Kraniauto.ru

Авто журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бензонасоса лада ларгус

161Akb-Pomosh › Блог › Замена бензонасоса Ларгус Фургон

Изначально машина не держала холостые обороты на «холодную», помогало только держание двигателя не оборотах, пока не прогреется.Так как ларгус находился на покраске, особо это не напрягало, до тех пор, пока он вообще перестал заводиться — стартер крутил, но безрезультатно.В таком случае не ломать бы голову и поехать на диагностику, но ехать своим ходом не получалось, а тащить на тросу — особо не хотелось.
В итоге, после изучения мат. части по интернету )) было сделано :
1. Проверены все реле и предохранители.
2. Почищен дроссель и заменено маленькое уплотнительное кольцо(оно уже имело квадратную форму, и микротрещины.Большое менять не стал, внешне в хорошем состоянии).
3. Почищен ДПКВ, замерял сопротивление — 243. Вроде в норме для двигателя K4M. Вот его достать было очень тяжело, лично у меня ушло час времени и немного мата)).
4. Обратил внимание на индикатор работы иммобилайзера — мигать прекращал, если вставлять ключ в замок зажигания.
Опытный мастер сказал бы.А что с бензонасом?может его проверить?Но верить, что на пробеге в 104000км, он сдох-не хотелось, потому что до этого на других авто разных марок отхаживал по 150 т.км.Короче, после прислушивания, срабатывает ли насос перед запуском двигла, решил доставать топливный модуль из бензобака.

Фото всего процесса не стану выкадывать, много итак в инете, а вот как достать именно из фургона-не нашел. Может кому полезным будет.
1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
2. Снимаем резиновый ковер в грузовом отсеке, если он есть.
3. Пол грузового отсека поделен на три части, откручиваем часть, которая находится ближе к правой грузовой двери. Понадобится ключ Torx, насколько — не помню, возьмите набор, потому что понадобится 2 размера.
4. Часть пола заходит под пластиковую переборку — чтобы не откручивать, просто поднял вверх и закрепил веревкой к потолку.

5. В колодце топливного модуля у меня было ОЧЕНЬ много пыли( сантиметра 3), поэтому желательно пропылесосить или продуть воздухом, чтобы она потом не попала в бак. Сфотал топливную трубку, которая одевается на Модуль, внутри она ужасно грязная.

6. Далее все стандартно — достал модуль, вытащил бензонасос(подкинул плюс и минус на клеммы АКБ и бензонасоса — не работает-значит нужно менять). Купил в ближайшем магазине насос от ВАЗ 2110, вместе с сеточкой очистки — 550 рублей.Читал, что там еще нужно модуль менять какой-то, тонкой очистки- заморачиваться не стал, в дальнейшем есть планы перевода авто на газ.

Снятие и ремонт модуля электробензонасоса Лада Ларгус

Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива.

Подготовка к снятию модуля во многом зависит от модели автомобиля.

Для снятия модуля подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

1. Если автомобиль с кузовом универсал, то наклоняем вперед задний ряд сидений для пяти местной комплектации и средний ряд для семиместной комплектации.

2. Отсоединяем и поднимаем обивку пола

Если автомобиль с кузовом фургон, то снимаем облицовку со средней стойки, с правой стороны.

Снимаем правую часть перегородки кузова.

Снимаем правую переднюю часть пола грузового отделения.

3. Извлекаем пластмассовую крышку лючка топливного бака

4. Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

5. Отсоединяем колодку

6. Запускаем двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе, и ждем, пока он заглохнет.

Читать еще:  Замена шаровых опор ваз 2121

После этого выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки и снимаем наконечник со штуцера топливного модуля.

7. Отворачиваем накидную, пластмассовую гайку с помощью монтажной лопатки

8. Если гайка не поддается нужно сделать приспособление из прутка и с помощью этого приспособления открутить накидную гайку

9. Снимаем накидную гайку

10. Обкладываем вокруг отверстия ветошь, чтобы остатки топлива не вылились на детали автомобиля.

Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня.

Выливаем остатки топлива из модуля в подготовленную заранее емкость.

11. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединяем колодку проводов датчика уровня.

13. Отгибаем фиксатор датчика уровня.

14. Снимаем датчик уровня топлива.

15. Плоской отверткой освобождаем три фиксатора стакана, поддевая при этом стакан

Меняем топливный фильтр на Лада Ларгус своими руками

Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.

Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.

Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе

То, что обведено на рисунке по контуру – это и есть фильтр тонкой очистки. Через сеточку 2 топливо поступает в насос, затем оно попадает в ёмкость 3. Эта ёмкость соединена с рампой через верхний штуцер и патрубок. Штуцер 1 – тоже важный элемент, так как он подключается к клапану «обратки».

Топливный модуль в разборе

Клапан обратного тока вмонтирован в нижний стакан, и он позволяет сбрасывать лишнее давление.

По внешнему виду детали 3 всегда можно оценить степень засорённости фильтра. Жаль, что ёмкость является неразборной. Искать артикул на деталь 3, к сожалению, бессмысленно: топливный фильтр на Ладе Ларгус меняется в сборе с насосом.

Снимаем топливный модуль

Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:

    Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;

Избавляемся от лишних деталей

Разбираемся с электричеством

Сначала – патрубок, затем – фиксатор

Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.

Замена сеточки фильтра

На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:

    Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);

Начинаем разбирать модуль

Самый первый элемент в топливном тракте

Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.

Разбираем модуль с целью заменить фильтр

Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

Разбираем модуль насоса

Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

Самая сложная операция

Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.

Как лучше поступить с колбой

На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

Читать еще:  Как регулировать зазор клапанов

Корпус топливного фильтра

На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

Для склейки используют любой бензостойкий герметик.

Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

Чего делать не следует!

Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

Врезка фильтра в магистраль под капотом

Получается вот что:

  • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
  • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

Пусть выводы читатель сделает сам.

Альтернативный вариант

Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

Комплектующие бренда JS Asakashi

Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

  • JS ASAKASHI FS22001
  • JAPANPARTS FC-130S
  • PATRON PF3924

Артикулы топливного фильтра

Назовём здесь артикулы топливного модуля: 8200307403, 6001547605 и 6000591702. Также фирма Рено использует артикул 172024388R. Что касается фильтра-сетки, оригинального артикула нет, зато есть аналоги-заменители:

  • MASUMA MPU025N
  • NPA NP51109412

Подбор аналогов

Топливный модуль может быть выпущен под следующими брендами:

  • BOSCH 0 986 580 957 или 0 986 580 369
  • ERA 775120
  • ASAM 30290
  • PIERBURG 7.00468.77.0

Мотор бензонасоса LADA Largus / Лада Ларгус , Logan(04-), Sandero(08-) QSP-M (6000591702, 8200307403, 6001547605)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке мотора бензонасоса LADA Largus / Лада Ларгус, в строке «Комментарий» указывайте, количество клапанов и объем двигателя , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Сердцем автомобиля часто называют двигатель, т. к. он очень важен для автомобиля, равно как и сердце для человека, нередко можно услышать в разговоре как человеческое сердце «моторчиком» называют. Однако если немного углубиться и провести кое-какие параллели, то сердцем правильнее было бы называть бензонасос, поскольку, как и сердце он выполняет перекачку жидкости, точно также имеет свою магистраль «сосудов и вен», по которым топливо поступает к «жизненно важным органам» ДВС.

Бензонасос LADA Largus / Лада Ларгус работает по сигналу электродвигателя. После того, как замок зажигания поворачивается на режим включения, бортовой компьютер сигнализирует о запуске бензонасоса, в который затем подается электрозаряд. Мотор бензонасоса TTP 558 C , установленный внутри насоса, начинает вращаться несколько секунд, после чего в топливной системе поднимается давление.

Электрический бензонасос LADA Largus / Лада Ларгус работает под высоким давлением по сравнению с механическим типом. Топливо благодаря сильному давлению проталкивается в сам двигатель. За работу бензонасоса отвечает электронная система автомобиля . Эта система автоматически рассчитывает положение дросселя, содержание выхлопных газов, а также соотношение воздушной смеси к горючей.

Характеристики мотора бензонасоса 6001547603Q LADA Largus

Рабочее давление, Bar 3,5;

Производительность, л/ч 90;

Топливный насос или бензонасос LADA Largus / Лада Ларгус предназначен для подачи топлива из точки «А» в точку «Б». Под точкой «А» подразумевается топливный бак, в котором находится топливо, под точкой «Б» подразумеваем двигатель, в который происходит подача. После подачи топливо смешивается. Подача топлива регулируется давлением, которое поддерживает редуктор бензонасоса — давление в топливном.

Читать еще:  Замок ремня безопасности с проводом приора ремонт

Бензонасос LADA Largus / Лада Ларгус оснащен электромоторчиком и мини-помпой, этот тандем питается от электросети и производит бесперебойную подачу топлива в двигатель.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Мотор бензонасоса 6001547603Q

Марка
Модель Двигатель Год
RenaultLOGAN (04-)1.4
LOGAN (04-)1.6i2004 — 2016
SANDERO I (09-)1.6i / 1.4i2008 — 2014
Lada (ВАЗ)LARGUS (12-)1.6i 16V2012 — 2017

Признаки неисправности топливного насоса:

-Рывки во время движения автомобиля;

— Плавающие холостые обороты;

— Плохой запуск двигателя или вовсе отсутствие такой возможности — бензонасос требует замены;

— Ухудшение динамики, то есть когда вы «даете в пол», а машина либо дергается, либо вовсе не реагирует на положение педали.

Важно отметить, что все вышеописанные признаки неисправности топливного насоса, могут быть вызваны и другими деталями двигателя, поэтому нельзя лишь по одним симптомам поставить приговор о том, что необходима замена бензонасоса.

Например, обороты могут плавать из-за проблем с ДМРВ или ДПДЗ, потому что топливо некачественное или необходимо почистить форсунки.

Неработающий бензонасос — это не всегда — неисправный бензонасос, поскольку причина может крыться, например, в предохранителе этого агрегата, который попросту перегорел. Найти предохранитель можно в блоке предохранителей у каждого авто расположении этого предохранителя — свое. Но, как правило, он находится либо под капотом, либо со стороны водителя слева от руля.

Водитель должен помнить:

Во-первых, о том, что должен заливать в бак хотя бы половину топлива;

Во-вторых периодически менять топливные фильтры, так как не всегда топливо имеет высокое качество

Если предохранитель в порядке, выполните проверку напряжения на насосе. Перед тем как это сделать убедитесь, что аккумуляторная батарея в порядке. Проверьте мультиметром или тестером напряжение на клеммах бензонасоса, в руководстве по эксплуатации уточните каким оно должно быть.

Проверьте тестером поступает ли напряжение на предохранитель, нередко обрыв электроцепи происходит именно в этом месте.

Если поиски не дали результата, выполните проверку напряжения на самих проводах. Убедитесь, что на них нет потерь, и они правильно подключены к массе. В случае если напряжения падает больше чем 1 В, скорее всего поломка заключается в окисленных контактах или проводке. Убедитесь, что в проводке нет короткого замыкания.

Если во время проведения этого теста вы не обнаружили никаких нарушений, проблему стоит искать в самом топливном насосе, возможно он неисправен и требует замены. Но, как показывает практика, замена — крайняя мера, для начала необходимо попробовать восстановить бензонасос и провести еще один тест, в котором стоит измерить давление.

Если мотор глохнет на ходу, причина может заключаться в электрической части, чтобы опровергнуть или подтвердить предположение следует проверить реле бензонасоса. Для этого подключаете к разъему топливного насоса контрольку, включаете зажигание, и наблюдаете за поведением лампочки, если она загорелась на пару секунд — причина явно в другом.

Проблемы и неисправности топливного насоса можно устранить при помощи специальных ремкомплектов, покупаются они в интернет магазине Автоазбука. При необходимости меняются: Мотор бензонасоса, диафрагма, клапана, прокладки, а также фильтр, сеточка.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 6001547603Q, 6000591702, 8200307403, 6001547605.

Лада Ларгус (4601), RENAULT Logan, Sandero , Duster .

Как самостоятельно заменить мотор бензонасоса 6001547603Q в автомобиле семейства Лада Ларгус .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector