Kraniauto.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла приора 16 клапанов своими руками

Замена моторного масла и фильтра в двигателе автомобиля «LADA Priora» своими руками

Автомобилист, который отдаёт предпочтение отечественным транспортным средствам, зачастую старается самостоятельно обслуживать своё авто. Простой и доступной считается процедура по смене расходников, в частности, масла и фильтра. В нижеприведённом материале рассмотрим принцип замены этих составляющих на примере отечественного автомобиля «LADA Priora».

Последовательность действий

Если вы владелец автомобиля «Приора», моторное масло, согласно рекомендациям производителя, придётся сменить после того, как машина пройдёт около 15 тыс. км. Однако следует учитывать, что этот параметр сильно завышен, и его придерживаться стоит только в том случае, если машина эксплуатируется практически в идеальных условиях. Однако если автомобилю регулярно приходится ездить по трассе, в условиях города регулярно простаивать в пробках, частота замены расходников сокращается вдвое. Любые агрессивные условия заставят автомобилиста преждевременно сменить масло и масляный фильтр, чтобы не навредить силовому агрегату «Лады Приоры». Если периодичность смены масла знакома автомобилисту, он должен периодически проверять уровень жидкости. В отечественной «Приоре» данный показатель должен варьироваться в пределах 3,5 – 3,7 л.

Чтобы приступить к замене расходников, автомобилисту понадобятся необходимые инструменты. В частности, заранее следует приобрести специальный ключ (благодаря ему открутить масляный фильтр будет проще), ключ на «17» и ёмкость для слива отработанного масла. Пустая канистра должна иметь объём порядка 5 л., что упростит задачу вмещения отработки. Кроме всего перечисленного, в процессе пригодятся сухая ветошь, новые расходники. Автомобилист должен заранее купить новое масло и фильтр.

Как правило, приступать к замене смазочной жидкости, располагающейся в силовом агрегате, следует только после того, как машина будет хорошо прогрета. Если до этого автомобиль стоял, придётся завести движок, дав ему поработать порядка 1 часа. Это необходимо для того, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры, смазочный материал приобрёл большую текучесть, и отработка могла быстрее выйти из ёмкости в пустую канистру.

Итак, замена масла в двигателе «Лады Приоры», которую владелец планирует осуществить своими руками, должна начаться с установки транспортного средства на яме или эстакаде, что упростит процесс и облегчит момент сбора отработанного вещества. Как только автомобилист расположится под днищем авто, ему пригодится пустая канистра. Прежде чем снять крышку с бака, ёмкость для сбора отработки должна уже быть под сливным отверстием. Кстати, делая всё своими руками, следует учитывать момент безопасности. Отработанное масло может быть горячим, в этом случае целесообразно предварительно надеть перчатки, что поможет сберечь кожу рук.

Инструкция по замене моторного масла

Замена масла в двигателе на 16 клапанов требует наличия необходимых инструментов. Ключ на «17» помогает демонтировать сливную пробку, расположенную в поддоне силового агрегата. На то, чтобы вся смазка покинула резервуар, необходимо некоторое время.

Как только выйдет не только основная масса, но и стекут остатки, нужно закрутить очищенную пробку, продолжив замену смазки. Перед тем как налить смазочное вещество в силовой агрегат, придётся поменять масляный фильтр. Предварительно прежний элемент системы необходимо открутить, для чего пригодится специальный ключ. При его отсутствии фильтр нужно будет снимать руками, пробив корпус отвёрткой и, пользуясь ею, как рычагом, убрать деталь.

Как только демонтирован старый фильтр, можно приступать к установке нового фильтра, который нужно наполнить маслом, дополнительно смазав жидкостью резиновую прокладку. Новая смазка заливается в фильтр только для того, чтобы воспрепятствовать масляному голоданию. Иначе движку придётся работать «в сухую», пока фильтр самостоятельно не наберёт в себя смазку. После этого новый фильтр закручивается, и можно приступать к смене смазочного вещества. Меняя моторное масло, следует на время убрать заливную горловину, находящуюся под капотом.

Движок «Лады Приоры» нуждается в 3,5 л. масла. Как только жидкость поступит в агрегат, следует проверить её уровень посредством щупа. При этом уровень смазочной жидкости должен располагаться между низшей и высшей точкой, превышая отметку «min» и не доходя до черты «max». После установки на положенное место пробки маслоналивной горловины следует активировать силовой агрегат. Как только он проработает вхолостую 10 минут, погаснет лампочка давления масла. По окончании процесса важно убедиться в отсутствии подтёков, осмотреть все места соединения, с которыми взаимодействовал автомобилист. После выключения силового агрегата масло стечёт в резервуар, и снова нужно проверить уровень смазки и при необходимости долить в движок смазку.

Заключение

После выполнения всех описанных действий замена масла в «Ладе Приоре» будет считаться завершённой. Останется только проверить работоспособность всей системы. Заменить смазку в двигателе автомобиля сможет каждый, кто захочет самостоятельно разобраться в устройстве агрегата.

Лада Приора Седан 1,6 16 клапанов › Бортжурнал › Замена масла в двс

Подошло время заменить масло ! Ну что испытал масло addinol 10/40 оригинальное -брал у оригинальный поставщиков)), так как работаем сними.Не понравилось ! за 13000 вылил все 4 литра …и сменил уровень опять упал почти до мин.Не берусь сказать на данный момент -что горело масло (замена покажет).Но сейчас заменил на мобил 2000 10/40 Брал тоже у оригинального дилера .Время покажет . Напишу как пройдет время, масло это было косячное или что то еще .Фильтр поставил салют )

Читать еще:  Замена штока ручника приора

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 67 000 км

Лада Приора Седан 2012, 98 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2011

Комментарии 18

Всегда меняю каждые 5-6 тыс, Enios 5/40 синьку, уже при 3.5 тыс черноватое )))лучше чаще, чем запускать все это дело, это как носки стирать каждый день, чем ходить в вонючках по нескольку недель ))

13000км ? а что ты хочешь если оно уже после 5000км больше половины потеряло свойств

Ну ты щас наговоришь, масло для чего вспомни в двс?

13000км ? а что ты хочешь если оно уже после 5000км больше половины потеряло свойств

И второй вопрос назови половину свойств которое теряет масло?!)))) ну или обе половины если знаешь?!

1. Масло теряет вязкость
2. Щелочное число
3. Возрастает сульфатная зольностью
4. Окисляется
. И т.д
второй половины нет, эти параметры ухудшаются больше половину таком масле при боге пробеги в 5000км !

А самое главное для чего нужно масло в двс? Отвечу за тебя Наверное для смазки трущихся деталей, тем самым снижая износ, и отвода сверх температур от деталей, плюс смывания продуктов износа и отфильтровывая их в фильтре. Это самые важные задачи масла в двс?!верно?!)

По моим наблюдениям мобил прекрасно справляется с этими задачами и что описал ты выше, начинает темнеть около 7-10 тысяч примерно, и когда меняешь в 15000 не сказать что чернющее как деготь… Уровень без подливов а значит горение минимальное, в поддоне отложений и сгустков нет. Говорю есесино ток за свой двс и свои наблюдения.

1. Масло теряет вязкость
2. Щелочное число
3. Возрастает сульфатная зольностью
4. Окисляется
. И т.д
второй половины нет, эти параметры ухудшаются больше половину таком масле при боге пробеги в 5000км !

Все что ты перечислил возникает в некачественном масле, когда оно не выдерживает высоких температур и сталкивается с горением…чернеет, на поддоне образуются отложения напоминающие слизь . Например хадо и тнк…кастрол. И походу мой бывший аддинол…

Глупо говорить что какой то бред плохой так как они производят бюджетные масла так же и премиум, ты льешь полусиньку в которой 70% минералки и 30% гидрокрекинга и хочешь что бы они выхаживали по 15000км да еще и нашим бензином и Российскими условиями это очень смешно, в твоем двигателе говна очень много, а по поводу сгусток, так это уже деградация масла а не то что оно потеряло свои свойства! Ты вообще в курсе что масленый фильтр после 5000км уже не фильтрует масла! с таким заменами движок и 100 т.км не пройдет!

Я не хочу, а я знаю что масло мобил свободно выхаживает по 15000, до этого проверено не одним авто, проблема в том что решил залить другую марку… И зря…
Останемся при своих мнениях!)))) спорить бесполезно!)))) это далеко не первая машина моя и я не разу не в одной не лазил в двигло и ходили они по 130-180 тыщ до продажи, все без проблем и до сих пор ходят!

«Я знаю что Мобил ходит по 15.000км» странные у вас понятия о маслах! Мобил бывает разный от самого бюджетного Mobil Ultra который умирает через 5000км до Мobil1 0w40 который в составе имеет ПАО на котором смело можно ездить 10.000км

Глупо говорить что какой то бред плохой так как они производят бюджетные масла так же и премиум, ты льешь полусиньку в которой 70% минералки и 30% гидрокрекинга и хочешь что бы они выхаживали по 15000км да еще и нашим бензином и Российскими условиями это очень смешно, в твоем двигателе говна очень много, а по поводу сгусток, так это уже деградация масла а не то что оно потеряло свои свойства! Ты вообще в курсе что масленый фильтр после 5000км уже не фильтрует масла! с таким заменами движок и 100 т.км не пройдет!

А так загонятся про 5000км ))))я не знаю, это уже фобия какая то… Любой производитель от самый дешевых до самых сверх дорогих авто в сервисной документации указывает интервал в 12-15 тыщ, а кто и более, но не одного не видел и не слашал чтобы советовали менять в 5))))
База нет, менять можно и через 1 000, если много денег и заняться не чем, а, да, и если хочешь на этой машине проехать 5 000 000км лет так за30)))

Замена масла в двигателе Лада Приора 16 клапанов

Все владельцы отечественных машин привыкли обслуживать их cсамостоятельно, благо это позволяет простая конструкция. Один из таких автомобилей – Lada Priora образца 2007 года, которая является обновленной версией ВАЗ-2110 1994 года. В конструктивном плане машина имеет схожие достоинства и недостатки, но однозначно лучше с точки зрения надежности. С заменой расходных материалов в Lada Priora справится любой даже неопытный владелец. Так, одна из самых элементарных процедур – замена масла в двигателе. Какой бы простой не была эта задача, все равно могут возникнуть вопросы, причем даже у опытных автомобилистов. В этой статье рассмотрим, на какие моменты владельцам Lada Priora следует обратить внимание перед заменой, а также в ходе данного процесса.

Читать еще:  Как отремонтировать пластмассовый бампер своими руками

Периодичность замены

Автопроизводитель рекомендует менять моторное масло в Lada Priora через 15 тысяч километров, учитывая непростые климатические и дорожные факторы. В некоторых случаях интервал приходиться сокращать до 8 тысяч км. Благодаря этому срок службы двигателя будет продлен на весь период пользования автомобилем.

Что понадобится для замены

  • Ключи, в том числе ключ с 17-м номером
  • Емкость для слива отработанного масла объемом 5 л
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новый масляный фильтр
  • Новое моторное масло объемом 3,9 литра
  • Специальный ключ для демонтажа масляного фильтра (или отвертка)

Какое масло предпочесть для Lada Priora

Перед тем, как приступать к замене жидкости, необходимо ее правильно выбрать. В данном случае обращаем внимание на различные параметры, в частности температурную вязкость SAE, а также уровень качества API. Например, если жидкость имеет параметры 10w-40, тогда масло адаптировано к температурам ниже минус 30 градусов. Считается, что чем ниже цифра возле буквы W, тем более высокая приспособленность к низким температурам. Обычно вязкость подбирают в зависимости от климатических условий, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль.

Сколько заливать

Оптимальное количество заливаемого масла в двигатель Lada Priora составляет 4 литра.

Какой нужен масляный фильтр

Для Lada Priora подойдет масляный фильтр от ВАЗ-2108.

Последовательность работ по замене масла

  1. Убедившись в наличии всех необходимых инструментов, приступаем к работе. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Для этого достаточно совершить поездку по городу в течение 5-10 минут
  2. После прогрева двигателя устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъемник
  3. Откручиваем сливную пробку в нижней части машины. Если там установлена моторная защита, сперва ее надо снять, чтобы получить доступ к пробке. Обратим внимания, что для демонтажа пробки понадобится 17-й ключ
  4. После выкручивания пробки из отверстия начнет сливаться отработанное масло в поддон, подготовленный заранее
  5. Для полного вытекания жидкости достаточно 15 минут. За это время можно успеть сделать еще одну процедуру – заменить масляный фильтр. Он находится в правой части выпускного коллектора, то есть в задней части двигателя
  6. Итак, для выкручивания фильтра понадобится специальный ключ. В крайнем случае, можно воспользоваться отверткой, которой нужно проткнуть корпус фильтра, и использовать отвертку как рычаг, чтобы выкрутить фильтр против часовой стрелки. Не исключено, что из фильтра потечет масло, поэтому надо быть осторожным. Желательно работать в перчатках
  7. Итак, старый фильтр снят. Подготавливаем посадочное место для нового фильтра – промываем его, прочищаем и обезжириваем. Заливаем в фильтр немного масла, и устанавливаем его
  8. Убедившись, что старое масло полностью слито, плотно закручиваем сливную пробку обратно на место, и переходим к следующему этапу
  9. Залив нового масла – производится через подкапотное пространство. Обеспечиваем к нему доступ, и находим пробку заливного отверстия. Вставляем в него воронку, и медленно вливаем новое масло, периодически проверяя уровень жидкости мерным щупом
  10. Для двигателя Lada Priora необходимо влить не меньше 3,5 литров масла. После залива делаем контрольный замер щупом. Необходимо, чтобы отпечаток масла на щупе не превышал отметку Max, и не был ниже отметки Min. Это считается идеальный уровень масла
  11. Закручиваем заливную пробку обратно на место. На этом процесс замены масла в двигателе Lada Priora успешно завершен.

Видео

Как заменить масло в двигателе Лада Приора своими руками?

Недавно мы вам рассказывали, из-за чего Приора ест масло и что можно сделать в такой ситуации, а сегодня мы вам расскажем о процессе замены смазочной жидкости в двигателе вместе с масляным фильтром.

Автопроизводитель рекомендует производить в Приоре замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. километров пробега, но опытные автомеханики советуют делать это чаще – примерно через каждые 8 тыс. километров. Объясняется учащенная периодичность плохими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране, в результате которых масло быстрее загрязняется и теряет свои первоначальные свойства. Также вы можете узнать о причинах расхода масла двигателем Приорой из нашей статьи.

Инструменты для работы

Для замены масла в Приоре 8 или 16 клапанов вам понадобится следующий набор предметов:

  • набор ключей (в частности, ключ на 17);
  • 5-литровая емкость для слива отработанного масла;
  • тряпки;
  • новый фильтр;
  • подходящее масло в количестве 3,7-3,9 литра;
  • ключ для выкручивания масляного фильтра (необязательно).

к содержанию ↑

Параметры выбора масла

У нас была отдельная подробная статья о выборе правильного масла для КПП Приоры, а вот с моторной смазкой все несколько иначе. Главной характеристикой жидкости является вязкость – параметр SAE.

Читать еще:  Замена подушки кулисы ваз 2110 своими руками

Если на упаковке указано 10W-40, то 10W обозначает, как смазочная жидкость сохраняет свои вязкостные параметры и характеристики при температуре -30 градусов. Чем ниже параметр возле буквы W, тем ниже температурный порог, при котором масло может использоваться. После тире указывается порог вязкости масла по высокой температуре: чем выше значение цифры, тем больше возможная максимальная температура выше нуля. О том, какая смазка лучше подходит, вы можете узнать у консультанта в магазине или изучив руководство по эксплуатации Приоры. Обязательно учитывайте климатические условия региона, в которых вы эксплуатируете авто.

  • 5W-30, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 20-25°С;
  • 5W-40, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 35-40°С;
  • 10W-40, рабочие температуры от минус 20-25°С до плюс 35-40°С;
  • 15W-40, рабочие температуры от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С.

Можете выбрать смазку таких марок, как Shell, Castrol, Mannol, Mobil или менее дорогие масла отечественного производства, такие как Лукойл или Роснефть.

Итак, сколько масла в двигателе Приоры? Всего он вмещает около 4 л смазки, а при замене войдет чуть меньше – примерно 3,7 литра. Также вам понадобится новый фильтр для масла. Например, подойдет от ВАЗ 2108, который прекрасно подходит и для Приоры.

Какие функции выполняет моторное масло?

Моторное масло играет важную роль в работе автомобиля. Смазочная жидкость решает следующие задачи:

  1. Очистные функции. На деталях двигателя оседают продукты распада топливной смеси, а масло чистит их поверхности, поддерживая нормальную работу мотора.
  2. Защита от коррозии. В силовой агрегат постоянно проникает влага, а масло за счет своих свойств предотвращает появление коррозии внутри двигателя.
  3. Уменьшение износа. При эксплуатации Приоры и любой другой машины детали мотора подвержены ударам, трениям и высоким температурам. Моторное масло существенно снижает нагрузку на детали и оптимизирует рабочий температурный режим.

к содержанию ↑

Важные тонкости

Как мы говорили, при замене масла всегда меняют фильтр – это очень важный момент и никогда им не пренебрегайте. Для слива масла обзаведитесь емкостью с невысокими стенками, в которую сольете старую жидкость, а также припасите тряпки для протирания испачкавшихся поверхностей.

Масло рекомендуется менять после поездки или прогрева мотора, чтобы оно лучше слилось из мотора. Поставьте авто на ручник и подставьте упоры, а затем поднимите авто на домкрат. Также можете воспользоваться ямой или подъемником.

Приступаем к замене

Откройте капот и выкрутите пробку заливной горловины, а для слива масла нужно выкрутить сливную пробку в нижней части картера мотора. Если есть защита под днищем, а технологических отверстий нет, ее придется демонтировать, выкрутив все болты.

Для откручивания сливной пробки нужно использовать ключ на 17, причем желательно головку, чтобы не сорвались грани. Надорвите болт, подставьте емкость и открутите его до конца руками, но не обожгитесь, так как масло горячее.

Позвольте жидкости полностью стечь – на это уйдет до 15 минут. Пока это будет происходить, можете заменить фильтр, находящийся в задней части мотора – правее выпускного коллектора.

Замена фильтра

Сначала фильтр нужно выкрутить, используя для этого специальный ключ. Если ключа нет, а фильтр не поддается руками, возьмите отвертку и аккуратно проткните его насквозь поперек, используя инструмент, как рычаг, и выкрутите фильтр против часовой стрелки. Будьте готовы к тому, что отсюда вытечет некоторое количество масла.

Новый фильтр заполните маслом примерно на половину, что предотвратит масляное голодание мотора в первые секунду в момент запуска двигателя, а также смажьте резьбу и уплотнительную резинку маслом. При закручивании удостоверьтесь в том, что фильтр накручивается по резьбе и без лишних усилий.

Уберите емкость с отработавшим маслом и вкрутите на место сливную пробку. Замена масла в Ладе Приоре – процесс несложный, но требует определенных навыков и аккуратности от вас.

Заливаем масло

Откручиваем пробку заливной горловины, если вы еще этого не сделали, и залейте при помощи воронки новую смазочную жидкость. При этом проверяйте уровень щупом. Залейте примерно 3,5 литра, вытащите щуп, протрите его тряпкой и вставьте обратно. Затем вновь выньте его и посмотрите на уровень масло: он должен находиться посередине между двумя рисками. Не превышайте максимальный уровень, чтобы не повредить сальники, датчик расхода воздуха или катализатор.

Закрутите на место заливную пробку до щелчка, опустите автомобиль с домкрата или подъемника, снова проверьте уровень масла и в случае необходимости долейте.

Масло со временем эксплуатации автомобиля потемнеет – это нормальное явление, так как в масле присутствуют моющие присадки, растворяющие отложения на внутренних поверхностях мотора.

Проверяйте масло после замены в двигателе Приоры 16 клапанов регулярно, а если ваш автомобиль ест масло, лучше возите при себе хотя бы литр жидкости на случай экстренного долива в дальней дороге. Итак, теперь вы знаете, как правильно заменить масло в двигателе приоры своими руками в гаражных условиях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector