Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать винт дроссельной заслонки

Ford Mondeo › Бортжурнал › Регулировка винта дроссельной заслонки

Ребят, нашёл причину почему иногда залипает заслонка, пятак заслонки упирается в корпус раньше чем рычаг в винт, если подложить что-то типо куска изоленты под винт то ничего не залипает ( увеличиваем зазор), так вот, вычитал что можно винт этот отрегулировать и тогда рычаг привода заслонки будет упираться в него раньше чем заслонка в корпусе самом и залипаний не будет, кто нибудь делал подобное?
Писать чтобы помыть там заслонку итд не надо, она чистая и восстановлена с помощью Моликот( покрытие), трос новый оригинал, причина найдена и она в этом месте которое я описал выше.

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Ford Mondeo, 2004

Ford Mondeo, 2006

Ford Mondeo, 2006

Ford Mondeo, 2006

Комментарии 34

Расскажу как я вам свои опыты:
Ставил 3 разных датчика положения дроссельной заслонки, в том числе и оригинал, так вот ни на одном из них не было даже 0,9 вольт, максимум выдал оригинал в 0.83! Что самое интересное, что ЭБУ четко понимал закрыта ли заслонка или нет! При увеличении тока на 0.03 вольта ДВС выходил из режима холостого хода на всех 3х датчиках при их разных показаниях! Ещё заметил что при включении зажигания, первые считаные значения для ЭБУ считается холостым ходом не имея значения на показания дпдз! На ходу все не проверял, только 2 и разницы особо не увидел! Видимо ЭБУ уж очень умён!

Еще может как вариант, сам шток клинить, у меня была такая проблема. (Решил ее заменой )
Не знаю из за чего, но заслонка сместилась немного в сторону и из за этого клинила. Может выроботка какая нибудь там появляется со временем. Примерно так же как и с вихривыми заслонками.

Про этот винт много Копьев было сломано, одно время на форуме целые дебаты были.

Не стал я его трогать

Правильно сделал, я себе на разборке взял нормальную заслонку, протер, поставил и забыл. А так и лаком мазал и тоже немного подклинивала.

Ну так и сделаю когда надоест, делов на 1000 р, у тебя пружина в каком положении стоит?

В мягком, с жесткой как то мне сложно

0.9в новый оригинальный дпдз на хх, а если меньше, я бы заменил, и ненадо ставить эру, те кто пишет что у них 5 лет работаю эти датчики- продавцы этой эры, тайно сидящих на всех авто драйва)))))

На счёт подклинивания я решал проблему так. Набираем в шприц масло и через иголку подавал его в точки качения оси заслонки. Помогает и надолго, при условии что нет клина самой заслонки о патрубок корпуса.

Касаемо винта. Решал проблему с подсосом воздуха. Вскрыл данный вин и призакрыл заслонку. Напряжение на датчике изменилось с 0.92 В на 0.91в (может быть и 0.90в) — считаю это в пределах нормы. Если винт крутанкть не более чем 180*, показания датчика останутся в пределах диапазона. Для справки, эсперементировал с Дпдз ставил фирмы ЭРА, он показывает напряжение 0.76В при закрытой заслонке. По ощущением поведения двигателя разницы не почувствовал. Все выше описанное проверено опытным путем.

Можно уточнить, как именно вы восстанавливали дз. Моликот это пластичная смазка ( так мне выдал гугл) хотелось бы может пару фоток.

На Мондео клубе подробно описано и фото были в свое время.

Можно уточнить, как именно вы восстанавливали дз. Моликот это пластичная смазка ( так мне выдал гугл) хотелось бы может пару фоток.

Аньифрикционное покрытие моликот)

У меня тоже иногда подклинивает, особенно когда холодает, подклинивает чисто механически. ( Трос поменял, пружину на лёгкое положение поставил). И все равно иногда

Может пружину не надо было менять на лёгкое?

На тяжёлом тоже самое. И куда лезть хз

Судя по фото винт залит заводской пломбой. Я бы лучше не трогал. Залипание происходит из-за загрязнения торца заслонки — это если не было никакого вмешательства, типа восстановления различными средствами.
Мой совет, почистить чем нибудь, не стирающим твое покрытие, средством — спирт, либо еще что то.
Либо ковыряй пломбу и звездочкой Т10 можно подкрутить слегка винт.
Кто то писал что напряжение «нулевого положения» заслонки должно быть в пределах 0,6-1 В. Смотрится FORSCAN-ом.

Фото не моё но у меня плобма тоже на месте

Судя по фото винт залит заводской пломбой. Я бы лучше не трогал. Залипание происходит из-за загрязнения торца заслонки — это если не было никакого вмешательства, типа восстановления различными средствами.
Мой совет, почистить чем нибудь, не стирающим твое покрытие, средством — спирт, либо еще что то.
Либо ковыряй пломбу и звездочкой Т10 можно подкрутить слегка винт.
Кто то писал что напряжение «нулевого положения» заслонки должно быть в пределах 0,6-1 В. Смотрится FORSCAN-ом.

Читать еще:  Замена задних колодок лада гранта с абс

Короче лучше не трогать винт получается

Я бы не трогал, а искал возможность счистить нагар с торца заслонки и убрать его с корпуса заслонки. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО средством которое не испортит нанесенное покрытие. На драйве были посты где писали чем можно почистить без вреда для покрытия.

На 3Y упорный винт дроссельной заслонки может влиять на (+)

Town, Lite, Master, — Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, — Ace. Бензиновый двигатель, топливная система, ГБО ⇒ На 3Y упорный винт дроссельной заслонки может влиять на (+)

Сообщение Дмитрий. » 02 июн 2005, 03:39

расход топлива или приемистость двигателя. Этот винт служит как бы упором для дроссельной заслонки и имеется возможность регулировки положения дроссельной заслонки. и как его надо регулировать. Такой вопрос возник — т.к. один «специалист» менял (туда-сюда) положение заслонки этим винтом (сам не зная что делает..)И мне кажется двигун стал тупее из за этого.

И еще вопрос: на 1 скорости и при начале движения всегда сильно шумит ветилятор (на вискомуфте) потом вроде перестает. это нормально?

Спасибо
Дмитрий 3Y-EU 1992

Сообщение Konstantin » 02 июн 2005, 08:00

у меня тоже шумит когда едешь на первой, я так думаю так и должно быть температура поднимается вискомуфта срабатывает, потом когда ОЖ в норме вискомуфта перестает сильно крутить вентилятор

по поводу болта, что то было на эту тему в форуме, там от этого болта , точнее от положения дросельной заслонки что то зависит, я думаю jogan тебе больше раскажет на эту тему

Сообщение jogan » 03 июн 2005, 10:03

Сообщение Максим » 05 июн 2005, 14:47

по второму вопросу — вентилятор шумит при начале движения — нормально, это один из признаков, что муфта исправна

по первому:
упорный винт др. заслонки НЕ РЕГУЛИРУЕТ ни ХХ, ни что-либо еще. Его крутить НЕ НАДО. А уж если крутили, то надо ослабить датчик положения др. заслонки и покрутить винт упора таким образом, чтобы заслонка упиралась в этот винт в ПОЛНОСТЬЮ закрытом положении, никакой щелочки в воздуховоде быть не должно (ХХ регулируется утопленным винтом вверху сбоку воздуховода, винт перекрывает обводной воздушный канал), но при этом заслонка не должна «закусываться» в воздуховоде и «разбивать» краями внутреннее сечение этого воздуховода. теперь ищем омметром в датчике пару контактов, которые должны замыкаться накоротко при ХХ (вроде два нижних, но надо уточить). слегка поворачивая датчик, ищем такое положение, при котором при зазоре между винтом и упорным рычагом 0.7 мм (вставить щуп) замыкание есть, а при дальнейшем открытии заслонки (зазор 0.9мм и более) контакты размыкаются. Иными словами, «мозги» должны знать, что при полностью закрытой заслонке — это холостой ход, а при открывании заслонки более чем на 0.9мм — это уже НЕ ХХ.

Дроссельная заслонка – как обеспечить ее оптимальную работу?

Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.

Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости. Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней. Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.

Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

Читать еще:  Замена сцепления приора без снятия коробки

Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.

Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика. Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Тема: Регулировка дроссельной заслонки

Опции темы

Регулировка дроссельной заслонки

Как правильно отрегулировать ее положение при отпущенной педали газа(есть винтик). Заслонка должна быть полностью закрыта без зазора, или должна быть небольшая щель? Есть возможность продиагностировать. Что смотреть? Машина Daewoo Lanos.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Желательно дроссельную заслонку хорошо прочистить,
зазор должен быть, ч.б. заслонка не закусовала о стенки.
Проконтролировать можно по напряжению на сигнальном
проводе ДПДЗ 0,5-0,7в например тестором

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Зазор в заслонке для того чтобы даже без управления (электронная либо механическая) воздуха было достаточно для аварийного доезда — обороты максимум 1500 где-то благодаря опережению зажигания и обогащению смеси.
Зазор со временем уменьшается из-за нехороших отложений — вывод: мыть! и сбрасывать после этого адаптации.
Винтик трогать нехорошо — на заводе (по идее) должны выставить этот самый минимально необходимый расход воздуха через закрытую заслонку.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

зазор между дроссельной заслонкой и корпусом дролжен быть 0,04 мм

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

а чем измерить 0,04 мм? т.е потрудитесь инструмент измерительный назвать

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А можно так сделать?
Известно: Положение РХХ на холостом ходу
Накрутить винтик так, чтобы фактическое положение РХХ совпало с нужным?
Насчет 0,04 мм не уверен, тогда вообще воздух через нее не пройдет, останется только байпассный канал.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Читаем мануал там сказано: установить индикатор на упор дроссельной заслоки полностью отвернуть упорный винт и заворачивать его пока показания индикатора не будут равны 0.03-0.05 мм. Справедливо для большинства автомобилей без электронного привода дросселя.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Если есть диаг оборудование то обычно у деу положение дроселя находится в пределах 7-5 проциков,а еси судить по манулам то зазор находится в пределах 0,03-0,06мм,ну это конечно при полной чистоте блока дросельной заслонки.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Зазор в данном случае не для того что бы проходил воздух! а для того что бы при нагреве агрегата заслонку не клинило в закрытом положении

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как выставить эти 5-7 %, если ДПДЗ сам калибруется при первом включении. Т.е. если с ДПДЗ 0..1 В то он принимает положение за 0%, а на самом деле заслонка может и приоткрыта быть.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

отпускаешь заслонку полностью, затем потихоньку завинчивая винт , приоткрываешь её до тех пор пока она не будет отрываться без усилия. смысл в том что заслонка должна быть отпущена максимально и при этом не закусываться. на ДПДЗ должно быть 0.45-0.7. сам много раз делал проблем не было

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Добрый вечер, зачем такие сложности, я согласен насчет закусывания, чтобы не закусывало, но зачем измерять эти миллиметры, подсоединити бортовик к машине(если это Ваз) и выставте в ноль УПДЗ, а остальное останется за РХХ

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Выбает так, что заслонка уже так изношена, что образуется «сквознячек» и регулировать нужно именно как описал Олег и Alligator

Читать еще:  Замена датчика распредвала приора 16 клапанная

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):

. Начальное положение дроссельной заслонки при
отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным
винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный
расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в
требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует
отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной
заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте
холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение
Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить
регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или
корпуса дроссельной заслонки. .

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

на самом деле все там написано верно — нефиг ее трогать. если трогали — то винтом отрегулировать чтобы не подклинивала при открывании, то есть минимальное открытие. это справедливо для подавляющего большинства машин.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Обычный плоский щуп на 0,05мм, чтобы протягивался с легким защемлением.:)

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

И куда его совать? Между чем и чем?

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

На максимальном удалении от оси заслонки между самой заслонкой и стенкой

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

капец. легкое защемление при союзе измерялось в 3-4 кг. при регулировке клапанов, для которого, собственно плоские щупы и предназначены. а плоский щуп. вспомним на минуточку что зазор в приоткрытой заслонке различный по окружности — наименьший возле оси и наибольший на наибольшем удалении от оси. ТО ЖЕ будет и при почти закрытой заслонке. Если уж и верить в 0,04 мм («в чем я лично сомневаюсь» (с) — ослик Иа из Винни Пуха) то калиброваной проволокой высотой твердости и в равноудаленной от осевых отверстий точке. Опять же заслонка не нулевой толщины, посему внесет еще один элемент неясности. Короче тема стремная — доков по ней я не нашел. Если и делать, то на свой страх и риск, проверяя параметры мотора — обороты х/хода, степень открытия обводного канала для воздуха, показания лямбды. Сделать можно, но головняк.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

ребята извените меня ,может еше и тему окрыть как давлений в колесах измерять. Сказали же обеспечь зазор минимальный ,что бы не клинило эту чертову заслонку и все,ни нужен никакой диагностический прибор ни щуп и ничего кроме отвердки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

да уж, тему пора закрывать, а то скатываемся к уровню американских студентов, видео-мануал скоро попросят, как заслонку регулировать.

не, ну бывают дикие случаи когда заслонка погнута например. но это ж крайне редкое исключение из правил.

если заслонка чистая и ровная, то при более-менее равномерном зазоре между заслонкой и стенками дроссельного узла (то есть заслонка не должны быть сдвинута на оси, иначе ее нужно открутить, закрыть и затянуть винты на оси, чтобы выставить в симметричное положение) регулировка упорного винта сводится к достижению того состояния когда заслонка еще/уже не подклинивает.
например. открутили упорный винт, заслонка клинит. закручиваем винт ДО КАСАНИЯ привода заслонки. заслонка клинит. доворачиваем на 1/4 оборота пока не перестанет клинить. ВСЕ блин. подробнее эту елементарную процедуру расписывать — это просто неуважать того кому это пишешь.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Так я так и сделал, чтоб не заедало, пока не увидел букварь. Там же не зря написано.
Почему никто не скажет про то что РХХ может повредиться, если подкрутить винтик, и не сбросив калибровки ЭБУ включить зажигание.
И почему одни говорят что нужен зазор для прохождения определенного кол-ва воздуха, а другие говорят чтобы только не заедало.

Короче буду делать так, чтобы желаемое положение РХХ совпало с реальным, тогда воздуха будет проходить тока, сколько нужно при прочих равных условиях. Вот.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector