Как отремонтировать коробку автомат
Ремонт АКПП самому без помощи автосервиса
Большинство практичных автолюбителей предпочитают заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно и выбирают автомобили с ручной коробкой передач. Несмотря на то, что автоматический вариант исполнения КПП делает управление наиболее легким и комфортным, автолюбители опасаются того, что при возникновении неисправности с АКПП устранить проблемы самостоятельно практически невозможно. Однако стоит учесть, что ремонт коробки автомат своими руками провести можно. Для этого нужно иметь специальное приспособления и определенные навыки автослесаря, а также достаточное количество свободного времени, желания сделать работу без посторонней помощи, достаточное количество терпения и упорства.
АКПП — это довольно сложный механизм переключения передач
Перед началом работ нужно определиться с тем, какой вариант трансмиссии у вас установлен. Большинство автоматических коробок передач устроено одинаково. Единственное различие: вид системы управления трансмиссией. Так, есть вариант исполнения, в котором для управления применяется специальное гидравлическое устройство или электронные системы. В данной статье разберем АКПП с гидравлическим способом управления.
Симптомы неисправности АКПП
Для того, чтобы правильно провести ремонтные работы, для начала нужно определиться с тем, что вышло из строя. При эксплуатации автомобиля могут быть выявлены следующие признаки, которые указывают на неполадки в системе автоматической трансмиссии:
- Появление посторонних шумов при переключении передачи. Это может свидетельствовать об очень серьезной проблеме и при несвоевременном ее устранении, АКПП может прийти в негодность, и ее нужно будет заменять целиком.
- Пробуксовывание авто при переключении передачи. Также данные неполадки свидетельствуют о том, что в скором будущем трансмиссия придет в полную негодность.
- Появление подтеков масла. Может говорить о незначительных проблемах, однако устранить их также необходимо. Это поможет продлить срок службы АКПП на долги годы.
- Потемнение масла. Данный факт может говорить о необходимости замены масла, так и о более серьезных проблемах с трансмиссией.
- Мигание аварийного индикатора.
- Не срабатывание определенной передачи в момент ее включения.
Переборка АКПП своими силами
При появлении данных неполадок стоит сразу ехать в автосервисе для проведения диагностики. Необходимо отметить, что привести диагностику можно в автосервисе, где вам укажут на возникшую неполадку, а провести ремонтные работы можно самостоятельно. Ведь устройство АКПП очень сложное и понять то, в чем заключается проблема достаточно тяжело. Но и выполнить работы также нелегко, но это значительно снизит стоимость устранения неполадки в трансмиссии. Как отремонтировать коробку автомат самостоятельно мы рассмотрим далее.
Демонтаж АКПП
Для начала, перед проведением работ, необходимо найти место для выполнения демонтажа АКПП. Для этого необходимо наличие специального подъемника или, на крайний случай, ямы для выполнения ремонтных работ. Также для проведения демонтажа понадобится трансмиссионный домкрат, так как вес АКПП достаточно большой, после его снятия понадобится помощь физически крепких людей для ее перемещения. Для работы необходим набор ключей.
Демонтаж АКПП с автомобиля
После подготовки к проведению работы нужно открепить все коммуникационные кабеля и трубки. Однако стоит отметить, что для демонтажа АКПП сливать масло не обязательно. Далее откручиваются болты, которые необходимы для скрепления гидротрансформатора и мембраны моховика двигателя.
После полного снятия АКПП нужно оценить масштаб поломки и свои возможности. Если есть сомнения на счет того, сможете ли вы провести ремонт АКПП своими руками, стоит обратиться в автомастерскую за помощью по проведению ремонтных работ.
Ремонт в автосервисе
К этим преимуществам ремонтных работ, проводимых в специализированном автосервисе, можно отнести следующее:
- Наличие специального дорогостоящего оборудования для проверки состояния АКПП и контроля проведения работ на каждом этапе.
- Опыт слесарей, который не единожды занимались ремонтом АКПП.
- Наличие запасных частей.
- Гарантия на проведенные работы.
АКПП имеет множество различных деталей
Но при этом стоит учесть, что качество проведенных работ зависит от правильного выбора автосервиса. Ремонт АКПП – очень сложная работа, за которую берутся не все автосервисы. Так, некоторые, пытаясь увеличить свой доход за счет обмана автовладельца, идут на следующие уловки:
- Говорят о том, что виной всего является засорившийся фильтр. Фильтр может быть и засоренным и его заменить будет не лишним, но как показывает практика, основная проблема кроется глубже.
- Большинство автомастерских берутся за ремонт, не проводя диагностики и осмотра, указывая заведомо низкую цену за проведение ремонтных работ. Однако впоследствии может выясниться, что проблема кроется глубже и стоимость ремонта будет на много больше, чем раннее была озвучена.
После того, как коробка была отремонтирована, пора ее устанавливать на свое место.
Установка АКПП
Существуют следующие рекомендации по проведению данных работ:
- Когда АКПП устанавливается на свое место, при помощи индикаторной головки проверяется мембрана на торцевое биение. Если данный факт был выявлен, то ее нужно заменить. Далее очищают все поверхности коробки передач, магистраль, радиатор.
- Радиатор нужно промывать до того момента, пока бензин не будет чистым. После этого заливают около литра трансмиссионного масла в ГДТ и устанавливают его на первичный вал, добиваясь при этом полной посадки и надежного соединения. Далее двигатель состыковывают с коробкой по направляющим центрующим штифтам, добиваясь полного примыкания картеров.
- Следующий этап проведения монтажных работ – закручивание болтов в коробке и проверка отсутствия зазоров по всей плоскости. Далее подключаются все магистрали, и проверяется правильность состыковки.
- Завершающий этап будет заливание масла, около 6 литров и проверка работы коробки передач при малых оборотах двигателя.
Как и работа по проведению восстановительных и ремонтных работ АКПП, монтажные и демонтажные работы очень сложные и ответственные. Поэтому проводить работы нужно не спеша. Если монтаж или демонтаж проводится впервые, то рекомендуется записывать последовательность своих действий, а также ознакомится с правилами проведения работ. Ведь их можно перевести в разряд ответственных работ, так как от качества сделанной работы будет зависеть безопасность движения и срок служб трансмиссии.
Своевременное обслуживание — гарнт качественной работы АКПП
В заключении стоит отметить, что все работы, связанные с АКПП, не рекомендуется проводить самостоятельно. Однако определённая информация о ремонте может помочь в том случае, если обратиться в автосервис по каким-либо причинам нет возможности.
Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно
Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.
Симптомы неисправности АКПП
Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.
Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.
Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:
- При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
- Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
- Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
- Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
- Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
- Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.
Как отремонтировать коробку автомат?
Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.
Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.
Демонтаж АКПП
В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.
Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.
Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.
Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.
Стоит ли ремонтировать своими силами?
Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.
Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.
Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:
- Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
- Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
- В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
- В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.
Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.
Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:
- Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
- Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.
Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.
Установка АКПП на Калину
Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:
- При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
- Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
- Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
- Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.
Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.
Рекомендации по эксплуатации
- Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
- Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
- Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
- АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.
Видео «Ремонт АКПП на Фольксваген Джетта»
Пример ремонта автоматической трансмиссии на автомобиле Фолкьсваген представлен на видео.
Ремонт АКПП своими руками
Как шутят работники автосервисов, машин, в которых сломалась АКПП, они боятся сами. Что делать, если такая неприятность случилась с вашим авто?
С чего стоит начинать ремонт АКПП?
Ранее мы уже писали о том, что автоматическая коробка передач — устройство сложное, и за самостоятельный его ремонт лучше не браться, однако не всё так страшно. Если вы не боитесь отвёртки и ключа, а также не успели довести АКПП до полного истощения, то вернуть ей былую мощь сможете и без посторонней помощи.
Отправиться на СТО придётся в том случае, если вы наверняка знаете, что долго ездили с пробуксовывающей коробкой, что и привело к повреждению фрикционных узлов или иным неполадкам. Прежде, чем браться за трансмиссию, проверьте также, правильно ли работает двигатель автомобиля: холостой ход должен быть отрегулирован, а педали не должны ничуть заедать.
Затем приступайте к проверке жидкости в АКПП. Будет грустно, если она плохо пахнет и имеет неестественный цвет. Это значит, что «автомату» явно нанесён ущерб. Никогда не стоит экономить на жидкости, сколько бы она ни стоила. Если же в жидкости есть пузырьки, то это означает, что её налили многовато, и при контакте с вращающимися деталями «масло» вспенивается. Если же жидкость имеет молочный цвет, то в неё постоянно попадает вода, что тоже не очень хорошо. Возможен и такой вариант, как утечка жидкости. Причиной низкого её уровня часто становится недосмотр автовладельца или повреждение трубок, что соединяют коробку и радиатор.
На авто с АКПП имеется трос, который может помочь устранить неисправность. Трос соединяет коробку и дроссельную заслонку карбюратора. Если он ослаблен, то нужная передача включается или поздно, или рано.
Проверьте, свободно ли перемещается трос и не оборвался ли он в области наконечников. У коробки возникают проблемы, если этот тросик ослаблен или пережат, но обычно бывает достаточно очистить эту запчасть от грязи, смазать и расположить так, чтобы изгибы троса имели большой радиус.
Если виноват пневмопривод
Придётся осмотреть трубки и шланги, если к АКПП подключена вакуумная магистраль. Эти трубки не должны иметь трещин или вмятин, которые перекрывают ток воздуха.
Если АКПП снабжена вакуум-корректором, то именно испорченный «модулятор» может быть истинной причиной поломки коробки передач. Если регулятор вышел из строя, то из выхлопной трубы валит синий дым из-за того, что в двигатель подсасывается трансмиссионная жидкость. Сняв со штуцера трубку, посмотрите, нет ли в нём жидкости. Если есть, то придётся покупать новенький вакуум-корректор.
А может, это давление?
Может, и оно приготовило вам такой «сюрприз». На СТО авто проверяют так: после испытания машины на ходу происходит замер давления жидкости. Опытный механик быстро найдёт неисправность по этим результатам. Вы же можете обойтись манометром и инструкцией по эксплуатации вашей машины. Манометр подсоединяют к штуцерам картера АКПП.
Нашкодили фильтр и жидкость
Возможно и такое. И фильтр, и жидкость вы сможете заменить самостоятельно, исправив коробку передач. Фильтр-сетку лучше промыть, выдержав для начала в растворителе.
Хорошо, если у коробки имеется сливное отверстие с пробкой: слейте в ведро отработанную жидкость. Если отверстия нет, то нужно открутить все болты, крепящие поддон, оставив только угловые. Подставив ведро под угол, находящийся ниже остальных, слейте жидкость, немного отвернув оставшиеся болты. Поддон, к слову, может прилипнуть, а потому снимайте его аккуратно, не «оторвав» болты.
Сняв поддон, вы получите доступ к сетчатому фильтру. Скорее всего, он будет забит, в результате чего АКПП не желает работать на совесть. Если металлических крупинок немного — прочистите сетку, если же последняя засорена, то придётся ехать на СТО, ибо дело плохо.