Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать фары на гранте вручную

Проверка и регулировка света фар на Лада Гранта. Советы мастеров

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар


Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2.Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3.Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4.Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5.Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6.Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7.Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1.Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2.Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3.Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Читать еще:  Замена задних сайлентблоков подрамника ниссан кашкай

Для полноты данных прочтите рекомендации, инструкцию по эксплуатации (https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/manual.html). Механизм регулировки подобен моделям Веста, Приора.

Видео — Регулировка фар Лада Гранта

Видео — Регулировка фар Lada Granta часть 2

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

Читать еще:  Как отремонтировать бескамерное колесо

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Как самостоятельно произвести регулировку фар на автомобиле Лада Гранта

Lada Granta с первых дней продаж стала популярным автомобилем в России. Автоконцерн предлагает три комплектации, которые с удовольствием покупают и каждый день используют водители. Регулировка фар на Гранте требуется нечасто, процедуру проводят специальным оборудованием в автосервисе, а также своими руками с применением минимального количества инструментов.

При использовании специальной схемы и определенных требований регулировка фар Гранты займет 20-30 минут.

Почему нарушается настройка

Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

  • после механического воздействия при аварии;
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.
Читать еще:  Замена сцепления приора своими руками видео

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову. Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским. Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары. Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно. В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

В момент ДТП на кузов передаются сильные вибрации, которые могут не только сбить настройки, но и повредить гидрокорректор Гранты. Также после аварии может потребоваться регулировка ПТФ.

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.

Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Использование уровня поможет определить угол установки автомобиля и более точно настроить световые приборы, однако использование данного инструмента не обязательно.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.

Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль;
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
  • заправляем полный бак бензина;
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Отметка схемы на стене

Световые приборы Гранты выдают плотный поток света с ровной горизонтальной линией и «галкой» для правостороннего движения. Для правильной регулировки потребуется нарисовать схему.

Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Регулируя угол наклона, также делаются отметки на стене, чтобы наглядно видеть изменение настроек фары.

Корректировка

После составления схемы просим помощника сесть на место водителя для правильного распределения веса. Это поможет точнее настроить горизонтальную плоскость. Для настройки света в Гранте требуется поворот регулировочных винтов, которые отвечают за наклон рефлектора влево и вправо, а также вверх и вниз.

Регулировка фар Лады Гранта производится по заранее обозначенной схеме на стене. Пучок должен отвечать параметрам:

  1. Проходить ниже отмеченной горизонтальной линии на 5,5 сантиметров.
  2. Место перехода в «галку» должно четко смотреть по отметкам расстояния лампочек относительно центра Гранты.
  3. В области светотеневой границы не должно быть лишних засветок и ярких лучей, которые помешают встречным водителям.

Следует самостоятельно проверить работоспособность корректора фар Гранты. Для этого устанавливаем регулятор в положение 1 и 2 и следим за равномерным подъемом световой границы.

Самостоятельная регулировка фар позволит улучшить обзор дороги, исключить случайное ослепление встречных водителей, сохранит семейный бюджет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×