Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы на ниве 21214

замена помпы нива 21214 цена новая

ВАЗ 2121 — довольно интересная машина, которая может преподнести Вам сюрприз прямо в дороге. Совсем недавно я столкнулся с такой поломкой, как неисправность помпы, которая спровоцировала мне перегрев мотора. Стоит отметить, что если помпа не циркулирует тосол или антифриз по системе, двигатель сильно перегревается и может дойти до самых серьезных последствий, а это дорогостоящий ремонт двигателя. Затягивать с заменой помпы на Ниве не рекомендую, поэтому сегодня я публикую подробную инструкцию на данную тему. Если у Вас есть время и желание, выполнить замену помпы на ВАЗ 2121 своими руками можно в короткие сроки.

Видео. Неисправная помпа на Ниве
(нужна срочная замена помпы на ваз 2121) Для этого нам потребуются такие инструменты: 1. Крестовая отвертка. 2. Рукоятка-трещотка. 3. Удлинитель. 4. Вороток. 5. Головка ключа на 10 и 13. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками. Сейчас пошли такие времена, что на охранной системе автомобиля просто нельзя экономить, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки сигнализации на автомобиль. Замена помпы на Ниве своими руками Чтобы выполнить замену помпы, нам требуется слить тосол или антифриз из системы охлаждения автомобиля. Откручиваем пробку радиатора охлаждения, затем пробку в блоке цилиндров и сливаем охлаждающую жидкость в подходящую посуду.

Для снятия водяного насоса нужно будет немного ослабить ремень генератора, чтобы аккуратно достать деталь. Откручиваем гайки, на которых держится крепление трубки подвода охлаждающей жидкости к водяному насосу, их всего 2-е штуки, смотрите на изображении подробней. Чтобы не сломать трубку, аккуратно отводим ее назад. Стоит немного добавить усилий и Вам придется выполнять замену и этой трубки. Затем нужно открутить болт, который держит крепление помпы сверху. И еще два болтика снизу, смотрите фото. Теперь нужно взять крестовую отвертку и ослабить крепление хомутов патрубка, который держит курс от до водяного насоса.

Читать еще:  Как заменить повторитель поворотника

Вытягиваем шланг, затем снимаем весь корпус помпы, так как больше креплений нет. Стоит отметить, что не всегда нужно производить снятие помпы на ВАЗ 2121 вместе с корпусом, а достаточно только снять нужную деталь. Но так даже проще, нужно взять ключ на 13 и открутить пару гаек легким движением руки. Стоимость нового водяного насоса была около 1500 рублей, но с грядущим кризисом уже не знаешь, какова цена будет завтра. Установка новой помпы на Ниве происходит в обратно последовательности, не забывайте залить достаточно тосола или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Для начала стоит привести список необходимых инструментов, которые могут понадобиться для выполнения этого ремонта нашей Нивы. Сначала необходимо Затем откручиваем патрубки, которые идут до помпы, используя необходимую отвертку После этого ключом на 10, в данном случае удобнее головкой открутить трубку с левой стороны, как это наглядно показано на фотографии ниже, отвернув две гайки сверху и снизу: И теперь отводим трубку в сторону, приложив необходимое усилие: Теперь можно приступать к откручиванию болтов крепления, сначала желательно отвернуть их используя вороток, так как они могут быть завинчены довольно сильно.

Помпа ( водяной насос ) на ВАЗ 2121 Нива 1.7

PА после этого можно накинуть трещотку, чтобы все выполнить намного быстрее и удобнее. Сначала отвернуть верхний болт: А затем два нижних, так же используя удлинитель и трещоточную рукоятку: И теперь можно спокойно без всяких препятствий и сложностей вынимать помпы Нивы, немного потянув ее на себя и пошатывая со сторону в сторону, если она плотно сидит на герметике, как это было в моем случае: Производим замену помпы на Ниве в обратной последовательности. Цена водяного насоса в магазинах страны составляет примерно 700 рублей.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости лада калина 8 клапанов

Инструкция как заменить помпу

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

    Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой. Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы. Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса. Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

Как выбрать помпу для Нивы?

Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой. При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.
Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше. Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

    Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму. Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями. Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.
Читать еще:  Измерительная линейка для кузовного ремонта

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

    Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13. Вороток. Трещотка. Удлинители. Крестовая отвертка.


Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.


Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.

После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.

После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.

Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.
Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.

После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector