Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторчика печки ваз 2121

Замена моторчика печки ваз 2121

Эти слова звучат ужасающе: Визг двигателя; Нет смазки в двигателе; Смажьте двигатель. Осень, перепады температуры, несовершенство конструкции мотора отопителя да и просто случайность — рано или поздно приводят к его поломке. Точнее, он работает, но свистит. Наиболее приятный момент — когда он начинает свистеть внезапно. После недели такой езды (а я все надеялся, что свист прекратится) стало противно ездить в машине — холодно, стекла запотевают, и свист, который заглушает даже радио и разрешающе воздействует на мозг. Впрочем, зачем рассказывать — если у вас это произойдет, почувствуете все это в «полных красках» так сказать. 🙂

В сервисах за замену просят в среднем 750 рублей и не очень хотят браться за такую работу, да и за работу вообще. Поняв, что если не я, то кто же еще, стал смотреть/читать/изучать FAQ. Первая статья «Замена мотора отопителя» от Alera и Володюшки показалась сложной для восприятия — то есть я почитал, и при всех моих мучениях, желания пойти и заменить мотор не возникло, хотя там написано все правильно. А вот статья «Советы по печке от Волжанина» в 5 действиях против 20-ти в первой статье — просто таки прибавила сил и уверенности. Кстати говоря, сам я, кроме замка зажигания и свечей больше вообще ничего не менял самостоятельно, а тут на ТАКОЕ решился! 🙂

Итак, инструмент: крестовая отвертка, фонарь, изолента и кусачки.

Как правильно замечено, у каждого при замене одной и той же детали возникают разные ситуации, так что могут потребоваться доп. инструменты или действия (сомнительно).

Сначала вынимаем кнопку «вентилятора» руками, довольно таки легко и запоминаем или записываем провода: снять нужно два, синий с черной полосой и красный!

Затем снимаем полку под «бардачком», 4 винта (1 к бороде, 2 к правой стенке и 1 внутри самой полки).

Теперь нужно смотреть, что делать с черным проводом. Откручивать его неудобно, поэтому мой вариант — обкусывать (кстати мотор отопителя мне меняли около 4-х раз), и черный провод был удлинен настолько, что я без труда вынул низ печки с мотором не откусывая его. Вот с чем вам придется иметь дело, если же вы все-таки захотите откручивать черный провод.

(слева кожух рулевого вала — справа борода, а в центре то, что вам придется разгрести)

Примечание: Нужно отсоединить тросик управления заслонкой от нижней части печки, которую будем вытаскивать (у меня он не был прикреплен). Проще некуда.

После отсоединения черного провода снимаем защелки, крепящие низ печки к верху. их хорошо видно и снимаются они элементарно и легко. С пассажирского места — вынимаем низ печки с мотором. Как видите, бороду (пока) снимать не нужно. У меня еще мешалась антенна на рисунке черная, потом я ее отсоединил.

Теперь дело за малым. Отстегиваем мотор (2 защелки, такие же, как и крепят части печки) и выталкиваем его, снимаем две резиновые прокладочки по бокам. Берем новый мотор, одеваем резинки и устанавливаем обратно (там все сверхпросто). Кстати не пугайтесь, если красный провод не дотянется, просто поверните мотор на 180 градусов! 🙂 Собираем, присоединяем черный провод:

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости на оке

и вставляем низ печки с новым мотором обратно. И вот тут есть 2 нехороших момента.

1) Защелки со стороны водителя застегнуть очень трудно, неудобно, приходится делать это на ощупь 🙁

2) Провода (синий с черной полосой и красный) просовывать неудобно.

Поэтому мне было проще уже под конец открутить три винта бороды. Снять ручки управления печью, отсоединить разъем габаритов и еще 2 — каких — то маленьких. После этого, защелкивание печи и просовывание проводов заняли около 2-х минут.

Теперь, ставим бороду на место, предварительно все подключив, ставим полку под бардачком и. наслаждаемся ТЕПЛОЙ погодой и тишиной в машине и конечно же радостным настроением. Вся работа с перекурами, рассматриванием деталек и с учетом «первого раза» составила примерно — 2 часа. Все оказалось очень просто и не страшно!

Скопировано с http://www.guest140.nm.ru/ с разрешения автора.

Сообщение в конференции 15.12.03, автор krok132 (оригинал):

Покупать нужно моторчик с крыльчаткой. В магазинах бывают в продаже и без крыльчаток. Моторчики (2101) на подшипниках продают с двумя вариантами крепления крыльчатки к валу электродвигателя: вал с пазом и вал ровный под цапфу, у меня например стоял родной под паз, а новый на подшипниках был под цапфу. Пришлось на новый моторчик перебрасывать старый ротор.

Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

  • дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.

  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Схема подключения

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:

Читать еще:  Как заменить направляющие втулки клапанов

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Фото: бортовой журнал Flea

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена вентилятора печки на Лада Нива

Замена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля. Уязвимость заключается во втулках, которые на заводских моторчиках изнашиваются очень быстро. Порой даже новые автомобили, спустя совсем небольшой промежуток времени, начинают издавать странные скрипы во время работы печки и, чаще всего, дело в пресловутых втулках.

Что понадобится для замены моторчика печки на Ниве?

Во-первых, вам необходимо приобрести новый электрический двигатель с вентилятором. Мы не рекомендуем в данном случае ставить заводские детали, ввиду наличия врожденного дефекта. Лучше обратите внимание на сторонних производителей тут, которые выпускают электровентиляторы охлаждения для Лада, ВАЗ, Сhevrolet. Также, хотелось бы отметить, что лучше покупать новый моторчик в сборе с вентилятором, так как заводской вентилятор может просто не стать на сторонний электрический моторчик.

Во-вторых, вам понадобятся две отвертки: плоская и крестообразная. Это единственные инструменты, которые вам потребуются для замены мотора печки.

Процедура замены мотора и вентилятора печки на Лада Нива

Процедура замены моторчика отопительной системы Lada Niva достаточно проста, но при этом ее можно назвать скрупулезной, так как придется совершить множество мелких манипуляций, так что будьте готовы к монотонной неинтересной работе. Чтобы вы не запутались в процессе работ, мы решили оформить описание процедура в виде пошаговой инструкции, которая выделит каждую манипуляцию в отдельное действие.

1. Выкрутите три шурупа, которые крепят вещевую полку под бардачком.

2. Выкрутите два шурупа, который крепят декоративную накладку тоннеля. Один из них располагается под рукояткой коробки передач, а второй над ней.

3. Снимите фишку прикуривателя, после чего сможете демонтировать декоративную накладку тоннеля.

4. Настало время воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью, необходимо демонтировать кнопки управления, которые располагаются на панели магнитолы. Сделать это достаточно просто – подеваете их, и они соскакивают с защелок.

5. Отключите кнопки от клемм, после чего уберите их в стороны. Тут есть небольшой совет, который упростит вам последующий процесс сборки: после отсоединения каждой кнопки, подписывайте каждую клемму.

6. Потяните на себя пластиковые насадки рычагов печки. Делать это нужно аккуратно, но с достаточным усилием, чтобы они соскочили с креплений.

7. При помощи крестообразной отвертки, выкрутите крепежные шурупы магнитофонной панели. Располагаются они по обе ее стороны на торпеде.

Читать еще:  Как отрегулировать обороты на ваз 21099 карбюратор

8. Далее вы должны снять саму панель. Для этого подденьте ее при помощи плоской отвертки, после чего она должна легко демонтироваться.

9. Выкрутите при помощи крестообразной отвертки реле поворотников, чтобы получить доступ фишке минуса мотора печки, после чего отключите его.

10. Воспользуйтесь плоской отверткой и с ее помощью подденьте металлические защелки печки, которые удерживают моторчик.

11. Подсуньте руки под нижнюю часть корпуса печки и аккуратно, без усилия, достаньте моторчик с вентилятором.

12. Чтобы окончательно отцепить мотор от печки, вам следует при помощи все той же плоской отвертки поддеть еще две металлические защелки, после чего может быть непосредственно произведена замена мотора печки.

13. Установите новый электрический моторчик печки и произведите сборку конструкции в обратной последовательности. Тут есть один важный нюанс. Если вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки от вибрации моторчика, то обязательно при монтаже нового двигателя воспользуйтесь резиновыми прокладками для него.

Отметим, что если вам нужно поменять не только вентилятор отопителя, но и радиатор, то вам нужно ознакомиться с нашей статьей: как поменять печку на Ниве своими руками. В ней вы также найдете пошаговую инструкцию и другую необходимую информацию.

Снятие и установка мотора печки ВАЗ-2121 Нива

Добрый день. В этом мануале мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-2121. Процедура не слишком сложная, из инструментов нам понадобится только крестовая отвертка и прямые руки 😉 Основной причиной для снятия моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже почти новые моторы, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик печки. Кстати развеем мифы — на Ниве 2121 можно хоть всю печку поменять включая радиатор не снимая торпеды. Неоднократно просто спрашивали нужно ли ее снимать для проведения работ с печкой. Итак, поехали. Сначала откручиваем шуруп, которым к бороде прикручена полка, расположенная под бардачком:

Затем откручиваем саму консоль, по одному шурупу справа и слева:

Затем рекомендуем для удобства снять рычаг переключения КПП, так проще отодвинуть в сторону бороду, чтоб не мешалась:

Затем откручиваем нижний воздуховвод, он будет нам мешать при извлечении нижней части корпуса печки:

Затем подбираемся к защелкам, по две скажой стороны по бокам корпуса печки:

Отщелкиваем их и вытягиваем на себя нижнюю часть корпуса печки с поторчиком отопителя:

А вот и сам моторчик печки, ради которого все и затевалось:

Отщелкиваем две защелки, они такого же типа что и держали корпус печки, металлические пластины, отщелкиваем их отверткой как на фото ниже:

Поздравляем — моторчик печки у вас в руках 🙂

Поздравляем. Вот вы и научились снимать мотор печки на ВАЗ-2121. Ставить моторчик печки нужно в порядке обратном снятию, не забудьте хорошо защелкнуть все защелки на моторчике и на корпусе печки! На все про все минут 20 у нас ушло! Если у вас остались вопросы — задайте их у нас на форуме в клубе НИВА.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector