Ваз 2110 датчик заднего хода замена
Проверка и замена датчика заднего хода ВАЗ 2110
Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую о движении назад.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. Одновременно с этим вилка включения нажимает на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог – загораются лампа заднего хода.
Симптомы и неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?
Сделайте несколько простых шагов:
1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов .
2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.
Расположение и тонкости проверки датчика
Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.
С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.
Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.
Последовательность действий следующая:
- Отбрасывайте клемму от датчика;
- подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
- переводите ручку КПП в положение задней скорости;
- включите зажигание;
- смотрите показания мультиметра.
Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.
Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:
Внимание! Перед тем как окручивать датчик, почистите его от грязи и пыли, что бы при отворачивании нечего не попало в масло коробки передач .
- Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
- Демонтируйте защиту картера.
- Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
- Отбрасывайте провода от узла.
- Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
- Устанавливайте новое устройство.
- Доливайте масло до необходимого уровня.
- Возвращайте провода на место.
- Проверяйте работу устройства.
Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Проверка и замена датчика заднего хода ВАЗ 2110
Здравствуйте друзья, рады видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (фонарь), сигнализирующую о движении назад.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. Одновременно с этим вилка включения нажимает на датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог – загораются лампа заднего хода.
Симптомы и неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?
Сделайте несколько простых шагов:
1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов .
2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.
Расположение и тонкости проверки датчика
Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Необходимо загнать машину на эстакаду (яму) и опуститься под нее.
С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.
Спутать его с каким-либо другим узлом весьма сложно, ведь только к этому элементу коробки передач подходят провода. Теперь переходим непосредственно к проверке.
Последовательность действий следующая:
- Отбрасывайте клемму от датчика;
- подключайте к разъемам мультиметр и ставьте переключатель на измерение сопротивления;
- переводите ручку КПП в положение задней скорости;
- включите зажигание;
- смотрите показания мультиметра.
Если на табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «пищалка», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, то требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110.
Нюансы замены датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как заменить датчик заднего хода. Здесь все просто:
Внимание! Перед тем как окручивать датчик, почистите его от грязи и пыли, что бы при отворачивании нечего не попало в масло коробки передач .
- Машина уже установлена на яме (эстакаде). Так и оставляем.
- Демонтируйте защиту картера.
- Подыщите небольшую емкость (она понадобится для масла). Как правило, при откручивании датчика выливается небольшой объем смазывающей жидкости.
- Отбрасывайте провода от узла.
- Выкручивайте датчик, дожидайтесь слива масла.
- Устанавливайте новое устройство.
- Доливайте масло до необходимого уровня.
- Возвращайте провода на место.
- Проверяйте работу устройства.
Вот и все. В течение 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Датчик заднего хода на ВАЗ 2114
Датчики заднего хода для ВАЗ 2114
Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародии, не вечен. Ломается он не так часто, как другие датчики, и поломка лягушки не является таким коллапсом , как отказ датчика массового расхода воздуха или детонации. Поломку устройства, отвечающего за сигнал задних фонарей, легко обнаружить.
Расположение и проверка работоспособности ДЗХ
О том,где находится датчик заднего хода, можно легко узнать, взглянув снизу вверх на подвеску четырнадцатой. Он находится на коробке передач, всего там два измерителя: нужный нам и тот, что сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности залезть под днище машины, добраться до датчика заднего хода можно открыв капот. Но первый вариант удобнее.
- Чтобы убедиться в неисправности ДЗХ, нужно вывернуть влево колеса, смотрим со стороны водителя: сбоку на коробке скоростей находится защита с контактами внутри.
- Убираем защиту, смотрим на устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушке и заводим четырнадцатую, ставя на заднюю передачу. Если все норм с проводами, контактами и лампами, то белые огни загораются.
- Огни не загорелись – тестером мерим напряжение на массе и проводе (оранжевом), ведущем от лягушки, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белых фонарей и контакты к ней. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует найти его и померить напряжение в нем.
- Окисление контактов задних огней
- Датчик может разболтаться, его нужно поглубже ввернуть
- Нет контакта с проводкой в коробке передач
- Нет контакта между штекером и блоком с предохранителями
- Любой предохранитель может перегореть и нарушить работу цепи контактов
Бывает и так, что ДЗХ в норме, и контакты целы и невредимы, но не горят огни заднего хода. Накрыться могут сами лампы (элементарно перегореть), или контакт может потеряться (у этих же ламп).
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114
Менять лягушку можно двумя способами: лезть в яму (или загонять авто на эстакаду) или делать это лежа под машиной. Многие, кто менял девайс сигнала задних огней самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо видно и маслом не забрызгает. Есть вариант, отогнать четырнадцатую в сервис, где вам с легкостью заменят этот устройство на новое (и возьмут за работу стоимость двух таких датчиков, если не трех).
Датчик заднего хода ВАЗ 2114
При самостоятельной замене ДХЗ важно не потерять времени и побыстрее вставить новый! Иначе, масло ливанет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на вашей одежде и полу ямы.
Простая схема как поменять датчик заднего хода на ваз 2114:
- Загоните машину в яму или на эстакаду, поставьте на ручник.
- Снимите защиту с контактов лягушки и отсоедините их.
- Следует заранее подготовить какую-нибудь тару для масла, которое польется из отверстия датчика.
- Подставили тару, можете откручивать датчик (если он не поддается, то можно открутить его ключом с головкой на 22; бывает и так, что ключ тоже не помогает, он может буквально прикипеть (масло рядом), тогда берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
- Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
- Если кратер коробки залило маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
- Подсоединили контакты и вернули защиту назад.
- Если масла вылилось достаточно – долейте необходимое количество
Многие, для кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 прошла самостоятельно, предлагают сливать масло из коробки заранее, потому как у всех оно бежит в разных количествах. Главное, не забыть потом все масло залить обратно.
- Включаем зажигание, но заводить машину не надо
- Ставим передачу заднего хода
- Хорошо, если белые огни зажглись
Цена вопроса
Если цена на датчик заднего хода ВАЗ 2114 варьируется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема в проводке или с платой фар не дастся вам так легко.
Перед покупкой комплектующих проводки, почистите контакты, сбрызните WD-40, должно помочь. Потому как купленные провода еще и поставить нужно с умом, а это уже электроника – дело тонкое – доступное умельцам в сервисе за хорошую плату.
Что касается платы фар – то тут тоже вопрос спорный, требующий вложений как на саму деталь, так и на работу профессионала, который ей займется. Перегоревшие лампочки в фаре – это самый дешевый расходный материал, одна лампочка стоит 20-50 рублей.
Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114? Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114 своими руками
Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.
Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.
Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.
Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:
- Перегорел предохранитель, который связан цепью ДЗХ и фонарями;
- Нарушение посадки датчика заднего хода;
- Окислились контакты фонарей;
- Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с предохранителями и штекером.
Где расположен датчик заднего хода?
ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это — датчик скорости, второй — датчик заднего хода.
Признаки неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.
Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?
- Отключите провода питания от датчика заднего хода.
- Замкните провода между собой напрямую.
- Включите зажигание и заднюю передачу.
Выводы:
- Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
- Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
- Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.
Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»
Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.
- Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
- Демонтируйте защиту картера двигателя.
- Снимите контакты с ДЗХ.
- Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
- Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
- Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
- Подключите провода питания к новому датчику.
- Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
- Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.
Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.
На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.
Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.