Kraniauto.ru

Авто журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закручиваю винт качества машина не глохнет

Регулировка винтов качества/количества

#1 99_style

  • VIP Member
  • 590 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 карб.(переделан в инж.)=>ВАЗ-2112
    • Откуда: Ярославль

    #2 SS20

    Режим «Пофиг» успешно активирован.

  • VIP Member
  • 1 366 сообщений
    • Марка авто: Daewoo Matiz
    • Откуда: Ростовская обл.

    Должна ли машина глохнуть при полностью завернутом винте качества. Так же машине не глохнет если снять питание с эм.клапана??О чем это говорит?

    #3 hypeR!

  • Advanced Members
  • 378 сообщений
    • Марка авто: LADA 2108
    • Откуда: Красноярск

    #4 99_style

  • VIP Member
  • 590 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 карб.(переделан в инж.)=>ВАЗ-2112
    • Откуда: Ярославль

    #5 SS20

    Режим «Пофиг» успешно активирован.

  • VIP Member
  • 1 366 сообщений
    • Марка авто: Daewoo Matiz
    • Откуда: Ростовская обл.

    Ну работает она еле еле конечно при полностью завернутом винте,то бишь предлагаете заменить эм. клапан.

    #6 99_style

  • VIP Member
  • 590 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 карб.(переделан в инж.)=>ВАЗ-2112
    • Откуда: Ярославль

    Сообщение отредактировал 99_style: 27 Январь 2012 — 07:37

    #7 SS20

    Режим «Пофиг» успешно активирован.

  • VIP Member
  • 1 366 сообщений
    • Марка авто: Daewoo Matiz
    • Откуда: Ростовская обл.

    Как сказывается неработоспособность клапана на работающем двигателе.

    клапан не закрывается — возможно будет колбасить движок когда заглушишь.
    клапан закрыт — нет холостых.
    не закручен как надо или раздавлен сам жиклер.. или с посадочным местом проблем.. — плавающий хх, расход больше, труднее или вообще невозможно отрегулировать качество..

    карб — система тонкая.. ) многие вещи взаимозависимы.. а симптомы разнятся в зависимочти от общего состояния..

    #8 99_style

  • VIP Member
  • 590 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 карб.(переделан в инж.)=>ВАЗ-2112
    • Откуда: Ярославль

    Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

    Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.

    — двигатель «троит», обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются

    — обороты слишком низкие

    — обороты слишком высокие

    Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.

    Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода

    Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.

    Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

    Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода

    Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.

    Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.

    Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.

    На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.

    Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью

    Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.

    При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.

    Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.

    Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

    Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:

    Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

    Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.

    Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

    Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.

    Нарушена подача воздуха в систему холостого хода

    Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.

    Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

    Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:

    На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода

    Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.

    Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:

    Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

    Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.

    Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.

    Примечания и дополнения

    — Если после проведения всех проверок обороты холостого хода все-таки не регулируются, необходимо проверить другие системы автомобиля. Например, короткое замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка, бегунок, контакты), неисправные свечи и катушка зажигания и пр., неправильно установленный угол опережения зажигания, напрямую влияют на холостой ход двигателя.

    — На нашем сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению причин невозможности регулировки холостого хода двигателя.

    — В ряде случаев восстановить нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

    Закручиваю винт качества машина не глохнет

    Вернее реагирует слабо.
    прогретый движок, кручу туда-сюда по полной — обороты не меняются. немного меняется звук с которым карб всасывает воздух.
    Как я понимаю причины может быть 2:
    1. Подсос воздуха.
    2. Резинка на этом винте как-то глючит.

    З.Ы. на свечах серо-белый «бедный» налёт. Карб ДААЗ -4178.

    одновременно винтом кол-ва поработать.
    Вот на это реагирует, что само собой. Изменяется в пределах 50 об.

    Добавлено через 1 минуту 7 секунд
    :резинку однозначно менять
    а от кого резинка подходит? а то у нас р/к на 4178 не продают.

    резинку однозначно менять
    Не помогло. Кстати, если кому надо — резинка пойдет от винта 151го.

    gorill, А какая у тебя прокладка стоит между карбом и коллектором? От 151?

    Регулировка приоткрытия заслонок.

    ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ПО КАКОЙ-ЛИБО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ НА ВАШЕМ КАРБЮРАТОРЕ ВСЕ-ТАКИ НАРУШЕНА ЗАВОДСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ВИНТОВ ПРИОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК, что в эксплуатации обычно выражается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и отсутствием возможности отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
    • последовательно отвернуть регулировочные винты упора дроссельных заслонок до момента, когда образуется видимый зазор между торцами винтов и упорными рычагами.
    • в образовавшийся зазор вставить обрывок тетрадной бумаги (толщина листа бумаги 0,08-0,1 мм) и медленно заворачивать винт до момента, когда бумага будет поджата торцом винта к рычагу, но до такой степени, что ее можно будет без повреждений вытащить рукой;
    • вытащить бумагу, после чего винт завернуть еще на 1/3 оборота;
    • убедиться в том, что после произведенной регулировки дроссельные заслонки не «закусывают» (не заклинивают) в закрытом положении, для чего открыть полностью заслонки и резко сбросить (отпустить) сектор или рычаг их привода. При необходимости указанную регулировку повторить.

    Читать еще:  Как заменить аккумулятор в автомобиле

    Дроссельные заслонки первичной и вторичной камер должны свободно вращаться и плотно перекрывать воздушный тракт, допустимые зазоры между кромкой заслонки и стенкой горловины смесительной камеры не должны превышать 0,06мм.

    1200, и когда нажимаешь, сильно или средне, на газ, то его начинает колбасить. А когда обороты перевалят за 1800-2000, то у двигателя как-будто открывается второе дыханием, и он начинает очень здорово ехать, и очень легко крутится. Раньше при разгоне я его редко крутил более 3000 об/мин, а теперь не замечая раскручиваю до 3500, а то и до 4000 об/мин. В чем может быть причина?

    leecrok, Ревизию уже провел, но систему ХХ не трогал. Суть не во второй камере, она с 1500об/мин может быть открыта, а может и нет. Суть в том что именно после 1800 о/мин двигатель начинает ехать, причем весьма бодренько, и легко крутится до 4000 об/мин. Чего раньше не было.

    Riko, Нет, не хочу. Я хочу пройти ГТО, не купить, а именно пройти, т.к. чтобы его пройти мне нужно чтобы СН был в допутимых пределах, в остальном претензий нет. Нормы СН на ХХ — 1200, на повышенных оборотах — 600, и эти нормы для этого двигателя придуманы не мной!

    Steel, Свечи поменял, поставил А11. ВВ провода поменял, поставил Оригинальные ГАЗ. Трамблер настроен так что ещё чуть-чуть его подвинешь и при разгоне двигатель «зазвенит».

    Может просто попробовать меньше оборотов дать при проверке СО/СН?
    Кто знает, где в питере можно по человеческим ценам проверить СО/СН на газоанализаторе, чтобы хотя бы понять как себя ведёт СН на разных оборотах, и например на разных свечах.

    Добавлено через 24 секунды
    А из-за умирающей катушки зажигания может быть такое?

    leecrok,
    А из-за умирающей катушки зажигания может быть такое?
    да без проблем. изза чего угодно. настрой идеальное соотношение бензин-воздух 1:14,7 и думай дальше
    свечи А11. мда. поствь NGK хотябы. А11 не «канают».

    Добавлено через 20 минут 0 секунд
    И еще один моментик. Как то на наше птк пригнали новую с иголочки приору. она не прошла нормы по выхлопу. а ты древний 402 хочешь в эти нормы вогнать. это реально да. миниум бензина максиум воздуха, мощьная искра и отличный глушитель резонатор.

    Riko Нормы для 402 и для Приоры РАЗНЫЕ.
    Приора проверяется по Евро3 , 402й по Евро0 (рос 83(кажется)).
    Лохов часто разводят сравнивая показатели мотора , с другими более строгими нормами. По СО СН даже студер , виллис и М1 пройдут честно ТО. Потому что есть отдельная категория, для ТС сделаных до введения каких либо норм, Победа к стати относится к таким ТС, и значения СО СН там лошадиные.

    По теме, СН — не сгоревший бензин, то есть углеводороды. Первым делом при превышении СН на повышенных, советуют проверять систему на пропуски зажигания. С вледствии всех возможных причин. Неисправности свечей, ВВ проводов, коммутатора, трамблёра , низкой компрессии в том числе. Масло , как сказал Полковник так же может являться причиной

    да без проблем. изза чего угодно. настрой идеальное соотношение бензин-воздух 1:14,7 и думай дальше
    свечи А11. мда. поствь NGK хотябы. А11 не «канают».

    Добавлено через 20 минут 0 секунд
    И еще один моментик. Как то на наше птк пригнали новую с иголочки приору. она не прошла нормы по выхлопу. а ты древний 402 хочешь в эти нормы вогнать. это реально да. миниум бензина максиум воздуха, мощьная искра и отличный глушитель резонатор.

    У меня свечи А11-бенз 80-й.Отлично работают-надыбал этих свечей еще с совковых времен.Много.Замена их каждые 10000 вместе с маслом и т.д.А не канают как раз нжк -финвал-я уж промолчу про бриск как повезет-но я не хочу за свои деньги играть в магазинную лотерею.

    Сергей 33021, Не надо на НЖК наезжать. Лично мне они очень нравятся.
    И опыта, мне нравятся только 2 марки свечей, для волги, это НЖК и ЭЗ (энгельский завод), остальные мне не понравились как работают.
    Особенно понравились свечи ЭЗ А14ВР, они у меня проходили 20000км, и наверное и дальше бы ходили, нагара было очень мало. Но теперь их сложно найти. При этом другие свечи, даже НЖК, уже на 10000км, а то и раньше, засираются по полной и начинают работать с перебоями.

    Добавлено через 2 минуты 52 секунды
    А по поводу ЭЗ А11.
    Лично мне на высоких оборотах очень понравилось как они работают, даже наверное немного получше НЖК. Но на оборотах ниже 2000, они начинают проигрывать.

    Сергей 33021, поддельные NGK. Ненадо срамить знаменитую фирму. Свечи прекрасные. У меня сейчас стоят. не помню какая модель, с резистором и пропилом. Отличнейшие свечи. уже 7000 даже больше прошли. А11 производства СССР, особенно если они новые, в упаковке, это почти сокровище. Я имел ввиду современные, что продают в магазинах. Вот они не канают. Я помню как их на уазик НОВЫЕ поставили — так он завелся только на одном цилинре! А до этого просто троил.

    Да-у меня именно советские.Изолятор как бы дутый такой.А новые-а11 то что продается-это брак.7000 На нжк:)Я однажды проехал на а11 тысяч 50..полтора года.

    Добавлено через 7 минут 11 секунд
    Сергей 33021, Не надо на НЖК наезжать. Лично мне они очень нравятся.
    И опыта, мне нравятся только 2 марки свечей, для волги, это НЖК и ЭЗ (энгельский завод), остальные мне не понравились как работают.
    Особенно понравились свечи ЭЗ А14ВР, они у меня проходили 20000км, и наверное и дальше бы ходили, нагара было очень мало. Но теперь их сложно найти. При этом другие свечи, даже НЖК, уже на 10000км, а то и раньше, засираются по полной и начинают работать с перебоями.

    Добавлено через 2 минуты 52 секунды
    А по поводу ЭЗ А11.
    Лично мне на высоких оборотах очень понравилось как они работают, даже наверное немного получше НЖК. Но на оборотах ниже 2000, они начинают проигрывать.

    Но свечу не определишь как она работает при каких оборотах:haha:Она либо работает-либо нет.Работа свечей завязана на тех.состоянии двигателя-зажигания-качества смеси-бензина-колпачков и т.д..Если в чадящий мотор с пробегом под 300000км. мы вкрутим свечи супер-дорогие чемпион-он не поедет лучше. Для 402-го отлично это свечи а 14 на 92-й. и а11 на 76.

    а зачем крутить винты крепления заслонки?
    Хотел их отрегулировать чтобы убрать зазор который имеется между заслонкой и корпусом карбюратора. Ими я не хотел обороты на страивать.

    А дальше регулировал почти так как Вы описали.

    Привет, товарищи волговоды! Купил ГАЗ 31029: машина — корабль и после шестёрки, где я томился как жираф в птичей клетке мне нравится.
    К делу: троило двигатель и не выдерживались холостые обороты и я, перечитав некоторые allgaz темы, успешно разобрав по-винтику свой К-151 на 402-м моторе промыл его ацетоном и продул из компрессора воздухом.
    Троение ушло, двигатель приобрел приемистость, расход около 13 литров на 100 км (я предпочитаю плавный стиль езды), НО иногда (не пойму закономерности) обороты ХХ падают в 0, двигатель начинает колбасить, мигает лампа «давления масла» и так может продолжаться пару-тройку минут до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Подкачка бензина результата не даёт, но, если завернуть винт качества до конца (не перетягивая) и отвернуть обратно на 2,5 оборота, то обороты ХХ встают обратно к 900 обмин. Профилактически заменил блок ХХ — результат тот-же. Бензин — АИ-92, топливный фильтр — новый, уровень масла — достаточный (минералка ОйлРайт М-8).

    Читать еще:  Как отрегулировать рулевую колонку уаз патриот

    Ну тут несколько вариантов, если всё остальное исправно:
    1) замерзает карбюратор, на улице давно не осень;
    2) либо обмерзает блок ЭПХХ (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1109830#post1109830)
    3) либо плохо работает клапан блока ЭПХХ, не включается. У меня в таком случае холостых вообще не было, двигатель просто глох.

    подсос исключаем, т.к. после работы с блоком ЭПХХ всё восстанавливается.

    Привет, товарищи волговоды! Купил ГАЗ 31029: машина — корабль и после шестёрки, где я томился как жираф в птичей клетке мне нравится.
    К делу: троило двигатель и не выдерживались холостые обороты и я, перечитав некоторые allgaz темы, успешно разобрав по-винтику свой К-151 на 402-м моторе промыл его ацетоном и продул из компрессора воздухом.
    Троение ушло, двигатель приобрел приемистость, расход около 13 литров на 100 км (я предпочитаю плавный стиль езды), НО иногда (не пойму закономерности) обороты ХХ падают в 0, двигатель начинает колбасить, мигает лампа «давления масла» и так может продолжаться пару-тройку минут до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Подкачка бензина результата не даёт, но, если завернуть винт качества до конца (не перетягивая) и отвернуть обратно на 2,5 оборота, то обороты ХХ встают обратно к 900 обмин. Профилактически заменил блок ХХ — результат тот-же. Бензин — АИ-92, топливный фильтр — новый, уровень масла — достаточный (минералка ОйлРайт М-8).

    С уважением.
    Проверь шлангочки которые идут на ЭПХХ.

    Поставил новый бензиновый фильтр, ещё раз «проацетонил» все закоулки карбюратора и при продувке бензинового канала, из которого бензин идёт в блок ХХ увидел, что из прокладок между основанием и средней частью карбюратора идёт эмульсия (два ушка средней части с прогибом). Собрав карбюратор, я обмазал стык основания и средней части карбюратора герметиком (красным) и дал застыть. Эффект явный: стабилизировались обороты ХХ; при глубокой прогазовке и последующем бросании педали газа обороты не падают до нуля, как раньше, а после 1300 оборотов плавно снижаются до уровня ХХ (900 оборотов). Правда сначала подмерз блок ХХ (заиндевел как морозильная камера), но после регулировки всё вроде ничего. Единственная проблема в том, что где-то всё таки подсасывает, т.к. на 2.5 оборотах винта качества со-временем (около двух минут работы) обороты ХХ сваливаются вниз и при подкачке педалью тормоза воздуха двигатель глохнет. Нормальная работа, в этом случае получается при 3.5-4 оборотах винта качества.

    Стоит ли положить герметик на внешний стык крышки и середины карбюратора; стоит ли положить герметик под толстую прокладку между кастрюлей и верхней частью карбюратора?

    Почитав рекомендуемую тему грешу на отсутствие теплого и, главное, сухого воздуха, подаваемого в карбюратор (нет гофры от хвостовика кастрюли).

    В общем, буду последовательно экспериментировать, о результатах напишу. Ещё раз спасибо за советы.

    Простой и эффективный способ регулировки карбюратора (Просматривает: 1)

    Александр Кр.

    При этом смесь богатая. Состав 12:1. Свечи будут чёрные при длительной работе на холостых (при тролинге, например). Про СО промолчу .

    ———- Сообщение добавлено в 12:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:44 ———-

    Пример можно? Вроде такого никогда не было.

    И ещё. Особенностью регулировки карбюратора на ХХ (в карбюраторах винтами регулируется только ХХ) является зависимость состава смеси и от положения винта качества, и от положения винта количества. Поэтому методика регулировки не такая.

    Вложения

    Александр Кр.

    Спасибо, что просветили насчет эжекции.
    Инструкция во вложении такая же непонятная, как большинство сервис-мануалов почему-то. Во первых необходимость регулировки оценивается и сама регулировка производится по реакции на резкую дачу газа. Но это справедливо если смесь была бедная. А если богатая? Двигатель будет нормально реагировать на газ. И что, все нормально? Во вторых не понятно в какую сторону крутить и что должно при этом происходить. Если не разобравшись регулировать, можно накрутить не туда.
    Я предлагаю крутить так, чтобы создать заведомо бедную смесь, чтобы было понятно, что она бедная (обороты упали, двигатель глохнет). Потом создать богатую, и чтобы человек понял, что она теперь богатая (снова упали обороты, теперь от избытка топлива). Тогда будет понятно, при каком положении винта смесь оптимальная.

    ———- Сообщение добавлено в 17:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:36 ———-

    Неправильно написал про сервис-мануал сузуки. Второе положение винта — когда обороты снова уменьшаются.

    Александр Кр.

    afgan-nsk

    Вот очень толковое описание регулировки.

    Автор fanatic
    По Юриному запросу делюсь собственным опытом по настройке смеси для холостых оборотов без использования специального оборудования, методом падения оборотов.

    Метод этот применим к японским карбюраторам (с другими не пробовал), где винтом регулировки качества ХХ регулируется количество подаваемого топлива. Кроме винта регулировки ХХ там есть еще жиклер ХХ. Жиклер служит для грубой настройки смеси на ХХ, а винт регулировочный — для тонкой подстройки (работает в пределах одного калибра жиклера ХХ).

    Немножко теории — известно, какая пропорция воздуха и бензина освобождает больше всего энергии при сгорании (что эквивалентно наиболее полному сгоранию смеси). С научной точки зрения, идеальная пропорция = 14.6:1, тоесть 14.6 порций воздуха к 1 порции бензина. Имея такое отношение имеем минимальный расход топлива при максимуме мощности. Единственный минус — высокий нагрев мотора, что не является проблемой для движков с эффективным (водяным) охлаждением, но часто вызывает споры у владельцев воздушников или гоночных аппаратов. Последние часто настраивают смесь в отношении (около) 12:1, что повышает расход но мотор греется меньше (богатая смесь сгорает при меньшей температуре). Ну а бедная смесь вызывает еще больший перегрев мотора, разница в температуре пламени оптимальной смеси и бедной может легко достигать 500 градусов (температура сгорания оптимальной находится в районе 850 градусов, если я не ошибаюсь).

    Теперь более предметно. Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.

    Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.

    Читать еще:  Замена лампы ходового огня лада гранта

    После чего заводим мотор и даём ему время прогреться. Если у вас воздушник а на дворе лето, то пожалейте его, направьте на него вентилятор 🙂
    Убеждаемся что не травит выпускной коллектор (проводим рукой около всех соединений и швов, колебания воздуха будут заметны) и что мотор не подсасывает воздух между цилиндром и карбюратором (прыскаем, например, WD40 снаружи на впускной патрубок, смотрим на реакцию мотора. Если ничего не изменилось — подсоса воздуха нет).

    Холостые обороты выставляем по-мануалу винтом что ограничивает ход заслонки (не трогая винты регулировки смеси на ХХ), для моноцилиндров этого достаточно, для многоцилиндровых моторов может быть полезным снизить холостые до уровня когда мотор еще работает ровно, но уже чувствуется что еще чуть-чуть — и он заглохнет.

    После чего глушим мотор, и считая обороты закручиваем винт регулировки ХХ до упора, считая обороты. Когда винт закручивается до конца — ни в коем случае не насилуем! Как только возрастает усилие, тут-же останавливаемся. Записываем это значение в тетрадку, и откручиваем винт назад в исходное положение, заводим мотор.
    Теперь собственно настройка.

    Этап первый – грубая проверка.
    Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот.
    Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настрйоки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настрйокой.

    Этап второй.
    Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему.
    Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем).
    Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ.
    В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

    Этап третий – тонкая настрйока.
    Будем считать что жиклер ХХ у нас стоит подходящий, и поэтому поворотом винта регулировки ХХ мы можем поймать максимум оборотов, и вращением что в одну сторону, что в другую, вызвать падение оборотов двигателя. Тут должно быть всё очевидно. Когда обороты начинают падать при закручивании – это означает что смесь уже слишком бедная. Когда они начинают падать при откручивани – смесь чересчут богатая. А истина – она посередине. Так как мы записываем при скольки оборотах наблюдается то или иное изменение поведения, то простой арифметической операцией вычисляем насколько нам нужно повернуть винт от одного из положений чтобы попасть в золотую середину.

    Например:
    — изначальное положение винта регулировки ХХ = 3.5 оборотов.
    — при закручивании спад оборотов ощущается при 3.0 оборотах. При откручивании – при 4.5 оборотах. Следовательно середина между ними находится на 3.75 оборотах. Что и выставляем.

    Примечание 1
    Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» 🙂
    Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

    Примечание 2
    Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем серидину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

    Примечание 3
    Сложнее всего этим методом пользоваться на многоцилиндровых моторах в силу их хорошей сбалансированности. На моно и бицилиндрах этот метод срабатывал всегда, а на 4-в-ряд, да еще и с разбросом по компрессии настроить было практически нереально. Получалось только если компрессия была ровной, синхронизация сделана 5 минут назад, и холостые обороты движку опущены до предела, что малейшее изменение смеси любого из карбюраторов сразу отражалось на оборотах.
    Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена коекак – тоже занятие неочевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.

    Еще один способ проверки настройки смеси на холостых
    Недавно, возясь с мотоциклом, до меня дошло что забыл в статью добавить еще один «кустарный» метод оценки настройки качества смеси для холостых оборотов. Идея заключается в следующем — известно, что при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой — очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

    На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

    Если смесь бедная — то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

    А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

    Еще один момент на который стоит обратить внимание — это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором — смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом — в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется — дело скорее всего в положении иглы или её износе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector