Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин

Cпособы ремонта бескамерных шин своими руками. Ремонт бескамерных шин жгутом и герметиком

Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.

Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».

Набор для ремонта прокола бескамерной шины

Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.

Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.

В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Но, как показывает практика, если жгуты не просто пропитаны клеевым составом, а имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить полный оставшийся срок.

Как делать ремонт бескамерных шин жгутом

Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.

После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.

Снаружи остаются два «хвостика» жгута, которые подрезаются острым ножом. Теперь шину осталось только накачать.

Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.

Видео: ремонт бескамерных шин жгутом.

Герметик для ремонта бескамерной шины

Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.

Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.

Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.

Другие способы самостоятельного ремонта шин

Если бескамерная шина снята с колесного диска, то небольшие проколы можно устранить, заклеив их изнутри специальной универсальной заплатой. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой».

Все эти материалы можно купить в любом магазине автозапчастей. «Ножка» изготавливается из резины, снаружи покрыта слоем холодной вулканизации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины.

«Грибки» также изготавливают из резины, покрытой слоем холодной вулканизации. Это своего рода ножка и универсальная заплатка. «Грибок» устанавливают изнутри шины.

Набор для ремонта бескамерных шин – как «врачевать» проколы?

Наверняка практически каждый водитель слышал про набор для ремонта бескамерных шин. Уже из названия становится понятно, в каких случаях он применяется. Бескамерными называются такие шины, в которых для поддержания необходимого давления используется специальный герметизирующий слой, состоящий из каучуковой смеси, а не камеры, как это делается в обычных шинах.

Читать еще:  Замена задней стойки ваз 2110 видео

Ремкомплект для шин – в чем особенность бескамерных покрышек?

Главным преимуществом такой резины является лучшее сохранение давления во время прокола, т.к. даже если вы наедете на гвоздь, и он останется в шине авто, то каучуковый слой будет плотно охватывать этот гвоздь, и утечка воздуха будет очень медленной. Кроме того, их вес значительно меньше, чем у обыкновенных, это позволяет снизить нагрузку на подшипники и подвеску, что способствует продлению жизни всего авто. Однако такие покрышки имеют и некоторые недостатки, прежде всего, это достаточно высокая стоимость, так что не каждому автомобилисту они приходятся по карману.

А, во-вторых, они больше предназначены для ровных дорог, без ям и колдобин, так как бескамерные покрышки имеют одну слабость, их целостность определяется состоянием как резины, так и обода. И если последний погнулся, то в этом месте борт шины либо вообще не будет прилегать, либо будет прилегать очень слабо. И воздух просто «улетит», так что никакой ремкомплект для покрышек не поможет. Довольно опасным является сильный порез, например, осколком стекла или другим острым предметом, в этом случае уже особой роли не играет, есть ли камера или нет, т.к. сохранить жизнь покрышке не удастся.

Набор для ремонта бескамерных шин – что мы там найдем?

Как постепенно становится ясно, ремонту подлежат только те бескамерные шины, которые получили небольшой прокол, но, несмотря на то, что ездить с гвоздем в покрышке теоретически можно будет даже несколько месяцев, к реанимации стоит приступить немедленно. Если определить место прокола непросто, то нужно намочить поверхность резины водой либо другой жидкостью, и образовавшиеся пузырьки выдадут поврежденный участок.

Сегодня найти набор для ремонта покрышек можно абсолютно в любом специализированном магазине. В основном, в него входит следующий инструмент:

  • для подготовки прокола к ремонту (шило);
  • для установки жгута;
  • сами специальные жгуты;
  • в некоторых случаях нож, необходимый для обрезки жгутов, но это довольно редко.

Если в набор нож не входил, то можно использовать обыкновенный канцелярский ножик, самое главное, чтобы он был достаточно острым. Кроме того, в подобные наборы может входить еще и клей, но чаще всего в нем нет никакой надобности.

Наиболее распространенными являются кордовые жгуты, их основа – нейлоновое волокно, хорошо пропитанное липким бутилкаучуком. К главным недостаткам данного материала можно отнести недолговечность, так как уже через полгода он высохнет, и прокол опять начнет пропускать воздух. Также нашли свое применение и резиновые жгуты, они являются более надежными. Но в этом случае их необходимо дополнительно смазывать клеем, который рекомендует завод-производитель жгута.


Набор для ремонта покрышек – как пользоваться?

В принципе, нет ничего сложного в ремонте шин, поэтому осуществить данную процедуру вполне можно и самостоятельно. Безусловно, первым делом стоит приобрести ремкомплект для шин и определить место повреждения. Далее следует тщательно очистить это место от всех следов грязи и оценить прокол: если он более 5 мм, тогда никакой жгут справиться с проблемой не сможет, и необходимо ехать в ближайший шиномонтаж, где специалисты установят специальный «грибок» изнутри. Когда повреждение значительное и по близости нет СТО, то можно поставить сразу два жгута, хотя это самый крайний вариант.

Читать еще:  Замена ремня генератора лада веста

Если же прокол небольшой, и его можно устранить самостоятельно, тогда нужно спустить давление до 0,5 атмосферы, для этого и понадобится инструмент, предназначенный для подготовки прокола. Вставляем его в отверстие и прокручиваем, таким образом расширяя прокол до таких размеров, чтобы в него можно было вставить жгут. Затем вставляем жгут в специальный инструмент, а сам инструмент входит в отверстие. Аккуратно выньте это приспособление, оставив жгут в покрышке. Если в наборе есть клей, то можно им предварительно намазать жгут. Накачайте шину и проверьте, не пропускает ли она воздух.

Ремонт бескамерных шин своими руками: инструкция по использованию специального набора

Прокол шины практически любой водитель сможет устранить самостоятельно. Особенно это актуально в случае с проблемной запаской или одновременными несколькими проколами колес. В собственном гараже для этого должен находиться набор для ремонта бескамерных шин, который придет на выручку грамотному автовладельцу.

Кроме того, что водитель сэкономит деньги на ремонте, он и в дальнейшем сможет самостоятельно избавляться от проколов в любое время, без помощи сотрудников ремонтного предприятия.

Определение типа шин

Прежде чем заниматься ремонтом, необходимо наверняка определиться с типом резины, которая установлена на автомобиле. Разница между камерными и бескамерными колесами заключается в том, что во вторых нет дополнительного элемента – резиновой камеры, наполненной воздухом. Вместо нее внутри шины располагается тонкий, не более 3 мм толщины, воздухонепроницаемый слой.

Именно его наполняет насос или компрессор во время накачивания шины. Восстановление герметичности данной полости – это и есть главная задача процесса. Обычно на это уходит около получаса, а стоимость реанимации практически не превышает 200-400 рублей.

Бескамерные шины могут быть двух типов:

Для первого варианта через прокол выветривается минимальное количество воздуха. Данный тип наиболее безопасный для езды по проблемным дорогам. Для второго типа необходимо будет заглушить пробоину с помощью самореза. Это позволит добраться до гаража или ближайшей ремонтной мастерской.

При наличии ремкомплекта можно проводить даже ремонт бокового пореза бескамерной шины. Преимущества эксплуатации данной резины заключаются в таких позициях:

  • безопасность выше, чем у колес с камерами;
  • существенно меньший нагрев во время движения;
  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньшая масса при сравнении с камерными аналогами.

Практически все авто, выпускаемые последние 5-6 лет, оснащаются этим типом колесной резины. Даже в поведении с проколом можно выделить бескамерное колесо, спускающее гораздо медленнее камерных экземпляров.

Перед тем, как проводить ремонт бескамерных шин своими руками, нужно убедиться в типе колеса. Принято обращать внимание на ниппель. Для камерных колес он будет иметь конусный либо цилиндрический вид, а для бескамерных будет заметно у его основания незначительное уплотнение с видимым буртиком. Последний необходим для запирания воздуха внутри полости.

Если водитель не уверен, то он может попробовать продавить ниппель внутрь, при успешной попытке – колесо будет с камерой.

Каким образом выявить зону прокола

Не в каждой ситуации получается сразу определить точку, через которую спускает колесо. Это связано с тем, что места протечки воздуха бывают в разных зонах:

  • воздух стравливается через ниппель;
  • прилегание к бортам не достаточно плотное;
  • слабое крепление вентиля;
  • длительная эксплуатация колес без дополнительного подкачивания.

При механических повреждениях происходит чаще всего разрыв поверхности металлическими заостренными элементами или битым стеклом. Для выявления утечки на подозрительные зоны наносят вспененный мыльный раствор либо иную схожую массу, а также можно опускать накачанное колесо полностью в емкость с водой. Прокол выявит себя воздушными пузырями.

Если нанесение мыльного раствора не принесло успеха, то можно прокрутить колесо не полный оборот и повторить процедуру, а затем использовать комплект для ремонта бескамерных шин.

Подготовительные работы

Выявленный прокол или встрявший посторонний устраним самостоятельно. Трудности могут возникнуть при устранении повреждений более 5 мм диаметра. Мелкие проколы заделываются легче.

Нужно знать, что часто устранить прокол можно даже не снимая колеса с посадочного места.

В комплект должны обязательно входить такие составляющие:

  • приспособление, расширяющее порыв;
  • жгут для сырой резины;
  • вспомогательные элементы для установки жгута;
  • спецклей либо паста для ремонта.
Читать еще:  Замена лампы освещения номерного знака калина

Также понадобится достаточно острый и прочный нож, способный обрабатывать армированный жгут, проблемный для резки. Подбирая расширитель отверстия, необходимо учитывать, что все слои достаточно плотные, и рабочая часть его обязана проходить сквозь все наслоения. В классических ремонтных наборах его роль выполняет конусный напильник с Т-образной ручкой. С такой формой легче преодолевать сопротивление резины.

Приспособление для вставки жгута также является неотъемлемой частью набора. С помощью спецразреза внизу проводится фиксация латки. После вынимания стального стержня, жгут из сырой резины уходит внутрь полости и там остается. Большинство латок выдерживают многие десятки тысяч километров пробега.

Проведение ремонта

После подготовки инструментов и выявления места прокола можно приступать к проведению ремонта. В первую очередь предварительно очищается место обработки. Далее определяем, удастся ли жгутами, имеющимися в наличие залатать проблемное место, так как самостоятельно можно обрабатывать проколы до 5 мм.

Нужно знать, что несколько жгутов помогут доехать до сервисного центра, когда нет возможности вызова эвакуатора, а колесо имеет существенный прокол.

При работе с колесом давление должно быть около 0,5 атмосферы. Такой параметр обеспечит достаточную гибкость резине, сняв чрезмерные напряжения. В прокол ставится инструмент с Т-образной ручкой и прокручивается несколько раз, а затем вынимается. Такую операцию повторяем два-три раза.

В образовавшееся пространство монтируем специальный жгут, который заранее обмазывается спецклеем или спецпастой. После этого даем немного времени просохнуть и шину накачиваем до рабочего давления. На обрабатываемое место наносим немного мыльного раствора для проверки качества латки. При появлении воздушных пузырей операцию повторяем. Детально работу можно просмотреть на представленном на странице видео. Лишние «хвосты» жгута отрезаем острым ножом.

Нужно знать, что масса жгута не имеет существенного влияния на балансировку колеса, поэтому в дополнительных операциях скат не нуждается.

Работа с иными дефектами

Проведение ремонтных работ с бескамерными шинами заключается не только в устранении точечных радиальных проколов, но и в избавлении от других повреждений, мешающих нормальной езде. Однако, не все из них смогут устранить даже в квалифицированных шиномонтажных предприятиях.

Чаще всего к таким проблемам относятся боковые повреждения шины. Обычно это является окончательным приговором для колеса. В некритичных случаях можно восстановить скат и закинуть его в багажник в качестве запаски. Перед этим желательно провести балансировку колеса.

Боковые порезы часто рвут корд, а после этого тяжело предсказывать поведение автомобиля с таким колесом. Поправить положение сможет вулканизация с заплаткой изнутри. Качественно установленная латка может прослужить долгие годы.

Для гнущихся дисков в дорожных условиях можно с помощью молотка предварительно выровнять боковину, чтобы доехать к СТО. На дисках, поврежденных коррозионными процессами применяется специальный герметик. Зона соприкосновения с диском обрабатывается по всему периметру.

Если по каким-то причинам повреждены золотник или ниппель, то необходимо их заменить. Долго ездить с поврежденными не удастся.

Заключение

Небольшой ремонт бескамерных шин провести сможет даже начинающий водитель. Ремонтный набор можно возить в багажнике. Более серьезные порывы или большие боковые разрезы придется доверить специалистам.

Обратите внимание! Данный вид ремонта бескамерных шин подходит для устранения проколов протектора диаметром не более 10 мм.

Ремонт боковых порезов должен проводиться в специализированных шиномонтажных мастерских.

При выборе ремкомплекта следует учесть несколько практических рекомендаций:
Шило с Т-образной ручкой удобнее, чем с простой цилиндрической рукояткой;
Стержень лучше выбирать квадратного сечения, поскольку он справляется со своей задачей наиболее эффективно;
На конце иглы должна быть проушина, сам наконечник должен быть острым;
Дешевые жгуты часто рвутся, поэтому лучше выбирать армированные (усиленные нейлоновыми волокнами), покрытые сырой резиной.

Альтернативные варианты — как можно заклеить бескамерное колесо

Описанный выше способ со жгутами и клеем-активатором доказал свою эффективность на практике, однако далеко не всегда удается точно определить место прокола, особенно если повреждение незначительное.

На этот случай есть еще более простой способ ремонта бескамерных покрышек — с применением специального спрея (LIQUI MOLY Reifen-Reparatur-Spray, Motul Tyre Repair, Pingo Reifenpannen Spray и т.п.).

Принцип действия подобных средств для экспресс-ремонта прост: аэрозольный состав закачивается внутрь через ниппель и создает тонкую герметичную пленку.

Предназначены такие составы для ремонта небольших проколов бескамерных шин в удаленных от автосервиса местах. Их применение позволяет без замены колеса добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Чтобы самому заклеить бескамерную покрышку автомобиля, скутера или мотоцикла, нужно:

  1. Полностью спустить воздух из шины;
  2. Встряхнуть баллончик и навинтить шланг на клапан колеса;
  3. Удерживая баллончик в вертикальном положении (головкой вниз), распылить средство. Содержимого баллона в большинстве случаев достаточно для закачки в колесо до 215 размера;
  4. Отсоединить шланг и сразу же начать движение со скоростью 10-15 км в час, через 1-2 км следует остановиться и проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.

В зимний период рекомендуется предварительно нагреть баллон до 20-30 градусов при помощи штатного отопителя автомобиля. При этом важно не допустить перегрева баллона, поскольку средство взрывоопасно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector