Замена грм гранта 8 клапанная норма
Замена грм гранта 8 клапанная норма
quote: Originally posted by AlexVT:
21116- клапана ГНЕТ.
| Можно прочитать пост автора внимательно? А то по пьяни убедите человека что у него 16 клапанный двигатель. |
|
Если ремень с собой, руками выставляешь верхние мертвые точки коленвала и клапанов, ставишь ремень и пытаешься провернуть руками при помощи ключа, если получается провернуть 2 раза то пытаемся заводить и едем, если нет, то нет. |
|
|
|
|
И тут позже наверное мощность добавил. |
|
| Вынужден согласится с этим утверждением. Касание небольшое и только в определенном положении, при неестественной разнице клапанов и коленвала. В зависимости от разношага, может пройти мимо, может просто коснутся оставив на поршне вмятинку, а может таки слега замять клапан — причем не сильно, он продолжит работать разбив «втулку» клапана. Правда сейчас подумал, может сначала втулка клапана разбивается, а уже потом он имеет возможность бить чуть в сторону. Вообщем как не крути, если бы углы срезов в поршне были не прямыми, а под 45 градусов, эти неприятные касания можно было бы свести к 0, а так они все еще возможны несмотря на проточки в поршне. |
|
| ПыСы Точнее надо написать так: |
|
Вынужден согласится с этим утверждением. Вынужден НЕ согласиться с этим утверждением. Двигатель ВАЗ 21124 1,6 клапана не гнет! Проверено. Миннет. |
| Идут две молодые партизанки по полю и видят перед собой табличку «МИН НЕТ». |
|
|
|
|
|
|
| Так что гнутые клапана это еще и удача, понятно что от строения движка многое зависит, но все же во многом «фортуна-лотерея». А потому для тех кто возит с собой ремень ГРМ и комплект ключей, способ проверки описан выше, заводить или нет после установки нового ремня на трассе. |
|
|
Нет однозначного ответа у физиков-теоретиков и диванных секспертов. Еще раз повторю: на двигателях ВАЗ 21083 и ВАЗ 21124 клапана НЕ ГНЕТ! Это потом, на Приорах решили, что делать хороший двигатель — плохо, и подняли его мощность в ущерб качеству. Кстати, ремонт ДВС в следствии обрыва ремня ГРМ не попадает под гарантийный ремонт. Ремень заменят бесплатно, по гарантии, а за замену клапанов, а не редко и КШМ — плати! |
|
|
|
|
добавлю: и ещо: |
|
|
ну что ж пока не удаляю Двигатель от Калины. Не гнеться , сосед такуюже брал. А у других соседей калина. и ремонт дешевый в до тысячи рублей. а начиная с мотора 16 клапанов ремонт + замена подшипника от 1,5 и выше. |
|
Если бюджет жмет, то смысл отдавать 6-8 тыс. на плюшки, типа стеклоподъемники?Лучше эти деньги на техническую часть потратить. На ту же тормозную систему, раз пишешь, что менять нужно. Кнопочка стеклоподъемника тормозить не будет. |
|
|
|
I Love My LadaI Love My LadaАвтомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Ремонтируем Лада Гранта: замена ремня ГРМ на 8-клапанном ВАЗ 21116Популярный двигатель ВАЗ 21116 (11186) устанавливается в том числе и на Лада Гранта. Звезд с неба этот мотор не хватает, но приятен тем, что его обслуживание и ремонт можно спокойно провести своими руками в гаражных условиях. Есть у него несколько проблем, впрочем и они решаются тщательным и своевременным уходом. Замена ремня ГРМ на 8-клапанной Гранте своими руками не доставит никаких проблем, если менять ремень по технологии, не забывая о выборе качественного ремня. Когда менять ремень ГРМ на Гранте 8 кл.Существует довольно много баек о том, что будет, если порвется ремень ГРМ во время работы двигателя. К сожалению, относительно мотора ВАЗ 21116, большинство из них недалеки от истины. Для этого двигателя обрыв ремня привода распредвала более чем критичен. Встреча поршней с клапанами, как правило, заканчивается не слишком радужно: гнутые клапана, оборванные шатуны, пробитые блоки цилиндров и развороченные поршни — все это, действительно, может случиться, если не заменить ремень ГРМ вовремя.
Чтобы двигатель служил долго и надежно, просто-напросто достаточно раз в 10-15 тысяч пробега осматривать приводной ремень распредвала и при обнаружении тревожных симптомов не лениться и тут же его менять. Признаки того, что ремешок просится в отставку понятны даже чайнику:
Все то же касается двигателей с 8-клапанной головкой ВАЗ 11186, которые абсолютно идентичны ВАЗ 21116, но имеют цилиндро-поршневую группу компании Federal Mogul. Какой ремень покупать лучше на Гранту и на какой двигательС завода на все ВАЗовские моторы устанавливают ремни компании Gates . Комплект для замены на 8-клапанных головках носит каталожный номер K015670XS . Мы довольно подробно останавливались на теме выбора лучших ремней ГРМ для двигателей ВАЗ здесь и здесь, поэтому повторяться особого смысла нет. Там же можно узнать как отличить подделку от хорошего качественного комплекта для замены ремня ГРМ, а также все необходимые артикулы для поиска на локальных площадках, торгующих запчастями ВАЗ. Больше хороших ремней. Какой подходит на 8-клапанную ГрантуЧто касается нашей Гранты, то сложность в выборе ремней для восьмиклапанного мотора в том, что на старые автомобили и на машины в комплектации Норма устанавливали древний, но надежный восьмерочный двигатель ВАЗ 11183 , аналог ВАЗ 21083. Этот двигатель хорош тем, что клапана в нем не гнет при обрыве ремня. Для него нужно покупать ремень с каталожным номером 2108-1006040-10 , а натяжной ролик 2108-1006120 .
Для двух других моторов Гранты с 8-клапанной готовкой блока (это двигатели ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116 ) покупаем следующие детали для замены:
Конечно, и для этого мотора есть аналоги других производителей и их достаточно много. Самые популярные:
При этом важно, чтобы ремень соответствовал геометрическим параметрам — длина ремня 1305 мм, количество зубьев 113, ширина ремня 17 мм . Меняем ремень ГРМ на Гранте своими рукамиКогда мы проверяем состояние ремня или собираемся его менять, необходимо, чтобы двигатель остыл после поездки. Оптимальная температура для замены около 20 градусов. По словам АвтоВАЗа, замена критически необходима на 75-й тысяче пробега, но, как утверждают водители, менять приходится чаще. Для замены нам нужен стандартный набор инструментов и спецключ для подтяжки ролика. Если все это есть, приступаем к работе. Сборку проводим в обратном порядке. Таким образом можно запросто заменить ремень ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта буквально за полчаса. Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМЕсли вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…LADA > GrantaCover granta var2.inddПроверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега. Granta 32 9Granta 32 10 новый размерВывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня… Granta 33 1 новый размерПоверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости. Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого… Granta 33 2 новый размерGranta 33 3 новый размерЧтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала… Granta 33 4 новый размерGranta 33 5 новый размерПеред отворачиванием болта крепления шкива привода генератора… Granta 33 6 новый размерГоловкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора… Granta 33 7 новый размерGranta 33 8 новый размерGranta 34 1 новый размерGranta 34 2 новый размерGranta 34 3 новый размерПри этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов… Granta 34 4 новый размерПосле снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Granta 34 5 новый размерДля снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления… Granta 34 6 новый размерДля оценки состояния подшипника натяжного ролика… Granta 34 7 новый размерРолик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Granta 34 8 новый размерУстанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем… Granta 34 9 новый размерПри необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика… Granta 35 1 новый размерGranta 35 2 новый размерНатягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки… Granta 35 3 новый размерЧрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать… Granta 35 4 новый размерПри необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ. Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка) • 31640 км. Как я попал с заменой ремня ГРМ, ролика и помпы.Лада Гранта 2012![]() Приветствую всех! Я уверен, что эта статья будет очень полезна для владельцев Лада Гранта с двигателем 21116 устанавливаемых на машины с комплектацией «норма». До этой статьи было 3, я удалил их и решил написать эту, чтобы не путать хронологию событий! Начнем с того, что моей машинке исполнился год. За этот год было мало приятного и много не очень. Пробежал 31 тысячу километров. Основной пробег МО Кашира, Ступино, Москва, несколько поездок в Тулу. Меня давно мучило странное постукивание двигателя на холодную. Особой паники не наводил, так-как двигатель прогревался и постукивание пропадало. А на 29000 километров постукивание перестало пропадать после прогрева да еще и принесла собой треск при трогании с места. Генератор, выхлопная система, шрус, передний бампер и это не полный список того, что я проверил. Оставалась помпа и автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ, открыл кожух, но ничего подозрительного не увидел. Поехал в сервис к знакомым, чтобы посмотреть более опытным взглядом. По звуку сказали помпа, открыли кожух ГРМ и точно, ремень ГРМ бегает по шкивам. Больше всего боялся этого диагноза так-как запчастей на Лада Гранта нет вообще. Полазил по форумам и Drive2, нашел пару случаев когда ставилась помпа от приоры, говорилось, что отличается только шириной шкива и то не на много. И так предстояло купить: — Водяной насос 2170; — Автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ 2190; — Ремень ГРМ 2190; На мое удивление ремень ГРМ для Гранты был почти в каждом магазине, с роликом и помпой для гранты засада, как и предполагалось нет, обзвонил все магазины юга Подмосковья и Москвы у все одна и та же картина, в базе данных есть в наличие нет, на заказ сроки поставки неизвестны. Попросил в магазине показать помпу от девятки и приоры, разницы кроме ширины шкива сразу не заметил и взял на свою горе от девятки. Почему нельзя ставить помпу от девятки на двигатель 21116 Лада Гранта: Если посмотреть поверхностным взглядом на помпу ВАЗ-21116 и ВАЗ-210914 я уверяю разницы вы не заметите, на помпе ВАЗ-210914 будет немного другая крыльчатка и отсутствовать маленькое отверстие с резьбой для притягивания кожуха ГРМ, но это не проблема, самое главное различие в зубцах шкива На двигатель ВАЗ-21116 шкив перекочевал с приоры ВАЗ-21126, только стал немного уже. На приоре шкив идет с закругленными зубцами, а на ВАЗ-210914 с прямоугольными и тем более они выше на пару миллиметров, установив эту помпу на двигатель ВАЗ-21116 вы продавите ремень ГРМ и прослужит он в десятки раз меньше. На момент покупки я этого не знал и купил от девятки. Почему не рекомендуется ставить автоматический ролик натяжитель на двигатель ВАЗ-21116 от Приоры ВАЗ-21126 Ролик я купил от приоры Pilenga PT-P 1570 на глаз оказался такой-же за исключением отверстия под болт со стороны крепления к двигателю. Когда снял родной ролик, понял, что разница есть и большая! Во первых родной ролик 21116 большего диаметра, во вторых он уже. Пластиковое тело у приоровского ролика шире и он цепляет за двигатель, это решается путем стачивания излишек болгаркой или как я шлифовальной машиной Есть разница еще в одной детали, толщина металлического тела ролика гранты шире, чем у приоры и поэтому если вы соберетесь все таки ставить от приоры необходимо подложить шайбу. Мое заключение не оптимистичное: так как ролик от приоры меньшего диаметра чем у гранты, то необходимо при натяжке ролика перетягивать его дальше метки и тем самым фактически лишать его диапазона автоматической регулировки. Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №1 Собрал в пакет все купленные детали: — Автоматический ролик натяжитель 21126 (2170) Pilenga PT-P 1570; — Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Оригинальный 5670XS — Водяной насос ВАЗ-210914 ТЗА 21091307010-75 Итого получилось 2540 рублей. Раньше самому не приходилось менять грм, времени учиться не было и я решил отогнать в сервис. Там разобрали все это дело. Достали помпу, люфт есть, но не такой критичный! Почему гулял ремень ГРМ? До сих пор не понятно. Подшипник тоже в отличном состояние, ремень тоже! Родные детали убрал в багажник, новые поставили. Завожу машину и ура! Стук пропал, ремень сидит как влитой! Заплатил 2000 рублей и поехал счастливый домой. Итого поменять расходники ГРМ мне встало в 4500 рублей, спасибо дядьки из АвтоВАЗа. Наверное Вы подумали, что все хорошо, помпа заменена и машина теперь как новая.нет, нет и нет. Приехал домой и решил осмотреть моторный отсек, все хорошо кроме перетянутого ремня генератора, ну нечего отрегулировал натяжение, проверил и пошел домой (запомните этот момент). С утра начал заводить и бл* стук опять появился, попытался тронуться, и треск тоже пришел следом! Расстроенный поехал на работу. На работе много размышлений на эту тему и тут натыкаюсь в интернете на форум и фотки! Там показаны фотки водяных насосов и шкивов приоры и девятки и показано в чем разница! У меня просто в голове ураган мыслей.после работы лечу домой, вскрываю ГРМ, и да…ремень явно подавило. На лицевой стороне виднеются отпечатки зубьев…опять менять. Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №2 На этот раз дождался выходных, момент обнаружения не правильной помпы был в четверг. До субботы накатал чуть больше 200 км. В общей сложности проехал около 400 км. На этот раз решил поменять все самостоятельно. Опять пошел в магазин и купил помпу и ремень ГРМ. Положил детали в пакет и отправился домой, день стоял солнечный, решил даже не стал загонять в гараж. — Водяной насос ТЗА 21121307010-75 — Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Оригинальный 5670XS Итого получилось 1030р +740р = 1770 рублей. Процесс замены помпы и ремня ГРМ описывать не буду, так-как есть много литературы по ремонту и эксплуатации которой кстати сам пользуюсь. Чем отличается водяной насос ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126. Отличаются только шириной шкива и то немного. Ролик оставил родной, не стал рисковать с приоровским, тем более состояние его было идеальным. В качестве ключа для натяжения ролика использовал съемник стопорных колец с плоскими губками. Метки ГРМ выставил сразу и без каких-либо проблем. Видел у кого-то на Drive2, что помпа от приоры цепляла при сильной затяжке кожуха ГРМ, у меня такого не наблюдалось, на глазок даже определил небольшой зазор между шкивом помпы и кожухом. Стук в двигателе и треск при трогании с места. С ГРМ разобрались, завел движок, ремень сидит как вкопанный, машине помпа от приоры явно понравилась! =) НО! Остался стук и при трогании треск…улыбка пропала с лица, но появилась после 10 минут ковыряния в моторном отсеке! Помните я говорил Вам запомнить момент, где я ослабил натяжения ремня генератора! Ну так вот! В первый раз когда менял ГРМ в сервисе, мне очень сильно натянули ремень генератора и он прижал генератор и звук соответственно пропал! Приехав домой я ослабил натяжение и звук на утро опять появился! Вот собственно и вся загадка! Теперь разгадка: мой взгляд устремился на пустое отверстие, отверстие в которым должен сидеть нижний болт крепления генератора к кронштейну (длинный болт), там нет болта! Блин так и знал, что найду откуда треск и что это не конструктивная особенность автомобиля! Начал смотреть и разбираться, по какой-то причине болт выкрутился и улетел. За мной конечно были грешки когда я забывал затягивать детали, но это было 3-4 раза в жизни, здесь это исключено, так-как никуда не спешил и ковырялся в удовольствие! Поставил новый болт, поставил контрольную шайбу, теперь думаю ни куда не денется! Как раньше я не заметил это сам?! Завел и тишина, машина работает как новая! Ух и зае*ла она меня. В этой статье есть еще одна неразгаданная тайна! Почему гулял ремень ГРМ по шкивам, я бы не сказал, что родная помпа была сильно убита. Ну да ладно сейчас все работает тьфу-тьфу. Живу за городом, добираться до автомагазинов общественным транспортом проблематично, хорошо, что есть Daewoo Matiz 1.0 Best, он меня выручает. Покупались с Грантой в одно время. Пробег на Matiz’е 24540 км, только масло и фильтры. Почему узбеки делают лучше нас? Итого со всеми косяками замена ГРМ мне встала в 6270 рублей…жесть.машина пробежала только 30.000 км. Ну и че молчат французы и японцы? Renault+Nissan ауууу! Почему нет запчастей на прилавках магазинов? Почему в 30.000 км загулял ремень ГРМ по шкивам? Adblockdetector |