Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить заднюю подушку двигателя

Замена задней и передней подушек двигателя без ямы

Далеко не все водители знают, как осуществляется крепление двигателя в подкапотном пространстве. Многие считают, что для этого достаточно установить пару болтов и гаек, которые надежно зафиксируют двигатель и исключат любое его перемещение. На деле же, все выглядит намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для крепления любого двигателя используют специальные подушки. Постараемся узнать, что такое подушка двигателя, для чего она предназначена, как производится диагностика ее неисправностей и замена?

Назначение подушки двигателя

В процессе вращения коленчатого вала двигателя весь агрегат поддается большому количеству вибраций. Повышенный уровень вибраций связан с вращением коленчатого и распределительного вала. Дело в том, что эти вращающиеся детали имеют не ровную конструкцию, которая нарушает дисбаланс оси и создает вибрации. Вибрация крайне отрицательно сказывается на жестких креплениях и поэтому может легко повредить их и переломить. Вторая основная проблема крепления двигателя заключается в подвеске двигателя. Ведь при езде по неровностям дорожного покрытия необходимо обеспечить должную мягкость и в то же время большую жесткость крепления. Нарушение всех этих требований может плохо отразиться на состоянии двигателя и крепежных деталей, с помощью которых он фиксируется.

Чтобы снизить вибрации, прилагаемые к крепежным деталям двигателя и сделать его крепление более мягким, в месте стыка применяют специальные опоры, или, как их еще называют, подушки. Подушки предназначены для гашения колебаний двигателя и его крепления на кузове автомобиля. Они обеспечивают более мягкий монтаж двигателя, который предохраняет его неровностей на дороге и прочих воздействий, способных нарушить положение мотора.

Конструктивные особенности подушек двигателя

В зависимости от способа установки двигателя подушки двигателя могут иметь различную конструкцию. Так, например, опоры двигателя ВАЗ 2107 представляют собой пружину, облаченную в корпус из толстой резины, внутри которой находится длинный болт. Крепление подушек снизу осуществляется при помощи гаек к передней балке, установленной на лонжеронах. Сверху, на свободные концы болтов, устанавливаются крепежные части двигателя и фиксируются при помощи гаек. Две подушки устанавливаются по бокам двигателя, а третьей точкой крепления является коробка передач, выходящая под автомобиль. Там применяется своя опора крепления, которая называется задняя.

Что касается переднеприводных аналогов, то тут все немного по-другому. Они выполнены в виде толстых колец, где гашение колебаний осуществляется не в продольной, а в поперечной плоскости детали. Всего применяется три таких подушки, две из которых удерживают двигатель, а третья – коробку передач.

Все подушки можно настраивать и создавать для них определенные параметры жесткости. Делается это при помощи гаечных ключей, соответствующих размеров. Однако, есть специальные гидравлические опоры, которые управляются при помощи электропривода. Они задают жесткость опор, в зависимости от режима работы двигателя и дорожного покрытия.

Диагностика неисправностей подушек двигателя

Любая подушка двигателя подвержена естественному износу, избежать которого не удастся в любом случае. Обычно, опоры служат, примерно, 100 тысяч километров пробега. Однако, если слишком агрессивно управлять автомобилем, то можно запросто сократить этот показатель и быстрее вывести опору из строя. Неисправная опора может стать причиной сваливания двигателя, изменения его положения и нарушений в работе, именно поэтому, очень важно поддерживать ее в работоспособном состоянии.

Диагностику неисправностей подушек можно начинать с внешнего осмотра детали. Исправная подушка имеет ровную посадку, а резина не имеет никаких трещин. В случае же, когда резина трескается, то это первый признак к скорейшей замене опоры двигателя. В начале этого периода можно некоторое время управлять автомобилем, но достаточно аккуратно. В случае, если крепление двигателя сместилось относительно подушки, значит, ее необходимо менять в обязательном порядке.

Другим признаком неисправности подушки можно назвать перемещение двигателя. Особенно это заметно на заднеприводных автомобилях, когда на резком повороте рычаг КПП перемещается в противоположную от поворота сторону. Это значит, что двигатель наклоняется не только сам, но и «хватает» за собой коробку передач. Более безобидным признаком можно считать повышенную тряску двигателя на холостых оборотах или при попытке тронуться под нагрузкой.

Читать еще:  Замена втулок стабилизатора гранта

Как поменять заднюю и переднюю подушку двигателя ВАЗ 2107

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, можно смело приступать к замене элемента. Перед покупкой обратите внимание на качество изделия, так как среди опор часто бывают бракованные подушки. После этого, автомобиль установите на ровную площадку и обездвижьте при помощи первой передачи и противооткатных упоров на задних колесах. Существует два легких способа поменять подушки двигателя.

Раз уж мы начали рассказ о первом способе, то вначале, опишем как производится замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы.

Для этого необходимо залезть под переднюю часть автомобиля и открутить крепления защиты двигателя. После этого, открутите гайки, которые удерживают подушки снизу. Для этого используйте головку с тонким удлинителем, так как гайки утоплены внутрь передней балки. Теперь поднимитесь наверх и открутите гайки крепления опор сверху.

Как только опоры будут освобождены от всех способов крепления, необходимо поднять двигатель на достаточно большую высоту. Для этого, установите домкрат под поддон и начинайте медленно поднимать двигатель. Проконтролируйте, чтобы рабочая часть домкрата была изолирована от поддона любой толстой резиной или деревянной подкладкой. После того, как подушки будут освобождены, их вытаскивают и на их место устанавливают новые элементы и затягивают гайками снизу.

Внимание! Процесс замены нужно выполнять максимально осторожно. Неверные движения могут сорвать двигатель с домкрата и тогда можно получить очень серьезные травмы рук. Держаться необходимо за резиновую часть подушки.

После того, как новые подушки будут установлены, можно опускать двигатель на новые опоры. Если шпильки подушек не совмещаются с отверстиями на кронштейнах двигателя, необходимо поправить подушки с помощью любого железного инструмента. Ни в коем случае не поправляйте подушки руками! Как только двигатель ровно встанет на новые опоры, наживите гайку и проведите их затяжку.

Проведение работ на яме существенно облегчает процесс, но тогда возникает необходимость в применении лебедки или любого другого подъемного механизма, чтобы поднять двигатель. Если вы не располагаете этими средствами, поднять двигатель можно при помощи лома, буксировочного троса и нескольких досок. Трос обматывается вокруг двигателя, а в верхней части создается петля для лома. Последний вставляют в эту петлю. Два человека поднимают двигатель при помощи лома, стоя на крыльях автомобиля, а двое других подкладывает доски так, чтобы лом установился на досках, а двигатель стал выше. Количество досок определяется требуемой высотой, на которую нужно поднять лом.

Естественно, перед подъемом двигателя, необходимо заранее открутить крепления подушек, чтобы высвободить двигатель. После того, как новые подушки будут установлены, необходимо приподнять лом и убрать все доски, а двигатель плавно опустить на посадочные места.

На этом замена подушек двигателя завершена. Данная процедура выполняется, примерно за полчаса и не требует от вас специальных навыков. Главное, при работах, связанных с временным демонтажем силового агрегата – это проявлять осторожность.

Причина стуков в моторе автомобиля при езде

Комфорт в салоне — одна из главных задач , решением которой занимается каждый третий автовладелец . И дело не только в шумоизоляции автомобиля и ее качестве .

Источником посторонних звуков может быть вибрация силового узла . При этом причиной дополнительных шумов может быть детонация или нарушения в работе двигателя . Кроме того , нельзя исключать проблем , связанные с крепежом самого агрегата .

В последнем случае стуки и прочие звуки , доносящиеся из подкапотного пространства , появляются нерегулярно — при наборе скорости или при движении по неровным участкам дороги .

Читать еще:  Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Так , если во время поездки вас донимает сильный стук из области двигателя , причины могут быть следующие :

• Выход из строя элементов подвески .

• Низкое качество дороги .

• Неисправные подушки двигателя ВАЗ — 2110 .

Последней причине уделим отдельное внимание .

Что такое подушки мотора , и какую функцию они несут ?

По сути , опора двигателя — обычная прокладка , расположенная между кузовной частью и непосредственно мотором . Производители « классики » не особо тратили время на разработку и оптимизацию этой конструкции . Устройство имело вид куска резины со специальными креплениями по бокам . Ранее машины имели задний привод , а переднеприводный вариант появился только к середине 80 — х годов прошлого века .

На современном этапе подушкам двигателя уделяется больше внимания . Они бывают двух типов — гидравлические и резинометаллические . Первый вид устройства отличается большей эффективностью , но из — за дороговизны производства и сложности конструкции он применяется только на дорогих машинах .

Чаще всего мотор автомобиля , оборудованного передним приводом , фиксируется с помощью 4 — 5 опор , две из которых расположены на КПП , а еще 2 — 3 — на силовом агрегате . При этом двигатель и КПП имеют жесткую связь .

Перед тем как поменять подушку двигателя , разберитесь с точным местоположением каждой опоры . Стандартное размещение имеет следующий вид :

• Сверху лонжерона ( справа ) установлена правая опора .
• Под низом балки спереди фиксируется передняя опора .
• К подрамнику или дну фиксируется задняя опора .

В некоторых моделях задней опорной части нет вовсе . Эту функцию берет на себя подушка коробки передач , расположенная в непосредственной близости к двигателю .

Форма резинометаллических подушек может различаться . Часто она имеет цилиндрическую форму с сайлентблоком изнутри . Второй вариант — опора из алюминия с мягкой проставкой из резины .

Основные поломки и методы их диагностики

На практике замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 производится только в случае неисправности устройства . Вопрос в том , как распознать поломку . К главным неисправностям стоит отнести :

• Обрыв резиновой части конструкции . Несмотря на высокую износоустойчивость и большой ресурс таких деталей , резина не вечна и часто не выдерживает повышенных нагрузок . Разрыв , как правило , происходит при начале движения автомобиля с места или при резкой остановке .

Если вы — любитель экстремального вождения , подушки двигателя ВАЗ — 2110 придется менять часто .

Так что обращайте внимание на резиновую часть опоры . Если на ней появились дефекты , или устройство потеряло эластичность , требуется замена .

• Разрушение алюминиевого кронштейна . Такое может произойти при резком наезде на какую — либо преграду .

• Появление течи из КПП или мотора . В этом случае на резиновую часть опоры попадает масло , из — за чего изделие повреждается , а сама подушка выходит из строя раньше срока .

Вне зависимости от причины неисправности учтите , что использовать автомобиль с вышедшими из строя опорами не рекомендуется .

Как распознать неисправности подушек двигателя ? Стоит выделить следующие симптомы :

• Появление сильных вибраций при движении по ямам с периодическими механическими воздействиями .

• Возникновение странных звуков ( к примеру , стуков ), которые появляются в начале движения или после нажатия на тормоз .

• В процессе перемещения по неровным дорогам удары передаются на ручку КПП .

Чтобы диагностировать неисправность , подготовьте следующее оборудование и инструмент — домкрат ( для подъема машины ), деревянную опору , а также металлический прут ( как альтернатива , подойдет брус ). Далее действуйте так :

• Загоняйте машину на ровную поверхность .

• Поднимайте авто домкратом , а далее подставляйте под мотор подготовленную опору . После этого опускайте и убирайте домкрат .

• Залазьте под автомобиль и оцените состояние узла . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 требуется при наличии порывов , трещин или же в случае отслоения материла ( металла от резины ).

Читать еще:  Замена подушки двигателя приора видео

• Проверьте крепеж изделия на факт люфтов . Для полноты эксперимента берите металлический прут и с его помощью отклоняйте подушку в сторону . При наличии люфта в месте фиксации устройства сделайте ремонт или собирайте все на место для последующей поездки на СТО . Чтобы снять установленную опору , поднимайте машину домкратом . При этом убедитесь , что подушка хорошо прикручена к кузову . Если в этом имеется необходимость , производите протяжку с помощью специального инструмента .

Учтите , что осмотр лучше производить с помощником . При этом один участник должен перемещать подушку с помощью прута , а другой — осматривать изделие на факт разрывов и прочих повреждений . При такой диагностике можно рассчитывать на точное и быстрое выявление дефекта .
Если вы обнаружили проблему , поменять неисправный узел легко своими руками . Все , что для этого потребуется , так это домкрат , опора и набор инструмента . Снова — таки , работу желательно делать в паре .

Учтите , что неисправности подушек двигателя важно устранять как можно быстрее . Если этого не сделать , страдает уровень комфорта , повышается вибрация , а двигатель получает дополнительную нагрузку .

Замена подушек на « десятках » с 8 — клапанным мотором

В первую очередь рассмотрим , как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8 — клапанным двигателем . Алгоритм действий такой :

• Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его , подложив под задние колеса упоры .

• Демонтируйте защиту с силового агрегата .

• Скручивайте болт , обеспечивающий натяжение ремня , а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на « тринадцать ».

• Ставьте домкрат под мотор , проложив между ним и металлом деревянный предмет . Теперь поднимайте двигатель , чтобы разгрузить подушки .

• Выкручивайте крепежную гайку , удерживающую подушку справа . Здесь вам потребуется ключ на « пятнадцать ».

• Скручивайте фиксирующие болты , которые удерживают узел на кронштейне ( используйте ключ на « тринадцать »).

• С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта , удерживающих крепление на лонжероне .

• Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку .

• Возвращайте все детали по обратному алгоритму .

После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее .

Скручивайте ключом на « пятнадцать » фиксирующую гайку опоры слева , а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры , после чего демонтируйте подушку . Теперь поменяйте опору с левой стороны .

Замена задней подушки — подробно

• Берите ключ на « семнадцать », и выкручивайте пару гаек , удерживающих подушку на кузове .

• Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП .

• Демонтируйте заднюю опору .

• Выкручивайте гайку , которая удерживает опору на креплении ( вам потребуется

ключ на « девятнадцать »). Меняйте узел новым .

• Возвращайте заднюю подушку на место .

Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 , оборудованных мотором на 16 клапанов , производится так :

• Скручивайте ключом на « пятнадцать » болт , который удерживает штангу подушки снизу к поперечине .

• Парой ключей на « пятнадцать » скручивайте гайку , удерживающую опору к креплению мотора . После этого доставайте болт .

• Демонтируйте опору , после чего меняйте подушку или весь механизм .

• Собирайте устройство по обратному алгоритму .

• Скручивайте крепежный болт , удерживающий верхнюю опору . Чтобы избежать прокручивания гайки , придерживайте ее вручную .

• Демонтируйте подушку и замените ее .

• Выкручивайте крепежи , удерживающие верхнюю подушку ( используйте ключ на « пятнадцать »), после чего замените конструкцию .

Вот и все . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 завершена . При этом сделать работу своими руками несложно . Если же должный навык и опыт отсутствует , обращайтесь на СТО .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector