Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция топливный бак ремонт

Ремонт топливных баков

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

  • Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
  • Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
  • Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.

Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
  • И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

  • Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
  • Холодная сварка.

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

Ремонт бензобака своими руками: инструкция по заделыванию пробоины

Топливная система современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, слаженная работа которых обеспечивает силовому агрегату надежное, бесперебойное функционирование во всех режимах эксплуатации.

Практически все детали топливной системы имеют свой рабочий ресурс, по истечении которого нуждаются в замене. Одной из важнейших частей системы является топливный бак. И как Вы понимаете он тоже выходит из строя. Сегодня Мы постараемся Вам рассказать, как выполнить ремонт бензобака своими силами.

Читать еще:  Замена приборной панели ваз 2105 на 2107

Данный элемент (бак), предназначен для хранения горючего, его транспортировки, и дальнейшей подачи в магистраль системы питания. Хотя, топливные бензобаки современных автомобилей и рассчитаны на весь срок службы транспортного средства, иногда они получают механические повреждения, влекущие утечку из системы горючего, что, не столько накладно в финансовом плане, сколько не безопасно.

Во многих марках современных импортных автомобилей устанавливаются алюминиевые топливные баки с двойными стенками, имеющими усиленную защиту от внешних повреждений. А так, как большинство автомобильных баков располагаются в районе днища машины, они находятся в непосредственной близости от проезжей части дороги, что делает задачу их защиты от внешнего механического воздействия особенно актуальной.

Топливный бак поврежден, что делать?

Первым признаком того, что в автомобиле не все в порядке с системой подачи топлива и с бензобаком в частности, является появление резкого запаха бензина в салоне транспортного средства. В данной ситуации передвижение на автомобиле следует немедленно прекратить, запарковать машину, и подвергнуть все бензобаки внимательному визуальному осмотру. Ремонт топливного бака просто необходим.

Если будет обнаружена течь любого из бензобаков, изначально, потребуется удалить топливо

Необходимо зачистить поверхность в месте повреждения и обезжирить его. Вырезать из волокна одинаковые латки, и, пропитав их смесью смолы, наложить поочередно на место повреждения. В процессе работы по ремонту бензобака требуется выдерживать время, указанное в инструкции по применению ремкомплекта, чтобы смола могла подсохнуть.

Когда повреждение будет локализовано, дайте смоле полностью высохнуть, заправьте горючее в топливный бак, и проверьте все системы в действии. Если пробоина очень мелкая и у Вас нет ремкомплекта, можно использовать еще один способ, к которому иногда прибегают опытные автомобилисты.

При помощи отвертки, придайте пробоине округлую форму, подберите подходящий винт несколько большего диаметра, чем отверстие. Наденьте на винт резиновую шайбу (можно использовать кусок старой камеры), и очень плотно закрутите его в отверстие пробоины, бак временно восстановлен.

Специалисты утверждают, что данный способ весьма действенный (если все выполнено правильно), хотя, посетить ремонтный сервис, все же, рекомендуется.

Желаем Вам удачи.

Ремонт топливного бака своими руками видео

Ремонт топливного бака. Своими руками или при помощи профессионалов?

Ремонт топливного бака. Своими руками или при помощи профессионалов?

Топливные баки легковых автомобилей изготавливаются из различных материалов, в основном – сталь или пластик. Для грузовых автомобилей и различной спецтехники при изготовлении используют сталь или же алюминий.

Случается так, что при интенсивной нагрузке или при приличном возрасте техники – топливный бак приходит в негодность. Появляются трещины, пробоины, вмятины и герметичность бака нарушается. Использование техники в таком случае категорически запрещено – это не безопасно! Постоянно выливающийся или даже капающий бензин или дизельное топливо может нанести вред как окружающей среде, самой технике, а также и кошельку владельца авто. Даже самая маленькая микротрещина может привести к необратимым последствиям. Если Вы заметили в салоне автомобиля запах бензина, то посетите СТО для определения масштаба проблемы.

Как правило, все топливные баки с мелкими и точечными повреждениями подлежат ремонту. А сильно деформированный бензобак или бак покрытый коррозией – практически не ремонтопригодны. Исключение составляют большие баки, где стоимость нового топливного бака превышает в разы стоимость даже большого, конструктивного ремонта.

Давайте выясним, какие есть способы ремонта бензобака.

Способы ремонта топливного бака легкового и грузового автомобиля

при выборе способа ремонта можно выделить два типа методов, использующихся при ремонте топливных баков.

Горячая технология — сварка аргоном, пайка припоем, достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков и оборудования. Требуется сварочное или паяльное оборудование

Холодная — использование клеевых составов и заплаток, «холодной сварки и композитов. Данный метод более актуален для ремонта пластиковых баков. Необходимо соблюдение достаточно простой технологии, чтобы выполнить ремонт используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Но и назвать его качественным нельзя. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах.

Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, краски, в некоторых случаях на баке может присутствовать анти гравийное покрытие. Затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитро растворителем.

Далее в ход идет уже сама «Холодная сварка». Некоторое количество этого вещества тщательно разминают и замазывают поврежденный участок. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. Теперь остается только подождать, пока состав полимеризуется и затвердеет. Использование данного метода можно назвать условно – временным, так как материалы не однородные, и качество подготовки поверхности в полевых условиях может быть не идеальным. Полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля

Читать еще:  Машина иногда глохнет на холостом ходу

Итог: Холодная сварка – отличный метод временного ремонта бака для топлива.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Данный метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой заплатки. А также нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака, что не всегда получается После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру. Держаться будет крепко, но герметичность остается под вопросом. Могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Герметик будет постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Вот мы и добрались до самого качественного и надежного метода ремонта топливного бака. Но есть одна очень важная деталь при ремонте сваркой. При таких методах ремонта есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Если бак пустой, и кажется что вылили весь объем топлива, то на стенках в любом случае осталось немного бензина и бак наполнен парами. А как мы уже знаем, горит не сам бензин, а его пары, и становится очень опасно. Даже самый маленький бензобак легкового автомобиля полный паров топлива может иметь разрушительную силу, а при ремонте больших баков от спецтехники или грузовых автомобилей требуется длительная подготовка. Для того чтобы избежать пожара и взрыва, бак подготавливают, тщательно вымывают от топлива, пропаривают и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая. Аргонодуговая сварка в данном случае позволяет качественно, с полным проваром наложить заплату на поврежденный участок или заварить трещину на стальном или алюминиевом бензобаке.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих методах, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Вы всегда можете заказать в компании Аргон66 услуги по ремонту и восстановлению топливных баков в Екатеринбурге. Качественный сервис, профессиональный подход к выполнению работ по ремонту и восстановлению деталей, все это ждет Вас по адресу: Екаетринбург, проспект Космонавтов, 258/3, тел +7 343 2020023.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Но всё-таки мы советуем пользоваться качественными методами. Ровных Вам дорог!

Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector