Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика температуры салона приора

Лада Приора Седан GradomBit › Бортжурнал › Замена датчика температуры салона

Долго выносил мозг датчик температуры салона своим жужжанием. Сегодня я до него добрался. Инструменты: крестовая отвёртка и отвёртка под звёздочку. Затраченного времени, 5 минут.

Цена вопроса: 260 ₽

Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2008

Комментарии 19

Мне нового датчика хватило на год, опять затарахтел, смазал ВД-40, неделю было тихо, сейчас жужжание вернулось, буду разбирать.

Не прошло и пяти часов, покатался по городу, натопил и снова ж-ж-ж. Кстати, есть датчики с вертикальным положением крыльчатки. Возьму, попробую.

Меня этот датчик удивил, в десятке не тарохтел как здесь.

А там тоже с крыльчаткой? Десятки не было, не знаю.

Да, с крыльчаткой, но другого образца.Я хочу свой датчик снять, обработать ВДешкой и оставить на ночь в перевёрнутом состоянии в тепле.

Графику бы загнать, процесс будет похож на микрохирургию. )))

Графитку хорошо, но не пролезет.Брызгал силиконовой смазкой-эфекта ноль, ВД лучше

Да, с крыльчаткой, но другого образца.Я хочу свой датчик снять, обработать ВДешкой и оставить на ночь в перевёрнутом состоянии в тепле.

Отпишись, каков эффект будет.

Описали бы поподробнее

Снимается заглушка над зеркалом заднего вида, там два винта под крест. Далее в кармашек для очков два винта под звездочку. Для более удобного снятия, можно от щелкнуть плафон и отсоединить разъемы; на свет и датчик t. Снимаем корпус и видим датчик на двух маленьких винтах под крест. Откручиваем и ставим новый. Далее в обратном порядке, ставим на место.

Спасибо за подробное описание

Special for You ) Но лучше начать с плафона и разъёмов. Честно.

Описали бы поподробнее

Неужели в Ставрополе не найдется мужчины, способного вставить вам новый датчик температуры?! Яб вставил!

Лада Приора Универсал Сочи › Бортжурнал › Замена датчика температуры салона и возвращение регистратора

Приветствую своих читателей! Как то я писал, что снял датчик температуры салона, вот решил его все таки заменить новым, по цене не кусачий, старый переберу как нить) Почитав статью как нормально закрепить присоску достал из бардачка всю зиму провалявшийся регистратор, смазал присоску каплей моторного масла и о чудо- оно не падает))) Вот такие дела)

Цена вопроса: 480 ₽ Пробег: 42 340 км

Лада Приора Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Приора, 2016

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2011

Комментарии 16

Поясни мне зачем этот датчик нужен?)

Я не про свою машину.на твоей машине он зачем нужен?)

Печка по типу климата работает)

Ниче себе АвтоВАЗ продвинут оказывается )))

А чтож ты думал)))

Я все присоски смазываю силиконкой для уплотнителей. Держат пока сам не оторвёш.

Спасибо за совет)

это только датчик температуры салона? при включении зажигания у меня в месте этого датчика жужжит как вентилятор компьютерный. это все такие он?
Зачем поменял? не верно показывал температуру в салоне?

Читать еще:  Замена сцепления на ниве 2121 своими руками

Да жжужит он), изза этого и менял))

я только не пойму зачем у меня этот датчик если у меня нет кондея и температура салона нигде не отображается…

Она у меня, тоже без кондея, это хрень работает по типу климата, и блок управления печкой открывает и закрывает заслонку в зависимости от заданной температуры, датчик не работает только в крайних положения регулятора температуры

спасибо за инфу

Она у меня, тоже без кондея, это хрень работает по типу климата, и блок управления печкой открывает и закрывает заслонку в зависимости от заданной температуры, датчик не работает только в крайних положения регулятора температуры

У меня есть кондей, интересно мне теперь стало, если он определяет каким то образом температуру, значит у него есть контакты откуда можно снят для визуального показа, имею ввиду можно поставить экранчик

Жужжит датчик температуры салона приора

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 19:12 + в цитатник

Если Вы являетесь счастливым обладателем Lada Kalina, то рано или поздно можете услышать тихое но довольно противное попискивание или потрескивание в салоне. Будите у всех спрашивать что же за дьявольский «сверчок» издаёт такой противный писк. Обнаружите что звук появляется когда регулятор температуры печки включен в любое положение кроме двух крайних (холодить на полную / греть на полную). Если всё это так, то 99% вероятность что навернулся датчик температуры воздуха в салоне

На самом деле называют этот узел электронный датчиком условно. сам датчик это маленький полупроводник – диод, он воспринимает температуру салона, но так как спрятан он в районе плафона освещения салона (над ним или рядом, в зависимости от модели машины), то не может оценить правильно температуру воздуха, ведь рядом с ним и в салоне температура одинаковой будет через длительный промежуток времени. то есть реакция датчика на реальную температуру в салоне очень замедленна. Спасает всё дело вентилятор. Это маленький моторчик бесшумный, он засасывает воздух из салона через датчик и таким образом ускоряет реакцию на температуру (снижает инерционность). Двигатель работает в том случае, если на регуляторе температуры печки выставлена определённая удерживаемая температура. В крайних положениях он не срабатывает, так как нет смысла электронике знать температуру если её не нужно регулировать (печка вкл. на полную).

Проблема в том что начинает как раз шуметь этот маленький вентилятор.

Все кто уже связывался с этой проблемой меняли целиком этот блок в конце концов. стоит он порядка 250 – 400 р. и всё бы ничего, но дальше всё от везения зависит. кому везёт, тот меняет 1 раз, кому не везёт, меняет постоянно :superstit:

Все как 1 рекомендуют залить в отверстия где датчик (не разбирая) масла или лучше ВД-40 и тогда есть 50% шанс что поработает какое-то время. Скажу вам сразу, у кого это срабатывает, это скорее из области как раз таки везения.

Читать еще:  Замена реостата печки калина

Я нашел 2 причины шумов (они единственные):

1) Крыльчатка на валу моторчика не приклеена, сползает и задевает пластиковый крепёж или крайний резистор
– В этом случае можете сдвинуть крыльчатку так, что бы ничего не задевала, при желании можете капнуть клей

2) В моторчике немного раскрошился ротор и крошка задевает обмотки и корпус, издавая неприятный звук и со временем может порвать обмотку в двигателе.

– В этом случае нужно снять двигатель. Для этого необходимо отпаять проводки (запомните какой куда припаян был). Если есть пластиковая крышка то нагрейте место крепления отвёрткой горячей не задевая детали и снимите. Аккуратно выньте провода, только не порвите, и снимите крыльчатку с вала движка, затем снимите двигатель (да, да – он съёмный, только не рвите провода). Двигатель разборный, подденьте отвёрткой, он относительно легко располовинится. Внутри 4 обмотки – статор и диск на валу – ротор. Крошится ротор, он сделан из постоянного магнита, цвет какой-то не здоровый темно-зелёный. Ротор аккуратно нужно очистить от крошки магнитной, помыть. Проверьте не завалялось ли чего в Статоре, уберите если есть крошки от ротора.
При желании можете смазать диск ротора каким-нибудь клеящим веществом, но таким, которое не создаёт толстую поверхность. Можно использовать супер клей, главное быстро нанести что бы не засох и слой что бы был очень тонкий и равномерный. Только не берите у жены для этой цели лак для ногтей, он точно не сгодится!
Лично я просто почистил и ничем не покрывал сверху. Далее соберите в обратном порядке. Сначала соберите двигатель и проверьте рукой как крутится вал ротора, если достаточно легко то всё в норме, перед сборкой можно даже чуть-чуть смазать литолом или солидолом, но совсем чуть-чуть, иначе вязкость масла будет препятствовать вращению. Сборка врятли вызовет затруднение. На весу подключите клемник двигателя и включите регулятор печки на какую-нибудь температуру (число, а не крайние положения), двигатель должен закрутиться без шума. Если всё впродяке то соберите всё до конца и довольствуйтесь тишиной в салоне

Процедура снятия датчика с машины занимает порядка 10-ти минут максимум, если вы снимаете впервые и боитесь что-то сломать ненароком.
Процедура починки и сборки – не более 20 минут если конечно вы не забыли куда забросили паяльник и нашли его сразу :smaile3:

В 10-ках итд двигатель выглядит немного иначе и не могу сказать является ли разборным, но думаю разбирается.

Если интересует как снять центральную чёрную консоль в Калине, то вот ссылка на тему:

Мужики,при включении зажигания что то начало тарахтеть в районе подсветки салона, как будто маленький моторчик запускается. Что может быть там?

Датчик температуры воздуха салона «Приоры»

Одним из признаков повышенной комфортабельности автомобиля считается наличие климат-контроля. Это уже не просто отопитель старого образца, имевший пару режимов. Это устройство, имеющее свою управляющую компьютерную модель. Оно удерживает в салоне именно такую температуру, какая наиболее комфортна для водителя, которую он устанавливает с панели управления. И самостоятельно реагирует на изменения. О них сообщает блоку управления датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС). Оборудована такой системой и «Приора».

Читать еще:  Замена радиатора печки ваз 2170

Как работает и из чего состоит

Как и в большинстве датчиков подобного типа основным элементом является нить, меняющая своё сопротивление по мере изменения температуры окружающей среды. Сама система климат-контроля на «Приоре» управляется электронным блоком. То есть, по сути компьютером. Его задача создать в салоне «Приоры» температуру самую удобную для водителя. И постоянно её поддерживать. Но для этого необходимо иметь точные данные о состоянии воздуха в каждый момент. Для оперативной доставки этой информации и служит ДТВС «Приоры».

А для того чтоб воздух поступал непосредственно на считывающий элемент, его принудительно нагнетает специальный миниатюрный моторчик с вентилятором. Поэтому весь прибор состоит из двух частей:

  1. Непосредственно нитевидный датчик.
  2. Микромотор с вентилятором.

Это позволяет в какой-то мере проводить небольшие ремонты и обслуживание узла. Это выгодно отличает ДТВС от остальных датчиков.

Так происходит, потому что в этих режимах компьютер или полностью открывает, или наоборот, закрывает заслонку над радиатором. То есть идущий в салон воздух либо максимально горячий, либо полностью холодный. В этих случаях блоку не нужно регулировать угол открытия заслонки, и датчик отключен.

Возможные неисправности

Так как в составе устройства два узла, то и неисправности делятся на две категории. Привода и считывателя. Они выглядят таким образом:

  • Обрыв цепи ДТВС.
  • Замыкание цепи ДТВС.
  • Обрыв цепи микромотора вентилятора ДТВС.
  • Замыкание в цепи мотора ДТВС.

Не стоит городить огород и пытаться починить любой из этих узлов. Это невозможно даже в условиях крупного автосервиса. А вот заменить один из узлов в этом модуле вполне возможно.

Где находится, и как снимается

Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.

Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.

После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.

Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.

А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.

Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.

А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.

И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector