Штатные лампы ближнего света
Свет сошелся: тестируем галогенки
15 Декабря 2017
Безопасность вождения зависит от многих факторов. Одним основополагающим принципом в этом вопросе является хороший обзор дороги. Водителю необходимо хорошо видеть дорогу, чтобы вовремя реагировать. И если днем с этим редко возникают проблемы, то ночью вся ответственность ложится на систему освещения, а хороший обзор ночью связан впервую очередь с качественно подобранными лампами головного освещения. В нашем обзоре мы сравним опытным путем несколько ламп со стандартным цоколем H4 от отечественных и зарубежных производителей.
Итак, для начала немного теории. Сегодня на рынке самыми распространенными считаются лампы с цоколем H4, которые используются в двухфарных системах освещения, а потому каждая лампа имеет по две спирали. Первая отвечает за ближний свет, вторая – за дальний. Стандартная мощность составляет 55-60 Вт. Конечно, есть и более мощные модели, но их применение оправдано только при использовании вне дорог общего пользования (например, на бездорожье или гоночном треке) и с серьезными изменениями в электропроводке автомобиля. При использовании на гражданском авто, такая оптика будет слепить встречных водителей, да и проводка наверняка перегреется. Как вы понимаете, ни то, ни другое безопасности не добавляет. На данный момент существует три основных типа ламп H4: галогеновые, металлгалогеновые (ксенон) и светодиодные. Первые являются самыми распространенными, а потому на них мы и обратим основное внимание. Автомобильные галогенные лампы с цоколем H4 давно официально вошли в международные стандарты. В отличие от обыкновенных со спиралью накаливания, галогенные располагают значительно большим ресурсом работы, повышенной пиковой яркостью, оптимизированным световым пучком, пониженным энергопотреблением. Благодаря доступной стоимости подобный тип осветительных приборов на сегодняшний день наиболее востребован среди автомобилистов. Вот и у нас сегодня на тесте несколько самых распространенных моделей галогенок от различных производителей, которые мы передали специалистам испытательного центра «НТЦ Автоэлектроника», где по нашей просьбе были произведены стендовые испытания ламп при одинаковых условиях, чтобы выяснить — какие из них лучшие. Испытаниям были подвергнуты три лампы от отечественных производителей — «Маяк», AVS и Nord Yada. Иностранных производителей представляли галогенные лампы от компаний Xenite, Osram, Hella и Bosch. Немаловажно было испытать не только сами лампы, но и определить их соответствие требованиям Правил ООН 37-03 по световому потоку и Правилам ООН 112-00 в отношении ближнего света. Испытания проводились в лабораторных условиях на омологированой фаре ALRU.676512.055 для автомобилей семейства ВАЗ 2113/2114/2115.
Как проводились испытания
Каждой лампе, которую мы передали в НТЦ «Автоэлектронике» присвоили условный номер. Методика измерений — согласно предписаниям Правил ЕЭК ООН № 112–00. Замеры делали в нескольких контрольных точках (В50L, 75R, 50R, 50V и зона III) при напряжении 13,2 В, температуре 22 ºС и атмосферном давлении 740 мм рт. ст.
Задействованное оборудование: механический гониометр (прибор для высокоточного измерения углов), источник питания, амперметр, люксметр.
Итак, светотехнику тестируют в специальном помещении, своего рода это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для испытаний на стенде устанавливается фара со штатной лампой. Включается ближний свет и на экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток — светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III — темной территории, расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Затем специалист НТЦ «Авоэлектроника» поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно). По той же методике прогоняем остальные лампы. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Затем то же самое проделываем и с дальним светом. Полученнные результаты сравниваются между собой и на соответствие правилам ООН.
Средняя стоимость лампы на момент публикации 1 декабря 2017 года составляет 1119 рублей.
Hella H4 Standart 12V 60/55W
Лампы немецкого бренда Hella по заявлению производителя дают значительно больше света, чем обычные лампы накаливания, выпущены на заводе в Китае в соответствие с немецкими стандартами качества. За счет оптимизированного тела накала, увеличения количества витков внутри нити, и нанесения специального покрытия на стеклянную колбу лампы +90 дают до 90 % больше света, чем сравнимые с ними стандартные галогенные лампы. Благодаря этому водитель получает больше удовольствия от езды и, прежде всего, больше безопасности. Превосходное соотношение цены и качества. Абсолютно беспроблемная замена, мощность лампы прежняя, что не вызывает повышенную нагрузку на электрические компоненты автомобиля, температура лампы не повышается, безопасное использование во всех типах фар. Яркость +90%, световой конус +30 м. Каждая лампа накаливания HELLA проходит необходимые тесты и испытания на соответствие принятым стандартам. Проведение тестов согласно нормам FAKRA, виброустойчивость и шок-тест по IEC, геометрические замеры, измерения светопотока и световой мощности, светораспределительные свойства, а также испытания износостойкости гарантируют безупречное качество продукции HELLA. Уже много лет известные мировые автопроизводители доверяют компетентности и опыту компании HELLA.
По результатам испытании в совокупности характеристик по ближнему и дальнему свету показали третий результат. Так, мощность при испытательном напряжении отличается от Bosch всего на 0,2 Вт. Световой поток при дальнем свете составил 1542 лм, а при ближнем с напряжением в 66,9 Вт световой поток составил 873 лм. Измерения по контрольным точкам также соответствуют правилам ООН 37-03 и 112-00.
Средняя стоимость лампы на момент публикации 1 декабря 2017 года составляет 960 рублей.
Еще один немец на нашем тесте — лампы Osram H4 Nightbreaker Unlimited 12V 60/55W. Osram неизменно славился добротной продукцией за довольно умеренные деньги. Линейка Night Breaker от Osram за долгие годы своего существования заслужила множество восторженных отзывов от автолюбителей. Модели 2017 года ничуть не уступают своим предшественникам. Яркость одна из лучших на рынке — +110%. Также хотелось бы отметить достаточно высокую цветовую температуру – 3900К – что обеспечивает более высокий комфорт для глаз. Наконец, выделяется Night Breaker и достаточно высоким ресурсом. Свет белее обычных галогенок, но не до такой степени, чтобы слепило, что бывает с некоторыми лампами, особенно на снежном покрытии. Также на коробке лампочек Osram Nigth Breaker Unlimited мы можем прочитать о том, что эти лампы обеспечивают на 110% больше света на дороге и увеличивают длину освещенной зоны на 40 метров по сравнению с обычными галогенками. Трудно сказать, правдивы ли эти цифры, но лампы Osram Nigth Breaker Unlimited действительно ярче обычных. Что касается увеличения освещенной зоны, то это может быть только на дальнем свете. Дальний свет у Osram Nigth Breaker Unlimited очень хорош – действительно белее, ярче и дальше освещает чем обычные лампочки. По результатам теста мощность и сила светового потока при ближнем свете составили 67,6 Вт и 910 лм. Что касается дальнего света, то здесь результаты следующие: световой поток 1570 и мощность 74,6 Вт.
Практически эти лампы могли бы стать и лидером теста, если бы в нем участвовали только немецкие производители. Лампы от Osram оказались по всем параметрам лучше, чем Bosch и Hella. На момент публикации на 1 декабря 2017 года 1100 рублей.
Xenite H4+30 P43T 12V 60/55W — 1 место
Неожиданные результаты показала лампа Xenite, произведенная в Китае, которая стала безоговорочным победителем в наших испытаниях в сегменте зарубежных ламп. На российском рынке эксклюзивным поставщиком этих ламп является компания «Каролайт Групп». Торговая марка Xenite объединила в себе широкий ассортимент светового оборудования для автомобилей. Xenite — один из популярных и наиболее востребованных производителей светового оборудования для автомобилей, который благодаря высокому качеству, надежности, практичности и долговечности получил заслуженное признание. При стоимости 690 рублей на момент публикации, лампа показала одинаковую мощность с Osram при испытании ближнего света в 67,6. При этом световой поток оказался выше Osram и составил 943 лм. При испытании лампы на дальнем свете Xenite самая высокая мощность из зарубежных образцов — 74,8 Вт. По контрольным точкам лампа также соответствует правилам ООН 37-03 и 112-00.
Средняя стоимость на момент публикации 1 декабря 2017 года — 690 рублей
Nord Yada H4 12V 60/55W P43t Clear — 3 место
Как заявляет производитель, галогенная лампа Nord YADA — это электрическая лампа с вольфрамовой нитью для автомобилей и других моторных транспортных средств. Виброустойчива, надежна, имеет долгий срок службы. Галогенные лампы предназначены для использования в фарах ближнего, дальнего и противотуманного света. Обеспечивает водителю приятный мягкий оттенок светового пятна как в сухую, так и во влажную погоду. На рынке эти лампы представляет компания из Санкт-Петербурга. Лампы продаются не только на территории России, но и в Казахстане. При испытании на ближний свет лампы показали самую низкую мощность в 67,2 Вт и самый слабый световой поток 905 лм. Что касается испытаний дальнего света, то здесь мощность составляет 74,2 Вт, а световой поток самый слабый из всех представленных образцов. Соответственно цена у этих галогенок самая низкая на рынке из представленных образцов. Что касается испытаний по контрольным точкам, то лампы не соответствуют требованиям правил ООН 37-03 и 112-00.
Средняя стоимость на момент публикации на 1 декабря 2017 года — 120 рублей.
AVS Light a78141S H4 Halogen Vegas — 2 место
Лампы российской марки AVS производятся в Китае. И как заявляет поставщик, автолампа AVS Vegas на 30% ярче стандартных ламп. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Лампы с усиленной светоотдачей имеют ту же мощность, что и стандартные. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.
Следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+30%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 30%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше. По результатам лабораторных испытаний, лампы продемонстрировали на ближнем свете мощность 67,8 Вт, а световой поток 990 лм. Что касается дальнего света, то здесь мощность 74.6 Вт и световой поток 1550 лм.
Средняя стоимость лампы на момент публикации 90 рублей
1 место — Маяк Ultra H4 12v 60/55w
Российский бренд «МАЯК», как и большинство отечественных марок, заказывает производство своих ламп в Китае. В нижней точке рабочей зоны лампа продемонстрировала одно из лучших значений освещенности в своем классе. В верхней точке правой части светового пятна светоотдача лампы немного ниже. Однако и здесь значение освещенности с некоторым запасом удовлетворяет требованиям стандарта. Опираясь на показания теста, можно утверждать, что МАЯК H4 Standard имеет точную геометрию и правильную конструкцию.
В заключение отметим также, что это одна из самых недорогих ламп своей категории. Лампы удовлетворяют всем требованиям правил и по результатам испытаний считаются лучшими отечественными лампами представленными на тесте.
Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?
Чем дороже автомобиль, тем лучше светят его фары? Не факт! Это наглядно подтверждает световой тест «За рулем», в котором состязаются на эффективность светотехники 11 самых популярных на российском рынке машин.
LADA > Vesta SW
Hyundai > Creta
Datsun > mi-DO
Datsun > on-DO
Renault > Kaptur
Hyundai > Solaris
Skoda > Octavia
Kia > Rio
Принято считать, что ксеноновые фары по определению лучше галогенных и всегда уступают светодиодным. Так бывает не всегда. Многое зависит не столько от источника света, сколько от конструкции фары. А поскольку немало моделей предлагается с разными источниками света, мы составили свой уникальный рейтинг машин — по эффективности света.
Посмотрим, стóит ли доплачивать за более продвинутую оптику.
На Дмитровском автополигоне мы собрали 11 популярных машин, которые начнут формировать световой рейтинг журнала «За рулем». В дальнейшем будем пополнять этот список другими моделями, чтобы наши читатели имели возможность учитывать этот весьма важный в наших широтах фактор при выборе нового автомобиля.
Базовая комплектация: галогенные фары; от 934 000 руб.
Тестовые машины: галогенные фары + светодиодные противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 114 990 руб.
Тестовые машины: полностью светодиодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 194 990 руб.
Базовая комплектация: галогенные фары: от 1 019 000 руб.
Тестовая машина: галогенные фары + противотуманные фары; от 1 029 100 руб.
Тестовая машина: адаптивные полностью светодиодные фары + противотуманные фары с функцией подсветки поворотов; от 1 228 600 руб.
Базовая комплектация: mi-DO: линзованные галогенные фары; от 536 000 руб.; on-DO: рефлекторные галогенные фары; от 461 000 руб.
Тестовая машина: mi-DO: линзованные галогенные фары + противотуманные фары; от 594 000 руб.
on-DO: рефлекторные галогенные фары + противотуманные фары; от 493 000 руб.
Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 709 900 руб.
Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противотуманные фары; от 819 900 руб.
Тестовая машина: линзованные галогенные фары с функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 919 900 руб.
Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары. Solaris — от 654 900 руб.; Creta — от 819 900 руб.
Тестовая машина: Solaris — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 847 900 руб.
Тестовая машина: Creta — галогенные фары с линзами и функцией подсветки поворотов + противотуманные фары; от 977 900 руб.
Базовая комплектация: рефлекторные галогенные фары; от 584 900 руб.
Тестовая машина: рефлекторные галогенные фары + противотуманные фары; от 700 900 руб.
Из пятерки лидеров продаж на наш тест попали четыре модели. Kia Rio пригнали на испытания в двух версиях — с рефлéкторными фарами и с линзованными, которыми оснащают дорогие версии. На Весте во всех исполнениях установлены одинаковые световые приборы. Hyundai Creta и Solaris представлены с линзованной оптикой, положенной машинам в максимальной комплектации (версии попроще мы обязательно проверим в следующий раз по этой же методике и включим в единый рейтинг, сопоставив с нынешними результатами). Гранту, еще одну модель из топ‑5, решили не брать: у дилеров вот-вот появится рестайлинговый вариант. А значит, обновленная Гранта — первый кандидат для следующего светового теста.
Каптюры с галогенками и со светодиодными фарами мы уже сравнивали (ЗР, № 4, 2018). Но то было в других погодных условиях, так что замеры не грех повторить. Еще одна пара машин с разными источниками света — Октавии: галогенки в базовой версии и Bi-LED-фары в качестве опции.
Последняя пара — Датсуны: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Хэтчбек не входит даже в топ‑25 рынка, но не взять его на тест было бы неправильно. Дело в том, что у этих машин разные галогенные фары: на седане — с рефлекторами, а на хэтчбеке — с дополнительными линзами. Узнаем, есть ли превосходство у пятидверки с более продвинутыми (теоретически) источниками света.
Методика замеров отработана нами давно. Перед машиной расставляем «сетку» из конусов с шагом 10 метров. Люксметром Testo 540 измеряем освещенность у каждой вешки и по этим данным определяем световой пучок. Замеры — поочередно для ближнего и дальнего света. Границу света и тьмы проводим по показаниям прибора в один люкс: всё, что ниже, водитель воспринимает как полную темноту. Для корректности замеров перед началом теста устанавливаем во все галогенные фары одинаковые лампы. И конечно, проверяем правильность настройки света перед вертикальным экраном.
По умолчанию Каптюру положены галогенные фары с лампами Н1 в секциях ближнего и дальнего света. LED-оптика — привилегия топовой комплектации Extreme. В режиме ближнего света превосходство новых технологий оказалось незначительным: предельная дальность — 90 метров против 80 метров у базовых фар. Зато пучок у светодиодных фар шире и равномернее, ехать с таким светом комфортнее. Впрочем, в обоих случаях ближний свет у Каптюра невыдающийся.
Переключение на дальний привело практику в соответствие с теорией. Лампы накаливания иссякают на отметке «200 м», а светодиоды добивают до 280 метров и лучше освещают обочины.
Светодиодные противотуманки, умеющие автоматически включаться на поворотах, устанавливают на машины в комплектациях Play и Style. Лучи бьют под углом 90 градусов, и результат их усилий виден не через ветровое стекло, а через боковое — неплохая помощь в темных дворах и проездах плохо освещаемых многоэтажных гаражей. Работает система на скорости до 40 км/ч — больше и не нужно. Интересная особенность: при включении задней передачи загораются обе противотуманки. Kaptur не знает, куда будет крутить руль водитель, и еще до начала движения подсвечивает потенциальные опасности с обеих сторон.
Итак, Renault Kaptur не блеснул дальнобойностью головного света, хотя превосходство LED-фар над галогенками все-таки продемонстрировал.
Octavia с галогенками первой выехала на измерительный рубеж и поначалу озадачила. Ближний свет добил лишь до 70 метров. Столь слабого результата не ожидаешь от продвинутых технологий концерна Volkswagen. Но в режиме дальнего света Octavia реабилитировалась, отправив замерщика аж на 350 метров. Для галогенок это фантастический результат! Причем пучок оказался совсем не узким, как это часто бывает у простой базовой оптики. Так, на импровизированной левой обочине люксметр показал нули лишь на 290‑метровой отметке. В обеих секциях фар Шкоды стоят лампы Н7.
Противотуманный свет добавляет яркости в зоне перед бампером и помогает при маневрах во дворах. По умолчанию нижние фары не умеют включаться при поворотах автоматически. Эта функция появляется в топовой комплектации Style, а выбравшим промежуточный уровень Ambition придется доплатить 5700 рублей.
А вот LED-светотехника Октавии сразу показала, что такое высокие технологии. Ближний свет достал до 170‑метровой вешки, а при замерах дальнего я чуть не переломал ноги: в 380 метрах от машины гладкий асфальт сменился неровным булыжником дорог специального назначения. Так далеко заходить на тесте фар еще не приходилось. И снова отметим выдающуюся ширину светового пучка: по обеим обочинам он работал на дистанции до 330–360 метров.
В поворотах Octavia с топовыми фарами помогает и автоматическим включением противотуманок, и дополнительными секциями основной оптики. Последние включаются сами, как только скорость падает ниже 60 км/ч.
Цена крутой оптики с омывателем фар — 49 900 рублей. Можно доплатить 10 800 рублей за функцию автоматического переключения с ближнего света на дальний и обратно. Я заплатил бы. Переход на принципиально другой уровень освещенности особенно заметен на фоне неважного ближнего света галогенных фар.
Пара Датсунов представляет собой маркетинговый парадокс. При создании «бюджетников» низшего ценового сегмента надо бы изо всех сил экономить, в первую очередь за счет унификации с соплатформенной моделью Лада Калина. Тем загадочнее решение ставить на седан и хэтчбек абсолютно разные фары.
Седан Datsun on-DO вооружен простенькой рефлéкторной оптикой под двухнитевую лампу Н4, служащую источником и ближнего, и дальнего света. Результат в нашем тесте невыдающийся, но с учетом класса и цены машины его можно считать приемлемым: 80 метров для ближнего света и 240 метров для дальнего. Пучок равномерный и широкий.
Хэтчбек mi-DO отметился резкой границей света и тени (это характерно для фар с линзами). Не очень комфортно смотреть вперед даже в статике, не говоря уже о езде. Вдобавок лампы Н7 отказались освещать дорогу дальше 60 метров в режиме ближнего света и 230 метров в режиме дальнего. Показалось даже, что по пути от зарулевского техцентра в Тушине до полигона сбилась настройка фар, — но повторная проверка показала, что всё в порядке. Существенная переплата за хэтчбек по сравнению с седаном (в схожих комплектациях — около 20% разницы в цене) мне и раньше казалась неоправданной, а после наглядного сравнения фар — тем более. С позиций оценки головного света вывод однозначный: из двух Датсунов разумнее выбрать седан on-DO.
Помощь от противотуманных фар небольшая. И у седана, и у хэтчбека зону между бампером и началом пятна ближнего света они подсвечивают хорошо, но обочины остаются в тени.
Кстати, mi-DO заслужил еще один минус. Никакая другая машина нашего теста не доставила столько хлопот с заменой ламп. Колодцы с обратной стороны фар слишком глубокие, орудовать в них рукой сложно. Вдобавок разработчики применили нестандартную фиксацию ламп. Никто из тестовой группы не смог оперативно поменять лампы на mi-DO — пришлось повозиться.
На Kia Rio ставят фары двух типов. В большинстве комплектаций — рефлéкторная оптика под лампу Н4. Версиям Prestige и Premium положена продвинутая светотехника с лампой НВ3 и линзой. В ней за смену ближнего света на дальний отвечает шторка с электроприводом. Кроме того, дополнительная лампа Н7 включается при повороте руля, освещая зону для маневра. Для бюджетной машины это очень хороший набор!
Сначала отправляем на замеры базовую версию с галогенками. Ближним светом она «дотянулась» до 90 метров, дальним — до 260 метров. Не самый плохой результат для простенькой начинки.
Чем ответят фары с линзами? В режиме ближнего света превосходство очень незначительное (+ 10 м относительно ламп Н4), дальний оказался «дальше» на 70 метров (330 м). Пучок шире и ярче, так что польза от переплаты есть.
Противотуманные фары в темных поворотах помогают слабо, зато дополнительная секция «дорогой» фары отработала выше всяких похвал. Включается она на скорости до 100 км/ч, и этот предел неоправданно высок: что толку от этой секции на трассе? А вот во дворах маневрировать с ней проще.
Штатные лампы ближнего света
Общие рекомендации и лайфхаки по подбору авто ламп в головной свет:
- Эта таблица авто ламп, которые были установлены с завода. Цоколи могут отличаться, если менялись фары; ставились неоригинальные; самостоятельно делался рестайлинг; приобреталась не новая машина.
- Самый верный способ определить цоколь лампы — найти её название в книжке, которую выдают вместе с покупкой новой машины как инструкцию по использованию; вынуть лампу и найти что на ней написано; прочитать название ламп на стекле фары или сверху на черном пластике корпуса фары под капотом. Также можно использовать сайты магазинов типа exist.ru и каталогов чтобы определить тип лампы или модель оригинального блока розжига по VIN номеру автомобиля.
- продолжение внизу страницы.
Марка модель | Ближний | Дальний | ПТФ |
Hyundai Santa Fe 3 пок. (2012-. ) ![]() | D3S — с ксеноновыми лампами | H7 | H8 |
H7 — с галогеновыми лампами | |||
Hyundai Santa Fe 2 пок. (2006-2012) ![]() | D1S — с ксеноновыми лампами | H7 | H27/881 |
H7 — с галогеновыми лампами | |||
Марка модель | Ближний | Дальний | ПТФ |
Hyundai Santa Fe 1 пок. (2000-2012) ![]() | H4 | H4 | H3 — до 2007/04 |
H27/880 — от 2007/05 |
- Менять ксеноновые лампы рекомендуется парой (по 2 лампы), чтобы цвет не отличался. Ксеноновая лампа, которая поработала хотя бы месяца 2-3 и новая такая же лампа будут светить немного разными оттенками. Если одна лампа поработала 6 месяцев и более, то отличие её цвета от новой будет сильно бросаться в глаза и вряд ли по прошествии времени оттенки выровняются. Один и тот же цвет ламп разных фирм или разных поставок будут отличаться.
- Лампы D1s, D3s, D4s стоит выбирать с гарантией не менее 1 года, так как именно эти цоколи требовательны к качеству ламп и установка недорогих ксеноновых ламп может привести к выходу из строя блоков розжига. Также частенько бывает, что бюджетные лампы D3s просто не загораются, хотя при подключении напрямую от аккумулятора через блок розжига прекрасно работают.
- Случается, что причина плохого света не в лампах а в выгоревших линзах фары. Если новые лампы светят не ощутимо ярче старых, приценитесь к замене линз. В новых би линзах можно будет использовать только что купленные новые лампы.
- Гарантия на все лампы написана в характеристиках товара. Это значение также свидетельствует о качестве ксеноновой лампы. Рекомендуем использовать это как фильтр при выборе хороших авто ламп. На галогенные лампы и лампы накаливания гарантия не предоставляется.
- Лампы галогеновые HB3 (9005) и HB4 (9006) можно превратить в 9012 HIR2
- Посадочные места ламп H8, H9, H11 и H16 одинаковы и взаимозаменяемы. Иногда требуется минимальная доработка подручными средствами лампы Н11, чтобы установить в фару под лампу H16. Если по бумагам в машине должна быть лампа H16 но выглядит она совсем не похоже на Н11, то это скорее всего лампа PSX24w или PSX26w.
- Светодиодные лампы могут не устанавливаться в автомобиль из за массивной задней части. Для этого есть резиновые крышки фар с более глубоким выступом.
Видео как заменить лампу на Hyundai Santa Fe своими руками можно найти на Youtube.com
Статьи с фотографиями и иногда видео по замене ламп на Hyundai Santa Fe можно найти на Drive2.ru с очень полезными отзывами и комментариями