Kraniauto.ru

Авто журнал
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика холла на оке

8.3.2. Проверка датчика момента искрообразования

Расположение датчика момента искрообразования:
1
– датчик момента искрообразования
2 – вакуумный регулятор
3 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

Вам потребуются
  • отвертка
  • вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В

Неисправности датчика момента искрообразования проявляются следующим образом:

– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями – неисправен датчик Холла;

– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль медленно разгоняется – неисправен вакуумный регулятор;

– плохой (вялый) разгон и рывки во время движения автомобиля – неисправен центробежный регулятор.

Проверить исправность датчика Холла и вакуумного регулятора можно не снимая датчик момента искрообразования с автомобиля. Для проверки центробежного регулятора обратитесь на станцию технического обслуживания, так как необходим специальный стенд.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки работоспособности вакуумного регулятора пустите двигатель и снимите со штуцера карбюратора вакуумный шланг, идущий к вакуумному регулятору. Создайте в шланге разрежение (хотя бы ртом). При этом частота вращения коленчатого вала должна увеличиться, а при снятии разрежения – снизиться.

2. Для проверки работоспособности датчика Холла снимите крышку датчика, отвернув два винта ее крепления.

3. Подключите согласно приведенной схеме вольтметр или контрольную лампу. Включите зажигание (не пуская двигатель) и медленно вращайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала. Напряжение должно резко меняться от 0,4 до 8 В (min). Контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, датчик Холла неисправен.

« предыдущая страница
8.3.1. Установка момента зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
8.3.3. Снятие и установка датчика момента искрообразования

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Как проверить датчик Холла

Смотрите также

Высокие обороты на холодную

    39 0 17k

Установка и настройка ЭПХХ

    11 0 49k

Клапан холостого хода: функции, устройство и назначение

    10 0 50k

Плавают обороты на холостом ходу. Причины

    7 1 43k

Причины нестабильного холостого хода на машине

    28 4 68k

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

КАМАЗ Ока (ОКУНЬ) › Бортжурнал › Траблы с трамблером (замена сальника)

После очередной дальней поездки заглянул под капот и увидел масляное пятно вокруг колодки датчика Холла. Это не норма, подумал я, и запланировал ремонт после смены на работе. Днем заехал в автомагазин и купил ремкомплект с сальником трамблера за 50 р.

Заехал в теплый бокс (благо он не был занят) и засучил рукава.
Также были небольшие подтеки масла под проставкой самого трамблера, где крепится бензонасос, поэтому снял ее.

Мелкой наждачкой и ножом убрал следы старого герметика и обезжирил поверхность. Также промазал «больные» места под бензонасосом.
ОБОЖАЮ ГЕРМЕТИК 😀 Вся машина у меня собрана на герметике, поэтому ни одной капельки масла, антифриза или бензина я обычно не наблюдаю — трамблер лишь подвел 🙂

С этого места началось самое интересное. Полистал умную книжку по Оке, вроде бы ничего сложного — разобрать трамблер. Но не тут-то было. Чтобы добраться до этого гребаного сальника по инструкции нужно «легкими ударами молотка через бородок подходящего размера выбить из отверстий муфты и валика фиксирующий штифт». Не поверите, на этот пункт я потратил 3 часа!

Зажал трамблер в тисы и молотком с большим гвоздем начал выбивать штифт. Он ни в какую не поддавался. Брызгал WD-40, всячески извращался, но ни на микрон его не смог сдвинуть. Изрядно распсиховавшись взял молоток побольше, зажал не трамблер, а саму муфту и продолжить колотить — результат нулевой. Разозлившись еще сильнее посмотрел в интернете на стоимость нового трамблера в Екатеринбурге подумал, что черт с ним. Если сейчас промахнусь и сломаю корпус трамблера — куплю новый, хватит с меня! Держал гвоздь пассатижами и стал колошматить с такой силой, что искры полетели в разные стороны и мужики прибежали в бокс посмотреть чем я тут все это время занимаюсь. В результате я победил 🙂
Достал старый сальник:

Он сильно закостенел и поэтому масло просачивалось в корпус трамблера. Продул все внутри компрессором и вытер масло. Поставил новый сальничек и все это дело собрал. Нанес слой герметика и установил обратно на машинку.
Дома меня все потеряли, ведь была поздняя ночь, но результат стоил того. Машинка запустилась и заурчала. Или мне кажется, после стольких мук, или Окунёк заработал получше (обороты теперь более стабильные. Видимо капли масла попадали на контакты датчика Холла и машинка работала иначе)

Такая вот история, полная ненависти и синяков на руках. Всем удачи, не принимайте всерьез некоторые фразы из «умных книжек». Там они показывают всю работу на новеньких авто, где ничего еще не закисло, а нам, как-никак, 10 лет 🙂

Где находится датчик холла распределителя

Любой автомобиль современного типа нуждается в датчиках и приборах-регуляторах, отображающих информацию о реальном состоянии машины. Датчик холла – обязательный элемент трамблера и всей системы зажигания.

Находится датчик холла внутри распределителя зажигания. Увидеть его можно только, разобрав трамблер и сняв крышку, бегунок, другие механизмы. С внешней стороны распрделителя к датчику холла подсоединяется колодка с проводами.

Что такое ДХ

Датчик холла (ДХ), по сути, является прибором, изменяющим токовый импульс на выходе взаимосвязанно с переменами, происходящими в магнитном поле. Дефект элемента приводит к остановке двигателя, затруднениям в его функционировании.

В системе питания ДХ – реорганизатор аналогового типа, коммутирующий энергию.

Функционирует датчик совокупно с центральным контактом и постоянным магнитом, действующим на проводящим ток кристалле.

Примечательно, что на некоторых авто ДХ эксплуатируются взаимосвязанно со схемой, позволяющей работать в режиме «цифры». Например, на Ауди, Фольксваген, БМВ и других современных авто датчики холла называются распределителями, так как функция трамблера возложена на них.

Преимуществ использования датчиков холла довольно много. Это и увеличение производительности ДВС, и повышение безопасности машины на дороге, и разработка тахометра со спидометров, и многое другое.

Можно сказать, что датчик холла отвечает непосредственно за слежение. Например, это может быть контроль за вращением передаточных колес или валов, что априори обеспечивает быстрый завод двигателя.

Полезно будет знать, из чего состоит датчик холла. Это даст возможность точнее понять, как работает ДХ.

Помимо автомобильных систем ДХ применяется очень широко и в других сферах. Например, если закрыть крышку современного Айпада, то экран автоматически потухает. Почему так происходит, и при чем здесь ДХ? Оказывается, и здесь, прямо на материнской плате бывает установлен ДХ, а на крышке вмонтирован магнит, который со своим магнитным полем воздействует на датчик, автоматический отключающий экран.

Примерно то же самое происходит и в мобильных телефонах, таких как слайдер или раскладушка. Крышка слайдера при закрывании задействует датчик.

ДХ хороши тем, что при соблюдении нормальных рабочих значений напряжения, их хватает на бесконечное количество раз. Безусловно, это чисто теоретически. Просто дело в том, что в ДХ нет каких-либо механических или электро-механических контактов, могущих изнашиваться.

Проверка

Если наблюдаются какие-то проблемы в системе зажигания авто, то частенько под сомнение падает ДХ. Для его проверки существует масса способов, и не обязательно разбирать трамблер. Например, если воспользоваться самодельным штекером с проводами, имитирующим работу датчика, можно проверить его функциональность.

Вот, как проводится диагностика работы ДХ с помощью устройства-иммитатора.

  • Выводы прибора подключаются к АКБ (батарее).
  • Штекер прибора соединяется вместо колодки, идущей на ДХ.
  • Берется металлическая планка с просверленными отверстиями, в одну из которых вдевается свеча зажигания с бронепроводом от катушки (планка обязательно соединяется с массой – любой удобной частью автокузова).

С помощью такого способа исключается высоковольтная подача тока в распределитель зажигания. Напряжение подается прямо на свечу.

Внимание. В ходе выполнения этих манипуляционных проверок следует отключить зажигание автомобиля. После того, как все соединено правильно, ключ в замке можно повернуть (включить зажигание).

  • Зажигание включается.
  • Нажимается кнопка на самодельном приборе.
  • Проверяется, работает ли остальная часть системы зажигания (появляется ли искра на свече зажигания).

Таким образом, методом исключения датчика холла, можно удостовериться в том, что система работает. Априори это доказывает, что ДХ неисправен.

Добраться до ДХ с целью заменить его, надо так.

  • Снять крышку распределителя зажигания, отстегнув защелки с обеих сторон (на некоторых моделях распределителей крышка крепится винтами, как на Оке, например).
  • Отвинтить винтик, фиксирующий колпачок, под которым находится магнит.

На некоторых трамблерах после крышки находится бегунок, а уже потом колпачок. Ротор (бегунок) снимается легко, достаточно потянуть его вверх.

  • Затем нужно будет отвинтить крепления платы.

На различных моделях трамблеров конструкция их может отличаться.

  • Дальше снимаются оставшиеся механизмы, под которыми и находится непосредственно сам датчик холла.

Не заводится Ока: проблема с датчиком

Как и было написано выше, проблема с ДХ отрицательно сказывается на работе двигателя. На примере автомобиля Ока, рассмотрим подробно, как это происходит, и как заменяется ДХ.

0,75 мм – стандартный зазор свечей автомобиля Ока, так как система зажигания аналогична 2108 (хотя, трамблер устанавливается чисто «оковский»). Почему это важно знать? Дело в том, что перед тем, как проверять ДХ, важно продиагностировать функциональность свечей зажигания, нормальную работу АКБ и т. д. Ведь система зажигания состоит не только из ДХ – это важно понимать, и действовать правильно.

Если после проверки всего необходимого компонента обязательных элементов системы зажигания, искра на свечи не идет, это уже явно проблемы с ДХ.

Покупается новый датчик холла. Вдевается концом в колодку. В другой конец (в прорезь) при включенном зажигании вставляется что-нибудь острое (например, острие ножа). Если на свечах появляется искра, значит, старый ДХ точно негоден, ведь новый элемент искру подает.

Важно. При снятии трамблера с Оки, 2108, «девятки» и других схожих автомоделей, обязательно стекает масло. Чтобы смазка не попала на сцепление и другие важные ходовые элементы автомобиля, под трамблер ставится тряпка.

Замена ДХ на Оке проводится следующим образом.

  • Демонтируется распределитель зажигания (трамблер) со шплинтов.
  • Очищается от грязи (на Оке он после длительной эксплуатации загрязнется на полную катушку).

Грязь с трамблера легко счищается ножом.

Для удобства разбора снятый трамблер желательно поставить в тиски.

  • Выворачиваются винты крышки, она снимается.
  • Расслабляются боковые винтики.
  • Пинцетом, очень аккуратно снимается скоба-шплинт внутри, что позволит демонтировать разъем (куда вдевается проводка).

Разъем можно снять, выкрутив вот этот болтик.

  • Теперь нужно ослабить винты подшипниковой системы, на которую ДХ крепится изнутри.
  • Подшипниковая система вынимается вверх.
  • ДХ видим, как только поворачиваем вынутый элемент на 180 градусов.

Остается вывернуть болты, фиксирующие конец ДХ изнутри, чтобы снять датчик полностью.

Новый ДХ ставится на место прежнего. Все собирается обратно, аналогично процессу снятия.

Если распределитель на вашем автомобиле старой системы, то его вполне успешно можно переделать под датчик холла. Процедура является довольно распространенной, и совсем несложной.

Читать еще:  Замена рулевой рейки ваз 2109 видео
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×