Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних шин 2020 мишлен

10 лучших зимних шин 2019-2020: шипованные, нешипованные — рейтинг 8shin

Большой опыт работы с шинами в сфере обслуживания и продаж (мы на рынке уже более 15 лет) позволил нам составить собственный рейтинг лучших зимних шин. Для удобства мы их классифицировали на шипованные и нешипованные (фрикционные) и дополнили списком бюджетных покрышек. При его составлении были учтены многочисленные отзывы наших покупателей, покупающих шины в интернет-магазине и ТСЦ, рекомендации шиномонтажников и автомехаников наших сервисных центров 8SHIN.

10 лучших зимних шипованных шин:

Модель
Continental IceContact 3
Michelin X-ICE NORTH 4
Nokian Hakkapeliitta 9
Pirelli Ice Zero 2
Dunlop SP Winter Ice 03

Continental IceContact 3

Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами.

Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:

они создают лучшее сцепление на льду,

издают меньше шума,

значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),

эксплуатационный срок действия шины увеличен.

По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.

Michelin X-ICE NORTH 4

Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда).

Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.

Pirelli Ice Zero 2

Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа.

Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 — пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.

Nokian Hakkapeliitta 9

Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление.

Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов.

Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума.

Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки. Резиновая смесь 4D-Nano с включениями силики, древесной золы, эфирных масел и эластомеров увеличила срок износа покрышки за счет улучшения ее свойств.

Бюджетные шипованные шины

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

Модель шины Фото Достоинства
NEXEN Winguard Winspike WH62 Отличное торможение на асфальте, малошумные, износостойкие.
Tigar ICE Быстрый разгон на снегу, хорошая управляемость на снегу, сниженное сопротивление качению
Kumho WinterCraft Ice WI31 Тихая резина, хорошая управляемость на асфальте
Cordiant Snow Cross 2 Хорошая управляемость в глубоком снегу и на льду
Maxxis Premitra Ice Nord NP5 Мягкая, тихая, отличная управляемость на снегу

10 лучших нешипованных зимних шин

Четыре бренда из ТОПа шипованных стали лидерами и в первой пятерке «липучек».

Модель
Continental ContiVikingContact 7
Michelin X-Ice Xi3
Nokian Hakkapeliitta R3
Pirelli Ice Zero FR
Bridgestone Blizzak Ice

Continental ContiVikingContact 7

Фрикционные зимние шины Continental ContiVikingContact 7 – это более усовершенствованная модель Викинг 6. По словам производителей и отзывам покупателей, немецкая липучка для скандинавских зим стала гораздо более точной в отклике на руль, у нее короче тормозной путь, улучшено сопротивление аквапланированию, она чуть меньше (3%) противостоит качению.

Покрышку наделили новым направленным рисунком протектора с ромбовидными блоками в стиле «а-ля 70-е», напоминающем дизайн грузовых шин 70-80хх годов. Два вида ламелей, различающихся для беговой и плечевых зон, создали огромное количество острых кромок сцепления.

Обновленная резиновая смесь с бОльшим количеством силики (искусственный каучук) и рапсовым маслом сохраняет свою эластичность даже в сильные морозы. Предусмотренные «снежные карманы» создают усиленное сцепление со снегом. Модель КонтиВикинг 7 доступна и в комплектации RunFlat.

Michelin X-Ice Xi3

Успешная французская модель 2013 года остается на пьедестале фрикционок до сих пор благодаря ряду эффективных инженерных решений:

Использование системы микро-насосов Micro Pomp в виде маленьких круглых отверстий на поверхности протектора, мгновенно осушающих пятно контакта.

Зигзагообразные ламели с разным шагом в разных направлениях создают массу острых кромок сцепления с ледяной, заснеженной или асфальтированной поверхностью. Ламели глубоко нарезаны. Этот прием не меняет рисунок протектора даже при 50% износе резины. Острые пилообразные кромки блоков дополнительно улучшают тягу покрышки.

Резиновая смесь Flex-Ice с большим количеством силики, обладающая усиленной цепкостью, позволяет покрышке развивать скорость до 210 км/час. Шина доступна в комплектации RunFlat.

Nokian Hakkapeliitta R3

Финская нешипованная шина Нокиан Хакапелита Р3 2018 года с направленным скандинавским рисунком протектора уверенно держит лидирующие позиции. Она быстро разгоняется, имеет короткий тормозной путь, легко управляется даже в глубоком снегу. Отличным результатам покрышка обязана ряду примененных технологий:

Использованы два вида ламелей, один из которых выполняет роль микронасосов. Общее количество ламелей увеличено по сравнению с ее предшественницей.

В состав резиновой смеси добавлены синтетические микрокристаллы, улучшающие сцепление со скользкой трассой.

Усилители сцепления — «снежные когти» гарантируют увеличение сцепных свойств благодаря прилипанию снег-снег.

Pirelli Winter Ice Zero Friction

Итальянская «липучка», оцененная положительно во многих тест-драйвах, позиционируется производителем, как первая нешипованная модель с характеристиками шипованной шины. Так громко заявить о ней позволили отличные тормозные показатели на снежной трассе, уверенная и четкая реакция на снегу, стабильное предсказуемое поведение и высокая информативность. Полученных результатов удалось достичь благодаря ряду использованных технологий:

направленный скандинавский рисунок протектора, V-образные дренажные канавки под определенным углом мгновенно выводят снежную шугу и излишки воды, предупреждая появление аквапланирования и слэшпленнинга.

3D ламели в форме бабочек заменяют в данной модели шипы, поскольку создают тысячи острых кромок сцепления, разбивающих водяную пленку и устанавливающих сцепление. Они блокируют друг друга в пятне контакта, увеличивая жесткость покрышки.

увеличение площади пятна контакта по сравнению с предыдущей моделью Пирелли Ice Control на 16% и придания ему квадратной формы производители смогли благодаря компьютерному 3D-моделированию.

Читать еще:  Как сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления

Bridgestone Blizzak Ice

Липучка Blizzak Ice премиум-класса японского бренда Bridgestone положительно оценивается экспертами и обычными пользователями. Производитель использовал асимметричный рисунок предыдущей модели Blizzak VRX2. Применение нескольких новых технологий позволило добиться заслуженного успеха покрышки, эксплуатируемой в суровых зимних условиях:

высокий показатель сцепления на мокрой и скользкой поверхности стал результатом использования «впитывающей» технологии Active Multicell Compound II. Пористая структура резины мгновенно поглощает излишки воды на ледяной поверхности, заставляя плотно «прилипать» покрышку.

компаунд покрышки был усовершенствован: увеличена доля кремния, добавлены новые компоненты, повысившие износостойкость резины на 22% (!) по сравнению с предыдущей моделью.

правильное размещение блоков снизило уровень шума Бриджстоун Близак Айс.

Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17

Изданием Авторевю опубликованы результаты большого теста, в котором были протестированы зимние шипованные и фрикционные зимние шины размера 225/50 R17. В финале рейтинги шин были разделены на две категории, однако, как оказалось, если внимательно изучить набранные к финишу баллы, некоторые нешипованные шины могут дать фору резине с шипами.

Впрочем, начнём с самого начала. Чёртова дюжина представленных в тесте моделей в принципе объясняет почему он называется большим. Но с учётом делёжки на шипы и «нешипы» (в соотношении шесть на семь) тест по большому счёту только оставляет читателей с носом, что касается размера, а уж тем более тех, кто знает про ежегодные тесты зимних шин Auto Bild, в котором, например, в 2019 году принимало участие 53 комплекта шин.

С учётом засилья продукции Nokian и Continental в числе участниц, а также отсутствия шин брендов Goodyear и Michelin , новых Pirelli и Dunlop , или хотя бы Kumho в обновленной версии, актуальность этого теста Авторевю под большим вопросом.

Компания Michelin якобы отказалась от участия теста буквально за неделю до начала его проведения, почему нет остальных история умалчивает. Но ничего страшного, другие тесты зимних шин 2019 года перекрывают эти пробелы.

Есть вопросы и к выбранному для теста размеру. 225/50 R17 назвать «попсовым» можно с натяжкой.

Список протестированных зимних шипованных шин:

Continental IceContact 3 — новинка зимнего сезона 2019/2020
● Gislaved NordFrost 200
● Hankook Winter iPike RS2 W429
● Nokian Hakkapeliitta 9
● Nokian Nordman 7
● Yokohama iceGuard iG65

Список протестированных зимних фрикционных шин:

Bridgestone Blizzak Ice — дебют в тестах
● Continental VikingContact 7
● Hankook Winter iCept iZ2 W616
● Nokian Hakkapeliitta R3
● Nokian Nordman RS2
● Toyo Observe GSi-6 — новинка зимнего сезона 2019/2020
● Yokohama iceGuard iG60

Примечательно, что четыре из шести представленных шиповок были с увеличенным количеством «стальных зубов».

Погодные сюрпризы преподнесли уникальную возможность тест-группе почувствовать разницу в шинах при трёх разных температурах: -20°C, -10°C и +6°C. Причём в последнем случае проводились именно тесты на льду, а не на мокром асфальте.

Согласно замерам экспертной группы журнала Авторевю, шипованные шины способствуют сокращению тормозного пути в среднем на 30%. Особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. При большем «минусе» твёрдость льда выше, что затрудняет работу шипов, в результате чего ухудшается механический зацеп, а на первый план выходит работа резиновой смеси и рисунка протектора.

Какие выводы эксперты сделали на основе тестов при различных температурах? С понижением температуры хуже работают как шипованные, так и фрикционные шины. Но данная зависимость не всегда однозначная и чётко прямопропорциональная, свою лепту вносит шероховатость льда. К примеру, при -10°C управляемость фрикционок на льду в целом лучше, чем у шиповок, что обусловлено повышенным количеством кромок, цепляющихся за микронеровности.

Это – важные аргументы, разрушающие стереотип «лед – значит шипы».

На большой воде зимние шины с их мягкими протекторами не дают сильно разогнаться, лучший результат едва достигает 56 км/ч.


Результаты теста зимних шипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019.

Рейтинг шин. Коротко о главном

Что же, смена асимметричного рисунка протектора на классический направленный определённо принесла компании Continental свои дивиденды. Её новые шиповки Continental IceContact 3 отправили в нокаут доминирующую до этого момента в тестах модель Nokian Hakkapeliitta 9 . Впрочем, как говорит технический специалист Shina.Guide, здесь не лишним будет ещё раз напомнить об отсутствии в тесте «вооружённых до зубов» шипами шин Michelin X-Ice North 4 и новинки сезона Pirelli Ice Zero 2 . Очевидно, что наибольший интерес вызовет баттл именно этой четвёрки.

Продукция второго эшелона концерна Continental – шины Gislaved NordFrost 200 – неожиданно набрали такое же количество баллов, что и Hakkapeliitta 9. Неужели мы и взаправду наблюдаем падение титана?

С минимальным отставанием пришли к финишу шины Hankook W429 Winter iPike RS2, Nokian Nordman 7 и Yokohama iceGuard iG65. Как обозначили тестеры, они так же достойны внимания. Их цена компенсирует все их недостатки.


Результаты теста зимних нешипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019.

В лагере фрикционных моделей победу одержала снова-таки продукция немецкого шинного концерна. Continental VikingContact 7 не только возглавили свою подгруппу, но и по баллам «переплюнули» две шиповки, обосновавшиеся на втором месте рейтинга шипованных шин Авторевю 2019.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 немногим отстали от лидера, в основном за счёт разгонной динамики и эффективности торможения на зимних покрытиях.

Модели Nokian Nordman RS2 и Hankook W616 Winter iCept iZ2, представляя собой разумное сочетание качества и цены, разместились на третьей позиции в своём сегменте. Параллельно с тем из-за умеренных сцепных свойств на льду шины Yokohama iceGuard iG60, Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6 замкнули рейтинг.

Продукция Bridgestone растеряла баллы в том числе и в тесте на проходимость. Уж совсем Blizzak Ice, как оказалось, не гребёт.

Рейтинг зимних шин 2019-2020. Мой ТОП 5 + видео версия

После моей статьи про выбор зимней резины, многие мои читатели начали писать мне — а какие установлены у тебя, какие посоветуешь и что собственно выбрать? Я уже много раз говорил — что стараюсь не навязывать своего мнения другим, друзья выбирайте сами, ибо в интернете просто куча различных сайтов с отзывами, обзорами и тестами. НО бывают настойчивые зрители, которые хотят слышать именно мое мнение. Что же, просили, как говорится — получите. В этом рейтинге я расскажу про шины, которые я советую, на конец 2019 начало 2020 года, то есть на предстоящую зиму. Производителей много, шин еще больше, но как обычно у меня найдется ТОП 5, которые я купил бы сам. Так что не будем затягивать – давайте начнем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • #1 Nokian Hakkapeliitta 9
  • #2 DUNLOP SP WINTER ICE 03
  • #3 Continental IceContact 3
  • #4 Michelin X-Ice North 4
  • #5 Gislaved nord frost 200
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале мне хочется сказать, по аналогии с рейтингом про выбор аккумуляторов, я хочу сделать ТОП 5 импортных шин и ТОП 5 наших отечественных. Ибо совмещать в одной статье это долго, да и не всегда правильно. Эта будет про импортные шины, но я напишу вторую часть про наши отечественные, есть мы под видео на канале наберем хотя бы 7000 лайков (видео кстати внизу). Ибо информации много и ее нужно собирать и анализировать.

Также я хочу отметить, что я буду советовать именно различные шины, даже если они производятся одним концерном и бренды или подбренды являются смежными. Так что не нужно мне про это писать я все это знаю …

#1 Nokian Hakkapeliitta 9

Просто ОЧЕНЬ популярная шина среди всех производителей. Появилась еще в 2017 году, сейчас ее производят под Питером в городе Всеволожске, там стоит огромный завод, а вот в Финляндии производство почти свернуто. НА этом заводе я, кстати был, и видел как все это работает, какие материалы используются в резиновой смеси и производстве корда. Затем мы были в Финляндии на испытательном полигоне, где видели, как испытывают эти шины. Нужно отметить такой факт что у Нокиан, самый большой зимний испытательный полигон в мире, который кстати, берут в аренду (за немалые деньги) другие производители.

Читать еще:  Как снять вакуумный усилитель приора

НА этом полигоне мы делали кучу различных тестов, разгон и торможение на льду, снеге, змейка, катались при крайне-отрицательных температурах. И в любой момент эта шина показывала себя очень хорошо. Нужно заметить, что у нее только направленный протектор!

Кто-то ее ругает, кто-то наоборот просто боготворит. НО то, что Хаккапелита 9 является одной из самых лучших шин это факт.

Плюсы – это прекрасные сцепные свойства на льду, проходимость в снегу, торможение, боковое удержание, большая гарантия.

Минусы – ОЧЕНЬ много шипов, шумная на асфальте, не такая эффективная в слякоть, высокая цена

В этой статье мы будем сравнивать цены за самый распространённый типоразмер 205/55 R16. Если верить яндекс маркету, то цены на нее плавают в пределах от 6517 до 8426 рублей. Не дешево, но она этого заслуживает.

В любом случае я считаю Хаккапелита 9 лучшей зимней резиной на конец 2019 начало 2020 года. Поэтому первое место в нашем рейтинге.

#2 DUNLOP SP WINTER ICE 03

Новичок этого года (то есть 2019 — 2020 – го модельного года), который производят на заводе в Турции. Мне уже удалось ее протестировать на большом испытательном полигоне в городе Екатеринбурге, где под эти нужды было отведено большое замерзшее озеро.

Протектор у нее также направленный.

Испытаний было очень много, разгон и торможение, проходимость в снегу, боковой занос (когда разгоняется машина, и потом по чистому льду она должна держаться на кольце, причем чтобы ее не снесло), затем были восьмерки и т.д.

Причем тестирование было построено так – было около 5 одинаковых машин (AUDI A3), но с разными шинами, на одной были DUNLOP, на другой NOKIAN, на третьей МИШЛЕН, последующей КОНТИНЕНТАЛЬ, БРИДЖСТОУН и т.д. Все шины были новые, этого года, с малым пробегом, одинаково накаченные.

И мы по очереди выполняли упражнения (разгон – торможение, боковой снос, восьмёрка и т.д.). Все это замерялось и фиксировалось.

Так вот первое место по всем видам делили «НОКИАН» и «ДАНЛОП», остальные конкуренты были далеко позади. Особенно явно это было при разгоне и торможении, прохождении ледяных колец и т.д.

ДАНЛОП говорят что они создали конкурента НОКИАН ХАКАПЕЛИТА 9 и похоже это действительно так. Причем это не голословно, а есть реальные тесты, которые вы можете, что говорится потрогать руками.

ПЛЮСЫ – прекрасные удерживающие свойства на льду, проходимость по снегу, торможение, но самый большой плюс это ЦЕНА (здесь она менее 5000 рублей, что почти на 30% дешевле, чем на ХАКАПЕЛЛИТУ 9).

МИНУСЫ – много шипов, а поэтому шумная на асфальте, не так уверенно ведет себя при слякоти

Если верить яндекс маркету, средняя цена от 4670 до 5202 рублей. Отличные шины, можете к ним присмотреться. Заслуженное второе место нашего рейтинга

#3 Continental IceContact 3

Достаточно свежая шина, производство началось в начале 2019 года. Появилась на замену Continental IceContact 2.

Производят в большом количестве стран, таких как — Германия, Англия, Португалия, Чехия, Турция есть мощности и в России.

Как заверяет сам производитель, что эта шина является чуть ли не эталоном, и выводит зимнее вождение на новый уровень.

Протектор этой шипованной зимней шины направленный. Имеется большое количество шипов, из-за чего эту резину сложно назвать тихой.

ПЛЮСЫ – Прекрасное торможение на мокром и сухом асфальте, прекрасные разгон, торможение и управляемость на льду, хорошая проходимость и управляемость в снегу. Умеренный шум, не смотря на большое количество шипов.

МИНУСЫ – Не очень хорошая управляемость на мокром асфальте (не путать с торможением на мокром асфальте), да и на сухом асфальте управляемость оставляет желать лучшего.

Цена если верить яндекс маркету, примерно от 5800 до 6663 рублей, за версию 205/55 R16

#4 Michelin X-Ice North 4

Выпускаются во многих странах, например Франция, Польша, Испания, Германия, есть завод и в России, а вообще стран где есть производство 17, а заводов 68, в том числе есть мощности где собираются сразу несколько смежных брендов.

Поступила в продажу в 2017 году, на замену Michelin X-Ice North 3 имеет направленный рисунок.

Мне доводилось также тестировать эту шину. У нее есть как сильные стороны, так и слабые. НО в первую очередь хочется отметить, что она достаточно мягкая, что придает ей великолепные сцепные свойства на льду и она не так сильно шумит.

ПО ПЛЮСАМ — Michelin X-Ice North 4, зачастую выигрывает у своих более именитых конкурентов именно в разгоне, торможении и управлении на льду. Во многих тестах ей нет равной. Однако в управлении на снегу, она идет на вторых третьих местах. Также в положительные моменты можно записать и цену.

ПО МИНУСАМ – Она плохо работает на мокром асфальте, тормозной путь и управляемость оставляют желать лучшего.

Исходя из этого, ее можно рекомендовать именно для регионов с низкими температурами, там она работает прекрасно. НО если у вас часто оттепели, то лучше посмотреть другие варианты из списка.

Если верить яндекс маркету, то цена плавает в пределах от 5300 до 6030 рублей.

Четвертый вариант рейтинга, можно рассмотреть для покупки.

#5 Gislaved nord frost 200

Выпускается с зимы 2017 года, однако производство началось еще в конце 2016. Рисунок протектора у нее ассиметричный, я специально включил такую шину, потому что считаю этот рисунок одним из самых лучших и универсальных для различных дорожных условий.

Gislaved выпускают во многих странах Европы, в частности в Германии, а также производство налажено и в России.

Знаете эту резину, некоторые эксперты, называют «пограничной» между шипами и липучкой, и она, по мнению многих авторитетных сообществ, до сих пор является — одной из самых тихих зимних шипованных шин. Добиваются таких характеристик благодаря небольшому количеству шипов (они идут в основном по краям), а также мягкой резиновой смеси и ассиметричному протектору.

ПЛЮСЫ – Тихая и комфортная, идеально подходит для города, для тех, кто не хочет ездить на липучке (не доверяет ей), но и излишне стучать шипами тоже не хочет. Прекрасно работает на снегу, при разгоне, торможении и управлении. Чуть хуже работает на льду из-за меньшего количества шипов, однако ее также достаточно. Умеренная цена.

МИНУСЫ – НА сухом и мокром асфальте показывает себя слабее, чем оппоненты выше, но тормозной путь не критично длиннее около 0,8 метра. И поэтому пятое место рейтинга.

Исходя из таких данных это действительно универсальная шина, она прекрасно чувствует себя в городе, не докучает вам сильным шумом шипов, но и на заснеженных — обледенелых трассах (скажем, когда вы выезжаете в деревню или на природу), ведет себя предсказуемо.

Я сам катаюсь на такой резине вот уже третий год, и у меня только положительные эмоции, и да у меня все шипы на месте, пробег на ней примерно 20 000 км

Если верить Яндекс маркету, то цена за 205/55 R16 начинается от 4660 до 5398 рублей.

Этой мой личный ТОП зимних шипованных шин, которые я вам могу советовать, некоторые тестировал лично на серьезных полигонах с замерами, на одной третий год передвигаюсь сам.

Также можно рассмотреть резину таких компаний как БИДЖСТОУН, ГУДЕАР, ПИРЕЛЛИ, КУМХО и ЙОКОГАМА. Но по тем или иным причинам я их не включил в свой ТОП. Хотя много знакомых на них катаются, и они им нравятся.

Читать еще:  Как обнулить сигнализацию томагавк

Сейчас видео версия, смотрим.

А какие зимние шипованные шины, ВЫ считаете лучшими? Пишите в комментариях свои отзывы, только давайте договоримся только личный опыт.

А на этом у меня все, подписываемся на канал, пишем комментарии, ставим лайки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 4,33 из 5)

Длительный тест зимних шин Michelin X-Ice North 4: и качеством, и количеством

Вопросом, как создать идеальную зимнюю покрышку, люди стали задаваться с тех самых пор, как автомобиль впервые попал в аварию на заснеженной дороге. Чего только не придумывали производители шин: и сложные рисунки протектора, и необычные составы резиновых смесей, и шипы из инновационных материалов. Однако в Michelin решили пойти, наверное, самым логичным путем и создали покрышку с рекордным количеством шипов. Сработало ли столь очевидное решение и только ли в этом инновация самой передовой разработки французской компании, мы выяснили, преодолев на шинах X-Ice North 4 не одну тысячу километров.

С новинкой мы успели познакомиться еще в конце прошлого года, однако в тот раз испытания проходили в рамках заездов на автодроме «Санкт-Петербург», где были мощные полноприводные Audi в качестве «подопытных» и специально подготовленная трасса. Тогда покрышки X-Ice North 4 показали себя очень хорошо, цепко держась за лед и не допуская резких срывов автомобиля в скольжения.

Правда, контроль и устойчивость в управляемом заносе, бесспорно, важные параметры, дающие представление о поведении шины в пределе, однако в обычной жизни на первый план выходят все-таки немного иные свойства покрышек. Именно для того, чтобы узнать о реальных потребительских качествах модели, мы установили «Мишлены» на самый обычный автомобиль и преодолели больше пяти тысяч километров обычных дорог в режиме каждодневной эксплуатации.

Стоит отметить, что X-Ice North 4 французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в своей линейке зимних шин, представленной в России. На данный момент у нас растет спрос именно на «шиповки», а доля шипованных колес составляет почти 80%. По словам производителя, Michelin X-Ice North 4 разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Инновация новой модели состоит в том, что в ней производителем применено рекордное количество шипов. К примеру, шина популярной размерности 205/55 R16 содержит аж 250 «когтей», что в два раза больше, чем в шинах этого же семейства предыдущего поколения. Да и сами шипы имеют особую форму, конструктивно схожую с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых гонщикам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод, что препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом, а твердая сердцевина, в свою очередь, «впивается» в лед максимально эффективно.

Однако не стоит обманываться и думать, что качество работы новой резины зависит исключительно от количества шипов и их положения в шине. Посадочные места для шипов рассчитаны при помощи специального математического алгоритма с целью добиться высокой эффективности торможения на льду и минимизировать возможный уровень шума для комфортной езды. Программой подобрана позиция для каждого из шипов, оптимальная с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта.

По уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения, в которой шипов было в два раза меньше. Именно шумность всех зимних шипованных покрышек является едва ли не главной претензией автолюбителей мегаполисов ко всем шинам любого производителя, ведь большую часть времени они передвигаются по сухим городским улицам.

Первые сотни километров на французских колесах позволили сделать вывод, что специалистам Michelin действительно удалось снизить назойливое гудение, свойственное большинству шипованных покрышек. Хотя, конечно, избавиться от «цокания» шипов не удалось, что и в принципе невозможно: здесь скорее стоит обращать внимание на шумоизоляцию непосредственно автомобиля.

Однако гораздо больше впечатлила мягкость, с которой автомобиль стал преодолевать выбоины и ухабы, — зимой из-за наледи их на российских дорогах хватает с избытком. После перехода с летней резины, которая из-за необходимости работать и в жару имеет гораздо более мягкий состав, почти не ощущается уменьшение упругости подвески.

Конечно, на многие дефекты дороги зимние шины реагируют жестче, однако переход оказался не таким болезненным и для подвески, и для водителя. Тем более что летом на автомобиле также стояли очень хорошие покрышки.

Если на треке мы тестировали, насколько хорошо и устойчиво шины держат траекторию, то в обычном бытовом тесте мы обратились к более простым методам проверки качества.

Во-первых, очевидно улучшилось качество торможения. Реакция на педаль почти мгновенная, и, главное, весь процесс замедления полностью подконтролен. Одна из частых причин аварий зимой — когда водитель на торможении «в пол» с высокой скорости начинает крутить руль, пытаясь уйти от столкновения. В этот момент даже при наличии ABS машину разбалтывает, что порой приводит к ухудшению ситуации.

Так вот, как мы ни пытались спровоцировать потерю контроля, это удавалась с большим трудом из-за отличного зацепа. В худшем случае дело заканчивалось корректировочными микровыпадами руля при уводе машины в сторону на торможении.

Еще одна типичная ситуация — проезд обледенелой колеи. Очень устойчиво поведение машины во время перестроений на замерзших полосах кольцевой автодороги — ни проскальзываний, ни дерганий, которые порой могут напугать своей неожиданностью.

Со снежной целиной покрышки справляются и вовсе не хуже иных кроссоверов. Опять же «армия» шипов гребет так, что дорывается до точки опоры, выпрыгивая из снежного плена если и не с первого раза, то со второй-третьей раскачки точно. Имея на подстраховке вторую машину, мы специально заехали в такие места, куда на обычном седане водитель, скорее всего, не сунется. По сути дела, при проезде сложного зимнего рельефа главное даже не застрять колесами, а просто не лечь на брюхо.

Наиболее показательно продемонстрировать работу шипованных покрышек Michelin удалось на классических зимних деревенских проселках. Пытаясь бросить машину в занос для получения эффектных кадров, мы столкнулись с проблемой, что сделать это не так-то просто. Боковой «держак» у Michelin X-Ice North 4 оказался на отличном уровне.

Наверное, единственный проблема — это чистый лед, причем изогнутого рельефа. Проще говоря, дворовая наледь в ямах и накатанных лунках, из которых крайне тяжело выбраться с места. Тут, конечно, законы физики обмануть тяжело даже рекордным количеством шипов — выручит разве что полный привод. Однако если хотя бы одно колесо моноприводной машины хоть за что-то цепляется, остается только немного раскачать авто, чтобы выпрыгнуть вторым. Фрикционки тут в принципе беспомощны, а вот шипованные «Мишлены» старались из последних сил.

Спустя пять тысяч километров пробега шины не потеряли ни единого шипа. И это при каждодневной эксплуатации и езде как по сухому городскому асфальту, так и по деревенским проселкам. Для топовых покрышек это ожидаемый результат. Однако впереди межсезонье и еще около пяти тысяч километров преимущественно по холодному асфальту. Так что продолжаем наблюдать.

Каков итог?

Конечно, нельзя сказать, что использование рекордного количества шипов и прочих инноваций сделало шины Michelin X-Ice North 4 недостижимыми для конкурентов, но то, что на данный момент это один из лидеров в своей сегменте, — это факт. Если на полигонном тесте главным фактором стала предельная устойчивость автомобиля на скорости, то в реальной эксплуатации на первое место вышло сочетание комфорта и летней мягкости с незаурядной цепляемостью покрышек за любую поверхность. Однозначная рекомендация к покупке.

Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 — 18 632 рубля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector