Kraniauto.ru

Авто журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подрулевых переключателей уаз патриот

Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели

Оригинал статьи находится по адресу http://mriat.agava.ru/uaz

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:


    • 0 — выключено
    • I — медленно (один щелчок)
    • II — быстро (два щелчка)
    • III — омыватель (нажать)


    1. Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
    2. Убираем штатный переключатель стеклоочистител
    3. Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
      • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
      • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
    4. Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
    5. Заводим контакт 13 реле на массу
    6. Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
    7. Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
    8. Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

Положения газелевского переключателя:


    • 0 — выключено
    • I — медленно (один щелчок вниз)
    • II — быстро (два щелчка вниз)
    • III — прерывисто (один щелчок вверх)
    • IV — омыватель (ручка на себя)


Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:


    • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
    • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
    • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru

Практическая часть © Юрий Жилин

Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

Замена подрулевого переключателя и устранение течи масла из коробки .

УАЗ Патриот 2015

  • Как договаривался с мастерами , сегодня утром подъехал к ним разобраться с течью масла с коробки и поменять подрулевой переключатель .

    По гарантии решил не ездить , там пришлось бы оставить машину на 1.5 недели , было так объявлено , но по факту скорее всего вышло бы дольше . для меня это не вариант .

    Не брызгал омыватель заднего стекла , нужно было менять подрулевой переключатель , спросил форумчан , подсказали что УАЗ-овские дорогие , дешевле подходят от Лады , купил от Приоры за 380 руб. , но не потому что дешевле , мне показался он симпатичнее . сколько стоит Патриотовский я не узнавал . Клеммы-контакты и гнездо , всё подошло , встал как родной . но . когда собрал , оказалось что при нажатии «от себя» ( брызгая на заднее стекло ) он упирается в короб рулевой колонки , рычажок толще , чем родной , и ему не хватает места в его окошке . это самое окошко я подточил ( увеличил ) , сделал это аккуратно , никакого «колхоза» не видно .

    На фото показано стрелкой . что то изменилось на сайте и у меня не получается вставить фото в текст , это неудобно , было бы нагляднее . все фото будут в конце , разберётесь где о чём .

    Купил я всё заранее . 1. Пять литров масла ЗИК , в коробку и раздатку , немного гуще , чем рекомендовано , объясню почему — с новья во всю трансмиссию я залил Ликви , одно время потел хвостовик переднего моста , две замены сальника не дали результата , я залил ЗИК , потеть перестало , много кто стал говорить , что Ликви уже не то , может в этом же причина течи с коробки . 2. Комплексообразователь прокладок ДИРКО ( серый ) . 3. Тормозные колодки , советовали мне разные , я склонялся к Финвалл , но не нашёл , в итоге рекомендовали КЕНО , сказали что они мягкие и сажа не летит , их и взял . Производителя забыл посмотреть , но в инете нашёл инфу , они в компании с ТОКИКО , вроде как Япония , к тому же написано что являются официальными поставщиками ГАЗа , ВАЗа и УАЗа , хотя раньше я об этом не слышал . 4. Силиконовую смазку-замазку . 5. Литр красного антифриза Феликс , когда меняли цепь ГРМ , не затянули добром патрубки на помпе , боялись сорвать хомуты , антифриз капал , соответственно эти же мастера сняли защиту и всё протянули .

    Дальше разбирались с коробкой . течёт сальник , он же подшипник ( или наоборот ) на коробке со стороны раздатки . гарантийщики собирались его менять , для этого нужно разбирать коробку и греть , оригинал стоит 2.5 тысячи , но дело не в цене , я не хочу разбирать коробку , она не гудит , не воет , всё работает нормально . по изучал форумы , и посоветовался с мастерами . говорят что раздатку на коробку сажают без прокладки , на герметик , возможно с завода не качественно промазано , возможно виной качество залитого в коробку масла ( поэтому и купил ЗИК ) , достаточно хорошо промазать герметиком при сборке . даже если сальник продолжит течь , наружу масло не выйдет , в раздатку не затечёт , у новой хорошие сальники , они не пустят , в месте соединения нет никаких больших пустых полостей . короче маслу из коробки деваться некуда .

    В итоге так и сделали , с завода герметиком было промазано 30% торцевых поверхностей раздатки ( т.е. его почти не было ) , всё протёрли , обезжирили , намазали и закрепили . новое масло налили . заодно при снятии карданов смазали шлицы , смазки там не было , но они были не стёртые , в общем то новые , пыльники крепятся на одноразовые хомуты , с одной стороны их сорвали , затем закрепили простыми . Колодки поменяли , у штатных был износ около 60% . Прошприцевали шкворня , диагностировали всю подвеску , всё нормально .

    После СТО заехал на мойку как всегда , ремонт обошёлся 9 тыс.руб. , это — работа , запчасти , мойка . пофоткал машину , снег который выпал растаял , сейчас немного морозит и дороги подсушило , на этой неделе обещают — 10 .

    Небольшое отступление . ремонт закончили к обеду , ко мне приехала машина с Челябинска , свою Газель я продал и сейчас нанимаю машины для развоза , на фотках старенькая Газель , двигатель ЗМЗ-406 карбюратор , 3 тонны берёт не тусуется , чего бы не писали , они конечно трудяги , грузы возят в два раза больше чем по паспорту и хозяев кормят . Патриотов в городе стало много , и все свеженькие , куда прячутся ржавые и разваленные я не знаю . наверно их все скупили друзья ярых критиков Патриотов , по привычке , они привыкли к дровам , которые восстанавливать нужно . На этой позитивной ноте — всё .

    Да забыл , на последней фотке расход , правда без прогрева , с ним + 1 литр .

    Ещё забыл написать , сапуны коробки и раздатки посмотрел . чистые .

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Подрулевые переключатели.

    Подрулевые переключатели.

    Сообщение REGION 116 » Ср дек 29, 2010 15:46

    Сообщение Alex[BY] » Чт дек 30, 2010 00:27

    Сообщение SPINNERBAIT » Чт дек 30, 2010 00:37

    Сообщение Геолог 2 » Чт дек 30, 2010 10:26

    Сообщение luchsergey » Чт дек 30, 2010 10:34

    Re: Подрулевые переключатели.

    Сообщение 599 » Чт дек 30, 2010 11:50

    Сообщение luchsergey » Чт дек 30, 2010 11:52

    Сообщение николай » Чт дек 30, 2010 14:59

    Сообщение BedAn » Чт дек 30, 2010 15:03

    А какая разница?возьми левый и правый переключатель, стоят недорого.

    Штатные резинки подрезал.

    Сообщение николай » Чт дек 30, 2010 16:24

    Сообщение BedAn » Чт дек 30, 2010 16:32

    Именно так по разъемам подходят как родные.

    Странно что завод такие сразу не ставит.

    Сообщение bakiv » Чт дек 30, 2010 16:41

    Сообщение 599 » Чт дек 30, 2010 17:30

    Сообщение николай » Вс янв 02, 2011 19:16

    Сообщение Александр72 » Ср янв 26, 2011 12:24

    Сообщение luchsergey » Ср янв 26, 2011 12:35

    Сообщение olegmednn » Ср янв 26, 2011 12:45

    Сообщение Редактор » Пт фев 04, 2011 22:45

    Сообщение Vstur » Вс фев 06, 2011 21:56

    Сообщение Aleksandr_89 » Вс фев 06, 2011 22:22

    Сообщение sanechek » Вс фев 06, 2011 22:48

    Сообщение ZamPoteh » Вс фев 06, 2011 23:43

    Сообщение klock » Пн фев 07, 2011 19:41

    У меня на Шнивовские заменено через неделю после покупки. Третиий год — полет нормальный! Нигде ничего не задевало, всё что надо защелкивается-отщелкивается, нигде ничего не подтачивалось.

    Есть мнение, что просто «точность» исполнения и у самих шнивовских подрулевых и у наших посадочных мест под них такая, что от экземпляра к экземпляру различия существенные.

    Сообщение luchsergey » Пн фев 07, 2011 19:56

    Сообщение Редактор » Пн фев 07, 2011 21:04

    Сообщение Max 533 » Вт фев 08, 2011 11:26

    Сообщение luchsergey » Вт фев 08, 2011 11:29

    Сообщение Vstur » Вт фев 08, 2011 12:43

    Сообщение Vstur » Вт фев 08, 2011 12:48

    Сообщение Alex[BY] » Вт фев 08, 2011 12:54

    Сообщение luchsergey » Вт фев 08, 2011 12:58

    Сообщение Редактор » Вт фев 08, 2011 22:43

    Сообщение Aleksandr_89 » Вт фев 08, 2011 23:21

    Сообщение luchsergey » Ср фев 09, 2011 07:33

    Сообщение Vstur » Ср фев 09, 2011 15:20

    Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 09, 2011 16:49

    Сообщение ZamPoteh » Пт фев 11, 2011 17:44

    Было подсмотрено, в своё время, у Фиата:

    Скажете нет эстетики. А мне важна функциональность! Ничто не задевает, не заедает, не откидывает рычаг самопроизвольно в исходное положение. Пыль на контакты не садится. Да и вообще, во время движения надо на дорогу смотреть и следить за обстановкой, а не любоваться переключателями. Пыльник вырезан из старой камеры, по центру пробито отверстие чуть меньше по диаметру, чем толщина рычага в месте посадки пыльника. Затем с помощью силиконовой смазки и какой то матери, пыльник был одет на своё место:

    Уже 5-й год, и всё никак не сотрётся.

    А ещё говорят, если родную гофру провалить внутрь кожуха, тоже помогает. Мне, в своё время, не понравилось.

    Сообщение luchsergey » Пт фев 11, 2011 17:59

    ухи то отломаны,как обычно-виден стяжной хомут.
    Меня нисколько и так не стремает:

    Сообщение Гульков » Сб фев 12, 2011 01:45

    УАЗ Patriot › Бортжурнал › Подрулевые переключатели

    Родные переключатели щёлкают «стрёмно», выглядят также и слегка «люфтят». На древней иномарке (например, Toyota Corona 1994 г.в., как была у меня) и то лучше.

    Нашёл я в интернете, что на Патриот подходят подрулевые переключатели от Нивы (та, которая Chevrolet) или от Калины (та, которая Лада). Выглядят они получше, а вот как они на деле, я и решил попробовать на себе.

    На сайте exist.ru нашёл «Переключатель подрулевой ваз-2123 в сборе» фирмы «Master-sport» за 740 руб. (переключателей отдельно не было), его и купил.

    Коробка понравилась, а вот качество самих переключателей – не очень. Пластик на вид дешёвенький. Ну да ладно, приступаем к установке. Откручиваем пять саморезов и открывается доступ к тому месту, куда вставлены переключатели.

    Отсоединяем разъёмы и достаём старые переключатели (они там на защёлках). Вот для сравнения старый и новый:

    Длина рычага и его изгиб схожи, но есть одно НО. Основание у новых рычагов намного толще, чем у старых. Чтобы работали все режимы, мне пришлось сточить часть этого основания:

    Напильником это делать долго и я воспользовался точильным станком (нужен неширокий круг).

    Обратно всё собирается также быстро, как и разбирается.

    А теперь о впечатлениях. Выглядят они красивее. На этом отличия от старых заканчиваются. Звук переключения и люфты такие же. Покупать и ставить такие переключатели каждый решает сам, но если верить фотографиям нового Патриота, то с 2014 года завод стал ставить ещё какие-то переключатели. Можно дождаться их в розничной продаже.

    Да простит меня хозяин этих фотографий с сайта uazpatriot.ru

    УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый, полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

    Машины в продаже

    УАЗ Патриот, 2016

    УАЗ Патриот, 2017

    УАЗ Патриот, 2016

    УАЗ Патриот, 2007

    Комментарии 15

    Первая скорость дворников работает ?

    Самый быстрый режим включается, но туго. Остальные режимы работы дворников включаются без проблем.

    Где коментарии про новые подрулевые обновлённых уазов? Может подождать пока появятся в продаже, чтоб с калиновскими не «мудрить».

    Нормальные переключалки (новые). По крайней мере не хуже, чем у 13-тилетнего Пассата. Единственный минус (для меня) — одиночный взмах дворников включается движением вверх, а не вниз, как на приличных авто. Но я уже привык)))

    Посмотри у меня в бж, я переделал на калиновские, теперь у меня на подрулевых 6 кнопок.

    Я кожух пилить не решился.

    скажите, вот прям всегда мучал меня вопрос, когда смотрел на нашемарки и европейки — неужели удобен включатель и переключатель света в виде крутилоr слева? Или дальний-ближний все же на рычаге поворотников?
    Ну после короны то, где все на подрулевых переключателях.

    скажите, вот прям всегда мучал меня вопрос, когда смотрел на нашемарки и европейки — неужели удобен включатель и переключатель света в виде крутилоr слева? Или дальний-ближний все же на рычаге поворотников?
    Ну после короны то, где все на подрулевых переключателях.

    На «тоёте» было удобнее. Здесь дальний включается подрулевым (моргать тоже). Привыкнуть можно ко всему. Я как-то на «Газеле» прокатился, вот где беда: хочешь дворниками махнуть, а она сигналит.

    Зато с завода дешево.

    и так практически в каждой теме про патриота)

    Дык) не правда чтоли?

    перед тем как купить патриота не особо вникал в форумы, отзывы, но и не сказать чтобы вообще не интересовался. наверное мне очень повезло — взял 3-х летку с одним хозяином (мужичок отличный оказался). пробег был около 60000. сейчас 98, единственное что делал так шприцовка, и замена масел. (в мостах бывает по 2-3 раза за лето меняю из-за эмульсии, лью дешевую минералку летом, зимой синтетика), да подшипники передние ступичные регулярно подтягивал. все, больше никаких проблем. езжу каждый день, в любую погоду. в теплое время года — несколько раз в неделю на рыбалку, покатушки. так вот, если бы сейчас я его только собирался купить — ни за что бы не купил по причине многотысячных негативных отзывов, типа, уаз-го…но, на ровном месте разваливается. а те кто пишут что ничего подобного — в ответ получают — вам просто повезло ))) видимо и я везунчик, даже бензина не особо много кушал (сейчас на газу), в городе около 14 литров в спокойном режиме, и 10 на трассе (100 км.ч по спидометру ). Так что думаю Вам просто не повезло, имхо )

    Давай внимательнее и не выдавать свои мысли за мои. Я написал, что уаз дешевый. А то что он дерьмо-это ты сам додумал. Значит асть тому причины.

    Читать еще:  Как отремонтировать редуктор шуруповерта
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector