Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена патрубков печки калина

Лада Калина Универсал 1.4 16V › Бортжурнал › Замена патрубков СОД и печки

Итак, в салоне запах антифриза (далее — АФ), в печке — маслянистый «пот». У всех штуцеров термостата и радиаторов — обильные отложения от АФ, а хомуты закручены «от души», шланги заметно деформированы хомутами, а расширительный бачок на ребре получил белёсый след в пластике (от деформации). На лицо проблема повышенного давления в СОД.
План:
1. купить новые оригинальные: патрубки СОД, радиатор печки (Дмитров), бачок расширительный от восьмёрки, немного АФ на долив, кран слива АФ из блока цилиндров, поролон для обклейки радиаторов
2. заменить печку способом «распил старой, установка штатной новой без модификаций»
3. заменить патрубки СОД+хомуты, и модернизируем шахту радиатора для упрощения процедуры замены радиатора печки
4. откалибровать крышку расширительного бачка(РБ) на давление

1 атм
5. установить кран слива АФ на блок цилиндров вместо штатного болта.

Необходимые инструменты: электролобзик, дремель с кругом для реза, трещётка, головки, ключи гаечные.

Начнём.
Демонтируем корпус воздухана, вместе с хоботом.
Сливаем ОЖ. Сначала я думал опорожнить и радиатор двигателя, но к его пробке затруднён доступ из-за кондиционера. Поэтому я сначала слил АФ из блока цилиндров, установил кран слива АФ из блока, далее просто дунул в верхний патрубок радиатора — АФ ушёл из радиатора в блок, а оттуда — в ёмкость для слива. Потери жидкости минимальны.
Теперь время заменить печку. Гугл без труда приведёт Вас на сайт Е1, где всё описано подробно, как пилить и модифицировать короб. Печные штуцеры резал полотном по металлу. Саму печку полотном пилить я задолбался, и допиливал печку электролобзиком. Обращу Ваше внимание — шпилька, которая торчит в моторном отсеке рядом со штуцерами печки — имеет сликом большую длину, и деталь на которой сидит шпилька, вытащить обратно в салон не получалось. Ничем, кроме как резом дремелью, мне укоротить её не удалось. Далее саму деталь я таже упростил, отрезав скобу, которая радиатор печки как бы огибает. Этой детали оставим роль только держать уплотнитель между салоном и моторным отсеком.
Итак, печка разрезана, шпилька укорочена, педаль газа снята, и всё это демонтировано. Шпильку обязательно обрабатываем, чтобы восстановить проходимость резьбы. Не наступайте на мои грабли! Я поставил деталь без проверки резьбы, гайка в моторном отсеке не накручивалась, и пришлось по новой разбирать печной узел, вытаскивать радиатор.
Далее обклеиваем печку уплотнителем, ставим с ругательствами на место, прикручиваем, ставим на место отрезаный кусочек короба, обклеиваем фольгированным скотчем.
Далее ставим новые патрубки, заливаем АФ в РБ. Я на всяки случай перед пуском двигателя убедился, что в БЦ АФ есть — приоткрывая краник. Заводим авто, прогреваем. В моём случае, даже после прогрева до 90+ градусов, АФ так и не попал своим ходом в радиатор. Тут надо отметить, что автомобиль с Е-ГАЗом, и дроссельная заслонка здесь не подогревается антифризом, как на Калинах до 2011 года. Помогли манипуляции с открытием-закрытием пробки РБ и жмяканием верхнего патрубка радиатора на горячем двигателе. В какой-то момент АФ в радиатор всё же пошёл. Печка в салоне также греет, субъективно, очень хорошо.
Остаётся только поставить на место вырезанный кусок пластика шахты печки и обклеить фольгированным скотчем.
Работы с печкой закончены, теперь остётся откалибровать пробку РБ и установить её на место. Но об этом — в следующей части.

Читать еще:  Замена лампы ходового огня лада гранта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector