Замена подшипников генератора шевроле нива своими руками
Ремонт генератора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то).
Маркировка его подшипников вот такая:
Передний SKF BB1-3065AE
Задний SKF 6202-2RS1TN9/+1
На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал.
После вышибания переднего подшипника получилось такое:
Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.
Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка.
Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2″. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.
Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник
и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,
окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты. После покупки. В Рязани он уже появился, но ценник — конский. Там надо будет пилить кронштейн и переделывать контакты. В промежутке протяну массы и даже задублирую некоторые проводочки.
Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил.
Пробежал 5 тысяч — без нареканий.
Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью. О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:
Также, скомплектовал вот такой наборчик:
Тут ещё некоторые интересовались как снять крышку с этого генератора, чтобы протянуть контакты?
Я вот снял и понял, что ничего там протягивать не нужно. Не потому, что хорошо затянуто, а потому, что затяжка на сильноточные цепи не влияет. Все силовое сделано опрессовкой. Запрессовано хорошо — не оторвешь. Внутри нет резьбовых соединений, через которые идут большие токи. И прошу заметить, что конструкция условно разборная. Т.е. подковы, как таковой, легкоснимаемой нет. Минусовые диоды запрессованы прямо в заднюю крышку. Плюсовые диоды запрессованы в некую половину подковы, в которую то ли впрессован, то ли вплавлен выходной плюсовой винт. Замена диодов превращается в весьма сомнительный геморрой. Легко снимается только регулятор напряжения. Если б он так-же легко покупался . В общем, если эта астролябия сломается, то это будет попадалово. Задний подшипник установлен в заднюю крышку, а не в пласмассовую приспособу, как в КЗАТЭшном генераторе.
Исходя из этого, отвечаю: крышку снимать, на самом деле, не нужно, и, чтобы её снять отверткой, нужно оттягивать все три защелки как на фото:
В общем-то, остается переобжать клемму под болт 8мм и терпеливо ждать удобного момента, чтобы быстро махнуть генераторы с кронштейнами. Добавлю инфу про контакты разъёма: возбуждение подключать к контакту 1, а контакт 2 никуда не подключать и просто изолировать.
Стало проваливаться напряжение до 11,9. И я всё понял. Пора! Установил пиленый в предыдущих записях кронштейн и заранее закупленный бошевский генератор от Приоры/Гранты. Напряжение вернулось к своим 13,7-14 В. Продолжаю опыты с электричеством.
Попутно вкрутил маслопомойку (фильтр GB-613) в тонкий шланг.
Бошевский генератор для ШНивы имеет такое обозначение F 000 BL0 6E8. Для его установки кронштейн пилить не надо. Для установки генератора F 000 BL0 652 от Приоры/Гранты нужно либо пилить кронштейн, либо разбирать генератор и переворачивать заднюю крышку
https://www.drive2.ru/l/2034886/, https://www.drive2.ru/l/2388897/, https://www.drive2.ru/l/4125064/
Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) и тестирование резервной АКБ
Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Тестирование резервной АКБ от мотоцикла
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Замена своими руками подшипника генератора на Шевроле Авео
Внимательно ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете самостоятельно выполнить замену подшипника генератора для автомобиля Chevrolet Aveo.
Устройство электрического генератора на многих видах автомобилей, как правило, одинаковое.
Их основная задача – выработка напряжения.
Как же правильно заменить деталь генератора на AVEO?
Во первых необходимо выяснить из-за чего произошла поломка.
Причины могут быть различные:
— подшипник разрушился. Это самая распространенная причина, по которой генератор перестает работать;
— возможно, диодный мост отказал;
— при помощи регулятора тока зарядки отключается генератор;
— кольцо контактное повреждено. Это бывает только в том случае если вы неправильно или не вовремя заменили щетки. Их нужно менять езде на автомобиле до пятидесяти тысяч километров;
— статорная или роторная обмотка перегорела. Происходит через перегрев генератора или механического вмешательства.
Вам необходимо сначала произвести диагностику поломки.
Я советую выполнить ее самому.
Диагностика неисправности генератора на Авео
— возьмите тестер и проверьте, какое сопротивление на обмотке, на регуляторе и на диодном мосту;
— оцените величину люфта вала, на котором находится ротор. Если вал болтается – срочно замените подшипники;
— просмотрите износ щеток;
— садитесь за руль и включите двигатель;
— внимательно прислушайтесь, слышен ли свист, вой в районе генератора;
— смотрите как работают приборы на щитке автомобиля. Если происходит мерцание светящихся приборов, это указывает на неравномерность поступления напряжения на них;
— еще одним признаком, по которому можно определить поломку – аккумулятор не заряжается. Об этом будет сигнализировать датчик, который показывает зарядку аккумулятора;
— проверьте натяжение ремня генератора. Только не перетягивайте его. При сильно натянутом ремне усиливается трение в деталях подшипника. Смазка вытечет, и изделие заклинит.
Вы определились в поломке.
Виноват в неисправности генератора подшипник.
Принимайте решение о его замене.
Я советую вам выполнить ремонт и замену детали своими руками у себя в гараже.
Возможен вариант обращения на станцию технического обслуживания. Но это дорогое удовольствие требующих денег.
Сэкономьте их, попробуйте сделать ремонт самостоятельно.
Придя к выводу о ремонте самим, вам необходимо подготовиться.
Купить подшипники, и скомплектовать инструмент и приспособления.
Выбор подшипника
Забегая наперед, советую вам после демонтажа вышедшей из строя детали – взять ее с собой в автомобильный магазин.
Покупать изделия нужно только в специализированном отделении. Таким образом, вы обезопасите себя от приобретения подделки или не качественной детали.
Лучшим вариантом при приобретении подшипников является их заказ через интернет.
Озвучьте номер подшипника или марку автомобиля и год выпуска продавцу интернет-магазина и он подберет вам необходимый вариант.
Выбирая деталь, не гонитесь за дорогими именитыми производителями.
Покупайте изделия средней стоимости.
Эксплуатироваться они будут, как правило, такое же время, как и дорогие.
Не приобретайте дешевых китайских аналогов.
Цена маленькая, но при этом будете очень часто производить замену подшипников.
Подготовительные работы по замене детали на Шевроле
Подшипники вы купили, теперь скомплектуйте инструмент и приспособления, необходимые для их замены.
Сделайте это по следующему перечню:
— молоток, отвертка, плоскогубцы, круглогубцы;
— комплект ключей и головок;
— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);
Обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла, который будете разбирать.
Пошаговая инструкция
Начинайте работу по ремонту и замене подшипников в следующем порядке:
— необходимо снять генератор с вашего авто;
— потом, при помощи ключа-шестигранника нужно придержать вал, чтобы не крутился;
— одновременно отворачиваем крепление шкива;
— производим демонтаж шкива с вала;
— трещоткой и головкой отворачиваем поочередно гайку крепления проводов генератора. На этих же гайках закреплен кожух защитный;
— снимает его, но нужно перед этим дополнительно вывернуть винт крепящий его;
— выворачиваем винты, которыми крепится регулятор напряжения и щеточный узел;
— убираем указанный регулятор;
— одновременно проверьте состояние щеток. Если длина их меньше трех миллиметров – замените;
— возьмите маркер и отметьте, как расположена крышка генератора относительно корпуса. При монтаже это вам обязательно понадобиться;
— необходимо отвернуть стяжные болты;
— при помощи отвертки нужно поддеть крышку и снять ее совместно с ротором;
— специальным съемником производим выпрессовку ротора из крышки генератора. Во избежание повреждения резьбы вала нужно навинтить гайку на торец его;
— нужно снять спереди шайбу дистанционную;
— извлекаем втулку, которая центрирует вал ротора;
— нужно осмотреть указанную втулку. Она должна быть плотно, прилегать к внутреннему отверстию крышки. Наружная обойма подшипника не должна проскальзывать во втулке;
— теперь обычным съемником нужно произвести выпрессовку подшипника;
— очистите вал от грязи, ржавчины;
— протрите керосином, вытрите тряпкой насухо;
— смажьте литолом 24;
— наденьте новую деталь;
— при помощи оправки металлической запрессуйте изделие.
Далее производите монтаж генератора в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.
Заключение
Когда вы разобрали генератор для смены подшипник, не забудьте произвести диагностику тестером сопротивление роторной обмотки.
Нужно подсоединить тестер к кольцам контактным. Сопротивление должно быть не более пяти Ом.
При показании бесконечности – это значит, что обмотка повреждена. Необходимо или перемотать обмотку в электрической мастерской или выполнить замену ротора.
Проверяем тестером, чтобы не было замыкания обмотки ротора и корпуса.
Пальцы тестера приложим один к контактному кольцу, второй к корпусу ротора.
Показания должны быть те же – бесконечность.
Внимательно осмотрите каждое контактное кольцо.
При обнаружении задир, царапин – нужно при помощи шлифовальной шкурки отполировать их.
Все крепежные изделия при начале демонтажа обрызгайте проникающей смазкой ВД40.
Подождите 30 минут. Дальнейший выкручивание болтов и гаек будет идти значительно легче.
После установки на место генератора, обязательно выполните правильную натяжку ремня.
Вот вы и справились, с такой трудной задачей поставленной перед вами как замена подшипника генератора на автомобиле CHEVROLET AVEO.
И получилось, я надеюсь благодаря этой статье.
Если же вы в процессе замены изделия испытывали трудность и возникли вопросы по ремонту – обращайтесь ко мне в комментарии.
Найду всегда время и отвечу на поставленные вопросы.
Видео: самостоятельная замена подшипников генератора Авео
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Замена своими руками подшипника генератора на Шевроле Авео
Внимательно ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете самостоятельно выполнить замену подшипника генератора для автомобиля Chevrolet Aveo.
Устройство электрического генератора на многих видах автомобилей, как правило, одинаковое.
Их основная задача – выработка напряжения.
Как же правильно заменить деталь генератора на AVEO?
Во первых необходимо выяснить из-за чего произошла поломка.
Причины могут быть различные:
— подшипник разрушился. Это самая распространенная причина, по которой генератор перестает работать;
— возможно, диодный мост отказал;
— при помощи регулятора тока зарядки отключается генератор;
— кольцо контактное повреждено. Это бывает только в том случае если вы неправильно или не вовремя заменили щетки. Их нужно менять езде на автомобиле до пятидесяти тысяч километров;
— статорная или роторная обмотка перегорела. Происходит через перегрев генератора или механического вмешательства.
Вам необходимо сначала произвести диагностику поломки.
Я советую выполнить ее самому.
Диагностика неисправности генератора на Авео
— возьмите тестер и проверьте, какое сопротивление на обмотке, на регуляторе и на диодном мосту;
— оцените величину люфта вала, на котором находится ротор. Если вал болтается – срочно замените подшипники;
— просмотрите износ щеток;
— садитесь за руль и включите двигатель;
— внимательно прислушайтесь, слышен ли свист, вой в районе генератора;
— смотрите как работают приборы на щитке автомобиля. Если происходит мерцание светящихся приборов, это указывает на неравномерность поступления напряжения на них;
— еще одним признаком, по которому можно определить поломку – аккумулятор не заряжается. Об этом будет сигнализировать датчик, который показывает зарядку аккумулятора;
— проверьте натяжение ремня генератора. Только не перетягивайте его. При сильно натянутом ремне усиливается трение в деталях подшипника. Смазка вытечет, и изделие заклинит.
Вы определились в поломке.
Виноват в неисправности генератора подшипник.
Принимайте решение о его замене.
Я советую вам выполнить ремонт и замену детали своими руками у себя в гараже.
Возможен вариант обращения на станцию технического обслуживания. Но это дорогое удовольствие требующих денег.
Сэкономьте их, попробуйте сделать ремонт самостоятельно.
Придя к выводу о ремонте самим, вам необходимо подготовиться.
Купить подшипники, и скомплектовать инструмент и приспособления.
Выбор подшипника
Забегая наперед, советую вам после демонтажа вышедшей из строя детали – взять ее с собой в автомобильный магазин.
Покупать изделия нужно только в специализированном отделении. Таким образом, вы обезопасите себя от приобретения подделки или не качественной детали.
Лучшим вариантом при приобретении подшипников является их заказ через интернет.
Озвучьте номер подшипника или марку автомобиля и год выпуска продавцу интернет-магазина и он подберет вам необходимый вариант.
Выбирая деталь, не гонитесь за дорогими именитыми производителями.
Покупайте изделия средней стоимости.
Эксплуатироваться они будут, как правило, такое же время, как и дорогие.
Не приобретайте дешевых китайских аналогов.
Цена маленькая, но при этом будете очень часто производить замену подшипников.
Подготовительные работы по замене детали на Шевроле
Подшипники вы купили, теперь скомплектуйте инструмент и приспособления, необходимые для их замены.
Сделайте это по следующему перечню:
— молоток, отвертка, плоскогубцы, круглогубцы;
— комплект ключей и головок;
— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);
Обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла, который будете разбирать.
Пошаговая инструкция
Начинайте работу по ремонту и замене подшипников в следующем порядке:
— необходимо снять генератор с вашего авто;
— потом, при помощи ключа-шестигранника нужно придержать вал, чтобы не крутился;
— одновременно отворачиваем крепление шкива;
— производим демонтаж шкива с вала;
— трещоткой и головкой отворачиваем поочередно гайку крепления проводов генератора. На этих же гайках закреплен кожух защитный;
— снимает его, но нужно перед этим дополнительно вывернуть винт крепящий его;
— выворачиваем винты, которыми крепится регулятор напряжения и щеточный узел;
— убираем указанный регулятор;
— одновременно проверьте состояние щеток. Если длина их меньше трех миллиметров – замените;
— возьмите маркер и отметьте, как расположена крышка генератора относительно корпуса. При монтаже это вам обязательно понадобиться;
— необходимо отвернуть стяжные болты;
— при помощи отвертки нужно поддеть крышку и снять ее совместно с ротором;
— специальным съемником производим выпрессовку ротора из крышки генератора. Во избежание повреждения резьбы вала нужно навинтить гайку на торец его;
— нужно снять спереди шайбу дистанционную;
— извлекаем втулку, которая центрирует вал ротора;
— нужно осмотреть указанную втулку. Она должна быть плотно, прилегать к внутреннему отверстию крышки. Наружная обойма подшипника не должна проскальзывать во втулке;
— теперь обычным съемником нужно произвести выпрессовку подшипника;
— очистите вал от грязи, ржавчины;
— протрите керосином, вытрите тряпкой насухо;
— смажьте литолом 24;
— наденьте новую деталь;
— при помощи оправки металлической запрессуйте изделие.
Далее производите монтаж генератора в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.
Заключение
Когда вы разобрали генератор для смены подшипник, не забудьте произвести диагностику тестером сопротивление роторной обмотки.
Нужно подсоединить тестер к кольцам контактным. Сопротивление должно быть не более пяти Ом.
При показании бесконечности – это значит, что обмотка повреждена. Необходимо или перемотать обмотку в электрической мастерской или выполнить замену ротора.
Проверяем тестером, чтобы не было замыкания обмотки ротора и корпуса.
Пальцы тестера приложим один к контактному кольцу, второй к корпусу ротора.
Показания должны быть те же – бесконечность.
Внимательно осмотрите каждое контактное кольцо.
При обнаружении задир, царапин – нужно при помощи шлифовальной шкурки отполировать их.
Все крепежные изделия при начале демонтажа обрызгайте проникающей смазкой ВД40.
Подождите 30 минут. Дальнейший выкручивание болтов и гаек будет идти значительно легче.
После установки на место генератора, обязательно выполните правильную натяжку ремня.
Вот вы и справились, с такой трудной задачей поставленной перед вами как замена подшипника генератора на автомобиле CHEVROLET AVEO.
И получилось, я надеюсь благодаря этой статье.
Если же вы в процессе замены изделия испытывали трудность и возникли вопросы по ремонту – обращайтесь ко мне в комментарии.
Найду всегда время и отвечу на поставленные вопросы.
Видео: самостоятельная замена подшипников генератора Авео
Ремонт генератора Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
По причине завывания генератора и отсутствия КЗ статорной обмотки на массу, были приговорены подшипники. Экзекуции подвергался генератор КЗАТЭ 9402.3701-04. Генератор снял, не ослабляя ремня. Да, это возможно. Разборка прошла штатно, задний подшипник снят съёмником (даже скучно как-то).
Маркировка его подшипников вот такая:
Передний SKF BB1-3065AE
Задний SKF 6202-2RS1TN9/+1
На обоих ещё было написано ITALY, посмотрел карту Китая, провинции такой не нашел. Неужели настоящие? Люфта не было. Задний подшипник вращался с хрустом, наверное, он и завывал.
После вышибания переднего подшипника получилось такое:
Выработка на кольцах ротора имеет вот такой вид.
Было показано генераторщику. Генераторщик сказал, что это ещё не выработка. Оставил так, потому, что, в принципе, уже не рассчитываю пользоваться этим генератором долго. Далее сборка.
Задний подшипник ловко запрессовал с помощью сантехнической трубы 1/2″. Сгон понравился тем, что сделан на токарном станке и имеет ровный торец.
Гнездо переднего подшипника (по совету того-же генераторщика) смазал герметиком, приложил подшипник
и заколотил его с помощью тройника 1-1/4,
окончательно трамбовал с помощью старого подшипника. Потом загнул и заплющил все, что оставалось от старой завальцовки. Вызвонил лампочкой диоды в подкове, зачистил места примыкания и все от души затянул. Завтра пойду ставить. Независимо от результата — «Дегенератор, часть 2» будет про установку генератора BOSСH F000 BL0 652 110 А, от Гранты. После покупки. В Рязани он уже появился, но ценник — конский. Там надо будет пилить кронштейн и переделывать контакты. В промежутке протяну массы и даже задублирую некоторые проводочки.
Генератор работает, шума не слышал, но пока мало ездил.
Пробежал 5 тысяч — без нареканий.
Генератор BOSH F000 BL0 652 110А куплен и в Шнивский кронштейн действительно не лезет. Удивительно. Так как гаража у меня нет, родной генератор после починки почему-то нормально работает, то спешить мне некуда. А значит, чтобы не разбирать машину надолго, купил новый кронштейн генератора, чтобы в полной мере насладиться работой напильником и дрелью. О том, что можно было использовать ручной лобзик по дереву догадался только когда все закончил. Не повторяйте моих ошибок. Конечно, можно было полоснуть наотмашь болгаркой, но мне было лень лезть за ней в кладовку. Опять-же, хотелось выпилить минимум металла, чтобы несильно уменьшить прочность кронштейна. В итоге, все равно выпилить пришлось ненамного меньше. Получилось так:
Также, скомплектовал вот такой наборчик:
Тут ещё некоторые интересовались как снять крышку с этого генератора, чтобы протянуть контакты?
Я вот снял и понял, что ничего там протягивать не нужно. Не потому, что хорошо затянуто, а потому, что затяжка на сильноточные цепи не влияет. Все силовое сделано опрессовкой. Запрессовано хорошо — не оторвешь. Внутри нет резьбовых соединений, через которые идут большие токи. И прошу заметить, что конструкция условно разборная. Т.е. подковы, как таковой, легкоснимаемой нет. Минусовые диоды запрессованы прямо в заднюю крышку. Плюсовые диоды запрессованы в некую половину подковы, в которую то ли впрессован, то ли вплавлен выходной плюсовой винт. Замена диодов превращается в весьма сомнительный геморрой. Легко снимается только регулятор напряжения. Если б он так-же легко покупался . В общем, если эта астролябия сломается, то это будет попадалово. Задний подшипник установлен в заднюю крышку, а не в пласмассовую приспособу, как в КЗАТЭшном генераторе.
Исходя из этого, отвечаю: крышку снимать, на самом деле, не нужно, и, чтобы её снять отверткой, нужно оттягивать все три защелки как на фото:
В общем-то, остается переобжать клемму под болт 8мм и терпеливо ждать удобного момента, чтобы быстро махнуть генераторы с кронштейнами. Добавлю инфу про контакты разъёма: возбуждение подключать к контакту 1, а контакт 2 никуда не подключать и просто изолировать.
Стало проваливаться напряжение до 11,9. И я всё понял. Пора! Установил пиленый в предыдущих записях кронштейн и заранее закупленный бошевский генератор от Приоры/Гранты. Напряжение вернулось к своим 13,7-14 В. Продолжаю опыты с электричеством.
Попутно вкрутил маслопомойку (фильтр GB-613) в тонкий шланг.
Бошевский генератор для ШНивы имеет такое обозначение F 000 BL0 6E8. Для его установки кронштейн пилить не надо. Для установки генератора F 000 BL0 652 от Приоры/Гранты нужно либо пилить кронштейн, либо разбирать генератор и переворачивать заднюю крышку
https://www.drive2.ru/l/2034886/, https://www.drive2.ru/l/2388897/, https://www.drive2.ru/l/4125064/
Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) и тестирование резервной АКБ
Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Тестирование резервной АКБ от мотоцикла