Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп подсветки лачетти

Подсветка приборов Лачетти

Не работает подсветка приборов Лачетти? Вот фото инструкция по снятию панели приборов Лачетти, а также по замене ламп подсветки в этой самой панели.

Как снять панель приборов Лачетти

Первым делом опускаем рулевое колесо в крайнее нижнее положение и откручиваем два шурупа накладки

Берём что-нибудь типа плоской отвёртки, обматываем её тряпкой, чтобы ничего не поцарапать и поддеваем накладку слева пока не отщёлкнется

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Такое же проделываем справа

Снятие накладки панели приборов Лачетти

Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти

Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти

Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов

Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти

После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами

Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти

Вид без панели приборов Шевроле Лачетти

Подсветка приборов Лачетти. Замена ламп

Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.

Вид сзади панели приборов

Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…

Разборка панели приборов Шевроле Лачетти

Разборка панели приборов Лачетти

Снимаем заднюю крышку видим вот что

Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.

Лампа подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.

В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.

Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.

Но я таких не нашёл и пришлось как всегда мудрить. Как говорится, просто ничего не бывает.

Если Вы тоже не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.

Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в держатель

Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель

Новую лампу, предварительно загнув «ножки»

Лампа подсветки приборов Лачетти

вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.

Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.

Замена ламп подсветки лачетти

Процедура замены лампочки в приборной панели описана здесь

Так выглядит сама лампочка

Оригинальная лампочка стоит около трёхсот рублей,поэтому проще,быстрее и дешевле подобрать подобную в автомагазине и стоить она будет 35-40 рублей или попросить в магазине лампочки от Ваз 2108
(менял на такие самолично,но всё же лучше приходить с образцом)

Если завести авто с отключенной панелью приборов, то потом появится ошибка — неисправности цепи контрольной лампочки подушек. Придется потом сбрасывать эту ошибку. Если это не страшно (есть чем сбрасывать), то можно и поездить без панели.

Менять сразу минимум три лампочки. А лучше пять. Три на подсветке спидометра, две на подсветке одометра.

Ещё по подбору лапочек

Чтобы не заморачиваться и не покупать оригиналы за бешенные деньги и не переводить панель на светодиоды:
-Цоколь ламп Bx8,5d (у Osram) или Bax8,5d (Phillips). Брал себе Osram они дешевле (примерно по 35-45 р/шт.)
— в подсветку приборки, 1,5 ваттные
— для сигнальных лампочек либо 1,5 либо 1,2. кому какая яркость на максималке понравится.
Итак (выдернуто из каталога Osram):
2721MF p/n 4050300891255 — 1,2w
2752MF p/n 4008321096760 — 1,5w

Читать еще:  Замена двери багажника ваз 2114

К данному посту могу добавить, что также можно использовать цоколи Bx8,4d. А данном случае диаметр стеклянной части лампы будет чуть меньше. Мне показалось, что родная лампа идет именно такого диаметра.

В моем случае ставил лампы наиболее близкие по мощности
Narva арт. 17048 с характеристиками 12V 1.5W BX8,4d beige
Разницы с исходным вариантом не заметил

также должны подойти без проблем.
Narva 17050 12V 1.5W BX8,5d yellow

Если брать цоколь без буквы X в названии B8,4d или В8.5d то лампа будет слабо держаться в плате.

При замене лампочки может случиться следующее..

Стрелка спидометра перестала работать из-за того когда вы переворачиваете приборку (чтобы например лампочку сменить) стрелка может тупо запасть под рамку ограничитель (у меня произошло именно так — т.к. я довольно долго вертел панель верх-вниз туда-сюда и видимо довертелся ), чтобы исправить достаточно очень аккуратно поддеть ее обратно из под ограничительного стекла.

Отдельно про лампу минимального остатка топлива

Перегорание этой лампочки почти всегда вызывает следом перегорание терморезистора в датчике. Требуется ремонт (замена) этого датчика.
Подробнее:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/. &postcount=248

Перечень ламп используемых в приборной панели

В левом нижнем углу нет лампочки (есть место) на зеленый значок «круг с поперечными черточками». Это Круиз Контроль.
Рядом лампочка без колпачка на синий знак «Дальний свет».
Серый цоколь — мощная лампочка (3 вт) без колпачка — «Мало бензина».
Чуть правее и выше лампочка с синим колпачком — подсветка сектора спидометра.
Левый верхний край — лампочка с синим колпачком — подсветка шкал правого круга (бензин и температура + значок бензоколонки (не тот, который «Мало бензина»).
Правее разъема CON_B — лампочка без колпачка — стрелка поворот направо.
Правее и ниже разъема CON_А — лампочка с синим колпачком — подсветка сектора спидометра.
Правее и выше разъема CON_А — лампочка без колпачка — стрелка поворот налево.
Нижняя правая (ближе к центру) — лампочка с синим колпачком — подсветка сектора спидометра.
Правая крайняя — лампочка с синим колпачком — подсветка шкалы левого круга (тахометра)
Центральная лампочка с голубым колпачком — подсветка одометра и нижний кусочек сектора спидометра.

Замена ламп подсветки лачетти

Иллюстрированное руководство по замене

Часть 4. Замена подсветки комбинации приборов.

Подопытный: Chevrolet Lacetti 1,6 SX Hatch

Автор и компиляция: DUK

Ну что же, приступим. Сначала, как сами понимаете, пациента надо изъять из панели.

Для этого, повернув руль влево на 90 О , откручиваем саморез на кожухе рулевой колонки:

Затем поворачиваем руль вправо и откручиваем второй такой же саморез.

После этого можно подобрать высоту/вылет руля для более удобного доступа к комбинации приборов. Я максимально выдвинул руль на себя и опустил в самый низ.

Откручиваем два самореза, крепящие накладку комбинации сверху:

Для того, чтобы снять верхнюю часть кожуха рулевой колонки, накладки на комбинацию и горизонтальные накладки на панели (это все представляет из себя «единую» деталь) просто аккуратно тянем горизонтальные накладки на себя. Они держаться в панели за счет таких же клипс как и накладка центральной консоли. У меня ни одна клипса не отщелкнулась и не улетела, все остались на ножках накладок.

Вот что представляет из себя снятая деталь:

Теперь видно ставшую «беззащитной» комбинацию приборов. Для ее извлечения откручиваем три самореза и вынимаем на комбинацию на себя:

Читать еще:  Замена тормозной жидкости приора с абс

Отсоединяем два разъема сверху и. комбинация свободна (правый разъем дался мне очень тяжело, пришлось нежно «выковыривать»). Вполне вероятно, что для других комплектаций авто разъемов может быть и три.

Вид комбинации приборов спереди и так все видели, а вот как она выглядит сзади:

Все черные (и один серый) детальки — это цоколи различных лампочек. Лампочек в крайних отсеках явно больше, чем у меня реально задействовано .

Снизу по центру находится лампочка подсветки дисплея одометра.

Лампочки указателя поворота и различных пиктограмм нас не интересуют, цвет пиктограмм менять не надо. Для подсветки пиктограмм используются обычные белые (бесцветные) безцокольные лампочки.

А вот с лампочками подсветки приборов и дисплея получается очень интересно. Они бесцветные, но на них надеты СИНИЕ колпачки .

Слева направо: лампочка подсветки дисплея без колпачка, лампочка подсветки приборов с колпачком и лампочка подсветки приборов, вынутая из цоколя:

И тут постигло небольшое разочарование: аппликация шкал представляет собой, как я понял, трехслойный «сэндвич»: черно-белый верх, прозрачная, с цветными вставками под пиктограммы, прослойка и светло-зеленый светофильтр по всей поверхности. И все эти три слоя склеены между собой. Выдирать стрелки приборов и «разбирать» аппликацию я не осмелился. Осталось только проводить эксперименты с цветом лампочек.

Все эксперименты с цветами подсветки здесь описывать не буду, покажу только конечный результат. Кое какие соображения и наблюдения изложу в конце.

Вместо лампочек подсветки приборов я купил четыре вот таких синих светодиода на 12В:

,

которые затем вставил в цоколи и обработал шкуркой для создания более равномерного матового свечения:

На место лампочки подсветки дисплея купил синий светодиод, похожий на показанный выше. Обработал его аналогично.

Установил все новые «лампочки» по местам и начал проверять работоспособность. В связи с тем, что были использованы светодиоды, возникла необходимость правильного подключения + и -. Для проверки я вставил в комбинацию верхний разъем, включил габаритное освещение и проверил светимость всех пяти новых «лампочек». Две не светились. Тогда я просто вынул цоколь с диодом и перевернул его на 180 градусов. После этого диод засветился.

Затем необходимо установить комбинацию приборов на место, закрутить все саморезы и установить на место накладку комбинации/рулевого вала.

В результате имеем вот такую комбинацию приборов:

Хотя на фотографии не видно стрелок показометров, на самом деле они есть, только стали темнее.

Ну и, с учетом предыдущих работ по климат-контролю, имеем вот такой вид салона:

Единственное, что выбивается из общего стиля — это часы, вернее их цвет. И отсутствие сделанной ранее подсветки прикуривателя. Надеюсь заняться этим вопросом в ближайшее время.

Все мои соображения по поводу цветов и недостатки представленного мода можно прочитать здесь.

Замена ламп подсветки лачетти

Иллюстрированное руководство по замене

Часть 4. Замена подсветки комбинации приборов.

Подопытный: Chevrolet Lacetti 1,6 SX Hatch

Автор и компиляция: DUK

Ну что же, приступим. Сначала, как сами понимаете, пациента надо изъять из панели.

Для этого, повернув руль влево на 90 О , откручиваем саморез на кожухе рулевой колонки:

Затем поворачиваем руль вправо и откручиваем второй такой же саморез.

После этого можно подобрать высоту/вылет руля для более удобного доступа к комбинации приборов. Я максимально выдвинул руль на себя и опустил в самый низ.

Откручиваем два самореза, крепящие накладку комбинации сверху:

Читать еще:  Замена опорных подшипников ваз 2109

Для того, чтобы снять верхнюю часть кожуха рулевой колонки, накладки на комбинацию и горизонтальные накладки на панели (это все представляет из себя «единую» деталь) просто аккуратно тянем горизонтальные накладки на себя. Они держаться в панели за счет таких же клипс как и накладка центральной консоли. У меня ни одна клипса не отщелкнулась и не улетела, все остались на ножках накладок.

Вот что представляет из себя снятая деталь:

Теперь видно ставшую «беззащитной» комбинацию приборов. Для ее извлечения откручиваем три самореза и вынимаем на комбинацию на себя:

Отсоединяем два разъема сверху и. комбинация свободна (правый разъем дался мне очень тяжело, пришлось нежно «выковыривать»). Вполне вероятно, что для других комплектаций авто разъемов может быть и три.

Вид комбинации приборов спереди и так все видели, а вот как она выглядит сзади:

Все черные (и один серый) детальки — это цоколи различных лампочек. Лампочек в крайних отсеках явно больше, чем у меня реально задействовано .

Снизу по центру находится лампочка подсветки дисплея одометра.

Лампочки указателя поворота и различных пиктограмм нас не интересуют, цвет пиктограмм менять не надо. Для подсветки пиктограмм используются обычные белые (бесцветные) безцокольные лампочки.

А вот с лампочками подсветки приборов и дисплея получается очень интересно. Они бесцветные, но на них надеты СИНИЕ колпачки .

Слева направо: лампочка подсветки дисплея без колпачка, лампочка подсветки приборов с колпачком и лампочка подсветки приборов, вынутая из цоколя:

И тут постигло небольшое разочарование: аппликация шкал представляет собой, как я понял, трехслойный «сэндвич»: черно-белый верх, прозрачная, с цветными вставками под пиктограммы, прослойка и светло-зеленый светофильтр по всей поверхности. И все эти три слоя склеены между собой. Выдирать стрелки приборов и «разбирать» аппликацию я не осмелился. Осталось только проводить эксперименты с цветом лампочек.

Все эксперименты с цветами подсветки здесь описывать не буду, покажу только конечный результат. Кое какие соображения и наблюдения изложу в конце.

Вместо лампочек подсветки приборов я купил четыре вот таких синих светодиода на 12В:

,

которые затем вставил в цоколи и обработал шкуркой для создания более равномерного матового свечения:

На место лампочки подсветки дисплея купил синий светодиод, похожий на показанный выше. Обработал его аналогично.

Установил все новые «лампочки» по местам и начал проверять работоспособность. В связи с тем, что были использованы светодиоды, возникла необходимость правильного подключения + и -. Для проверки я вставил в комбинацию верхний разъем, включил габаритное освещение и проверил светимость всех пяти новых «лампочек». Две не светились. Тогда я просто вынул цоколь с диодом и перевернул его на 180 градусов. После этого диод засветился.

Затем необходимо установить комбинацию приборов на место, закрутить все саморезы и установить на место накладку комбинации/рулевого вала.

В результате имеем вот такую комбинацию приборов:

Хотя на фотографии не видно стрелок показометров, на самом деле они есть, только стали темнее.

Ну и, с учетом предыдущих работ по климат-контролю, имеем вот такой вид салона:

Единственное, что выбивается из общего стиля — это часы, вернее их цвет. И отсутствие сделанной ранее подсветки прикуривателя. Надеюсь заняться этим вопросом в ближайшее время.

Все мои соображения по поводу цветов и недостатки представленного мода можно прочитать здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector