Измерительная линейка для кузовного ремонта - Авто журнал
Kraniauto.ru

Авто журнал
79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измерительная линейка для кузовного ремонта

Линейка для измерения геометрии кузова. Рекомендации для изготовления своими руками

Сего­дня рас­смот­рим такой нуж­ный в кузов­ном ремон­те инстру­мент, как линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва. Её ещё назы­ва­ют теле­ско­пи­че­ской линей­кой для кузов­но­го ремон­та, но это зави­сит от типа кон­струк­ции линей­ки. Мы рас­смот­рим ско­рее не теле­ско­пи­че­ский вари­ант.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Про­стран­ство меж­ду дву­мя точ­ка­ми, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми Вы хоти­те изме­рить, может содер­жать раз­ные пре­гра­ды. Линей­ка для кузов­но­го ремон­та помо­жет в таких ситу­а­ци­ях. Ей так­же мож­но изме­рить рас­сто­я­ние меж­ду точ­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных уров­нях (высо­тах).

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Итак, Вы реши­ли, что нуж­но исполь­зо­вать линей­ку для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва. Где её взять? Самое про­стое – это пой­ти в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный мага­зин и при­об­ре­сти. Суще­ству­ют раз­ные «наво­ро­чен­ные» моде­ли, со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми и начи­нён­ные элек­тро­ни­кой. И сто­ят они не дёше­во. Но если разо­брать­ся, то Вам не нуж­ны все эти «наво­ро­ты», доста­точ­но будет иметь базо­вую кон­струк­цию, кото­рой Вы запро­сто смо­же­те всё изме­рить. Всё, что Вам нуж­но сде­лать, это изго­то­вить устрой­ство, состо­я­щее из стерж­ня (тело самой линей­ки) и пере­движ­ных, регу­ли­ру­е­мых шты­рей-ука­за­те­лей. Обыч­но, даже не нуж­но знать рас­сто­я­ние в циф­рах, меж­ду эти­ми ука­за­те­ля­ми. Вам все­го лишь нуж­но срав­нить рас­сто­я­ние, взя­тое с одной сто­ро­ны с рас­сто­я­ни­ем на дру­гой сто­роне.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

На фото ниже Вы може­те уви­деть базо­вую модель (basic “Pro”), изго­тов­лен­ную “Mo-Clamp”, про­из­во­ди­те­лем про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для кузов­но­го ремон­та. Даже такая про­стая модель сто­ит 500 дол­ла­ров.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Кон­струк­ция тако­ва, что одна квад­рат­ная труб­ка вхо­дит в дру­гую, боль­ше­го раз­ме­ра. Труб­ка мень­ше­го раз­ме­ра сколь­зит внут­ри дру­гой и выдви­га­ет­ся, меняя дли­ну линей­ки. На труб­ке мень­ше­го раз­ме­ра нане­се­на шка­ла, с помо­щью кото­рой мож­но узнать раз­мер.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Теперь давай­те посмот­рим на дру­гую линей­ку, сде­лан­ную сво­и­ми рука­ми и сто­и­мость кото­рой в десят­ки раз мень­ше выше­упо­мя­ну­той. Несмот­ря на всю непри­гляд­ность, ей мож­но изме­рять точ­но так же, как и покуп­ной.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Она сде­ла­на из труб­ки (основ­но­го стерж­ня), по кото­рой пере­дви­га­ет­ся стер­жень-ука­за­тель, при­ва­рен­ный к дру­гой труб­ке боль­ше­го диа­мет­ра. В ней про­свер­ле­но отвер­стие и при­ва­ре­на гай­ка, в кото­рой болт с Т‑образной руч­кой вра­ща­ет­ся и фик­си­ру­ет стер­жень-ука­за­тель.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Далее на фото завод­ская линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, куп­лен­ная мно­го лет назад, когда их кон­струк­цию ещё не услож­ня­ли. Вы може­те взять эту кон­струк­цию за обра­зец, гля­дя на кото­рый мож­но изго­то­вить что-то похо­жее.

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

На фото ниже пока­за­но, как она сде­ла­на. Состо­ит из двух квад­рат­ных тру­бок. Одна труб­ка смен­ная, к ней при­креп­ле­на труб­ка мень­ше­го раз­ме­ра. Одна плот­но встав­ля­ет­ся в дру­гую и обра­зу­ет еди­ный стер­жень, по кото­ро­му при изме­ре­нии сколь­зит стер­жень-ука­за­тель. Смен­ная труб­ка нуж­на для изме­не­ния общей дли­ны линей­ки, и она ста­ци­о­нар­на во вре­мя изме­ре­ния (плот­но встав­ле­на). Таким обра­зом, если Вам не нуж­на слиш­ком длин­ная линей­ка, Вы меня­е­те смен­ную труб­ку на корот­кую. При изго­тов­ле­нии изме­ри­тель­ной линей­ки для кузов­но­го ремон­та сво­и­ми рука­ми базо­вый стер­жень, по кото­ро­му пере­дви­га­ет­ся стер­жень-ука­за­тель мож­но сде­лать фик­си­ро­ван­но­го раз­ме­ра. Это упро­стит кон­струк­цию.

Читать еще:  Спорная ситуация при дтп что делать

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для изго­тов­ле­ния мож­но исполь­зо­вать сталь­ные квад­рат­ные тру­бы 1.5 /1.5 см. Для отрез­ка тру­бы, кото­рый пере­ме­ща­ет­ся со стерж­нем-ука­за­те­лем мож­но исполь­зо­вать тру­бу 2/2 см, но зазор будет боль­шой, поэто­му её нуж­но рас­пи­лить и сва­рить зано­во, выста­вив нуж­ный зазор, для лёг­ко­го пере­ме­ще­ния по линей­ке.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Свер­ху на дан­ной линей­ке при­креп­ле­на изме­ри­тель­ная лен­та.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Ниже на фото пока­зан стер­жень-ука­за­тель, кото­рый мож­но дви­гать при изме­ре­нии. Это все­го лишь отре­зок квад­рат­ной тру­бы боль­ше­го раз­ме­ра, чем основ­ной стер­жень линей­ки, с одной сто­ро­ны к нему при­ва­рен стер­жень-ука­за­тель, с дру­гой гай­ка. Гай­ка при­ва­ре­на свер­ху отвер­стия. В гай­ку закру­чи­ва­ет­ся болт, кото­рый фик­си­ру­ет стер­жень-ука­за­тель, когда Вам нуж­но.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Как упо­ми­на­лось выше, для пере­ме­ща­ю­ще­го­ся стерж­ня-ука­за­те­ля мож­но исполь­зо­вать отре­зок квад­рат­ной тру­бы 2/2 см. Что­бы он не бол­тал­ся на линей­ке (раз­мер её про­фи­ля 1.5/1.5 см), его нуж­но рас­пи­лить, подо­гнать по раз­ме­ру и сно­ва сва­рить. Далее с одной сто­ро­ны нуж­но при­ва­рить стер­жень (мож­но исполь­зо­вать гвоздь), а с про­ти­во­по­лож­ной про­свер­лить отвер­стие и свер­ху на него при­ва­рить гай­ку. В эту гай­ку будет закру­чи­вать­ся болт (мож­но при­ме­нить мебель­ный вари­ант с пласт­мас­со­вой шляп­кой), кото­рый будет фик­си­ро­вать стер­жень-ука­за­тель.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На сле­ду­ю­щем фото пока­зан конец труб­ки, в кото­ром бол­том сбо­ку зафик­си­ро­ван дру­гой стер­жень-ука­за­тель. Осла­бив болт, мож­но пере­дви­гать стер­жень вверх и вниз. Этот стер­жень-ука­за­тель не пере­дви­га­ет­ся вдоль линей­ки, он ста­ци­о­нар­ный.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Теперь рас­смот­рим неко­то­рые реко­мен­да­ции, кото­рые нуж­но учи­ты­вать при исполь­зо­ва­нии линей­ки для кузов­но­го ремон­та.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  1. Нуж­но акку­рат­но поме­щать ука­за­те­ли в кон­троль­ные отвер­стия или на те точ­ки, рас­сто­я­ние меж­ду кото­ры­ми Вы хоти­те изме­рить. Если Вы буде­те давить на линей­ку, то ука­за­те­ли будут съез­жать и изме­ре­ние полу­чит­ся некор­рект­ным.
  2. Жела­тель­но делать изме­ре­ния несколь­ких похо­жих точек, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в пра­виль­но­сти изме­ре­ния. Это отно­сит­ся к тому слу­чаю, когда Вы дела­е­те срав­ни­тель­ные изме­ре­ния. То есть не имея инфор­ма­ции о рас­сто­я­ни­ях кон­троль­ных точек, срав­ни­ва­е­те диа­го­на­ли.
  3. Не обя­за­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми или кон­крет­ны­ми бол­та­ми или отвер­сти­я­ми. Мож­но про­ме­рять рас­сто­я­ние меж­ду любы­ми точ­ка­ми кузо­ва, срав­ни­вая их с таки­ми же точ­ка­ми с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны.

Вооб­ще, изго­то­вив подоб­ную линей­ку, Вы повы­си­те каче­ство ремон­та кузо­ва, так как более точ­но смо­же­те мерить рас­хож­де­ния в “гео­мет­рии”, а так­же смо­же­те делать изме­ре­ния быст­рее и удоб­нее. Так­же може­те почи­тать ста­тью о гео­мет­рии кузо­ва и как её изме­рять, а так­же о таком инстру­мен­те, как про­филь­ная линей­ка-шаб­лон. Ей мож­но све­рять фор­му повре­ждён­ной кузов­ной пане­ли с целой.

Читать еще:  Залило свечи на инжекторном двигателе что делать

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

Измерительные системы геометрии кузова

Механическая измерительная система (линейка) Nordberg M3-это телескопический шаблон, оснащенный самоцентрирующимся магнитным фиксатором на шарнирном подвесе. Все измерения могут выполняться одним человеком.

  • Диапазон измерения от магнитного упора до механического 400 — 2230 мм
  • Диапазон измерения от упора до упора 250 мм -2150 мм
  • Диапазон измерения высоты 20 — 450 мм
  • Погрешность измерения не более 0,4 мм/1000 мм Производитель: Nordberg (Китай)

    В современном мире кузовного ремонта измерительные системы занимают важное место в выявлении истинных геометрических параметров автомобиля и их отклонений от существующих норм. Измерительные системы кузова автомобиля можно разделить на три основополагающие группы:

    • механические измерительные системы (измерительная линейка),
    • лазерные измерительные системы
    • лазерные компьютеризированные комлексы.

    Контрольно измерительные приборы купить сегодня не составляет особенного труда, а выбрать для себя практичный и функциональный инструмент порою довольно сложно. Самый распространенный способ измерений на сегодняшний день — обычная механическая измерительная система, которая представляет собой набор линеек и держателей к ним. Простейшие системы могут измерять только нижние контрольные точки кузова, более продвинутые позволяют проверять совпадение и верхних точек.

    К каждой измерительной системе должна прилагаться база данных по контрольным точкам.

    Электронные измерительные системы производят все измерения самостоятельно и в автоматическом режиме. Наиболее современные из них позволяют в режиме реального времени отслеживать, насколько правильно вы «тянете» тот или иной элемент кузова. Принцип работы электронной системы прост. На автомобиль, в технологические отверстия устанавливаются мишени (или датчики); сканирующее устройство, которое закрепляется на стапеле, в автоматическом режиме опрашивает каждый из этих датчиков. Полученные замеры накладывается на размеры из базы данных, и видно, какая из контрольных точек отклонилась, в какую сторону и на какое расстояние. Сканер опрашивает датчики с частотой несколько раз в секунду, таким образом, в момент вытяжки можно легко контролировать этот процесс, не отходя от экрана монитора.

    Основным недостатком такой системы является то, что при сильных повреждениях кузова, особенно в нижней части, задача ремонта сильно усложняется. В случае, если «ушли» координаты сразу нескольких контрольных точек в нижней части, восстановить его очень трудно, так как при выведении какого-либо участка днища в поле допуска, а в это время «уходят» другие точки. В этом случае необходимо использовать дополнительные зажимы или силовые устройства, которые будут удерживать кузов от деформации.

    Системы измерения геометрии кузова

    Купить Задать вопросИзмерительная линейка МВ 170/N, телескопическая, 3 щупа, 3м

    Купить Задать вопросИзмерительная линейка телескоп Stanzani 400

    Купить Задать вопросСистема ALLVIS LIGHT электронная для измерения геометрии кузова легковых а/м, ПО, доступ к интерактивной базе данных в течение 1 года

    Читать еще:  Замена бокового стекла на приоре

    Купить Задать вопросЭлектронная система ALLVIS, универсальная, для измерения геометрии кузова л/а и г/а, ПО, доступ к работе с интерактивной базой на 1 год.

    Купить Задать вопросИзмерительная система T-CHECK электронная для измерения геометрии кузова автомашин

    Купить Задать вопросМеханическое TECH-D Monocross измерительное устройство оборудовано цифровым табло

    Купить Задать вопросИзмерительная система TECH-M Monocross механического типа

    Купить Задать вопросИзмерительный комплект JNE UB200 Upperbody Laser для осуществления симметричного измерения верхних точек кузова а/м

    Купить Задать вопросИзмерительная сис-ма JNE МС4000 Monocross в виде механической телескопической линейки

    Купить Задать вопросCMC4000 Измерительная система для геометрии рам грузовиков

    Звоните Задать вопросТелескопическая измерительная линейка ТМ-2 в кейсе

    Купить Задать вопросТелескопическая линейка NORDBERG M3, механического типа, в комплекте различные адаптеры

    Купить Задать вопрос

    Система контроля геометрии кузова – это современное оборудование, с помощью которого можно создать быструю и точную картину состояния кузова автомобиля.

    Также система обозначает вектор приложения усилия, для исправления выявленных несоответствий. Такие измерительные системы бывают двух типов:

    Механические модели представляют собой набор специальных градуированных металлических линеек, а также салазок и держателей, благодаря которым компоненты можно передвигать.

    В данном случае работа специалиста строится на традиционных принципах измерения по осям координат X,Y,Z. Разумеется, такие системы контроля гораздо точнее обычной измерительной линейки, которой, кстати, тоже еще пользуются в небольших автомастерских.

    Однако для того, чтобы измерить геометрию кузова с помощью механической системы, придется потратить очень много времени.
    Каждая система располагает базой данных по контрольным точкам. Как правило, все такие базы охватывают имеющиеся на сегодняшний день модели кузовов. Разумеется, база регулярно обновляется.

    Электронные системы контроля геометрии кузова функционируют по другому принципу. В данном случае в основе лежит построение трехмерной геометрической модели проверяемого кузова. Система проводит все измерения самостоятельно, т.е. в автоматическом режиме.
    Электронные системы измерения в свою очередь тоже делятся на два типа:

    Принципе действия обоих типов оборудования одинаков. Различаются они только способов получения данных. В первом случае измерения осуществляются при помощи ультразвуковых волн, а во втором – с помощью лазерного луча.

    Главным отличием электронных систем измерения от механических является то, что они выдают готовые значения отклонений от контрольных точек по всем трем координатам.

    Принцип функционирования электронных систем контроля геометрии кузова следующий:

    • в технологические отверстия авто устанавливают специальные дачики-излучатели ультразвука либо мишени для лазерной системы;
    • под автоподъемником либо на кузовном стенде размещают сканирующее устройство, которое снимает данные с датчиков по несколько раз в секунду.

    Купить электронную систему для измерения геометрии кузова будет особенно выгодно автосервисам, которые имеют договоренности со страховыми компаниями.

    Так, спустя всего пол часа после поступления поврежденного автомобиля, специалисты смогут предоставить полный отчет о наличии кузовных повреждений.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector