Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как трогаться на механике чтобы не заглохнуть

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей.

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет.
  6. Итак, как только уловили этот момент. переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза… улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Забудь, чему тебя учили

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Посадка

Ошибка: Многие новички поднимают сиденье максимально вверх и устанавливают его спинку вертикально. Считается, что такая регулировка позволяет водителю видеть дальше и контролировать ситуацию у переднего бампера. Плюс, по мнению новичков, так лучше чувствуются габариты машины.

Суть ошибки: Такая посадка не может быть комфортной, поэтому правильной и безопасной ее назвать нельзя.

Исправление: Сиденье нужно регулировать так, чтобы при выжатом сцеплении нога была выпрямлена. Руки должны располагаться в верхнем секторе руля (соответственно десяти и двум часам на циферблате) и быть слегка согнутыми в локтях. Видеть край капота необязательно, а иногда и невозможно. Напротив, необходимо добиться ощущения габаритов автомобиля без привязки к внешним частям кузова, чего можно достичь с помощью специальных упражнений и тренировок.

Читать еще:  Замена пыльника наружного шруса нива шевроле

Руление

Ошибка: При прямолинейном движении держать руль двумя руками в нижнем положении, а в поворотах рулить ладошкой или вращать рулевое колесо мелкими перехватами. Совет заблуждающегося учителя автошколы: при повороте не крести руки!

Суть ошибки: Если колесо попадет на какую-либо неровность, руль может выскользнуть из рук, и автомобиль потеряет контроль. А выполнить поворот на 90 градусов, пусть даже на скорости 30 км/ч, мелкими перехватами руля практически невозможно.

Исправление: Оптимальное размещение рук на руле – в верхней зоне рулевого колеса, что соответствует десяти и двум часам на циферблате. Руль нужно держать крепко обеими руками. А повороты осуществлять перехватом рук в верхней зоне руля.

Троганье с места

Ошибка: На холостом ходу (до 800 оборотов) выжимать сцепление, потом полностью отпускать и только затем добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае может произойти резкий рывок или машина просто заглохнет. Впрочем, таким образом частенько можно ездить на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами. Кроме того, не исключено, что сцепление на машине инструктора отрегулировано так, чтобы оно «брало» только в самом верху.

Исправление: Нужно сразу учиться правильно трогаться с места. Сначала следует доводить обороты до 1200–1500 (т. е. нажимать на газ до 1/3 хода педали), после чего плавно отпускать сцепление, параллельно добавляя газ, чтобы не допустить падения оборотов. Лучше учиться такому методу на машине с тахометром и специально отработать трогание с места.

Ошибка: При выжатом сцеплении поднимать обороты выше 1500, после этого отпускать сцепление и только потом добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае велика вероятность сжечь сцепление. Такая техника иногда оправданна на малолитражках, у которых достаточная мощность развивается только при высоких оборотах. Но на большинстве современных автомобилей данный метод неприемлем.

Исправление: Нужно действовать, как в случае с ошибкой 3.

Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.

Нейтралка

Ошибка: Определенная категория водителей «старой закалки», а также многие новички часто катятся с горки, доезжают до поворота или даже поворачивают на нейтральной передаче либо же на выжатом сцеплении. По их убеждению, так экономится топливо.

Суть ошибки: Если двигатель не связан с ведущими колесами (на выжатом сцеплении или на нейтральной передаче), машина утрачивает один из органов управления. В данном случае – возможность управлять скоростным режимом. Если водителю внезапно понадобится ускориться, ему придется переключать передачу вручную, на что уходят драгоценные секунды. На скользкой дороге или в поворотах это может стать причиной потери управляемости. Движение на «нейтралке» экономит не более 100 граммов топлива в день, а на современных инжекторных автомобилях экономичнее тормозить двигателем на передаче без подачи горючего.

Исправление ошибки: Использовать нейтральную передачу лучше всего, когда машина стоит. Например, на перекрестке на красном свете или в пробке. В повороте или при торможении лучше ездить на включенной скорости. Причем этому правилу надо следовать как на сухой, так и на мокрой дороге.

Зеркала

Ошибка: Многие инструкторы автошкол учат при движении задним ходом смотреть назад, повернув голову или корпус.

Суть ошибки: В ограниченном пространстве точно проехать задним ходом можно только по зеркалам (посмотрите, как это делают водители больших автобусов или грузовиков). Кроме того, заднее стекло часто бывает закрыто (например, головами пассажиров).

Исправление ошибки: Лучше не привыкать к более простому способу, а сразу вырабатывать навыки ориентироваться по зеркалам. Кстати, так гораздо быстрее можно добиться ощущения габаритов автомобиля.

Осторожно, ученик!

Ошибка: Ездить на автомобиле со знаком «У» или «Туфелька».

Суть ошибки: Некоторые водители любят показывать свое превосходство перед новичками. Даже инструкторы школ водительского мастерства, которые отлично управляют машиной, когда ездят со знаком «У», замечают, что стиль езды окружающих в их отношении меняется на более агрессивный.

Исправление ошибки: Знак «У» необходим, когда человек только учится управлять автомобилем. При получении минимальной практики его лучше снять. Даже если возникнут проблемы с вождением, другие водители будут относиться к вам, как к равному.

С головой – в воду!

Ошибка: Постигать азы вождения сразу в сложных дорожных условиях – в плохую погоду, с большой интенсивностью движения, наличием сложных развязок и множества знаков и светофоров. Многие инструкторы считают, что начинать нужно именно так: хочешь жить – научишься!

Суть ошибки: В результате такого урока у человека может возникнуть неуверенность, скованность, страх перед вождением, переступить через который получится только через многие годы.

Исправление ошибки: Первые навыки вождения надо прививать только на свободных от машин участках дорог. Если инструктор придерживается иного мнения, лучше воспользоваться услугами другого учителя.

Парниковый водитель

Ошибка: Учиться ездить только в идеальных условиях – когда светит солнце и дорога сухая.

Суть ошибки: В первый же дождь такой «парниковый» водитель растеряется и не сможет правильно управлять автомобилем. Подобный опыт может закончиться плачевно.

Исправление ошибки: После того как водитель освоит езду в идеальных условиях, нужно специально ездить в дождь, слякоть и даже гололед. Но сначала – на закрытых участках дорог, свободных от транспорта. С опытным инструктором следует отработать основные навыки езды по скользкому покрытию, почувствовать занос/снос и научиться из них выходить. Только после этого можно ездить по дорогам общего пользования в любую погоду.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света нива шевроле видео

Надо – объедут!

Ошибка: Ездить слишком медленно – со скоростью 20–40 км/ч. Если другие спешат – пусть объезжают!

Суть ошибки: Несоответствующая основному потоку машин скорость довольно опасна, так как водитель создает препятствие другим участникам движения, что запрещено Правилами дорожного движения.

Исправление ошибки: Если водителю-новичку трудно ездить в общем потоке, нужно совершенствовать свои навыки вождения на незагруженных трассах. Когда 60–70 км/ч станут комфортными, можно ездить наравне со всеми остальными.

Виктория Лазарева
Фото Андрея Яцуляка и автора Благодарим директора ЦВВМ «Энергия движения» Сергея Лукьянчука за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Простой способ трогаться в горку на «механике» и не заглохнуть

Практически все начинающие водители боятся, что они могут заглохнуть на подъеме и начать катиться вниз. И есть существенная разнице между учебой на эстакаде и ездой в городе, когда существует реальный риск въехать в другой автомобиль. Поэтому всем новичкам будет полезно узнать о приемах, которые позволят трогаться на подъемах.

Так как на машинах с автоматической коробкой передач все значительно проще, говорить мы будем про авто с «механикой».

Многие водители, которые только получили права, всеми силами стараются избегать сложных участков на подъемах. Но реальность такова, что вечно это делать никак не получится, поэтому все равно придется научиться преодолевать подобные препятствия. Конечно, можно их проскакивать на скорости, но порой ситуация вынуждает остановиться и только потом трогаться.

В практически всех автошколах такие участки учат преодолевать с помощью «ручника». Конечно, этот способ можно довольно эффективно и удобно использоваться при обучении на эстакаде или во время сдачи экзамена, но вот для реальных условий на дороге он не годится. Этот метод заключается в том, чтобы при остановке на горке поднимать ручной тормоз. А когда нужно будет продолжить движение, стоит плавно отпустить сцепление, выжать газ и только потом снять машину с ручника. Да, этот способ довольно актуален, только вот автомобилисты с большим стажем вождения им не пользуются. Причина проста — слишком много манипуляций отнимают время. Поэтому даже тем, кто за рулем недавно, стоит сразу же учиться и привыкать к другому методу.

Первый делом нужно понять, что стоит отучиться использовать ручник при начале движения с горки. Но сложность более продвинутого метода в том, что новички, как правило, довольно медленно реагируют на необходимость перенести ногу с одной педали на другую. Как раз за это время автомобиль может начать непроизвольное движение вниз. При этом значимую роль играет и неразвитое чувство «сцепления». Только без должного опыта этому научиться не удастся, поэтому стоит не бояться, а практиковаться. Конечно, первое время лучше делать это там, где практически нет автомобилей. Обычно, на то, чтобы отработать этот способ, уходит 5–6 попыток. Этого вполне достаточно для уверенности.

Алгоритм действий будет следующим:

— при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;

— для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре. Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;

— почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;

— теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.

Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться. Самое главное здесь — не бояться.

Забудь, чему тебя учили

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Посадка

Ошибка: Многие новички поднимают сиденье максимально вверх и устанавливают его спинку вертикально. Считается, что такая регулировка позволяет водителю видеть дальше и контролировать ситуацию у переднего бампера. Плюс, по мнению новичков, так лучше чувствуются габариты машины.

Суть ошибки: Такая посадка не может быть комфортной, поэтому правильной и безопасной ее назвать нельзя.

Исправление: Сиденье нужно регулировать так, чтобы при выжатом сцеплении нога была выпрямлена. Руки должны располагаться в верхнем секторе руля (соответственно десяти и двум часам на циферблате) и быть слегка согнутыми в локтях. Видеть край капота необязательно, а иногда и невозможно. Напротив, необходимо добиться ощущения габаритов автомобиля без привязки к внешним частям кузова, чего можно достичь с помощью специальных упражнений и тренировок.

Руление

Ошибка: При прямолинейном движении держать руль двумя руками в нижнем положении, а в поворотах рулить ладошкой или вращать рулевое колесо мелкими перехватами. Совет заблуждающегося учителя автошколы: при повороте не крести руки!

Суть ошибки: Если колесо попадет на какую-либо неровность, руль может выскользнуть из рук, и автомобиль потеряет контроль. А выполнить поворот на 90 градусов, пусть даже на скорости 30 км/ч, мелкими перехватами руля практически невозможно.

Читать еще:  Замена лампочек подсветки на светодиоды

Исправление: Оптимальное размещение рук на руле – в верхней зоне рулевого колеса, что соответствует десяти и двум часам на циферблате. Руль нужно держать крепко обеими руками. А повороты осуществлять перехватом рук в верхней зоне руля.

Троганье с места

Ошибка: На холостом ходу (до 800 оборотов) выжимать сцепление, потом полностью отпускать и только затем добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае может произойти резкий рывок или машина просто заглохнет. Впрочем, таким образом частенько можно ездить на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами. Кроме того, не исключено, что сцепление на машине инструктора отрегулировано так, чтобы оно «брало» только в самом верху.

Исправление: Нужно сразу учиться правильно трогаться с места. Сначала следует доводить обороты до 1200–1500 (т. е. нажимать на газ до 1/3 хода педали), после чего плавно отпускать сцепление, параллельно добавляя газ, чтобы не допустить падения оборотов. Лучше учиться такому методу на машине с тахометром и специально отработать трогание с места.

Ошибка: При выжатом сцеплении поднимать обороты выше 1500, после этого отпускать сцепление и только потом добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае велика вероятность сжечь сцепление. Такая техника иногда оправданна на малолитражках, у которых достаточная мощность развивается только при высоких оборотах. Но на большинстве современных автомобилей данный метод неприемлем.

Исправление: Нужно действовать, как в случае с ошибкой 3.

Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.

Нейтралка

Ошибка: Определенная категория водителей «старой закалки», а также многие новички часто катятся с горки, доезжают до поворота или даже поворачивают на нейтральной передаче либо же на выжатом сцеплении. По их убеждению, так экономится топливо.

Суть ошибки: Если двигатель не связан с ведущими колесами (на выжатом сцеплении или на нейтральной передаче), машина утрачивает один из органов управления. В данном случае – возможность управлять скоростным режимом. Если водителю внезапно понадобится ускориться, ему придется переключать передачу вручную, на что уходят драгоценные секунды. На скользкой дороге или в поворотах это может стать причиной потери управляемости. Движение на «нейтралке» экономит не более 100 граммов топлива в день, а на современных инжекторных автомобилях экономичнее тормозить двигателем на передаче без подачи горючего.

Исправление ошибки: Использовать нейтральную передачу лучше всего, когда машина стоит. Например, на перекрестке на красном свете или в пробке. В повороте или при торможении лучше ездить на включенной скорости. Причем этому правилу надо следовать как на сухой, так и на мокрой дороге.

Зеркала

Ошибка: Многие инструкторы автошкол учат при движении задним ходом смотреть назад, повернув голову или корпус.

Суть ошибки: В ограниченном пространстве точно проехать задним ходом можно только по зеркалам (посмотрите, как это делают водители больших автобусов или грузовиков). Кроме того, заднее стекло часто бывает закрыто (например, головами пассажиров).

Исправление ошибки: Лучше не привыкать к более простому способу, а сразу вырабатывать навыки ориентироваться по зеркалам. Кстати, так гораздо быстрее можно добиться ощущения габаритов автомобиля.

Осторожно, ученик!

Ошибка: Ездить на автомобиле со знаком «У» или «Туфелька».

Суть ошибки: Некоторые водители любят показывать свое превосходство перед новичками. Даже инструкторы школ водительского мастерства, которые отлично управляют машиной, когда ездят со знаком «У», замечают, что стиль езды окружающих в их отношении меняется на более агрессивный.

Исправление ошибки: Знак «У» необходим, когда человек только учится управлять автомобилем. При получении минимальной практики его лучше снять. Даже если возникнут проблемы с вождением, другие водители будут относиться к вам, как к равному.

С головой – в воду!

Ошибка: Постигать азы вождения сразу в сложных дорожных условиях – в плохую погоду, с большой интенсивностью движения, наличием сложных развязок и множества знаков и светофоров. Многие инструкторы считают, что начинать нужно именно так: хочешь жить – научишься!

Суть ошибки: В результате такого урока у человека может возникнуть неуверенность, скованность, страх перед вождением, переступить через который получится только через многие годы.

Исправление ошибки: Первые навыки вождения надо прививать только на свободных от машин участках дорог. Если инструктор придерживается иного мнения, лучше воспользоваться услугами другого учителя.

Парниковый водитель

Ошибка: Учиться ездить только в идеальных условиях – когда светит солнце и дорога сухая.

Суть ошибки: В первый же дождь такой «парниковый» водитель растеряется и не сможет правильно управлять автомобилем. Подобный опыт может закончиться плачевно.

Исправление ошибки: После того как водитель освоит езду в идеальных условиях, нужно специально ездить в дождь, слякоть и даже гололед. Но сначала – на закрытых участках дорог, свободных от транспорта. С опытным инструктором следует отработать основные навыки езды по скользкому покрытию, почувствовать занос/снос и научиться из них выходить. Только после этого можно ездить по дорогам общего пользования в любую погоду.

Надо – объедут!

Ошибка: Ездить слишком медленно – со скоростью 20–40 км/ч. Если другие спешат – пусть объезжают!

Суть ошибки: Несоответствующая основному потоку машин скорость довольно опасна, так как водитель создает препятствие другим участникам движения, что запрещено Правилами дорожного движения.

Исправление ошибки: Если водителю-новичку трудно ездить в общем потоке, нужно совершенствовать свои навыки вождения на незагруженных трассах. Когда 60–70 км/ч станут комфортными, можно ездить наравне со всеми остальными.

Виктория Лазарева
Фото Андрея Яцуляка и автора Благодарим директора ЦВВМ «Энергия движения» Сергея Лукьянчука за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector