Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить контактную группу замка зажигания

Замена контактной группы замка зажигания Дэу Матиз

Оригинальную (заводскую) систему зажигания Daewoo Matiz можно считать абсолютно надежной. Бортовая сеть этого автомобиля будет стабильно запускаться и замечательно работать до тех пор, пока механический износ не подначит какие-то из ее элементов. Слабым местом системы зажигания Дэу Матиз считается контактная группа замка .

Износ контактной группы приводит к тому, что автомобиль либо вовсе перестает заводиться, либо начинают отказывать какие-то из потребителей бортовой электросети. Автор видеоролика отдельно отметил, что поломку контактной группы замка зажигания нередко путают с износом стартера. То есть при отсутствующем зажигании малоопытные мастера часто и густо сразу переходят к ремонту стартерного узла, не проверив предварительно, подходит ли на стартер напряжение от замка зажигания .

Регламент технического обслуживания Daewoo Matiz настоятельно рекомендует производить замену контактной группы замка зажигания с периодичностью 50 000 – 60 000 (км) пробега. Контактную группу зажигания вполне можно рассматривать в качестве расходного материала.

Стоит заметить, что народные умельцы нередко практикуют узловой ремонт контактной группы: чистку контактов, подгибание бегунка и пр. Разумеется, срок службы восстановленной методом узлового ремонта контактной группы будет совсем небольшим . Куда лучше произвести замену изношенных контактов на полностью новые. Оригинальная контактная группа замка зажигания Дэу Матиз обойдется заказчику примерно в $ 15.

Пошаговая инструкция, как заменить контактную группу замка зажигания Daewoo Matiz

Опытный мастер производит замену контактной группы замка всего за 10-15 минут. Сама контактная группа находится сразу за обшивкой рулевой колонки.

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.

  • Переходим в салон и демонтируем обшивку рулевой колонки, с нижней стороны. Крышка держится на 5 болтах и нескольких фиксаторах. Открутив крепеж, нужно еще дополнительно преодолеть усилие фиксаторов-защелок.
Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы ваз 2110 цена

  • Отсоединяем проводную колодку. Нужно просто выдернуть ее, колодка ничем дополнительно не фиксируется.

  • Выкручиваем потайной штифт, который фиксируеn контактную группу. Для этого потребуется помощь маленькой плоской отвертки. Автор видео использовал самодельное приспособление, представляющее собой очень короткую плоскую отвертку .

  • Извлекаем контактную группу. При желании ее можно разобрать, чтобы выявить конкретную причину поломки. Это может быть механических износ бегунка, а также окисление или выгорание контактов.

  • Ставим на место изношенной контактной группы новую.
  • Производим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проверяем работу бортовой электросети.

Стоит заметить, что замена контактной группы предполагает прямое вмешательство в бортовую электросеть автомобиля. По этой причине у выполняющего данную работу мастера просто обязана быть, как минимум, 3 группа допуска к работа с электрикой . Малоопытному же новичку лучше не влезать в бортовую электросеть.

Что необходимо для замены контактной группы замка зажигания Дэу Матиз

  1. Набор отверток
  2. Новая контактная группа

В качестве новой контактной группы замка зажигания лучше всего использовать оригинал. Артикульный номер оригинальной контактной группы – GM 93741069.

Специалисты не рекомендуют пользоваться самыми дешевыми китайскими аналогами, которые стоят меньше $ 7-10. Часты случаи, когда через короткий промежуток времени бюджетные контакты начинают жить своей собственной жизнью. Результатом неправильной работы контактов является самопроизвольное включение/отключение магнитолы, света и даже охранной системы.

Дополнительная информация

Помимо износа электрической части контактной группы встречаются случаи, когда изнашивается шлицевое отверстие, предназначенное для контакта с валом замочной личинки. Хоть и не часто, но бывает, что шлиц развальцовывается. Эта поломка приводит к тому, что личинка замка начинает проскальзывать в ответной части контактной группы. Как итог, зажигание полностью перестает работать, а если и будет переключать контактную группу, то через раз.

Читать еще:  Замена звукового сигнала на лада ларгус

Помимо контактной группы может выходить и з строя и личинка замка зажигания. Нередко такое случается, что обламывается вал личинки. Может заклинить механизм и самой личинки.

Замок зажигания следует содержать в идеальном состоянии. При первых признаках плохой работы (подклинивание, тугое переключение, пропадающий электроконтакт и пр.) замок зажигания следует как можно быстрее подвергнуть тщательной ревизии и качественному ремонту.

Замена контактной группы замка зажигания

Всем привет, друзья!
Я заменил контактную группу, долго искал отчеты по замене, ничего не нашел, может плохо искал, решил написать свой отчет. Поводом для замены послужило то, что плохо поворачивался ключ зажигания, при разблокированном руле, как будто он заблокирован. Ну вот и достало меня, решил поменять. Итак, собственно, сам процесс:
отключаем аккумулятор, дабы не случилось ничего нехорошего, откручиваем нижний кожух ключом торкс Т10 два винта, один шестигранник на 6

нижний сняли, верхний болтается. Думал, получится малой кровью отделаться… но нет, там не подлезть плоской отверткой к двум винтам, которые держат контактную группу (точнее один нижний можно открутить, а верхний не удобно).

Пришлось снимать руль. Для этого: снимаем две заглушки сзади руля, там откручиваем звездочки, и модуль с подушкой легко снимается, аккуратно отсоединяем фишку.

Потом делаем метку положения руля, чтобы криво потом не поставить и откручиваем центральный болт (подошел Т55) а так М12 головка что ли…

Затем отключаем фишки рычагов управления бортовым компьютером, поворотам и дворниками и вытягиваем на себя, все легко снимается, усилий не надо! И открывается картина…

эти два винта держат контактную группу, ослабляем их и вынимаем, также легко, потом новую ставим

зажимаем ее, вешаем фишку, пробуем ключом зажигания, что все проворачивается, легко без заеданий и скрипов. Вешаем обратно и подключаем рычаги управления, затем стягиваем кожух,

Читать еще:  Переделка бп az339p в регулируемый

по метке ставим руль, прикручиваем,

сзади руля прикручиваем подушку, ставим заглушки, в принципе все…
Цепляем клеммы обратно на аккумулятор, пробуем, заводим, радуемся, все легко крутится, не цепляется не заедает. Времени ушло минут 30-40, с учетом того, что долго пытался без снятия руля поменять, очень не хотелось руль снимать, а оказалось все просто, и времени много не заняло, подводных камней нет. Так что надо смело руль снимать при данной операции. кстати, заводская контактная группа с виду очень даже хорошо сохранилась, не разбирал правда…может там собака зарыта…


Всем удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector