Kraniauto.ru

Авто журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12

Авторемонт как хобби

Хочешь сделать хорошо — сделай сам
  • Недавно

    Замена подшипника передней ступицы

    Предыстория.
    Симптомы были таковы. При движении автомобиля был слышен гул и ощущалась вибрация. Причем, наиболее хорошо это было заметно при скорости 35-5о кмч, потом гул и вибрация затихали и снова появлялись на 80 км, далее нарастали с набором скорости. Что интересно, совершенно не понятно было с какой стороны шел гул. Отчетливо было слышно, что гудит под капотом. Когда в прошлом году у меня загудел левый подшипник, я отчетливо его слышал и сомнений, что это он, у меня не возникало. Поэтому, я решил, что это гудит коробка и уже морально был готов к ремонту этого узла. Впрочем, выявить гудящий подшипник элементарно. Надо поднять машину и повращать колеса- все станет ясно.
    Ремонт, конечно же, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника ступичных подшипников. Поэтому в ближайшей мастерской, договорился , что принесу им поворотный кулак и новый подшипник, а они мне его заменят за 200 рублей. А если бы я приехал к ним на ремонт то 1500 руб. Выгода самостоятельного ремонта очевидна. Кроме этого, были получены бесценный опыт и удовольствие от работы!

    Итак, приступим!
    Понадобятся следующие инструменты:

    • Гловка на 32 «под лом», вороток для нее;
    • головки 17,19,22;
    • шестигранник или торкс для откручивания стойки стабилизатора;
    • съемник для шаровых, без него лучше не начинать.

    Первым делом откручиваем гайку ступицы головкой на 32, но не до конца. В качестве воротка я использовал трубу и старый амортизатор от фольксвагена. Снимаем колесо.

    Откручиваем стойку стабилизатора. Для этого надо поддомкратить нижний рычаг.

    Откручиваем другие болты и гайки. Рекомендую сразу сразу снять датчик ABS.

    Снимаем шаровую. Я использую такой вот съемник. Очень удобная вещь и здорово экономит время!

    Снимаем тормозной суппорт. Понадобится вороток и головка на 22. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для него (видно на последней фотографии), так как он достаточно увесистый и если сорвется повиснет на тормозном шланге, соответственно может его повредить.

    Освобождаем поворотный кулак из шаровой. Потребуется монтировка или что то типа нее. На этом этапе не снятый датчик АБС будет мешать и его можно оторвать по не осторожности.

    Снятый поворотный кулак. Относим его в мастерскую, где нам запрессовывают новый подшипник. Установка в обратном порядке.

    И последнее. Перед сборкой желательно обратить внимание как расположено отверстие под шплинт на шаровой. Все резьбовые соединения и конусы я смазываю графиткой, что бы не прикипели.

    P.S. Подшипник 402103Z000 покупал год назад 1050р. Итого потрачено 1250 руб.

    Неожиданное продолжение истории.
    Прошел год. Снова загудел правый подшипник!
    Проехал около 10000 км и, вот тебе! Если учесть что при покупке автомобиля я уже менял подшипник, только не помню какой правый или левый. То есть вероятность что за два года эксплуатации и пробеге около 20000 менять подшипник придется в третий раз! Почитав форумы пришел к выводу, что изношена ступица. Решил больше не тратить деньги и время в пустую, купил поворотный кулак, в сборе со ступицей, на разборке — 2500 р. Что ж посмотрим через год)).

    Замена подшипников и сальника поворотного кулака Nissan Primera 2001 — 2007

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 12 мм
    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Отвертка плоская большая
    • Молоток резиновый
    • Насадка на вороток 24 мм
    • Вороток под торцевую насадку

    Детали и расходники:​

    • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
    • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
    • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
    • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное

    1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

    2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

    Примечание:

    Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

    3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

    4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

    5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

    6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

    Примечание:

    Вот как должно получится.

    7. Откручиваем стойку от рычага.

    8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

    9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

    10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

    11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

    Примечание:

    Будет щелчок — подшипник сорвался. Дальше выстукиваем его.

    12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

    13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

    14. Теперь опять вставляем головку, но зажимаем с обратной стороны и без болта. Будет несколько щелчков — подшипник сел.

    15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Описания ремонта
    Читать еще:  Замена ремня генератора ваз 2107 инжектор видео
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×