Kraniauto.ru

Авто журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы москвич 2141

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

23. . поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Москвич 2141 — ступица (ступичные подшипники)

Ступица — это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховика, зубчатого колеса и т.п.) для насадки на ось. Для передачи крутящего момента, отверстие ступицы имеет специальный паз. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают специальные заглушки.

В нашем случае мы будем рассматривать передние и задние ступицы (ступичные подшипники), стоящие на ходовой части Москвича 2141.

Содержание

1. Замена ступицы переднего колеса

2. Замена ступицы заднего колеса

3. Выпрессовка ступицы Москвича 2141

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Замена подшипника передней ступицы

Последовательность замены подшипника ПЕРЕДНЕЙ ступицы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:
1. Снимите колесо, открутите гайку ступицы
2. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры
3. Снимите тормозной суппорт: для этого снимите крепёж тормозных колодок, уберите направляющие и открутите крепления тормозного суппорта
4. Отсоедините привод, снимите тормозной диск, вместе со ступицей, для облегчения дальнейших работ
5. Снимите стопорное кольцо подшипника
6. Выпрессовывают подшипник съёмником. Для этого закрепите поворотный кулак любым подходящим стержнем и выпрессовывайте подшипник
7. Затем поставьте новый подшипник. В случае перекоса можете нанести несильные удары молотком по наружному кольцу подшипника
8. Соберите детали в обратной последовательности

Последовательность замены подшипника ЗАДНЕЙ ступицы автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:

1. Снимите крепежный элемент задней ступицы.

2. Установите крепежный элемент ступицы на столе гидравлического пресса и выдавите ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на втулке ступицы, снимите его с применением съемника

3. Снимите с крепежного элемента ступицы стопорное кольцо крепления подшипника

4. Установите крепежный элемент ступицы на столе гидравлического пресса и, используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, выдавите подшипник из крепежного элемента ступицы.

5. Очистите гнездо для подшипника в крепежном элементе ступицы и, используя наждачную бумагу, снимите все заусенцы. Проверьте состояние стопорного кольца подшипника и, при необходимости, замените его.

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на наружное кольцо подшипника.

7. Установите подшипник на крепежный элемент ступицы и, используя трубчатую оправку, опирающуюся на наружное кольцо подшипника, запрессуйте подшипник в гнездо до упора.

8. Закрепите подшипник стопорным кольцом. При этом проверьте, что стопорное кольцо четко установилось в канавке крепежного элемента ступицы.

9. Установите внутреннее кольцо подшипника на оправку соответствующего диаметра и запрессуйте в подшипник ступицу.

10. Проверьте плавность вращения подшипника, затем установите крепежный элемент задней ступицы на автомобиль.

3. Выпрессовка ступицы

Схема, необходимая для выпрессовки

Описание деталей схемы

1 – скоба приспособления;

4 – плавающая пята;

1. При повреждении ступицы или подшипника необходимо снять поворотный кулак с тормозами и ступицей в сборе
2. Выпрессовать ступицу 35 из внутренних колец подшипника 33 с помощью съемника (см. схему выше).
3. Перед выпрессовкой подшипника следует очистить внутренние полости ступицы, чтобы исключить задиры на посадочных поверхностях под подшипник, и снять с поворотного кулака скобу 2 тормоза и диск 3 тормоза, закрепленный штифтами.
4. В специальные отверстия диаметром 6,5 мм во фланце ступицы устанавливаются три равновысоких штифта 5 (см. схему выше) диам. 6,3 мм и длиной примерно 70 мм.
5. Для исключения перекоса и заклинивания усилие выпрессовки распределяется равномерно между штифтами за счет плавающей пяты 4.
6. Перед выпрессовкой наружного кольца из поворотного кулака надо снять стопорное кольцо.
7. Допускается выпрессовку подшипника производить, опираясь на внутреннее кольцо, так как выпрессованный подшипник непригоден для дальнейшей эксплуатации.

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Как заменить ступичный подшипник на Москвич 2141

Предлагаем подробный фотоотчет по замене ступичного подшипника на автомобиле Москвич 2141.
Для начала ослабляем колесо, ступичную гайку и внутренний ШРУС. Домкратим. Снимаем колесо

Отворачиваем два болта, крепящих суппорт головкой на 17 и снимаем его(можно вместе с диском, так быстрее)

Ступичную гайку отворачиваем полностью и вставляем в отверстия на ступице подходящий штифт. Потёрли руки и с упоением по штифту легонько лупим молотком. В каждое отверстие по разу. Тюк-тюк-тюк, присматриваемся и видим, что ступица сползает

отворачиваем полностью внутренний ШРУС, выворачиваем руль, чтобы «колесо», с которым производятся действа по замене подшипника, смотрело наружу, снимаем привод в сборе

Смотрим вовнутрь и видим в пыли и грязи стопорное кольцо.

В идеале тут потребуется специальный инструмент (круглогубцы), но мы, как истинные москвичеводы, не доверяем таким вещам. Поэтому в ход пошли напильник и плоская отвертка. Очистив кольцо от грязи и непонятно откуда взявшегося там солидола, я подцепил обратной стороной напильника (как и у многих, у него отвалилась ручка) стопорное кольцо за отверстие, рванул к центру окружности и дожал отверткой. И вот оно — в руке!

Можно выпрессовывать подшипник. Вставив в него головку на 30 и вороток, несколькими ударами молотком с умеренной силой сорвал подшипник с места и потихоньку пристукивая выбил его внутрь, под машину

Иногда при съеме ступицы подшипник разбирается полностью, высыпав шарики с потрохами на землю и оставив внутреннюю обойму на ступице, а наружную — в поворотном кулаке. Тогда вариант с головкой не прокатит (ну или головкой подшипник разобрался). Тогда в ход пойдет зубило, которым нужно стучать по внутреннему приливу подшипника. А чтобы оный стронуть с места иногда потребуется слегка подпилить болгаркой кулак

Итак, подшипник валяется на земле, на оббитые пальцы наложен лейкопластырь, а душа ликует. Можно попить пивка и передохнуть, ибо самое тяжелое еще впереди.

В прошлый разя ставил подшипник от Рено Логан. Вчера пришлось поставить Самарский. Во-первых, не было денег. А во-вторых, нашел вроде как не поддельный, без люфта и с плотным прокрутом.

Реновский подшипник, в отличие от самарского, комплектуется плотной коробочкой из гофрокартона, пакетиком, стопорным кольцом и ступичной гайкой. Я её куда-то укалял, поэтому на фото ее нет. Да и на мои ШРУСа она не подошла.

Самарский же пакуется в голубую коробочку из тонкого мягкого картона и доукомплектовывается промасляной бумажкой

Внешняя обойма подшипника абсолютно гладкая. Приставил рядышком старый, только что сбитый подшипник, и сфоткал. Есть подозрение, что сбил я ту же Самару. На подшипнике от Логана с краю обоймы делана фаска и по центру снаружи ямка-проточка. Для чего — не знаю.

Так же видно, что стопорное кольцо от Логана может подойти в наш кулак, но я не рискнул его ставить.

Что ж, снова беремся за дело. Обрызгиваем посадочное место под подшипник WD-шкой, чисто-начисто вытираем. Насухо не надо — легкая маслянистость должна быть, чтобы подшипник легче залез.

Наставляем подшипник и парой очень легких ударов молотком по внешней обойме фиксируем его

Светим фонариком, смотрим и убеждаемся в том, что подшипник встал без перекоса. Присматриваемся и смотрим еще раз. Это очень важно. Криво запрессованный подшипник долго не проживет. Убедившись, что все ровно, берем наружную обойму от старого подшипника и используем ее как оправку для запрессовки

Потихоньку, постукивая молотком крест-накрест, заколачиваем подшипник на место. Лупить не нужно ни в коем случае. Легкие короткие перекрестные удары — и всё прекрасно залезает. Единственное — неудобно и есть шанс обколотить пальцы уже на другой руке.

В прошлом году на «Белом» я использовал набор шайб, длинный болт и запрессовывал подшипник «по камасутре». Долго, неудобно, тяжко. Молотком тоже долго (минут 10 тюкания), но без каких-либо усилий.
Еще раз повторю, забивать слабыми ударами, стукая по обойме крест-накрест, не допуская перекоса подшипника.

Ну и вот подшипник на месте. О том, что он встал, будут свидетельствовать звонкие удары, вместо слегка приглушенных при затискивании подшипника. Не забываем поставить стопорное кользо (тут уж как у кого получится, я раза два его уронил)

Вставляем ШРУС, не забываем о том, что через него надо перекинуть диск с суппортом (я забыл и в итоге пришлось ШРУС снова откручивать от КПП). Снуруши наставляем ступицу и тихонько по ней пристукиваем. Стукать до тех пор, пока на резьбу ШРУСА не получится наживить ступичную гайку

Если гайка наживилась, можно спокойно закручивать ее на место. Ступица по мере закручивания гайки впрессуется в подшипник

Вот и всё. Ставим на место тормозной диск, суппорт, вешаем колесо, опускаем машину, протягиваем болты

Замена подшипника передней ступицы москвич 2141

Замена подшипника передней ступицы

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Демонтируем тормозную скобу в сборе и тормозной диск (см. соответствующие разделы).

В три отверстия ступицы вставляем стержни одинаковой длины (60–70 мм). Универсальным съемником через подходящую пластину надавливаем на стержни. Лапы съемника при этом захватывают края ступицы, которую от проворачивания удерживаем отверткой.

Выпрессованную ступицу снимаем со шлицев ШРУСа.

Вынимаем тормозные шланги из скобы крепления к нижней части стойки.
Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Демонтаж шаровой опоры ).
Отводим поворотный кулак наружу и извлекаем из него ШРУС.

Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо.

Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Для этого располагаем чашку съемника изнутри, а усилие прикладываем к внутреннему кольцу подшипника снаружи, со стороны буртика поворотного кулака.

Очистив и слегка смазав внутреннюю поверхность поворотного кулака, тем же съемником запрессовываем новый подшипник, но усилие теперь прилагаем к наружному кольцу.

Устанавливаем запорное кольцо на место.

Оперев съемник на внутреннее кольцо подшипника, запрессовываем ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На скорости, начиная из 40 км/ч, начинается гул, и чем быстрее — тем громче… Такая проблема похожа на то, что накрылся подшипник ступицы. Подобного рода ремонт лучше выполнять с помощником и для начала поддомкратить колесо, на которое падает подозрение.

Снимаем его и переходим к откручиванию ступичной гайки, удобнее будет если кто-то на педаль тормоза давит, а другой откручивает. Потом освобождаем поворотный кулак от шаровой опоры (два болта на «14»). Перейдем к снятию тормозного суппорта — головкой на «17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Выпрессовываем ступицу вместе с диском.

Снимаем кольцо при помощи круглогубцев и демонтируем подшипник ступицы. Устанавливаем новый подшипник ступицы, зачищаем поверхность, чтобы правильно запрессовать и выполняем установку в обратной последовательности.

Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.

Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый «кетай» стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный. Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий «АТ» за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно «Герцог» (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень. А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся.
Вот значит этот подшипник.:

Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.

Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича Любая — задняя, передняя… Одинаковые они почти. Задняя только с буртиком для законтривания.

Итак, поехали разбирать. У кого диски литые — надо снять колпачок ступичной гайки и далее головкой на 30 и рычагом 1-1.5 м открутить ступичную гайку. WD 40 приветствуется!
На фото этой операции нет, и так все ясно с этим
Машина должна стоять на земле, рекомендуется надавить на тормоз, чтобы диск был жестко закреплен и не ерзал под вашими усилиями.

Дальше снимаем колесо, и используем его как табуретку

Теперь надо открутить тормозной диск. Головкой TORX T-40. Я делал так:

Теперь надо снять тормозную скобу в сборе. Сфотографировать забыл, но снимается она несложно. Желательно иметь «короткий» (100 мм) удлинитель и головку на 17. Руль выкручивается до упора вправо и получается отличный доступ к ним.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем проволокой к пружине. Чтобы шланг был не натянут и не перекручен.

На этом моменте книга говорит что надо снять тормозной диск… У кого получится- снимайте. Киянкой с внутренней стороны, и он должен сняться со ступицы, но… У меня не снялась. Ну и фиг с ней.

Головкой TORX T-30 откручиваем датчик ABS (у кого есть). Отсоединяем разъем. Вынимаем провод с резиновыми втулками из кронштейна. И снимаем его. У меня опять не снялся Ну и ладно, пусть стоит. Особо не мешает.

Неплохо бы теперь сдернуть ступицу. В камасутре рекомендуют использовать специальный съемник. Можно использовать трехлапый съемник, уперев его в вал привода.
Можно так же выпрессовать ее после снятия всего поворотного кулака в сборе. Но я поступил по другому.
Вот так

Берем 4 болта от головки мотора Renault F3R. Они как раз подходят по диаметру и шагу резьбы. Закручиваем их в отверстия колесных болтов, тянем крест накрест. Резьба у нас на ступице, а упираются они в поворотный кулак. И стягивают ступицу ничуть не хуже съемника или пресса. У меня снялось вместе с тормозным диском, получилось вот так:

На подшипнике следы ржавчины. А на диске следы соскочившей кувалды да и вообще под замену его, или под расточку.

А вот что внутри подшипника

Ничего хорошего, вобщем.

Теперь надо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака. У кого наконечник «Sasic» — внутрь его пальца можно вставить шестигранник на 5, удерживая палец от проворачивания. У кого такого отверстия нет, придется поддавить снизу наконечник домкратом и открутить гайку. Чтобы вынуть палец, может понадобиться съемник. мне не понадобился

Дальше откручиваем 2 болта крепления кулака к амортизатору. Головка на 21. Момент — большой, я использовал свою верную трубу. После откручивания гаек, болты выбить «выколоткой из мягкого металла» (с) книги.

Наклоняем поворотный кулак на себя,

и откручиваем 2 нижних болта шаровой. Ключ на 16 + головка на 16.

Ну вот, теперь можно получить всю ступицу в наши шаловливые ручки

Шаровую можно не откручивать.

Теперь нам понадобятся такие вещи:
1. Набор кувалд.

2. Съемник переднего ступичного подшипника Москвича 2141. Удобен хорошим набором шайб подходящего диаметра а так же кольцом- проставкой.

И так, поехали с выпрессовкой. Вынули стопорное кольцо из кулака отверткой, отложили в сторону. Еще пригодится. Берем проставку

Кладем ее на что нибудь металлическое и массивное. Наковальню, например. Я вместо наковальни использую подушку от трактора Дт-75. Замечательная вещь.

Выковыриваем сепаратор и шарики, оставшиеся в подшипнике. Можно и с ними, но лучше выковырять. Берем подходящую шайбу из набора съемника, кладем ее на внутреннее кольцо подшипника, сверху ставим головку или что под рукой — по ней будем наносить нежные удары кувалдой. Располагаем кулак на наковальне так, чтобы он с ней не контактировал, только с кольцом! А то сломается.

Теперь начинаем выбивать. Нежнее, только. Нежнее.

Выбили. Получили голенький поворотный кулак. Сразу смазываем внутреннюю поверхность моторным маслом, чтобы не забыть.

Читать еще:  Шайба регулировочная клапанов 2108 диаметр
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector