта. Разумеется, что не каждый владелец способен так следить за своей машиной, чтобы добиться таких результатов, но стремиться к этому стоит.

Но зачастую многие ремонтирует свои моторы намного раньше. Это происходит из-за преждевременного износа поршневой группы: стенок цилиндров, поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Компрессия при таком раскладе обычно резко падает и становится ниже 10 атмосфер, разумеется, необходимо ремонтировать двигатель. В этом руководстве будет рассмотрена процедура замены поршневых колец. Но предварительно необходимо выполнить подготовительные действия:

Когда все подготовительные меры выполнены, можно приступать к работе. Первым делом отворачиваем две гайки крепления шатунных крышке, и для этого нам нужен будет вороток с головкой на 14. Так как гайки завинчены большим моментом, то возможно, понадобится нарастить рычаг при помощи трубы.

Теперь можно без особых сложностей снимать крышку, и отложить ее в сторону. Но имейте ввиду, что при установке нужно поставить все на свои места, то есть не перепутать крышки разных поршней!

Когда это сделали, можно попробовать выдавить поршень наружу, надавливая на болты шатуна. Но смотрите, чтобы не было перекосов, то есть, чтобы шатун находился в прямом положении. Возможно, что для этого придется слегка провернуть коленвал за его шкив.

Лично на своем примере могу сказать, что очень удобно выдавливать поршень при помощи деревянного бруска, уперев им в болт шатуна. После этого он должен с легкостью выйти наружу и уже рукой вынимаем до конца, как это показано на фото снимке, приведенном ниже:

Действуя предельно осторожно, окончательно извлекаем поршень в сборе с шатунов наружу:

Далее приступаем непосредственно к замене колец, если это необходимо. Для этого слегка поддеваем край верхнего компрессионного кольца и выводим его из зацепления канавки, как показано ниже:

Чтобы полностью освободить кольцо, стоит аккуратно выводить его из канавки по кругу:

Остальные кольца снимаются аналогично. Самое нижнее — маслосъемное скорее всего будет разборным, поэтому имейте это ввиду. Далее нужно замерить зазор между концами кольца, вставив его в цилиндр:

Принято считать, что максимально допустимый, то есть критический зазор, не должен быть больше 1 мм. А оптимально рабочим зазором является значение в 0,25-0,45 мм. В случае, если после измерений, выяснилось, что значения не допускаются к эксплуатации, кольца нужно срочно заменить.

Перед установкой на поршни, его канавки должны быть полностью очищены от нагара . Лучше это делать при помощи старого кольца, оно подходит для этого идеально. Затем можно ставить на место новые кольца. А когда будете вставлять поршень обратно в цилиндр, то обязательно смазать все моторным маслом, не жалея.

Цены хороших колец, которые проходят более 50 000 км, могут стоить не менее 1000 рублей. Обязательно после сборки двигателя ВАЗ 2107 необходимо выполнить его обкатку, хотя бы первые 5000 км эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.

Замена поршневых колец своими руками

Поршневые кольца выполняют три главные функции:

  1. Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
  2. Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
  3. Регулирование расхода смазки.

Замена поршневых колец ВАЗ 2110

  • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
  • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
  • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
  • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.


Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Запотела фара что делать без снятия

Замена поршневой ваз 2109 своими руками

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

    В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Значение зазора, мм
    0,04 — 0,075
    0,03 — 0,065
    0,02 — 0,055
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Видео «Установка поршневых колец»

    В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    в 2012 году зимой я приобрел свой ваз 21093 и через месяц я сразу попал на кап ремонт двигателя отъездил ровно год и у меня начало кидать масло так я поездил ровно месяц и еще в придачу у меня крякнула помпа ну я подумал на чинить свой Таз=)

    Читать еще:  Замена лампы стопа ларгус

    Я сразу подумал 2 варианта или перемычка между кольцами отломилась или кольца сошлись, вскрываю двигатель вытаскиваю из 1 цилиндра поршень так и оказалось отломился кусок от поршня и так на всех 4 =)
    Ну ремонт у меня в 4000 руб выдался

    1700 поршневая с кольцами и с пальцами помпа 800 комплект прокладок масло тосол но и много всяких мелочей

    Не могу понять в чем проблема новая поршневая года не отработала я думаю они сгорели изза того что я её грел 2 ну хрен его знает, думаю этот ремонт с двиглой был последний=)

    Поршень с шатуном:

    1 – гайка шатунного болта
    2 – шатунные вкладыши
    3 – шатун
    4 – поршневой палец
    5 – канавка верхнего компрессионного кольца
    6 – канавка нижнего компрессионного кольца
    7 – канавка маслосъемного кольца
    8 – поршень
    9 – шатунный болт
    10 – крышка шатуна

    Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
    В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
    По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы лада спутник.
    Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

    Номинальные размеры цилиндров и поршней

    Модель двигателя ВАЗ-2108

    Модель двигателя ВАЗ-21083

    Диаметр цилиндра, мм

    Диаметр поршня, мм

    Диаметр цилиндра, мм

    Диаметр поршня, мм

    Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
    4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни лада самара с кольцами.6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

    Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

    Ваз 21099: замена поршневых колец своими силами

    Комплект поршневых колец

    На Ваз 21099 замена поршневых колец проводится в том случае, когда автомобиль затрачивает масла больше, чем надо. Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет узнать, как правильно это сделать своими руками.
    При этом только замена одного поршня на ваз 21099 может обойтись в кругленькую сумму, если доверить данную работу профессионалам. Зачем спрашивается платить лишние деньги, если со всем можно справиться самостоятельно?

    Причины

    Замена поршневых колец Ваз 21099

    Прежде, чем перейти к непосредственному алгоритму замены поршневой, хотелось бы остановиться на причинах, которые побуждают автовладельцы менять кольца. Как и говорилось выше, причиной номер один является излишний расход масла,но не все так просто.

    Замер компрессии

    Так, если агрегат автомобиля имеет уже солидный пробег (производители определяют 100 тыс. км), то проводить замеры компрессии в цилиндрах двигателя является обязательным условием. Если эти самые замеры окажутся неудовлетворительными, то проводится не только замена поршневой, но и общий капитальный ремонт двигателя.

    Примечание. В большинстве случаев при обнаружении неудовлетворительной компрессии в цилиндрах , кроме замены поршневой и маслосъ емных колпачков проводится еще и проточка гильз, смена ремня ГРМ, а также прочих детале й.

    Многие автовладельцы в СТО не спешат, даже после того, как автомобиль проехал довльно-таки большие расстояние.Страх огромных затрат удерживает автомобилистов, но все это частенько приводит к более тяжелым последствиям.
    Данная статья написана именно для того чтобы помочь автомобилистам самостоятельно менять поршневую, тем самым экономя семейный бюджет.
    Итак, причины, влияющие на замену поршневой в Ваз 2109 следующие:

    • Повышенный расход масла;
    • Возросшая компрессия в цилиндрах двигателя (300-400 г на тысячу км пробега);
    • Спадание мощности двигателя (особенно заметно на подъемах, где автомобиль еле-еле тащится).

    Диагностика или замер компрессии в цилиндрах

    Поверхностная диагностика может быть проведена самостоятельно.
    Для этого нужно:

    • Замерить значение в цилиндрах;
    • Результаты запомнить;
    • Залить в цилиндры немного масла (крышкой от бутылки);
    • Вновь замерить компрессию.

    Внимание: в этом случае, если компрессия выростает, то вероятность проблем с кольцами практически стопроцентная. Если же компрессия осталась прежней, кольца здесь не при чем и проблема, скорее всего, связана с клапанами или маслос ъ емными колпачками.

    Залегание колец

    Часто упавшая компрессия в цилиндрах бывает связана не только с износом цилиндро-поршневой группы. Сами канавки, в которых залегают кольца, могут быть закоксованы продуктами сгорания масла. Таким образом, речь идет о залегании.
    В большинстве случаев это происходит при:

    • длительном перерыве работы двигателя;
    • такую ситуацию могут спровоцировать короткие поездки на машине, когда мотор не успевает прогреваться до нужной температуры;
    • причиной залегания колец в канавках может стать некачественное масло.

    Народное средство от раскоксовки колец

    Для того чтобы устранить залегание колец, следует:

    • выкрутить свечи зажигания;
    • в цилиндры залить керосин;
    • оставить на ночь (таким образом, разрыхляется нагар).

    Примечание. Не стоит говорить о том, что часть керосина, залитого в цил и ндры, смешается с маслом.
    Поэтому после такой процедуры следует обязательно заменить масло в двигателе. Но прежде нужно автомобиль хорошенько погонять на безопасном участке дороги, чтобы вышел весь отслоившийся нагар из цилиндров.

    Для борьбы с залеганием на сегодняшний день существуют множество других способов. К примеру, в магазинах продается средство RVS, которое не требует даже замены масла.
    Процесс очистки такой же:

    • в цилиндры заливается по 50 грамм этого средства;
    • выдерживается определенное время;
    • коленвал вращается вправо-влево на несколько градусов;
    • оставляем откисать дальше;
    • через некоторое время продуваются цилиндры без свечей (остатки препарата выбрасываются в выпускной тракт).

    Замена колец поршневой

    Замена поршней Ваз 21099

    Если вышеописанные методы не помогли, вероятность замены поршневых колец напрашивается. Скорее всего, они уже изжили свой срок и требуется их срочная замена.

    Демонтаж двигателя с авто

    Замена поршней на Ваз 21099

    На Ваз 21099 двигатель снимается только при наличии необходимого инструмента. К тому же, в наличии нужно иметь специальное устройство подъемного типа (оно предназначено для вытаскивания двигателя из отсека).
    Если такого приспособления нет, наличие дополнительных рабочих рук обязательно:

    • Капот автомобиля подвергается снятию;
    • Мягкими одеялами укрываются передние крылья автомобиля, чтобы при снятии двигателя не повредить лакокрасочное покрытие;
    • Из радиатора сливается вся жидкость;
    • Вся электрическая проводка отсоединяется от трамблера и с датчиков масла и температуры (не забываем и про карбюратор);
    • Подвергается демонтажу и шланг подачи топлива;
    • Теперь следует открутить трубу глушителя;

    • Снимаем клеммы с АКБ;
    • Стартер подвергается демонтажу;
    • Извлекается также и воздушный фильтр;
    • Отсоединяются все генераторные провода;

    Отсоединение генераторных проводов

    • Двигатель нужно теперь отсоединить от КПП;
    • Берем отвертку и выворачиваем болты хомутов патрубков, идущих на радиатор печки;
    • Подвергается снятию тяга педали газа;
    • Вынимается также трос подсоса карбюратора.

    После того, как были проведены эти работы, следует спуститься в смотровую яму:

    • Находим главный цилиндр сцепления и снимаем его;
    • Подвергается снятию КПП;
    • Снимается защитный кожух;
    • Болты двигателя откручиваются;
    • Мотор автомобиля цепляется ремнями и поднимается вверх.

    Внимание! Проводить снятие двигателя нужно очень аккуратно, чтобы не задеть ничего. Нужно вначале убедиться в том, что все крепления, тросы или провода с двигателя сняты и его выводу из отсека ничего не мешает.

    Разбор

    Замену поршневой проводят только после разборки двигателя:

    • Бензонасос снимается;
    • Демонтируется трамблер;
    • Снимается генератор;
    • Снимается водяной насос (помпа);
    • Теперь нужно снять масляный фильтр;
    • Снимается также крышка сапуна вместе с щупом для проверки масла;
    • Подвергаются снятию все датчики давления масла;
    • Подвергается демонтажу шкиф коленвала;
    • Подвергается снятию маховик двигателя;
    • Снимаются жестяная пластина и крышка двигателя;
    • Берем ключ на 10 и откручиваем крышку ГБЦ;
    • Снимается прокладка;
    • Подвергается снятию привод цепи;
    • Следом за этим вынимаются звездочки и сама цепь;
    • Шестерня коленвала демонтируется;
    • Подвергается снятию корпус ГРВ;

    Снятие и разбор двигателя

    • Снимаются головки цилиндров;
    • Демонтируется поддон;
    • Масляный насос подвергается снятию;
    • Снимается маслоотделитель;
    • Подвергается демонтажу кривошипно-шатунный механизм;
    • Шатуны с поршнем снимаются;
    • Демонтируются также коренные крышки;
    • Коленвал снимается;
    • Снимаются распорные кольца;
    • Старые вкладыши удаляются.

    Непосредственный алгоритм замены колец

    Внимание! Поршневые кольца заменяются только после того, как были установлены новые вкладыши.

    • Шатун зажимаем в тиски;
    • Снимаем старые кольца.

    Замена поршня на Ваз 21099

    Примечание. Колец на поршне два – верхнее и нижнее компрессионное.

    • Извлекается маслосъемное старое кольцо и расширитель;
    • Выбивается палец в поршне;
    • Берется новый поршень;
    • Регулируется зазор между ним и цилиндром (обычное значение 0,05-0,07 для Ваз 21099).

    Примечание. Палец должен заходить в новый поршень одним небольшим нажатием. При этом он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.

    • Ставим новые кольца;
    • Проверяем зазор щупом (он должен быть в пределах 0,25-0,40 мм).

    Примечание. Если зазор больше стандартного значения, кольцо заменяют. Если же зазор меньше требуемого значения, вооружаются надфилем и стачивают концы колец, делая это очень аккуратно.

    • Кольца устанавливаем в канавки поршня;
    • Проводим процесс ориентировки (она подразумевает правильно расположение колец под углом относительно друг друга);
    • Одеваем поршень на шатун;
    • Запрессовываем палец в отверстие;
    • Далее проводим процесс обратной сборки всех деталей.

    Вот и все. Представленная выше инструкция даст возможность усвоить несложные приемы установки.
    Рекомендуется пересмотреть в процессе замены своими руками множество фото и видео – материалов. Цена на подобные услуги в СТО очень высокая, что само собой говорит о немалой экономии средств семейного бюджета при самостоятельной замене.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×