Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рулевую колонку уаз патриот

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот. Как ее правильно сделать?

После определенного пробега, вам понадобилась регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот, но вы не знаете, как подступиться к этому непростому на первый взгляд делу. К тому же данный механизм иногда сбоит, что плохо сказывается на управляемости автомобилем.

В принципе, работы по регулировке редуктора можно провести самому, сэкономив деньги на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании, как работает этот узел в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается определенной, нехарактерной ему тяжестью. Либо при вращении наблюдаются небольшие заедания, ход рулевого колеса неравномерен.

Что нам потребуется? В первую очередь, отверточный набор, чаще всего вы будете пользоваться плоской отверткой, также гаечные ключи (размером на 19).

К слову, одному проводить настройку такого механизма достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласить помощника.

Этапы регулировки рулевого редуктора

Первым делом передние колеса следует установить в строго положении прямо. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать редуктор будут тщетными – придется переделывать. Далее откройте капот вашего УАЗа Патриота и найдите там рулевую колонку. Более подробно об этом механизме можно прочитать в инструкции к пользователю УАЗ, там схематично показаны расположения основных механизмов.

Обычно рулевая рейка загрязнена, это объясняется конструктивными особенностями механизма, перед работой ее следует очистить от загрязнений. На ней расположен регулировочный винт, он то нам и нужен. Найти его достаточно просто, он располагается в центральной части картера, на его крышке.

Для защиты винта, производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, по ней проще искать сам винт. Заглушку перед регулировкой нужно снять, сделать это удобно при помощи плоской отвертки. Не потеряйте ее, она понадобиться нам после окончания регулировочных работ.

Чтобы регулировочный винт не разбалтывался в процессе эксплуатации автомобиля, его защищают от проворота с помощью контргайки. Ее следует ослабить, сделать это можно при помощи ключа размера 19.


Для ослабления самого регулировочного винта, потребуется помощь второго человека. Его задача заключается в повороте руля в разные стороны. Ваша – одновременно с этими поворотами руля, пробовать вращать винт. Это позволит создать зазор между шестернями рулевой тяги.

Цель – добиться свободного вращения руля, при этом свободные ход должен быть минимален. Именно в этом и заключается регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор будет отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо держать в намеченном положении.

Как и любой другой шестереночный механизм в автомобиле, компоненты рулевого редуктора подвержены выработке, которая приводит к осевому перемещению основного вала руля. Обнаружить эту проблему можно, когда положение передних колес выравнено прямо и производится резкий толчок руля вверх.

Естественно, он должен быть соизмеримый, не слишком сильный. Однако, даже при небольшой силе толчка, если червячный механизм изношен будет наблюдаться люфт.

Чтобы решить эту проблему, можно попробовать разобрать рулевой редуктор и подложить под его крышку дополнительную прокладку, удобнее всего это делать под все крепежные болты. При небольшом люфте данная манипуляция позволяет решить проблему, если количество выработки велико, скорее всего, рулевой редуктор надо будет заменить.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот на этом заканчивается, в принципе, с ней сможет справиться и новичок. Главное понимать принцип работы механизмов и те задачи, которые нужно решить.

УАЗ Patriot Patrick Lim › Бортжурнал › Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот 2015

Померил люфт, он оказался где-то около 120 мм. Времени на точные замеры не было, сфоткал для наглядности как было:

После последнего ТО-1 сразу вспомнил аналогично произошедшую ситуацию с моей волгой и дилером БЦР, когда мне так же не могли (или не хотели) регулировать люфт рулевого, долго утверждали, что все в норме. В тот раз я взял два ключа и в пару заходов отрегулировал всё очень достойно, люфт был минимальный.
В общем решил и в этот раз попытать счастья в регулировке. Начал с изучения мануалов. Во многих инструкциях указано что контргайка откручивается по часовой стрелки и регулировочный винт затягивается так же против часов стрелки (пример тут

Читать еще:  Задрало цилиндр что делать


Регулировку делал следующим образом:
1. Поставил колеса прямо, руль прямо соответственно
2. Открутил контргайку против часовой
3. Закрутил винт до упора сколько смог (в рамках разумного) обычной шлицевой отверткой по часовой
4. Закрутил контргайку по часовой придерживая винт.

Результат очень близок к идеалу в 33 мм:

P.S. прошел уже 400 км после регулировки, полет нормальный, ничего не подклинивает ни в каких положениях, руль крутиться легко. Осталось еще со шлангом гура разобраться и будет вообще близко к идеалу.

Пробег: 9 500 км

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2010

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 28

У меня, сейчас примерно так же. Люфтит так весело, плюс ко всему, после замены сошки, руль стоит не ровно. А гуляет здорово

И это всего лишь при пробеге в 10 тысячах километров? Надо было жать дилера — какие тут 10 градусов? (по закону, по уазу не более 20-ти)

ничего удивительного у меня с новья по прибору- люфтомеру показал 13 гр. диллеры до сих пор не знают как регулировать (ну или просто не хотят)

Сначала надо было рулевую машинку вывести в центр, регулировка только после этого

подскажите каким образом?

Я сейчас не дома, приеду домой все подробно напишу

подскажите каким образом?

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

ок, спасибо, будем пробовать

не за что, еще можно метками на рулевом редукторе выставить, также как с рулем, только метки штрихом

ок, спасибо, будем пробовать

прекрасное видео от ваксойл на эту тему

Добрый день!
А где же взять промежуточный модернизированный рулевой вал?

Спасибо!
Уже начитался. Ну что-то не очень хочется отдавать три рябчика, за эту приблуду.
Сначала попробуем всё, что они рекомендуют, ну а если результат мало эффективен будет буду заказывать.
По магазинам прошёлся, на меня всё продавцы смотрят с большими глазами, и предлагают обычный демпфер, который на рулевые тяги крепится))

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

крутить нужно оба наконечника, или можно один тот что ближе к сошке?

Читать еще:  Замена звукового сигнала на лада ларгус

если хватит, то можно один

Редуктор то уже не делфи, видео с Алексеем не твой вариант, устранил просто крутя винт и покачивая карданчик, уже даже забыть успел в какую сторону крутил но на гайке резьба обычная

У себя тоже подтягивал. Все так же — шлицевая отвертка и подтягивается стандартно по часовой

Отсоедини рулевую тягу от сошки гидроусилителя и проверь в центре ли положения руля.

и что если не в центре? наконечники двигать?

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка рулевого редуктора

Сообщение jek-ks » Чт апр 10, 2008 17:17

Сообщение Биолекс » Чт апр 10, 2008 19:04

Сообщение jek-ks » Пт апр 11, 2008 09:34

Сообщение Биолекс » Пт апр 11, 2008 14:48

Сообщение jek-ks » Пт апр 11, 2008 16:28

Сообщение Биолекс » Пт апр 11, 2008 18:03

Предположени такое:
Этот болт может регулироватьт (не знаю как правильно назвать) «прижим» подвижных элементов рулевого редуктора друг к другу. Пока они новые необходимый зазор от крайнего левого, до крайнего правого положения руля, по сравнению с центром, одинаковый. По мере износа (наиболее подвержен сектор в положении руля «прямо») зазор в этой середине и в крайнем левом/правом положениях изменяется — по середине становится больше, за счет износа. Так вот этим болтом можно порегулировать «прижим». И если после регулировки в середине становится нормально, то в крайних положениях уже закусывает.
Вот выдал все, что знаю про это.

А если тяжеловато руль крутить может насос ГУРа плохо качает? Ну и как вариант можно глянуть в цветной книжке с картинками про неисправности рулевого механизма.

Re: Регулировка рулевого редуктора

Сообщение valek » Пт апр 11, 2008 23:58

Сообщение jek-ks » Пн май 05, 2008 12:45

Сообщение Heineliore » Чт май 22, 2008 22:58

Сообщение Александр72 » Ср июл 09, 2008 01:09

Сегодня был в сервисе по поводу «стука в руль» особенно ощущавшегося при повороте. Многие грешат на капролоновую втулку релевого вала и вытачивают новую, но я пока решил воспользоваться советом мастера по гарантии и. дождусь замены рулевой колонки полностью, по гарантии. Мастер сказал, что на этих дэлфи косяк в зазорах (ну прямо раздатка!) и через «некоторое время» начинает стучать. В валу тоже ощущается легкое постукивание, но раз предлагают поставить новую рулевую — сильно не сопротивляюсь. 🙂
О результатах отпишусь.

п.с. в рулевых ЦФ (или как там их) такого косяка вроде небыло, но как опять же сказал мастер — был косячок в виде «рыскания».

Сообщение Steuermann » Ср июл 09, 2008 19:14

Сообщение pikus » Вт июл 22, 2008 08:29

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 14:41

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 14:43

Сообщение Steuermann » Вт июл 22, 2008 19:13

регулировка рулевого редуктора

Сообщение Валерий-66 » Вт июл 22, 2008 19:39

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 19:55

Сообщение Александр72 » Вт июл 22, 2008 20:34

Иду по-порядку.. 🙂 Плавно переходим от темы «двигатель» к теме «рулевое»..
Завтра позвоню в сервис, обещали 20-го привезти рулевую, но я сам забыл. пока сюда не пришел.. Стук есть и во втулке, вернее в шаре, который виден в моторном отсеке, вот фото модифицированной (скачивал на друж.форуме давно), если есть у кого токарь — делов на 50руб, точить из капролона (на рынках бабушки и дедушки продают)
Но этот стук не столь существенный. как мне кажется мастер прав (про рулевую колонку) т.к. стук более «глубокий» и, особенно ощущается при повороте.

п.с. не забыть бы позвонить в сервис.
Напомните, если что, ок? 🙂

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 20:48

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср июл 23, 2008 12:06

Имею некоторое отношение к сервису, поэтому опишу проблему. Стук бывает в 2-х местах:
1) Шар
2) Рулевое
Как меня заверили ребята, промежуточный вал идет импортный, почти вечный. Дар вылечить можно, а колебания в нем можно проверить, подергая из машины за вал идуший от руля.

Читать еще:  Замена масла лада приора 16 клапанов

А вот чудо техники — рулевое Делфи — самое слабое звено в этой цепи. Собирают его в россии, и подшипники ставят (похоже) наши. делайте выводы.

Из регулеровой имеется только протяжка механизма. Она помогает в том случае, если у вас идет колебания именно в рулевом, а точнее люфт рулевого (проверяется путем НА ЗАВЕДЕНОМ автомобиле, покачивается руль, обязательно на заведеном, когда ГУР накачен, и смотрится на реакцию колес, она должна идти не замедлительно), а вот что делать с подшипником. ни кто не знает, даже завод. Пока только меня рулевое.

PS : жду коментарии и дополнения.

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 07:59

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 25, 2008 10:51

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 18:34

Сообщение Александр72 » Пт июл 25, 2008 20:09

Короткий отчет: Рулевую поменяли. Стук исчез :aura: . Выводы делайте сами. Дело не в шаре, по крайней мере если и в нем есть, то не ощущается ни грамма.

Позже распишу эпопею..

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 20:21

Сообщение Александр72 » Сб июл 26, 2008 00:02

В середине месяца приехал за чем-то, заодно спросил у гарантийщика про стук. Проехались. Он сразу сказал, что раньше пытались втулки точить, но потом они выяснили, что косяк именно в рулевых дельфи (кажется такие у нас). Сказал, что если бы на денька два раньше, то ждать не пришлось бы, а так «ждите 20-го». Подождал, затем вы мне тут напомнили и я позвонил и договорились на сегодня. Утром приехал, а мастер забыл меня записать.. 🙂 «Призжайте к часу». Приехал, подождал еще часик, пока подъемник освободится и остынет всё, т.к. у нас сейчас тоже жарко (в цеху было 36). Час заняла замена. Собрался уезжать — горит АБС и (!). Все в ужасе, слесарь немножко струхнул.. говорит «я же ничего не трогал кроме рулевой!», Позвали диагноста, он сказал, что все датчики АБС неисправны (комп его так показал). Проковырялись еще пол часа. 🙂 Бедный слесарь пролез (уже без подъемника) все разъемы АБС и все, что рядом с рулевой — результат «О». Полез я посмотреть сам, и под капотам, около фары левой, по ходу движения, увидел рассоединенную фишку. Подключил и. усё заработало. Поехал домой со словами благодарности от слесаря и мастера (не пришлось машину у них оставлять) и балдея от тишины в руле! 🙂

Вот «коротко» и всё. Вывод — возможно действительно, как сказано немного выше, подшипники сыроваты и вырабатываются быстро, т.к. стук начинает себя проявлять уже к двум тысячам пробега. Остается надеяться(как всегда), что новая рулевая попалась качественная..

Что касается звонить или ехать — в твоем случае лучше сначала позвонить, объяснить ситуацию и поинтересоваться, есть ли рулевые в наличии(с ними вроде сейчас дифсит, завод отдыхает), а уж затем если что ехать. Вообще, я так понял, зависит от сервиса. Но наличие в любом случае уточнить обязательно.

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 28, 2008 10:06

Александр72 писал(а): Короткий отчет: Рулевую поменяли. Стук исчез :aura: . Выводы делайте сами. Дело не в шаре, по крайней мере если и в нем есть, то не ощущается ни грамма.

Позже распишу эпопею..

Бывает и в шаре, у меня в шаре гулял вал почти на 0,7 см, при езде било просто сильно, вылечил, проехал 7 тыс без стука, теперь начало появляться на кочках тихонечко, нашел, что рулевое 🙁 .

Есть и еще причины из-за которых может идти стук. Я в эти выхи катался много просто по убитейшей дороги, после появился стук, тяги стоят жестко, когда дергаешь рулем его нет, но на кочках и при торможении идет металлический удар. На рулевое пока не грешу (очень маленький люфт в подшипнике). Буду искать где еще может быть.
Остается только ступица и шкворневой узел 🙁 , последнее совсем грустно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×