Тест зимней резины 2020 журнала за рулем
Тест зимней резины 2020 журнала за рулем
Эксперты издания «За рулем» представили большой тест зимних шипованных шин типоразмера 205/55 R16. Для участия в нем отобрали как премиальные покрышки, так и шины среднеценового диапазона, а также бюджетные модели:
Снег и лёд
«Снежная» часть испытаний проходила во второй половине января 2019 года на финском полигоне южнокорейской компании Hankook с участием автомобиля Volkswagen Golf.
На льду шинам приходится сложнее всего, и именно там шипованные покрышки лучше всего показывают, на что они способны. Сперва эксперты ЗР оценили продольное сцепление шин, замерив время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути со скорости в 30 км/ч и до 5 км/ч. Лучшими здесь стали шины Michelin, что неудивительно – у них 250 шипов! Худший результат у шин Sailun, причем отрыв от лидера очень большой – их показатели продольного сцепления почти в два с половиной раза хуже.
В тесте на поперечное сцепление, которое оценивается временем прохождения ледового круга, количество шипов шинам французского производителя не помогло – лучше всех выступили Continental и Gislaved, а худший результат – у шин Toyo, отставший от лидеров почти на 15%.
Управляемость проверялась на подметенной ледовой трассе, и здесь Michelin снова показали себя наилучшим образом – у шин четкая реакция рулевого управления и предсказуемое поведение, а также плавное и предсказуемое начало скольжений, которое позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва. В аутсайдерах – Sailun, Tunga и Roadstone, которые огорчили непонятными реакциями и совершенно непредсказуемым поведением.
После «ледяных» тестов настала очередь снежных испытаний. Сперва измерялся разгон с места и до 40 км/ч и тормозной путь со скорости 40 км/ч до 5 км/ч. В испытаниях на разгон лучшие показатели оказались у шин Conti, которым удалось опередить Michelin с менее чем секундным отрывом. Аутсайдеры – снова Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера. Michelin удалось вернуть лидерство в испытаниях на торможение, а вот резина Tunga снова осталась в аутсайдерах.
В тесте на снежную управляемость пара лидер/аутсайдер осталась прежней – шины Michelin выступили практически идеально, в вот Tunga показали сильно замедленную реакцию рулевого управления, заставляющую поворачивать руль на очень большие углы.
В упражнении «переставка» в лидерах опять оказались шины французского бренда – при резкой смене ряда движения у них отменные реакции и безупречное поведение. Проблемы обнаружились у Roadstone и Sailun, из-за которых автомобиль может сорваться в занос.
Следующий тест – оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь лидеров четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. Аутсайдер, как уже можно догадаться, опять шины Tunga – эксперты ЗР отмечают их «замедленные реакции и недостаточно информативный руль», а также склонность к заносу даже при плавном маневрировании.
В сугробах лучше всего чувствуют себя шины Continental, Hankook, Nokian и Nordman, которые увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом.
Асфальт
К асфальтовым тестам приступили в апреле при небольшой плюсовой температуре, на базе полигона АВТОВАЗ в окрестностях Тольятти.
Торможение на мокром асфальте проверялось со скорости 60 км/ч, на сухом – с 80 км/ч. Самая эффективная шина на мокрой дороге – модель Conti, на сухом – Yokohama. Аутсайдер – вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.
Самый низкий уровень шума на неровной дороге показали шины Hankook, самый плавный ход – шины Nokian. Tunga – и шумная, и некомфортная шина. Лучшая топливная экономичность – у шин Nokian и Nordman, а также Hankook.
Все подробности читайте на сайте «За рулем»
Результаты
Шины Michelin X-Ice North 4 205/55R16 94T
— Лучшие продольные сцепные свойства на льду,
— эффективное торможение на снегу,
— прекрасная управляемость на скользких покрытиях,
— среднее торможение на асфальте,
— легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на асфальте.
ПодробнееКупить 1
Шины Continental IceContact 3 205/55R16 94T
— Превосходное поперечное сцепление на льду, продольное на снегу и асфальте,
— высокая проходимость, в том числе по глубокому снегу,
— небольшие претензии к повышенному уровню внутреннего шума.
ПодробнееКупить 2
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 205/55R16 XL 94T
— Уверенное сцепление на льду и асфальте,
— превосходная топливная экономичность,
— предсказуемая управляемость и точная курсовая устойчивость,
— несколько длинноватый тормозной путь на снегу,
— легкие замечания к уровню шума.
ПодробнееКупить 3
Шины Hankook Winter i*Pike RS 2 205/55R16 94T
— Надежное сцепление на льду,
— высокая топливная экономичность,
— выдающиеся проходимость и курсовая устойчивость на снегу,
— самая тихая шина теста,
— среднее торможение на асфальте,
— небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте.
ПодробнееКупить 4
Шины Yokohama Ice Guard IG65 205/55R16 94T
— Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте,
— четкое следование курсу и уверенная проходимость на снегу,
— некоторая сложность с управляемостью на скользких покрытиях,
— низкая плавность хода,
— высокий уровень внутреннего шума.
ПодробнееКупить 5
Шины Nokian Nordman 7 205/55R16 XL 94T
— Прекрасная топливная экономичность,
— надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу,
— слабое торможение на сухом асфальте,
— средний комфорт движения.
ПодробнееКупить 6
Шины Gislaved NordFrost 200 205/55R16 XL 94T
— Высокое поперечное сцепление на льду,
— хорошее продольное сцепление на снегу и асфальте,
— невысокие продольные сцепные свойства на льду,
— повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.
ПодробнееКупить 7
Шины Toyo Observe Ice-Freezer 205/55R16 94T
— Отличная курсовая устойчивость на снегу,
— слабое поперечное сцепление на льду,
— посредственные разгон и торможение на снегу,
— уровень шума выше среднего.
ПодробнееКупить 8
Шины Viatti Brina Nordico 205/55R16 91T
— Удовлетворительная управляемость на снегу,
— достаточно комфортный ход,
— посредственные сцепные свойства на любых зимних дорогах,
ПодробнееКупить 9
Шины Nexen WinGuard winSpike WH62 205/55R16 XL 94T
— слабое сцепление на льду и снегу,
— крайне низкая плавность хода.
ПодробнееКупить 10
Шины Tunga Nordway 2 205/55R16 94Q
— низкое сцепление на льду, снегу и асфальте,
— слабое сцепление и курсовая устойчивость,
— самые неэкономичные и некомфортные из всех участников теста.
ПодробнееКупить 11
Шины Sailun Ice Blazer WST3 205/55R16 XL 94T
— низкие сцепные свойства на скользких покрытиях,
— плохая курсовая устойчивость.
ПодробнееКупить 12
Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
- точная управляемость на мокром асфальте
- сопротивляемость аквапланированию
- комфорт движения и низкий уровень шума
- безопасное торможение на сухой дороге
Читайте также
Тест летних шин 215/50 R18 (Gute Fahrt)
Тест летних шин сезона 2020Немецкое издание Gute Fahrt представило результаты сравнительного .
Тест летних шин 225/50 R17 (Teknikens Värld)
Тест летней резины сезона 2020Шведское издание Teknikens Värld к новому сезону представило результаты .
Тест летних шин 225/45 R18 (Auto Motor und Sport)
Новый тест летних шин сезон 2020Специалисты издания Auto Motor und Sport к новому летнему сезону .