Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена направляющих тормозного суппорта

Замена направляющих передних тормозных суппортов на Toyota Corolla E120

Подошла пора замены передних тормозных колодок, хотя по срокам вроде и рановато ещё. Значит досрочному стиранию способствует какая-то неисправность в тормозной системе автомобиля. Купил колодки Lynx, кстати подорожали они почти в два раза с повышением цен на доллар и обошлись они в 1600 рублей, это так продавцы в магазинах говорят, на exist можно оригинал TRW взять за эту цену. В общем спекулируют на курсах валют как хотят.

Замена направляющих скобы суппорта

Ищем проблему неравномерного стирания передних тормозных колодок

Разобрав тормозной суппорт было обнаружено закисание одной направляющей тормозного суппорта, да и пыльник суппорта был порван. Из-за этого колодки на одной стороне не поджимались, на второй стороне давление в тормозах было больше и соответственно стирались колодки фактически с одной стороны.

TOYOTA не позаботилась об такой мелочи как направляющие суппорта и продают скобу суппорта в комплекте с направляющими стоимостью по минимуму 4000 рублей, дороговато приобретать только ради направляющих.

Зато FEBEST позаботилась об этом и продаёт комплект втулок направляющих суппорта тормозного переднего 0174-ZZE120F стоимостью 1000 рублей. Кстати продавец в автомагазине хотел мне их продать за 1500, с такими же сроками доставки, как и на екзисте. В комплекте: смазка для направляющих суппортов, пыльники направляющих суппортов — 4 шт., сами направляющие — 4 штуки, две направляющие с резинками, устанавливаются сверху на скобе суппорта. Также заказал болт направляющей, называется правда он направляющая суппорта 47715-02091 стоимостью 70 рублей, кое какие кривые руки сорвали резьбу на болте.

Своими руками выполнять работы на автомобиле надёжнее, в интернете есть описание практически всех видов работ, на этом сайте в том числе.

Процесс замены направляющих скобы суппорта

Самое трудное в замене направляющих это извлечение закисшей направляющей из скобы. Долгими мучениями с применением WD-40, тисков и матерных слов направляющая погибла смертью храбрых и была извлечена из скобы.

Вытащил все направляющие, промыл все карбклинером и вэдешкой, нанёс смазку из комплекта. Поменял обе направляющие, и оба пыльника. Пыльники суппорта одевать очень просто, сначала вставляем одну сторону пыльника в пазы скобы суппорта, смазываем направляющие и вставляем с скобу, затем утапливаем направляющую до упора и пыльник второй стороной сам надевается. Сначала пробовал просто поставить пыльники суппорта для примерки, без смазки одевается сложно, так что не надо мучатся, всё просто.

Смазка направляющей суппорта тормозного Скоба суппорта с новыми направляющими

Вот и весь процесс самостоятельной замены, работы на полчаса-час. Хорошую высокотемпературную смазку для суппортов найти найти ещё надо, чтобы периодически менять смазку в целях профилактики закисания направляющих в скобе суппорта.

Замена направляющих пальцев суппорта

Если вы стали замечать дребезжание суппортов на своем автомобиле, то в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабнуть
  2. На направляющие пальцы суппортов — возможно они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к подобным проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались или даже потрескались, то их необходимо заменить на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих пальцев суппортов
  • Очиститель тормозных механизмов

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

Читать еще:  Замена гранат ваз 2109

И теперь откидываем уже без проблем:

Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже.

Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться.

Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если хотите посмотреть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все же остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

Renault Logan LOGAN-BENZ › Бортжурнал › Замена направляющих переднего суппорта. Еще одним стуком меньше)

Доброго времени суток!

Давненько стал замечать что на ямах появился «бряк», но он не отдавал не в руль не в кузов особо, поэтому на него я и подзабил), тем более только что все проверено, рейка подтянута ну и тд. Кстати стоит отметить что при диагностике было отмечено что правый тормозной суппорт болтается создавая шум.
Вот появилось свободное время и было принято решение довести все до ума) Поиск причин решил начать с самого вероятного — направляющие и не ошибся.
Был приобретен ремкомплект переднего суппорта за 250 рублей (аналог фирмы кварц) и на всякий пожарный случай колодки Hi-Q ценой 900 руб за комплект.

Разбираем суппорт, тут все элементарно.

Короче не зря купил новые колодки.
Новые направляющие смазал спец смазкой для тормозов и установил на место, шаткости не отмечено)

Этой же смазкой смазал все подвижные соединения в суппорте, а также поверхности колодок кроме рабочих при сборке.
Также очистил скобы под колодками поскольку их поверхность сильно загрязнилась, чистил наждачкой.

Все установил смазал и собрал)

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 115 000 км

Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Logan, 2006

Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2015

Комментарии 37

ДВС. Подскажите пожалуйста, в ремкомплекте от кварца -направляющих две штуки, два болта и смазка? Или все-таки одна направляющая и т.д? В описании у вас написано что всего по 2 шт. а на фото видно как по 1 шт…

Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?

Да вообще норм! Можно брать, только пыльники говно полное, если родные целы то оставь их. И смазку для направляек нужно использовать другую, не ту что у меня в посте)

Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?

Неужели пыльники не очень. Я вот сегодня разочаровался в пыльниках от ваз 2108, вообще все в трещинах, а ставил 19 апреля этого года…
Думал как раз этот ремкомплект заказать, ради пыльников и направляющих на запас. Хотя вроде другой есть ремкомплект, где есть пыльники цилиндров

Оригинальным пыльникам скоро 8лет стукнет и живы еще, ремкомплект не использовал.

Я бы тоже оставил их но они в посадочных местах уже слабо сидят…

Читать еще:  Замена тросика газа на ваз 2110 инжектор

Эта смазка не для направляющих!

там дальше по бортовику посмотри) ошибки молодости) кстати сказать я на ней год в свое время проездил- не засохла, все гуд. Но все таки она не для направляющих)

Большое спасибо за информацию!

Это ты вовремя, Вадим! я как раз тоже собираюсь менять на днях направляющие. Купил кварц. 🙂

ну вот видишь как все получилось к стати)))

ты обмазывал смазкой напраяляющие сами или внутреннюю полость?

Сами и на торец побольше намазывал, а насчет смазки через полчасика отпишусь, сегодня пересмазывал другой) моя не очень то подходит для пальцев(

ну вот видишь как все получилось к стати)))

Вадим доброе утро. А размер направляющих какой у вас? У меня диаметр 8мм длина 66мм. найти негде не могу

Доброе! Не подскажу тк не делал замеров) нашёл в первом же магазине по Рено. Уговаривают что подходят от газели)

Здравствуйте Вадим. Прежде всего благодарность за хороший пост в БЖ. Тема актуальная, выбор запчастей и ссылка есть, ремонт выполнен своими руками, подробные фото с указанием нюансов и т.д. Нравятся мне такие записи — всё разжёвано и наглядно описано, с удовольствием помещаю такие страницы в закладки, что бы самому руководствоваться при выполнении подобной операции на своей машине, что там говорить — мы тут все друг у друга учимся на чужих ошибках, делимся своими, советуемся и набираемся опыта… Так же как и Вы 35 тыс.км. назад менял колодки, и перед заменой, где-то мельком прочитав, что надо смазывать направляющие суппортов, забежав в автомагазин, начал вспоминать… В памяти только всплыло: «Ликви моли»…высокотемпературная…смазка… Вот продавец мне и сунул два пакетика liquimoly.ru/product_view2.php? были смазаны и на пару с новыми колодками начали свой завершающий круг к замене тормозных дисков, ТО которых уже давно назрело… Но за прошедший год, отчаянно пожирая информацию с любимого Drive2, пришел к неутешительным выводам о правильности использования данной смазки, именно для направляющих суппортов… Хотелось бы узнать Ваше мнение о материалах, изложенных по следующим ссылкам www.drive2.ru/l/288230376152269392/, www.drive2.ru/l/6237043/, www.drive2.ru/l/1398860/, www.drive2.ru/b/1035033/ Ещё раз спасибо, и подпись на Ваш Логан…

все посты прочитал. то что продал тебе продавец в пакетике, это та же смазка, которой и я смазывал, но как оказывается есть еще какая-то наподобие ( с названием антискрип) по характеристикам и описаниям вроде бы одно и то же, но только на ту, что у меня, в указаниях к применению есть нежелательность применения на пальцах и под пыльниками. Честно говоря даже и не знаю что и делать теперь) я этой смазкой пользуюсь давно и успешно и не только на тормозах, могу отметить лишь то что она действительно при снижении температуры густеет (застывания не замечал) и сохнет в тех местах где навалена толстым слоем и не работает(вот как раз под пыльником такое и возможно) но не за короткий срок, а вот что касается заявленных характеристик по вымываемости и термостойкости, то тут без нареканий. Надо подумать хорошенько, а то может и перемазать какой нибудь другой менее густой. Кстати при установке пальцев мне не очень понравилась именно густота смазки в данном узле. Но если посудить, то тормоза и суппорт в частности это тот агрегат который почти всегда теплый если не горячий, поэтому можно не переживать что смазка замерзнет, вот только беспокоит теперь высыхание(
Будем думать!
Взаимоподпись!

Ремонт направляющих суппорта дискового тормозного механизма FS-III Skoda Fabia

Инструмент:

  • Токарный станок (вариант с самостоятельным изготовлением деталей)
  • Метчик резьбы 12 мм
  • Домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Палец направляющий (VAG 251 615 219)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Тормозные колодки (при необходимости замены)
  • Винт крепления тормозного диска (при необходимости замены)
Читать еще:  Залил карбюратор что делать

Примечания:

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III

1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.

На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.

Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.

3. Выверните оба направляющих пальца (4).

Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в этой статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.

6. Снимите тормозной диск (14), как описано здесь. При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.

8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.

Предупреждение:

Будьте аккуратны при нарезке резьбы. Если неправильно начать, то можно сразу испортить отверстия и нарезка не получится. Самое главное — это начало. Нужно стараться изначально расположить метчик верно в пространстве, чтобы резьбу не увело в сторону. Работайте медленно, подрезая по пол-витка. Выворачивайте, чистите метчик от стружки, продувайте отверстие компрессором, мажьте метчик маслом. Смазка метчика обязательна. Прокрутите метчик полностью, пока не будет легко крутится от руки.

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.

10. Соберите колодки в суппорт (если старые были неравномерно истерты, замените новыми). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки — 28 Нм). Смазывайте резьбу и направляющие графитовой смазкой.

11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.

12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector