Тест за рулем зимние шины 2020 липучки - Авто журнал
Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест за рулем зимние шины 2020 липучки

Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

-Шумноваты.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

Читать еще:  Как поменять свечи на приоре 16 клапанной

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

Тесты зимних шин

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

Читать еще:  Лампа плафона ваз 2114

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

В для Малых и компактных подходящей размерности 185/65 R 15 автомобиль тестировались ADAC 15 зимние шины с скорость Индекс T. Помимо широкого полузащиты вырезать два шинных бренда особенно хорошо. Тем не менее, изучение деталей стоит.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, — то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.

Выводим на снег и на лед 11 комплектов шипованных и 7 комплектов нешипуемых шин размерности 175/65 R14 для недорогих компактных автомобилей.

Тест за рулем зимние шины 2020 липучки

Эксперты журнала «За рулем» испытали к новому сезону 12 комплектов зимних фрикционных шин размера 195/65 R15 из разных ценовых групп:

Как проходили тесты

«Белая» часть тестов традиционно проходила за Полярным кругом в Финляндии, асфальтовая – в окрестностях Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа.

Ледовые испытания фрикционной резины включали замер времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). В лидеры выбились шины Conti и Nokian, причем Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. Худшее сцепление на льду – у китайской резины Cachland и Sailun. Тормозной путь Cachland на 30,6 % больше, чем у лидера теста, а разгон у Sailun на 44 % медленнее.

В испытаниях на поперечное сцепление в лидеры вышли шины Hakkapeliitta R3, которые с незначительным отрывом обошли VikingContact 7, а вот аутсайдеры остались прежними – это Cachland и Sailun, отстающие от Nokian почти на 20%.

Лучшую управляемость на ледовой трассе (при полностью отключенной системе ESP) продемонстрировали шины Continental и Hankook, к которым у экспертов не возникло претензий. Худший показатель – у китайской модели Cachland, которая позволяет ездить по льду лишь со скоростью пешехода.

Испытания на снегу начались с тестов на разгон (до 40 км/ч) и торможение (с 40 до 5 км/ч). Лучший разгон обеспечили шины Nokian, а самые медленные шины – Cachland и Sailun – отстали от них на 12,3%. Лучшее торможение на снегу показали шины Pirelli, худшее – Cachland, тормозной путь которых длиннее на 17,5 %.

Снежная управляемость оценивалась на достаточно сложной извилистой трассе в двух режимах – аккуратном и активном, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов. В спокойном режиме лучше всего выступили шины Pirelli, обеспечивающие точную рулевую реакцию и стабильное поведение; они же, впрочем, показали прекрасный уровень предсказуемости и в «адреналиновом» режиме. Худшие показатели снова у Sailun и Cachland. Во время резкой смены полосы движения Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle, а опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone – на них автомобиль резко срывается в занос.

На глубоком снегу увереннее всего ведут себя шины Nokian и Nordman, на которых автомобиль стабильно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland – сдвинуться на них с места в глубоком снегу не представляется возможным.

На российском полигоне проходили испытания на торможение на мокром и сухом асфальте.

На мокрой дороге со скорости 60 км/ч самый безопасный тормозной путь показали шины Continental, с незначительным отставанием от которых финишировали Nokian и Pirelli. Худший результат – у Viatti, чей тормозной путь почти на четверть длиннее, чем у Conti.

Читать еще:  Как снять внутренний шрус приора

На сухом холодном асфальте при торможении с 80 км/ч в лидеры вышли шины Cachland. Viatti снова на последнем месте.

На асфальте измерялись, помимо торможения, еще и топливная экономичность, комфорт и курсовая устойчивость – насколько ровно машина идет по прямой и как реагирует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч.

В лидеры по курсовой устойчивости вырвались шины Continental – автомобиль четко реагирует на действия водителя. Худшая оценка – у шин Viatti. Самыми экономичными оказались шины Nokian и Nordman, самыми расточительными – Cachland и Gislaved.

Уровень комфорта оценивался на служебных дорогах – на выбоинах, трещинах и других дефектах асфальта. Самые комфортные и тихие – шины Continental, Hankook и Nokian, самые громкие – Cachland и Viatti. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто, но Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun оказались наименее жесткими. Самые некомфортные – Triangle и Viatti.

Больше интересных подробностей — в журнале «За рулем»!

Результаты

Шины Continental ContiVikingContact 7 195/65R15 95T

— Мощное сцепление на льду, снегу и асфальте,

— высокий уровень комфорта,

— повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.

ПодробнееКупить 1

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 195/65R15 95R

— Выдающиеся сцепные свойства на любой зимней дороге,

— прекрасный комфорт движения,

— легкие претензии к курсовой устойчивости на асфальте.

ПодробнееКупить 2

Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 195/65R15 XL 95T

— Сильное сцепление и надежная управляемость на льду и снегу,

— четкое следование курсу на снегу,

— тихое и комфортное движение,

— среднее торможение на мокрой и сухой дороге,

— замечания к курсовой устойчивости на асфальте.

ПодробнееКупить 3

Шины Pirelli Ice Zero Friction 195/65R15 95T

— Отличное торможение на снегу и асфальте,

— хорошее сцепление на льду,

— точная управляемость и понятная курсовая устойчивость на снегу,

— низкая плавность хода,

— немного повышен уровень внутреннего шума.

ПодробнееКупить 4

Шины Toyo Observe GSi‑6 195/65R15 95T

— Мощное продольное и поперечное сцепление на льду,

— четкая курсовая устойчивость на снегу,

— низкий уровень шума.

— увеличенный расход топлива на скорости 60 км/ч,

— замечания к управляемости,

— слабая проходимость на глубоком снегу,

ПодробнееКупить 5

Шины Gislaved SoftFrost 200 195/65R15 XL 95T

— Хорошее сцепление на льду,

— понятная управляемость на снегу,

— надежная курсовая устойчивость на асфальте,

— худшая топливная экономичность,

— посредственная плавность хода,

ПодробнееКупить 6

Шины Nokian NordMan RS2 SUV 195/65R15 95R

— уверенный разгон на снегу,

— хорошая курсовая устойчивость на снегу и асфальте,

— длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте,

— невысокая плавность хода.

ПодробнееКупить 7

Шины Triangle Trin PL01 195/65R15 95R

— Понятные управляемость и курсовая устойчивость на снегу,

— умеренный уровень шума,

— слабое сцепление на льду и сухом асфальте,

— повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч,

ПодробнееКупить 8

Шины Viatti Brina 195/65R15 91T

— Среднее сцепление на льду и снегу,

— стабильные управляемость и курсовая устойчивость на снегу,

— худшее сцепление и плохая курсовая устойчивость на асфальте,

— низкая топливная экономичность при 60 км/ч,

— низкий комфорт движения.

ПодробнееКупить 9

Шины Nexen Winguard Ice 195/65R15 91Q

— Низкий уровень шума,

— хорошая курсовая устойчивость на снегу,

— низкие сцепные свойства,

— посредственная управляемость на льду и снегу,

— проблемы при экстремальном маневрировании на снегу.

ПодробнееКупить 10

Шины Sailun Ice Blazer WSL2 195/65R15 95T

— Безопасное торможение на мокром асфальте,

— комфортный уровень шума,

— хорошая плавность хода,

— слабое сцепление на льду, снегу и сухом асфальте,

— худшая курсовая устойчивость на снегу,

ПодробнееКупить 11

Шины Cachland CH-W2002 195/65R15 91T

— Лучшее торможение на сухом асфальте,

— хорошая курсовая устойчивость на асфальте,

— достаточно мягкий ход,

— худшие сцепные свойства на льду и снегу,

— самая низкая топливная экономичность,

ПодробнееКупить 12

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин 215/50 R18 (Gute Fahrt)

Тест летних шин сезона 2020Немецкое издание Gute Fahrt представило результаты сравнительного .

Тест летних шин 225/50 R17 (Teknikens Värld)

Тест летней резины сезона 2020Шведское издание Teknikens Värld к новому сезону представило результаты .

Тест летних шин 225/45 R18 (Auto Motor und Sport)

Новый тест летних шин сезон 2020Специалисты издания Auto Motor und Sport к новому летнему сезону .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector