Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать пластмассовый бампер своими руками

Ремонт пластмассового бампера своими руками

Трудно себе представить автомобиль, в конструкции которого отсутствует бампер. Что же собой представляет эта деталь автомобиля и зачем она вообще нужна? Данный кузовной элемент не только улучшает общие аэродинамические характеристики машины, но и является энергопоглощающим устройством, имеющим форму поперечного бруса. Обычно бампер устанавливается как в передней, так и в задней части кузова транспортного средства для защиты металлического корпуса машины от деформаций и повреждений.

Нетрудно догадаться, что бампер с высокой долей вероятности может быть поврежден даже при очень аккуратной эксплуатации транспортного средства. И дело тут не только в умении водителя безопасно ездить. Бампер вашей машины может быть поврежден неопытным или неаккуратным владельцем другой машины, небольшими камнями, которые вылетают из-под колес других автомобилей в процессе их движения, мелким кустарником, ветками и т.д.

В результате повреждения бампера внешний вид автомобиля уже нельзя назвать идеальным, поэтому вполне естественно, что его хозяин захочет осуществить ремонт пластмассового бампера своими руками. Конечно, можно воспользоваться услугами сервисной станции. Только следует помнить, что в таком случае стоимость ремонта существенно возрастет даже при незначительном повреждении. Также можно приобрести новый бампер, однако, в этом случае автолюбителю придется расстаться с достаточно большой суммой денег, а значит, этот способ также не является финансово выгодным. Из всех перечисленных вариантов только самостоятельный ремонт поврежденной части кузова позволит сэкономить денежные средства и восстановить ее первоначальный внешний вид.

Виды ремонта

Проклеивание мешковиной

В зависимости от степени повреждения ремонт бампера может быть локальным или комплексным. Незначительные царапины и сколы лакокрасочного покрытия ликвидируются локальным способом без демонтажа кузовного элемента. Если бампер пострадал существенно – необходимо применять комплексные меры по его ремонту. Для этого бампер нужно демонтировать и положить на заранее подготовленное и хорошо освещенное рабочее место. При этом должен быть обеспечен максимальный доступ к внутренней и к внешней поверхности детали. Монтаж бампера на прежнее место осуществляется после проведения всех ремонтно-восстановительных работ.

Демонтированный бампер

Средства защиты

Любые кузовные работы должны выполняться с применением следующих специальных защитных средств:

  • маска респиратор;
  • защитные очки закрытого типа;
  • защитные перчатки.

Только комплексная защита органов дыхания, рук и глаз является гарантией того, что организму не будет нанесен вред от взвешенных частиц пыли и краски, которые присутствуют в воздухе в процессе ремонта бампера.

Полировка

Перечень основных материалов и инструментов, с помощью которых выполняется ремонт пластмассового бампера:

  • электроинструмент для шлифовки и полировки поверхности бампера (шлифмашина) или дрель со специальными насадками;
  • шлифовальная бумага (наждачка);
  • электропаяльник с большим запасом мощности;
  • технический фен или тепловой пистолет;
  • плоские электроды;
  • металлическая армирующая сетка, проволока;
  • струбцина;
  • стеклоткань;
  • растворитель;
  • грунтовая смесь;
  • проявочный порошок;
  • лакокрасочные материалы.

Понадобится строительный фен

Предварительные подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ бампер нуждается в тщательной очистке от загрязнений любого типа. Пыль, следы от насекомых, масляные потеки – все это необходимо удалить с его поверхности при помощи подходящего моющего средства.

В отдельных случаях, если мойка не помогла окончательно убрать следы засохшей смолы или прочих веществ, можно использовать растворитель или уайт-спирит.

Виды дефектов и этапы их ликвидации

Покраска бампера

Небольшие царапины достаточно просто убираются с поверхности поврежденной детали. При этом бампер можно полностью перекрасить, однако более рациональным решением является локальная покраска поцарапанной области. Для этого на первом этапе, если того требует глубина царапины, на проблемный участок бампера нужно нанести достаточное для его выравнивания количество шпаклевки. Далее поверхность шлифуется наждачной бумагой или шлифмашинкой, работающей на малых оборотах, до полного удаления всех мельчайших дефектов. После этого выровненную поверхность детали нужно обдуть сжатым воздухом для удаления мельчайших частиц пыли, обезжирить и по возможности обработать антисиликоном. Следующий шаг заключается в покрытии ремонтируемой части бампера двухкомпонентной акриловой грунтовой смесью. Наносить ее нужно несколько раз до полного выравнивания поверхности. При этом каждый новый слой должен ложиться поверх предыдущего только после высыхания последнего. Прогрунтованная поверхность высыхает самостоятельно на протяжении суток. Применение инфракрасной лампы сократит этот процесс до 3–5 часов (подобным образом сушат и окрашенные детали).

Инфракрасную лампу можно купить или изготовить самостоятельно. Главное, учитывать, что максимальная температура сушки не должна превышать значение, указанное производителем материала. Если допустимый уровень нагрева превышен при сушке краски, она вздуется, и на ее поверхности появятся пузыри.

Категорически запрещается применять для сушки окрашенных деталей любые приборы, подающие на выкрашенную поверхность нагретую струю воздуха (тепловые пушки, вентиляторы и т.д.). Подобные приспособления поднимают в воздух частицы мусора и пыли, которые в случае контакта с краской прилипают к ее поверхности, портя внешний вид и целостность нового покрытия. После высыхания грунтовка покрывается проявочным порошком, позволяющим выявлять невидимые глазу дефекты поверхности, и еще раз шлифуется. Далее можно приступить к нанесению краски и лака. Окрашиваемая зона должна быть обезжирена и тщательно очищена от пыли, после чего на нее нужно нанести два–три слоя краски с перерывом в 10–15 минут для их промежуточной просушки. На последнем этапе наносится лак.

Вмятина на бампере

Незначительная вмятина, не сопровождающаяся повреждением лакокрасочного слоя, может быть ликвидирована при помощи нагрева деформированной части бампера. Вогнутый пластик разогревается техническим феном или тепловым пистолетом до того момента, пока не станет достаточно мягкой, после чего вмятину выпрямляют вручную, придавая детали правильную геометрическую форму.

Ремонт при помощи паяльника

Трещина на бампере требует выполнения наиболее сложных работ. Для начала две части поврежденного бампера для последующего их сращивания нужно аккуратно совместить и закрепить при помощи струбцины или специальных зажимов. Если есть вероятность того, что трещина будет расширяться, ее конец следует засверлить. На внутренней стороне бампера трещина дополнительно фиксируется скобами для строительного степлера.

При помощи скоб

Дополнительная фиксация применяется только в том случае, когда пластмасса, из которой выполнен бампер, имеет достаточно высокую степень мягкости и гибкости. Если материал не обладает такими качествами, то применение скоб может расколоть его. На следующем этапе при помощи паяльника скобы утапливаются в пластмассу, после чего шов необходимо аккуратно запаять снаружи и изнутри детали. После того как шов остыл, его следует усилить металлической армирующей сеткой, которая впаивается непосредственно как в сам шов, так и в прилегающие к нему области. Если речь идет о восстановлении недостающего куска пластмассы, то в поврежденную часть бампера вместе с металлической армирующей сеткой впаивается стекловолокно или любой другой материал, имеющий похожую вязкость с пластмассой бампера. Далее следуют уже описанные выше процедуры по косметическому восстановлению деформированной поверхности: грунтовка, шпаклевка и покраска.

Читать еще:  Замена рамки лобового стекла ваз 2114

Шпаклевка бампера

Смотрите следующую фотоинструкцию, чтобы научиться ремонтировать бампер самостоятельно:

Поставьте заплатку

Создайте основу при помощи монтажной пены

Оклейте поверхность малярным скотчем, пройдите смолой

Обработка и шпаклевка

Грунтовка и покраска

Придерживаясь описанных выше рекомендаций вы, с большой долей вероятности, сможете самостоятельно выполнить ремонт пластмассового бампера в собственном хорошо оборудованном гаражном помещении.

Видео

Как запаять трещину, смотрите ниже:

Ремонт с использованием стекловолокна:

Как отремонтировать бампер самому

От неприятностей за рулём никто не застрахован и если случилась неприятность (удар, вмятина, царапина, разрыв, боднули ворота или стену гаража), не спешите расстраиваться, возможно вам и не придётся покупать новый бампер. Аккуратно соберите как можно больше осколков от вашего пластмассового обвеса и внимательно прочитайте эту статью.

С чего начинать ремонт бампера

После того как вы сняли бампер (или вам его принесли), следует прежде всего определиться с чем Вы имеете дело: то есть автомобиль и соответственно химическая формула структуры бампера. По марке автомобиля можно сразу понять, принадлежит этот бампер ремонту методом сварки или его нужно шить и клеить. Например: Бампер и листва на Мерсе в 140-ом кузове «резиновая» — то есть его клеим. Форд или Опель – варим. Хотя на «свежих» Опель Омега стоят два типа бампера – которые варятся и которые шьются. Чтобы это понять надо посмотреть на изнанку бампера. Там находится формула с символами РР, EPDM, и т.п.

Не будем вдаваться в химический анализ, а просто для себя разделим бампера на:
— «резиновые»: прорезиненные, капроновые (ВАЗ 2109), будь то какие с большим количеством в структуре пропилена, что не дает возможности хорошо заварить данный бампер;
— «хорошие»: которые без особых проблем поддаются ремонту.

Оборудование для ремонта бампера

Для ремонта нам необходимо прежде всего иметь светлое и теплое помещение с верстаком. Для сварки бамперов нам понадобится паяльник ватт на 40-60, фен, ножик, небольшое точило для приготовления электродов, ножницы (лучше по металлу, небольшие) для вырезания электродов, плоская отвертка. Для клейки бамперов надо будет шило, веревка для стягивания разорванных частей, стеклоткань а в некоторых случаях углемат, заклепочный пистолет и заклепки (если это позволяет место на бампере или в случае ремонта внутренних кронштейнов) и клей: не экспериментируйте и не используйте базарные клеи, все равно в итоге это окажется напрасной тратой времени и денег. Лучше всего подходят (для каждого случая только свой клей) эпоксидная смола со своими компонентами и добавками (только свежая и не перемерзшая) и полиэфирная смола с тем же (с компонентами). Клей надо брать свежий с завода в количестве предполагаемых ремонтов (лучше на 1 год, если не хватит, то лучше подкупить).

Технология ремонта бампера

Начнем с простого: со сварки.
Бампер лежит у вас на верстаке и вы видите объем работ. С начала необходимо подобрать электрод. Многие думают, раз бампер варится, то все равно чем. Как и в сварке металла, чем правильней вы подберете электрод, тем надежней будет сварной шов. Не раз приходилось видеть как сваренный таким образом бампер разваливался у маляра при подготовке к покраске. Электрод в данном случае не приваривается к бамперу, а размазывается по нему. Бывает, попадаются сложные бампера которые, кажется, не варятся.

Прежде всего попробуйте, варится ли бампер сам на себя: отрежьте с внутренней стороны маленький кусочек и приварите его к бамперу. Во всех случаях старайтесь использовать однородный материал: посмотрите структуру на ремонтном бампере и отрежьте кусок для электрода с такого же бампера. В дальнейшем Вы сможете даже по запаху от прикосновения паяльника понимать, какой электрод использовать.

Бывают случаи, когда очень трудно подобрать нужный электрод. Тогда придётся поэкспериментировать с Вашей базой материалов. Иногда в ход идут не только бампера, но и остатки автомобильных решеток. Зачастую спасают решетки с ВАЗ 2105, 2121, Ситроен, бампер со старого Форда Экскорта, Ориона (плотная, жесткая структура бампера, похожая на пластмассу).

Ну вот, с электродом покончили, пойдем дальше. Зачистите очень хорошо ремонтный шов от грязи и краски. Возьмите нагретый паяльник и, хорошо притянув обе части друг к другу, проведите по стыку жалом паяльника так, чтобы обе части в месте шва немного прихватились и образовалась канавка по всей длине шва. Вырежьте электрод необходимой длины и ширины. Заточите его на точиле так, чтобы он в сечении стал треугольной формы. При сварке ребро электрода будет утопать в канавке от жала паяльника. При этом площадь сварки увеличивается и тем самым возрастает надежность шва. Заточите начало электрода как иголку (это позволяет легче начинать варить). Включите фен и дайте рабочую температуру: обычно это 200 – 350 С. Приставьте острым концом электрод к началу шва и начинайте варить, укладывая электрод в канавку. В завершении шва вращайте электрод не убирая фен. Электрод разорвется и пока материал горячий размажьте плоской отверткой аккуратно кончик. Если шов имеет вырванные куски (небольшие 3- 6 мм ) то там можно использовать плоский электрод.

После, заваренный шов, надо зачистить болгаркой с наружной стороны (если Вы варили с двух сторон, хотя это не всегда надо, но «хорошие» бампера лучше всего проварить с двух сторон). Если в месте ремонта образовался «бугор», то феном разогрейте с внутренней стороны данное место и просадите его. Этот метод используют также когда краска на бампере не повреждена, а в результате удара по кузову на бампере образовался дефект. Используя данные методы можно также отремонтировать фары, решетки и т.п. В дальнейшем используя вариации «электрод – температура сварки» возможно будет сварить практически любой бампер.

Читать еще:  Замена рамки радиатора приора

Конечно не всегда будет на все 100 надежный результат, но используя скобки со сварочной проволоки можно будет заварить такой проблемный бампер как, например Daewoo Lanos, Nissan X-Trail. Экспериментируйте, работайте и все у Вас получится.

Теперь о поклейке бампера

  • Начнем с резиновых бамперов. Если имеются в месте разрыва ямы и бугры, то разогревая бампер феном изнутри, выровняйте поверхность, но старайтесь не передавить наружу, так как будет сверху слой клея со стеклотканью. Дальше зачистите прилегающие стороны так, чтобы они как можно плотнее прилегали один к другому. Возможно потребуется усилие чтобы их стянуть. В таком случае либо нагрейте хорошо и стяните и удерживайте, либо чуть дальше разрежьте и зачистите шов.
  • При сшивании особо сильных усилий не должно быть, иначе бампер выгнется в месте ремонта непредсказуемо и с формой бампера в дальнейшем будут проблемы. После того как стороны подогнаны проделайте отверстия для нитки на расстоянии примерно 3- 5 мм от шва с обеих сторон. Нитка используется синтетическая диаметром до 1 мм . Требования к нитке такие: выдержать усилие при стягивании и не размокнуть от клея, не сильно скользить при затягивании узла. Нитку можно купить в любом магазине где продаются ткани и т.п.
  • После того, как Вы проделали отверстия, проделайте между ними борозды такие, чтобы нитка легла ниже общего уровня бампера, иначе после зачистки можно ее повредить. Хотя склеенный шов держит клей, но все равно дополнительная надежность не помешает. Бороздки от нитки идут между отверстиями и по диагонали к следующему.
  • Шьется шов одним концом нитки, а следующий лежит вдоль шва. Вы связываете нитку в начале шва узлом в первых отверстиях, один конец укладываете произвольно вдоль шва, а вторым концом продеваете сквозь последующие отверстия, стягивая стороны шва, при этом обвязывая один конец нитки с лежащим вдоль шва вторым. Смысл состоит в том, что вы одним концом плотно стягиваете и притягиваете второй конец нитки к телу бампера. Так шов у Вас получится прочным и не будут «разлазится» стороны бампера. В конце шва Вы просто узлом свяжете оба конца (надеюсь Вы поняли, что шов ложится с внутренней стороны бампера, а снаружи видны только части нитки в бороздках). Также производится вставка вырванного куска, при этом форму куска старайтесь упростить (треугольную либо прямоугольную), просто приходиться больше возиться.
  • После того как Вы сшили, обезжирьте поверхность растворителем. Теперь отложим бампер и возьмемся за клей. Клей используем эпоксидный и полиэфирную смолу. Полиэфирная смола более дорогая, поэтому ее используем там, где это необходимо: бампера из стекловолокна (Audi – S8, бампера микроавтобусов, «джип» Reno, седельные тягачи и т.п.).
  • Клей эпоксидный более прост, отлично применяется с пластификатором. По надежности, особенно там где не удаётся наложить «толстый» слой, эпоксидка уступает полиэфиру. Если склеиваемое место несет силовую нагрузку (крепежное место), то лучше вклеить усилитель – металлическую вставку.
  • Размешайте клей в пропорции с отвердителем. Возьмите стеклоткань. Нарежьте ее мелкими кусочками, лучше порвите кусочки на нитки, и хорошо перемешайте с клеем. У Вас получится густая масса. Эту массу и накладывайте на шов.
  • Если Вы вклеиваете усилитель, то лучше взять дополнительно цельный кусок стеклоткани и пропитать его клеем. Сначала кладете густую массу клея на шов, потом усилитель вклеиваете в массу, сверху накладываете цельный пропитанный кусок, в конце опять намазываете клей. Главное – чтобы не образовались пузырьки воздуха между слоями, иначе шов может лопнуть.
  • Клей текуч. Сначала намазываете внутреннюю сторону. Даете подсохнуть (клей возьмется сверху пленкой). Переворачиваете и намазываете свежее разведенным клеем наружную сторону.
  • Сохнет (вернее полимеризируется) клей до того, когда его можно будет зачищать – не менее 15 часов при комнатной температуре. Можно использовать «сушильный тен» или 500 ваттную лампу. Главное – не подносите слишком близко, иначе произойдет мгновенное высыхание поверхности клея, а низ останется «законсервированным» между бампером и верхним слоем и никогда не высохнет. В итоге работа окажется переведенной и придется счищать весь клей и начинать заново.
  • Если не хватает куска в ремонтной детали, то накладывайте слои из стеклоткани до требуемой толщины (снаружи лучше заклеить дырку картонкой, чтобы не проваливалась стеклоткань). После высыхания зачистите снаружи неровности и бампер готов.
  • Учтите, после зачистки поверхностная пленка клея нарушается и клей становится подверженным влаге (он напитывает влагу как губка и разрушается очень быстро), поэтому либо не зачищайте, если деталь будет сразу использоваться, а потом красится, либо сразу надо будет производить малярные работы.
Резюме

При работе с углематом (детали с седельных тягачей) будьте осторожны. Углематовая пыль на коже очень чешется и может вызвать раздражение, а оседая в легких ничем и никогда не выводится. Лучше используйте защитный костюм и респиратор.

Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

Бампер автомобиля необходим, чтобы защитить дорогостоящие элементы кузова от царапин, сколов и других повреждений. Он способен принять на себя удар при столкновении на малых скоростях или во время наезда на дорожное препятствие. Бамперы на заре производства автомобилей изготавливались из металла, как и другие элементы кузова, но со временем компании от этого отказались, отдав предпочтение пластику. Пластмассовый бампер – это не только функционально полезный агрегат, но и элемент дизайна машины. Именно поэтому его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии, и в рамках данной статьи мы посмотрим, как провести ремонт бампера из пластика своими руками.

Классификация повреждений пластмассового бампера

Бампер машины, который принято называть пластмассовым, имеет гораздо более сложную химическую структуру, нежели обычная пластмасса. Он выполняется гибким и максимально защищенным от внешних повреждений, что важно, учитывая среду эксплуатации агрегата. Во время движения автомобиля по трассе или городской дороге, в бампер отлетают крошки с дорожного полотна – песок, камни, а также другой мусор. В первые годы эксплуатации автомобиля эти повреждения незаметны, но со временем они дают о себе знать, и бампер теряет свой презентабельный внешний вид.

Всего же специалисты кузовного ремонта автомобилей выделяют несколько степеней повреждений бампера:

  • Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
  • Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
  • Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
  • Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

В зависимости от степени повреждения, применяются различные методики ремонта. Ниже мы рассмотрим способы ремонта трещин и пробоев – наиболее опасных видов повреждения.

Как подготовить бампер к ремонту

Перед тем как приступить непосредственно к ремонту бампера, потребуется провести ряд подготовительных процедур:

  1. Снимите бампер с автомобиля, максимально стараясь не усугубить повреждение. Это необходимо, чтобы было удобнее работать с поврежденной зоной;
  2. Аккуратно водой и губкой (при необходимости, с чистящим средством) очистите максимально бампер от налипшей грязи и пыли;

Если на бампере нет маркировок, которые позволяли бы определить материал, вероятнее всего он выполнен из стеклопластика. Обратите внимание, что когда речь идет о базовом бампере, установленном на заводе, узнать его материал можно из справочной литературы к машине или из интернета.

Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.

Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.

Порядок выполнения работ:

  1. Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;
  2. Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;
  3. После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;
  4. Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;

  • Если после работы шлифовальной машинкой остались «волоски» полимера, их можно удалить зажигалкой.
  • Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб.

    Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов

    Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

    Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

    Порядок выполнения работ:

      Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок;

  • Протестируйте используемый материал. Для этого приварите к внутренней поверхности бампера тестовую полоску электрода. Если после затвердевания она отрывается с большим трудом или вовсе не отделяется, значит, материал подобран верно и можно приступать к ремонту;
  • Далее ремонт проводится простой наплавкой материала на поврежденную зону бампера. Рекомендуется начинать с середины трещины, особенно если речь идет о большой площади повреждения. Когда середина трещины будет заделана, следует обработать середины оставшихся половинок, а далее уже наплавить материал на незаполненные зоны.
  • Правила ремонта наплавкой полипропиленовых деталей

    При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

    Рекомендуется подбирать электроды шириной около 3-4 миллиметров;

  • Строительный фен должен иметь насадку с соплом в 4-6 миллиметров;
  • Обязательно определите по справочникам температуру плавления и испарения используемого материала. Важно, чтобы электрод быстро плавился, но не перегревался, иначе в процессе испарения он потеряет свои качества;
  • Рекомендуется перед началом плавления образовать в бампере V-образные канавки, куда будет укладываться композитный материал.
  • Правила ремонта наплавкой полиуретановых деталей

    Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах:

    Поскольку данный материал достаточно «мягкий», лучше дополнительно укрепить трещину при помощи мебельных скоб. Проводите наплавку электрода непосредственно поверх скоб, чтобы они зафиксировали разделенную поверхность;

  • У полиуретана температура плавления около 220 градусов по Цельсию. Не превышайте ее в процессе наплавки, иначе материал начнет испаряться и разрушаться;
  • При починке полиуретанового бампера лучше использовать широкие полоски электродов – 8-10 миллиметров, чтобы под них лучше ложились скобы. Соответственно, потребуется насадка на сопло строительного фена в 10 миллиметров.
  • Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

    Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

    Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

    Порядок выполнения работ:

      Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

  • После того как с внутренней стороны полиэфирная смола подсохнет, можно переходить к ремонту внешней стороны. Сделайте V-образные канавки в месте трещины, чтобы края сходились к месту заплатки с внутренней стороны. Сделать это можно при помощи болгарки;
  • Далее образовавшаяся канавка заполняется стеклотканью, предварительно смазанной в полиэфирной смоле.
  • Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector