Как заменить пыльник рулевой рейки
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › замена пыльника рулевой рейки
Всем привет. Выкладываю вам на обозрение целый фоторепортаж о замене пыльника. Там ничего сложного нет, просто должны быть руки тонкими. Желательно замену проводить на холодный двигатель, т.к. места мало, умудрился обжечься и поцарапать руки, так что еще берем перчатки!
1) снимаем эту резинку
2) снимаем теплозащитный экран, держится на трех гайках, две вверху и одна внизу, когда будете снимать, то разверните ее на 180 градусов, легче будет вытащить ее (ключик на 10, но лучше трещотка и маленький вороток)
3) развальцовываем болты рулевых тяг (отвертка, молоток, плоскогубцы)
4) откручиваем эти болты (ключ на 22 или трещотка с воротком)
5) вытаскиваем рулевые тяги из рулевой рейки
6) откручиваем с правого бока рулевую рейку, держится на двух гайках, одна вверху, другая внизу (ключик на 13, но лучше трещотка)
7) снимаем это крепление и боковую резинку
8) затем откусываем хомуты, для этого надо открутить абсорбер (ключик на 10 или трещотка)
9) можно снимать пыльник, если он упирается в кузов, то слева немного открутите рулевую рейку (ключ на 13 или трещотка и тонкие прямые руки)
10) убираем грязь в рейке, если есть, смазываем ее, я использовал литол-24, а также смазываем литолом поверхность рулевой реки, для того чтобы новый пыльник можно было легко одеть, а то еще пыльник порвете
11) стараемся засунуть его так, чтобы он не был перекручен
12) берем рулевые тяги и болты и пытаемся попасть в рулевую рейку, для того что бы легко попасть, не вздумайте крутить руль пока не дойдете до этого пункта
13) закручиваем рулевые тяги ( ключ на 22 или трещотка, вороток)
14) хорошо затянули и сразу завальцевали (отвертка, молоток, плоскогубцы и прямые тонкие руки)
15) одеваем боковую резинку, и эту железяку
16) закручиваем рулевую рейку слева и справа, хорошо протягиваем (ключик на 13 или трещотка)
17) далее закручиваем этот бочонок ( ключик на 10 или трещотка)
18) ставим защиту, сначала ее просовываем вверх тормажками, а потом разворачиваем на 180 градусов, и резинку (ключик на 10 или трещотка, вороток)
Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
Рулевая рейка ВАЗ 2109 – механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников. Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.
Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала — быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.
Инструмент
Итак, нам понадобится следующее:
- Отвертка;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Ключи на 22, 13 и 10.
Технология работ
А теперь приступаем к работе.
ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.
- Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
- Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом – молотком, плоскогубцами и отверткой.
- Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.
- Далее понадобится уже другой ключ, на 13, которым снимаем хомуты, крепящие рейку ко всей конструкции.
- Чтобы произвести демонтаж, понадобится и самый маленький ключ на 10. Им надо отвинтить абсорбер.
- Обычно забитый пыльник снимается с трудом, поэтому можно помочь себе ключом 13. Немного откручивая рейку, снимаем пыльник.
- Рулевой механизм ежедневно сталкивается с таким серьезным испытанием на прочность, как дорожная пыль. Поэтому, когда вы демонтируете рейку, тщательным образом очистите ее и обработайте смазкой, дабы при монтаже нового пыльника не порвать его.
ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап – монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.
Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.
Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.
Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!