Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних шипованных шин 2020 2020 r15

На шипах: рейтинг зимних шипoванных шин 2019-2020

Еще немного, и многочисленные автолюбители потянутся в шиномонтаж – «переобуваться». Если ваша зимняя резина износилась, и вы раздумываетесь о том, на что ее поменять – вам поможет рейтинг зимних шипoванных шин, составленный экспертами BASETOP.RU по результатах испытаний, проведенных журналами «Aвтopeвю» и «За Рулем».

Конечно, зимняя резина бывает не только шипованной. Есть и мягчайшие скандинавские шины, и наиболее простые в использовании всесезонки, и так называемые среднеевропейские шины, которые предназначены в первую очередь для движения по мокрому асфальту, но годятся и для недолгой езды по льду и снегу. Однако все перечисленные варианты, кроме шипов, не слишком подходят для российского климата и российских направлений, которые у нас преувеличенно гордо именуют дорогами. По мнению экспертов, фрикционная (нешипованная) зимняя резина в России годится только для жителей южных регионов. Ну, или, в крайнем случае, для тех, кто зимой не ездит дальше ближайшего супермаркета.

Всем остальным специалисты рекомендуют, не раздумывая, покупать шипы. Любители не возражают – по данным автопроизводителей, более 70% россиян зимой обувают своих железных коней в шипoванную резину. О ней и поговорим.

1.NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Первое место в рейтинге заняла резина финского бренда, являющегося признанным лидером в области производства зимних шин. Новинка Nоkiаn – Hаkkареliitа 9 — показала превосходные результаты в любых условиях вождения. Она уверенно чувствует себя во время поворотов на высокой скорости и экстремального торможения. Также хорошо она показала себя обледенелой колее, в снежной каше, на гололеде и на плотном снеге. На этой резине автомобиль плавно идет по неровной поверхности и не пытается уйти в занос, демонстрируя превосходную курсовую устойчивость. Главная «фишка» Hаkkареliittа 9 – сразу две разновидности противоскользящих шипов. На сегодня такая особенность есть только у Nоkiаn. При этом шипы превосходно держатся на резине. Если говорить о недостатках – то тестеры заметили только один: резина очень шумная.

Средняя цена — 4 690 рублей.

2. CОNTINЕNTАL ICЕСОNTАСT 2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Эксперты единодушно отдали второе место IcеCоntаct 2 за их эффективное поведение при езде по ледяной и снежной поверхности. Новинка немецкой марки отличается предсказуемой управляемостью, оптимальным разгоном и торможением на снегу, идеальным продольным и поперечным сцеплением на льду. Большое количество ламелей вбирают воду и грязь, обеспечивая надежное сцепление на занесенных снегом и залитых водой трассах. Однако эксперты отметили недостаток курсовой устойчивости на асфальте и не самую хорошую управляемость на снежном покрытии при агрессивной манере езды.

Средняя цена — 3 705 рублей.

3. HANKOOK WINTER IРIKЕ RS2

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Занимающие третью строчку рейтинга корейские шины отличаются отменной управляемостью, следованием курсу и проходимостью по ледяным и снежным покрытиям (включая укатанные и немного обледенелые). По неровной дороге и ухабам «корейцы» идут очень мягко. Эксперты высоко оценили торможение и уверенный разгон этой резины на заснеженной трассе, а также крайне низкий для шипованных шин уровень шума. Winter iPike RS2 отменно заходит в повороты и уходит в заносы при спокойном стиле вождения. Однако испытание экстремальными маневрами и агрессивной ездой данные шины прошли не лучшим образом. Кроме того, они не слишком хорошо ведут себя на асфальте. Еще один их минус – слишком мягкая боковина.

Средняя цена – 3 240 рублей.

4. NOKIAN NORDMAN 7

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Резина, занявшая четвертое место, идеально подходит для езды по загородным трассам, рыхлому снегу, заносам и ледяной корке. Здесь им практически нет равных в нашем рейтинге. Другие приятные особенности – мягкий ход, приемлемый уровень шума и ровная ошиповка. Выйти в тройку лидеров Nordman 7 помешала крайне неуверенная езда по асфальту, и особенно – по дорогам, залитым водой.

Средняя цена — 3 285 рублей.

5. GISLAVED NORDFROST 200

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

У этой шведской резины узор протектора ассиметричен, а V-образная форма оптимизирует водоотвод. Так что в слякоть NordFrost 200 счастливо избегает аквапланирования. Сочетание трехмерных ступенчатых канавок по центру и пилообразных канавок по бокам гарантирует прекрасное сцепление на большинстве поверхностией. Отдельно стоит упомянуть шипы в форме трехлучевых звезд с усеченными вершинами, крепко сидящие в резине. Множество сцепных граней и кромок на каждом шипе обеспечивает надежное сцепление с дорогой во время маневров, в том числе — экстремальных. Также эксперты похвалили курсовую устойчивость NordFrost 200 и очень низкий уровень шума. Из минусов наиболее неприятный – плохое торможение на льду.

Средняя цена — 3 300 рублей.

6. GOODYEAR ULTRAGRIP ICE ARCTIC

Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эта американская резина оптимизирована для езды по арктическому снегу и льду. Агрессивный дизайн и революционная технология MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, позволяет добиться высокоэффективного сцепления и управляемости автомобиля при движении по заледеневшим трассам. Благодаря жесткому протектору резина без проблем идет по асфальту. По отзывам экспертов, эта резина обеспечивает низкий расход топлива, на дороге ведет себя абсолютно предсказуемо и не задубеет даже при очень низких температурах. Но при этом легко теряет шипы и очень сильно шумит.

Средняя цена — 3 510 рублей.

7. PIRELLI ICE ZERO

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Ice Zero легко узнать по V-образному узору протектора и крупным ламелям, эффективно избавляющим от снега и слякоти. Эта резина идеальна для езды как по голому льду, так и по льду, покрытому снежной жижей. Благодаря особой резиновой смеси обеспечивается безопасность тормозных путей по льду и снегу, а на сухом и мокром асфальтовом покрытии эта резина разгоняется и тормозит не хуже, чем летняя резина. Благодаря эксклюзивному вольфрамовому сердечнику шипы Pirelli отличаются улучшенной проникающей способностью шипа на льду и повышенной сопротивляемостью при нагрузках в ходе движения. Главный недостаток этой резины – очень громкий шум.

Средняя цена — 3 550 рублей.

8. YOKOHAMA ICEGUARD IG65

Бескамерные, диаметр: R16 / R17 / R18

Эта резина – оптимальный выбор для тех, кто не планирует выезжать за город, а в гололед пересаживается на общественный транспорт. iceGuard iG65 очень быстро разгоняется и тормозит на асфальте, даже покрытом водой или снегом. На сухой и неровной трассе резина также идет плавно, мягко, да еще и тихо. Шипы сидят прочно, резина очень износостойкая и почти не шумит. Зато на льду эти шины ведут себя крайне неуверенно и легко уходят в занос. Да и стоят недешево.

Читать еще:  Как правильно приварены стаканы на ваз 2114

Средняя цена — 5 200 рублей.

9. BR >Бескамерные, диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Шины Blizzak по праву имеют отличную репутацию. Это честная и надежная резина, которая одинаково хорошо идет и по глубокому снегу, и по раскатанному льду, и по грязи, и по воде, и по сухому асфальту. Предыдущие поколения Blizzak быстро изнашивались, однако при работе над Spike-02 производители решили эту проблему, поработав над улучшением долговечности этой резины. Направленные шипы и V-образный рисунок протектора с высокой плотностью центральных кромок обеспечивает хорошую управляемость. Spike-02 уверенно и без неожиданностей входит в повороты, и крайне редко расстается с шипами. Но вот на снежной каше резина тормозит и поворачивает не слишком уверено, и к тому же изрядно шумит.

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.

10. TOYO OBSERVE ICE FREEZER

Бескамерные, диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Эта японская резина пользуется большим спросом у тех, кому нужны не слишком дорогие шины с хорошими эксплуатационными данными. Ice Freezer разработали специально езды в суровых зимних условиях. Ее отличает хорошая курсовая устойчивость, уверенный разгон и торможение. Шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками и специальные выступы Snow Blade в плечевой зоне повышают проходимость автомобиля по глубокому снегу и ледяной колее. Observe Ice Freezer хорошо ведет себя не только на льду, но в снежной каше: ее широкие ламели обеспечивают неплохое сцепление. При этом резина не дубеет вплоть до -30°С. Но по сухому асфальту резина идет не слишком хорошо и сильно шумит.

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.

Тесты шин

Тест восемнадцати зимних шин различного ценового диапазона в размере 175/65 R14 эксперты автомобильного издания «За Рулём» провели на полигоне Автоваза в Тольятти.

Тест 7 зимних шин для внедорожников в размере 235/55 R17 от немецкого издания Auto Bild Allrad.

Тест 10 зимних шипованных шин размером 205/55 R16 с различным количеством шипов от АвтоРевю.

Экспертная группа журнала «Авторевю» побывала в Швеции с целью провести большой тест зимних шин. 11 шипованных шин и 7 фрикционных шин подверглись суровым испытаниям и получили строгие оценки.

В этом разделе представлены тесты зимних и летних шин, собранные из различных источников:

  • журнал «За Рулём»
  • журнал ADAC
  • журнал Auto Express
  • журнал «Авторевю»
  • журнал GTÜ
  • финский журнал Tekniikan Maailma («Мир технологий»)
  • различные интернет-издания

Мнение экспертов сети шинных гипермаркетов «Колесо»

Тесты-сравнения носят субъективный характер. Причиной тому большое число переменных при тестировании:

  • Разнообразие типоразмеров шин. Следовательно, у каждого типоразмера разный размер пятна контакта шины с дорожным покрытием. Шины одного и того же производителя и марки, но разных типоразмеров могут по-разному вести себя при эксплуатации на дороге.
  • Марка, модель а/м. У автомобилей отличается масса, технические характеристики, следовательно, и давление, создаваемое массой автомобиля на пятно контакта шины с дорогой. Одна и та же шина при установке на разные автомобили будет показывать разные результаты.
  • Давление в шине – влияет на пятно контакта.
  • Погодные условия (осадки, температура воздуха)
  • Состояние и тип дорожного покрытия.

Все эти переменные прямо или косвенно влияют на результаты физических испытаний автомобильных шин.

Рекомендуем вам относиться к результатам тестов шин как к одной из возможных точек зрения. Наши специалисты в специализированных шинных гипермаркетах «Колесо» всегда помогут вам подобрать наилучший вариант шин, учитывая ваши предпочтения, стиль вашего вождения и технические особенности вашего автомобиля.

© 1992-2020 Знаменитая сеть шинных гипермаркетов «Колесо»

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Большой тест зимних шин 185/60 R15

В очередном большом тесте эксперты Auto Bild сравнили 49 моделей зимних и 1 модель летних шин в стандартных испытаниях на сухой, мокрой и заснеженной дорогах. Выбранный для теста типоразмер 185/60 R15 является самым распространенным для малолитражных автомобилей. Почти половина моделей из первоначального списка выбыла из соревнования после первого тормозного теста на мокрой дороге.

Времена, когда водители использовали автомобиль только в летнее время, канули в лету. Благодаря современным электронным системам, таким как антиблокировочная система, система стабилизации и курсовой устойчивости, подогреву сидений, лобового стекла и руля автовладельцы чувствуют себя в автомобиле зимой так же комфортно и безопасно, как летом. Но при этом не стоит забывать, что за надежное сцепление с зимней дорогой отвечает шина. Именно шина является связующим звеном между автомобилем и дорогой. Именно она в пятне контакта размером с открытку должна гарантировать оптимальные сцепные характеристики с любым типом зимнего дорожного покрытия.

Тем не менее, несмотря на то, что внешне все зимние шины схожи, они могут иметь разные сцепные характеристики. Достоверную информацию о том, как ведет себя шина на том или ином зимнем покрытии, можно получить только с помощью сравнительных тестов.

Тяга на снегу

После испытаний на первых строчках с небольшим отрывом друг от друга разместились шины Uniroyal, Continental, Michelin и Semperit. Удивительно, что даже всесезонные шины Pirelli показали в этом тесте хорошие результаты. Последнее место, предсказуемо, у летнего комплекта шин.

Торможение на снегу

Все участники теста подтвердили свою эффективность, показав достаточный тормозной путь со скорости 50 км/час. Отличия между лучшим и худшим комплектом составили 2 метра. У летних шин тормозной путь на снегу оказался на 22 метра длиннее, чем у лидера – шин Continental WinterContact TS850.

Управляемость на снегу

Лучшую скорость прохождения трассы управляемости показали шины Michelin Alpin A4 . Немного отстали от них шины Dunlop , Goodyear и Continental. Хуже всех выступили шины Pirelli, а летние шины и вовсе провалили этот тест.

Боковая устойчивость на снегу

Лучшую боковую устойчивость на круговой трассе показали шины Dunlop Winter Response 2 и Apollo Alnac Winter. Всесезонные шины от Pirelli выступили намного хуже своих зимних соперников.

Противостояние продольному аквапланированию

Традиционно с тестами на противостояние аквапланированию лучше всех справляются летние шины. Но эффективно справиться с мокрой дорогой могут также шины Goodyear и Dunlop.

Противостояние поперечному аквапланированию

В этой дисциплине зимние шины Goodyear UltraGrip 9 и Dunlop Winter Response 2 лучше летних справились с прохождением мокрой круговой трассы. Слишком быстро теряют сцепление шины индийской компании Apollo.

Торможение на мокрой дороге

В тройке лидеров снова Goodyear, Dunlop и летние шины . Они смогли остановиться более чем на 2 метра раньше остальных участников тестирования.

Управляемость на мокрой дороге

Шины Goodyear, Dunlop и Continental показали лучшую скорость прохождения мокрой трассы управляемости. Медленнее всех на извилистом участке оказались шины Kleber, Fulda и Firestone.

Торможение на сухой дороге

С каждым годом тормозной путь летних шин становится короче. В этой дисциплине летние шины остановились раньше ближайшего соперника на 3,4 метра – это длина тестового автомобиля. Худшие результаты оказались у шин Fulda.

Управляемость на сухой дороге

Следом за бесспорным лидером – летними шинами – расположились шины Hankook , показавшие высокую скорость прохождения трассы. В конце списка расположились шины Uniroyal, Gislaved и Dunlop.

Замеры шума проводились в салоне автомобиля на скорости 50 и 80 км/час. Самый большой уровень шума оказался у зимних шин Viking и Hankook. Несмотря на это, разница между конкурентами настолько несущественна, что различить их практически невозможно.

Износоустойчивость

Самыми износоустойчивыми оказались шины Michelin и Hankook. Протектор шин Falken стирается гораздо быстрее.

Цена/качество

С помощью простейших подсчетов лучшими в это дисциплине оказались шины Gislaved Euro*Frost 5 и Hankook Winter I’cept RS2 W452, показавшие лучший набор характеристик за свои деньги. Удивительно, но шины премиальных брендов не смогли подняться в этом рейтинге выше середины списка.

Экономичность

Если сравнить сопротивление качению шин Falken с лидером этой дисциплины Kleber, то окажется, что расход топлива первых будет примерно на 5% больше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector