Как отрегулировать обороты на ваз 21099 карбюратор
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109
Смотрите также
Жидкость для чистки карбюратора
- 37 0 67k
Замена карбюратора ВАЗ 2109
- 2 0 4k
Замена жиклёров Солекс
- 14 0 30k
Доводка карбюратора на минимальный расход топлива
- 83 0 93k
Установка карбюратора Солекс и проверка расхода топлива на ВАЗ 21099
- 9 1 27k
При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.
Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.
Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.
Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.
После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.
Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.
Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.
Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.
Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.
Ручку привода заслонки нужно «утопить».
Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.
Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.
Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.
Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.
Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.
Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.
Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.
Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.
Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).
Необходимые для регулировки холостого хода инструменты
— Тахометр
Для определения частоты вращения коленчатого вала.
Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.
Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.
— Отвертка шлицевая
Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).
2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).
Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта
3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).
Если прибора нет, то этот пункт пропускаем.
Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).
Порядок подключения тахометра (автотестера) к катушке зажигания автомобиля
Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.
4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.
Чтобы создать нагрузку в сети.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс
Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.
Регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем.
Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вращаем и вправо, и влево пока не найдем нужное положение винта с максимальной частотой. Определяем его по тахометру или на слух.
Винт «качества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс
2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.
Заворачивая винт (по часовой стрелке) мы тем самым приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры и обороты возрастают, выворачивая винт (против часовой стрелки) мы прикрываем дроссельную заслонку и обороты падают. Поэтому, опять же, ищем нужное положение винта «количества» при котором обороты будут соответствовать этому значению (900 об/мин).
3. Заворачиваем винт «качества» и устанавливаем искомые 800 оборотов в минуту.
При необходимости регулировку повторяем.
Если устанавливается другой карбюратор вместо старого или менялся винт «качества», или карбюратор разбирался и собирался в связи с ремонтом, то перед регулировкой заворачиваем винт «качества» до упора (по часовой стрелке), а затем выворачиваем его на 3 — 4 оборота и начинаем регулировку.
— После окончания регулировки понажимайте на педаль «газа», двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала и не глохнуть при ее отпускании. Если есть «провал», проведите регулировку еще раз или слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси. Допускается поднять обороты холостого хода до 900 об/мин.
— При вращении винта «качества» смеси по часовой стрелке содержание СО в выхлопе двигателя уменьшается.
Вообще данная регулировка на исправном двигателе с исправной системой зажигания позволяет добиться содержания СО в выхлопе не более 1.5 %.
— Если вращением винтов не удается установить нормальные обороты холостого хода и двигатель вяло или совсем не реагирует на их вращение, то значит топливо поступает в смесительную камеру в обход системы холостого хода. Это возможно из-за того, что не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (или заглушка установленная вместо него) и топливо идет мимо топливного жиклера системы холостого хода установленного в клапане или заглушке. Да и сам жиклер может быть с отверстием большего чем необходимо диаметра.
Дли проверки снимаем на работающем двигателе с клапана провод — двигатель должен заглохнуть. Не заглох — проверяем электромагнитный клапан.
Клапан исправен, тогда регулируем уровень топлива в поплавковой камере и проверяем игольчатый клапан. После всего регулировку холостого хода повторяем.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Настройка карбюратора ВАЗ-2109
В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор.
К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109. В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов. Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.
Как настроить карбюратор ВАЗ
Неустойчивый режим холостого хода (ХХ). Если после запуска обороты двигателя «прыгают» и слышны хлопки в глушителе, значит — засорилась система ХХ. В этом случае необходимо вывернуть жиклёр ХХ и осмотреть его целостность. Исправным считается жиклёр, если все три отверстия на его головке имеют круглую форму. Если форма овальная, необходимо заменить жиклёр.
В том случае, когда после осмотра жиклёр оказался работоспособным, следует снять головку и проверить чистоту толкателя, который перекрывает поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Оно очень меленького сечения и быстро засоряется. Хорошо чистим это отверстие, а затем промываем головку.
Вслед за этим проверяем состояние резинового уплотнителя, который надет на жиклёр. При необходимости резинку следует заменить. После этого вкручиваем жиклёр на место, не прилагая больших усилий.
Настройка ЭПХХ. Если двигатель глохнет при резком отпускании педали газа, в то время как при плавном сбрасывании все работает нормально, необходимо проверить работоспособность системы ЭПХХ. В первую очередь необходимо оценить состояние контакта между проводом и жиклёром ХХ, который часто окисляется. При необходимости контакты зачищаем. Наконечник провода снимаем и поджимаем, чтобы соединение провода с жиклёром было надёжным.
Перелив или недолив топлива может быть из-за неправильной регулировки топливной смеси. Это определяется «дерганием» автомобиля при торможении или разгоне. Для устранения данной неисправности необходимо снять верхнюю часть карбюратора, открутив 5 болтов. Затем переворачиваем верхнюю часть вверх и проверяем состояние поплавков. Они должны быть установлены параллельно двум отметинам, которые имеются на прокладке карбюратора справа и слева.
Вслед за этим выставляем уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальным считается уровень 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхней грани поплавков до прокладки. При этом нижняя грань поплавков будет находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.
Примечание. В руководстве по эксплуатации карбюратора, это расстояние почему-то указано как 1-2 мм. На практике при таком положении поплавков всегда получается перелив топливной смеси и двигатель «захлёбывается».
Необходимый уровень выставляем путём подгибания держателя поплавка. Но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы ни в коем случае не двигать сами поплавки. После установки требуемого уровня, ещё раз проверяем положение поплавков. Они должны быть установлены перпендикулярно прокладке.
Чистка главной дозирующей системы производится в том случае, когда автомобиль в процессе движения «дёргается» или слабо разгоняется. Чаще всего засоряется первая камера карбюратора. Сначала выкручиваем жиклёры подачи воздуха. Как правило, они всегда чистые. В первую очередь забиваются топливные жиклёры, которые расположены под воздушными. С помощью маленькой плоской отвёртки нужно выкрутить жиклёр и прочистить. Подуть калиброванное отверстие проще всего с помощью шприца.
Примечание. Некоторые водители в случае плавающего ХХ прибегают к радикальному способу устранения неисправности. Считая, что они все испробовали и уже ничего не помогает, удаляют сердечник (жало) жиклёра ХХ. В итоге топливная смесь будет обогащённой. Из-за этого получаем чёрные свечи и дополнительный налёт в камерах сгорания. Специалисты не рекомендуют удалять жало жиклёра. Сначала его необходимо почистить или заменить новым устройством. Помните, если жиклёр ХХ работает нормально, двигатель в режиме ХХ должен глохнуть при отключении провода от контакта жиклёра.
Видео по настройке карбюратора Ваз 2109 Солекс
Если карбюратор залит маслом, необходимо проверить состояние маслоотделительной сетки, которая устанавливается в крышках головок блоков цилиндров. К карбюратору Solex подведены два подводящих шланга от системы вентиляции газов в картере двигателя. Один из них выведен в низ корпуса, а второй патрубок подходит к воздушному фильтру. Чтобы избежать выхлопа масла из всех щелей, специалисты рекомендуют поставить в патрубок топливный карбюраторный фильтр.
Повышенные обороты ХХ. Если постоянно обогащается топливная смесь, при этом рукоятка подсоса работает нестабильно и иногда не доходит до упора, следует сначала проверить положение регулировочного болта. Его вы найдёте по большой головке. Очень часто болт самопроизвольно выкручивается, что приводит к перекосу рычага в процессе перемещения. Соответственно в таком положении невозможно правильно отрегулировать уровень обогащения топливной смеси. Поэтому обороты ХХ будут повышенными.
Если после затягивания регулировочного болта, проблема не устранена, необходимо проверить положение воздушной заслонки в топливном фильтре. Для этого открываем крышку фильтра и смотрим, как стоит заслонка. Если она установлена не в вертикальном положении, следует убрать пружину, которая предназначена для создания дополнительного сопротивления при закрытии заслонки. После уборки пружины заслонка будет закрываться полностью.
Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109
Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.
Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:
Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.
Установка уровня топлива
Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:
- отвертки (крестовую, плоскую);
- линейка (лучше штангенциркуль);
- круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).
С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.
Рекомендуемый метод
Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:
- Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
- Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
- Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
- Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
- Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
- Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
- Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;
В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.
Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.
Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.
Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.
Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.
Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.
Альтернативный способ
Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.
Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.
После регулировочных работ собираем карбюратор.
Регулировка холостого хода
Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).
Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.
Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).
Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».
Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:
- Прогреваем мотор, после чего глушим;
- Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
- Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
- Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
- Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
- Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
- Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
- Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
- Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;
После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.