Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид или лада веста сравнить

Лада Веста и Шкода Рапид – сравнение автомобилей

Мы рассматриваем две похожие машины, но не можем отрицать некоторые очевидные различия. Несмотря на то, что они принадлежат к одному и тому же сегменту автомобилей, их назначение может немного отличаться, поскольку Lada Vesta – универсал, а Skoda Rapid – хэтчбек. Мы также не можем игнорировать тот факт, что оба авто работают на разных видах топлива. Первый имеет бензиновый двигатель, тихий источник мощности и крутящего момента на более высоких оборотах, хотя и не слишком производительный. С другой стороны, Rapid имеет дизельную трансмиссию под капотом, скромный и крутящий источник энергии, который предлагает свои преимущества при низких оборотах, иногда будучи в процессе шумным.

Сравнение кузовов

На этот раз Skoda обновила Rapid с помощью лучшего комплексного фейслифтинга. Это второе обновление с момента его запуска, но предыдущее было очень незначительным. Седан C-сегмента получил новый передний профиль, более длинный список функций и более мощный дизельный двигатель, который недавно презентовали в Volkswagen Ameo.

Skoda Rapid Black Edition выглядит точно так же, как и старый автомобиль. Единственное отличие в сравнении состоит в том, что фары затемнены, а также легкосплавные диски теперь чёрного цвета. Rapid теперь получает лампы для проекторов. Это придаёт ему очень спортивный вид. Skoda Rapid теперь нацелена на молодого покупателя. Передняя часть, а также задний конец остаются неизменными, и с обеих сторон нет изменений.

Skoda определённо выбрала лучший баланс ЛКП кузова и толщины металла, когда дело доходит до настройки подвески. За исключением Laura vRS, все модели Skoda обладают прекрасным балансом между ездой и управляемостью, и Rapid ничем не отличается. Качество езды никогда не становится навязчивым, если вы не путешествуете по бездорожью. Рулевое управление хорошо утяжелено и даёт разумное количество ощущения даже на высоких скоростях. Несмотря на разные типы кузова, Skoda обладает более вместительным грузовым отделом. Багажник автомобиля составляет 550 л. по сравнению с 480 л. в Lada.

Технические характеристики

Новый Skoda Rapid доступен с бензиновым и дизельным двигателями. 1,5-литровый турбированный дизельный двигатель Rapid теперь вырабатывает на 5 л. с. больше, а конечная мощность составляет 115 л. с. Для сравнения, Lada Vesta оборудована 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с.

Двигатели

Максимальная мощность также доступна на 400 оборотов ниже в диапазоне, хотя общее влияние на внешнюю производительность незаметно. Дизельный мотор обладает высокими показателями – крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Оживлённый двигатель в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG оказался мощным пакетом, поскольку быстрая коробка передач выбрала правильные передаточные числа. Помимо скачка напряжения, в спецификации Rapid также отмечается незначительное увеличение заявленной топливной экономичности на 0,06 км/ч.

1,6-литровый бензиновый двигатель MPI развивает максимальную мощность 105 л. с. в диапазоне 5200-5250 об/мин, а максимальный крутящий момент 153 Нм – в диапазоне 3750-3800 об/мин. Хотя показатели мощности обоих двигателей находятся на небольшом расстоянии друг от друга, бензиновый двигатель становится довольно шумным при сильном разгоне.

Мощность двигателя Lada Vesta Кросс в зависимости от объёма (1,6-1,8 л.) составляет от 106 л. с. до 122 л. с.

Двигатель Lada Vesta

Трансмиссии

Так как это не очень хороший двигатель, требуется время, чтобы войти в диапазон максимальной мощности, и он кажется медленнее до 100 км/ч по сравнению с дизельным аналогом. На бумаге ручной бензиновый Rapid быстрее, чем ручной дизельный двигатель на скорости 0-100 км/ч, хотя всего на 0,1 с. Разгон Lada Vesta от 0 до 100 км/ч составляет 11,2 с.

Положительным моментом является то, что 1,6-литровый двигатель MPI имеет приличную тягу в нижней части диапазона оборотов, хотя максимальный крутящий момент доступен при 3750 об/мин. Таким образом, он является хорошим вариантом, поскольку не требует частых переключение передач.

Шасси

Skoda, несомненно, более проворна, достигая 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее, чем её конкурент. В дополнение к этому она разгоняется до 201 километра в час, что на 21 км/ч больше, чем у Lada Vesta. Когда дело доходит до экономии топлива, очевидным выбором будет чешский автомобиль, в среднем около 4,2 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Разница по сравнению с русским автомобилем достигает 88%!

Skoda немного более надёжна, хотя разница действительно незначительная. Самое важное при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная. Учитывая все обстоятельства, чешский автомобиль намного превосходит конкурента, что делает его лучшим выбором, даже не принимая во внимание другие особенности. Skoda значительно быстрее, таким образом вызывая больше улыбки на лице водителя. При этом она потребляет меньше топлива!

Благодаря современному комфорту, хорошей езде и мощному дизельному двигателю, Skoda, несомненно, предложила конкурентоспособный пакет. Он по-прежнему имеет прочную конструкцию старых автомобилей, и качество материалов действительно хорошее. Таким образом, в некотором смысле это должно быть правильным для большинства покупателей, даже если не превосходит ожидания некоторых.

Skoda также модернизирует своё послепродажное обслуживание и теперь для покупателей предлагает продуманные решения. Rapid предлагается с четырёхлетней гарантией, пакетом помощи и обслуживания на дороге, всё включено в стоимость. Таким образом, конкурентные цены с дополнительными преимуществами делают обновлённый Rapid более выгодной покупкой.

Интерьер

Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1% больше металла.

Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

Салон Lada Vesta

Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

Lada VestaSkoda Rapid
2016Производство2017
CКласс автомобиляC
Универсал, 5 дверейТип кузоваХэтчбек, 5 дверей
ПереднийПриводПередний
4424 мм.Длина4483 мм.
1785 мм.Ширина1706 мм.
1537 мм.Высота1461 мм.
480 литровБагажник (мин.)550 литров
825 литровБагажник (макс.)1490 литров
55 литровТопливный бак55 литров
БензинТопливоБензин/дизель
4 – Inline, 4 клапана на цилиндрКонфигурация4 – Inline, 4 клапана на цилиндр
Естественно аспир.АспирацияTurbo
1774 куб. см.Объём1598 куб.см.
122 л. с.Мощность115 л. с.
170 Нмкрутящий момент250 Нм
механика, 5 передачмеханика, 5 передач
1310 кг.Вес автомобиля1295 кг.
11,2 с.Разгон 0-100 км/ч10,0 с.
180 км/чМаксимальная скорость201 км/ч
10,7 л/100 кмРасход по городу4,7 л/100 км
6,4 л/100 кмРасход по трассе4,0 л/100 км
7,9 л/100 кмРасход в смешанном типе4,2 л/100 км
169 г/кмВыбросы CO2109 г/км
автомат, 5 передачавтомат, 6 передач
1330 кг.Вес автомобиля1265 кг.
13,3 с.Разгон 0-100 км/ч11,8 с.
180 км/чМаксимальная скорость190 км/ч
10,1 л/100 кмРасход по городу10,2 л/100 км
6,3 л/100 кмРасход по трассе6 л/100 км
7,7 л/100 кмРасход в смешанном типе7,5 л/100 км
11200 долларов СШАЦена от15100 долларов США
Читать еще:  Комплект сцепления krafttech отзывы

Комплектация и стоимость

Производители уже несколько десятилетий строят свою репутацию в области надёжности, и кажется, что у Skoda есть небольшое преимущество, если принять во внимание все модели. Это официальные данные, в то время как пользователи оценивают надёжность Lada со средним рейтингом 3,8, а модели Skoda – 4,4 из 5. Кроме того, водители автомобилей с тем же двигателем, что и российский автомобиль, оценивают его в среднем как 3,0 из 5, точно так же, как и другие. Стоимость Lada Vesta при продаже стартует от 11200 долларов США за стандартную комплектацию, в то время как цена на самую доступную Skoda Rapid составляет 15100 долларов США.

Rapid достаточно удобен для сидения. Передние сиденья, как правило, удобны, с боковой поддержкой, чтобы удержать вас на месте, и достаточно большой подушкой, чтобы поддержать ваши бедра. Их поясничный отдел кажется немного пустым. Задние сиденья являются твёрдыми и отлично поддерживают, предлагая адекватную поддержку бедра, просторное место для ног и хорошее количество места для коленей. В Lada Vesta вы не получите такого же ощущения пространства.

Шкода Рапид и Лада Веста сравним модели

Для немалой части населения автомашина еще со времен СССР остается роскошью, которую если покупаешь, то явно на длительное время. Начиная с момента падения «железного занавеса», ходят легенды о пресловутом «немецком качестве» (марка Skoda давно засела в народной памяти как «дешевый фольксваген») средств передвижения. АвтоВАЗ «нажил славу» как производитель «ведер с гайками», что очень мешает его развитию. Утраченное доверие вернуть не под силу даже специалистам от рено и ниссан, но с выходом нового модельного ряда у завода «черная полоса» начала приобретать более светлый оттенок.

Что лучше: шкода рапид или лада веста

Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.

Шкода рапид или лада веста? Что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет. Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида. Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть. Шумоизоляция лады сделана чуть лучше, благодаря использованию войлока вместо пластиковых подкрылок. Не обошлось и без «ложки дегтя»:

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора;
конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя;
качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждать
Удивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными. Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы;
подлокотник мешает воспользоваться «ручником»;
ход педали газа — всего 5 см;
большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались);
есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол;
широкие задние стойки сокращают обзор;
лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Сравнение кузовов и колесной базы

Cогласно характеристике, указанной в источниках продаж новых автомобилей lada vesta и конкурента от марки шкода противостояние русского автозавода с «немецким» (шкоду собирают в нашей стране) набирает обороты. Рапид выпускается только в кузове лифтбек, веста может быть произведена в кузове универсал и седан.

Чешский продукт выигрывает у отечественного только по длине (4483 мм против 4410 мм). В остальном лада оказывается фаворитом: ширина (1764 мм -1706 мм), высота (1497 мм — 1474 мм), колесная база (2635 мм — 2602 мм). ВАЗовская модель vesta имеет меньшую толщину «обшивки» ради снижения массы.

ЛКП кузова и толщина металла

у «иномарки» немного выше толщина металла (многими любимый тест толщины металла будет на стороне продукции из Чехии), но не настолько, чтобы громко об этом заявлять. ВАЗ потихоньку учится на собственных ошибках, от этого на душе радостно.

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Чей все-таки внешний вид лучше

Vesta внешне получилась более агрессивной (посмотрите на передок — заметите массивную решетку радиатора), с подчеркнутыми «мускулами» из-за наличия боковых Икс-выштамповок. Дизайн задних фонарей отлично сочетается с «блестяшками» на крышке багажного отсека и большим бампером.

Skoda Rapid старается подражать «старшей сестре» — октавии да так, что незнающий человек перепутает (кузов А7 в дорестайле, от чего некисло «подгорало» у «октавия-водов»).Правильные формы, классические очертания в стиле Volkswagen, спокойный дизайн придают некую солидность внешнему виду. Моментально становится заметно породу авто — красота заключается в простоте. Почти квадратные фонари на корме рапида лишь подтверждают указанные доводы.

Багажник автомобилей

Чую, ваше терпение подходит к концу, ведь ни слова не было сказано о вместительности багажника рапида. В багажную нишу может войти целых 530 л. против 480 л., доступных пользователям автомобиля lada vesta седан. «Ладный» универсал в сравнение не берем из-за отсутствия подобного исполнения у представленного авто от ВАГ (Spaceback можно сравнить с универсалом SW/СВ кросс, что произойдет не сейчас).

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

Моторные характеристики и расход топлива

Смотрим внимательно: все «металлические сердца» питаются исключительно бензином АИ-95, имеют в активе по 4 цилиндра. Гамма моторов skoda rapid немного шире: 3 против 2 у vesta. Начальный силовой агрегат 1.6 л — атмосферный 16-клапанник мощностью 90 л.с./4250 об., крутящий момент составляет 155 нм/3800 об., максимальная скорость 185 км/час, разгон до 100 произойдет за 11,4 сек. Второй мотор — аналог первого, но выдает уже 110 л.с. при 5800 об/мин., момент остался прежним. Время до размена первой сотни стало чуть более 10 сек., а «максималка» возросла до 195 км/час. Моторы без наддува расходуют до 5 л/100 км в режиме трассы и до 8 в городе. Третий двигатель — 1.4TSI мощностью 125 лошадей при 5000 оборотов располагает моментом 200 нм в промежутке 1400-4000 об./мин. Разгон до привычных 100 км/час составит всего 9 секунд и порадует хорошим расходом (7 л в городе и 4,3 л по трассе).

Читать еще:  Надо ли менять снилс при смене прописки

ВАЗ может оснащаться моторами 1.6 мощностью в 106 лошадок, крутящим моментом 148 нм при 4200 об., и 1.8 л с отдачей 122 л.с./170 нм при 3750 об./мин. Огорчение наступит в связи с немного завышенным расходом: меньший агрегат потребляет 6,2 л. по трассе и 10,2 л. в городе. Более «злой» пожирает бензин более охотно — 6,7 и 10 литров, в отличие от меньшего брата.

Гарантия автоваза и конкурента в образе рапида

Подробную информацию смотрите на сайтах или в автосалонах АвтоВАЗа и Skoda. Позвольте выделить основные пункты:

оба концерна предоставляют срок гарантии 3 года или 100 тыс. км при условии своевременного прохождения ТО у дилера.
Шкода обещает на пару лет дольше сохранить кузов от сквозных появляющихся отверстий и предоставляет подменный автомобиль на 5 и менее дней, если оперативный ремонт вашего невозможен.

Цена на минимальную и максимальную комплектации соперников

Стоимость минимально (lada vesta classic)/максимально «заряженной» весты потребует 514 — 658 тысяч рублей.

Рапид в самой начальной комплектации без дополнительных пакетов опций обойдется на 144 000 дороже: 658 — 926 тысяч российской валюты. Разница большая ( 268 «кило» рублей). Заказ доп. опций приблизит цену до психологической отметки 1 млн (бесключевой доступ, задний «дворник», измененный руль и другое мультимедийное устройство прибавят к основной цене еще около 50 000 «деревянных»). Еще немного и можно смотреть «базу» octavia.

Интересен кардинально разный подход к формированию комплектации: vesta располагает 6 видами оснащения, а «шкодный» автомобиль — всего 3 (с возможностью доукомплектования нужным пакетом опций). Оба подхода имеют право на существование.

Подробное описание доступных «примочек» в любое время найдете в интернете. В противном случае, выберите время для посещения салона официальных дилеров.

Конец близко, пора подводить итоги! Разница в цене делает весту фаворитом: все необходимые опции присутствуют, а разница достаточно велика (посмотрите ТОПовые версии, немного задумайтесь). Сию дельту в ценообразовании можно объяснить качеством материалов, совершенством по технической части, лучшими характеристиками.

Стоит ли платить больше? Ответ дадут потребители, но статистика неумолима: сегодня приобретают больше автомобилей родного Волжского автозавода. В чем причина? Оставим вопрос риторическим.

Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Очевидный выбор

В последний год многие отечественные автолюбители задались вопросом, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid. Связано это с тем, что эти автомобили занимают одинаковую нишу. И это, несмотря на более высокую стоимость чешского авто. Часто люди, решившие купить машину с нуля, выбирают между этими двумя вариантами. Причем выбор среди этих двух транспортных средств достаточно сложен, по техническим характеристикам они очень схожи. Некоторые эксперты не всегда могут определить, какой вариант все же лучше. Для каждого человека выбор будет своим, и зависеть он будет от личных предпочтений в первую очередь.

Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть и сравнить основные узлы машин. Так можно выявить технические особенности, совокупность которых и определяет победителя.

Содержание

Ходовая

Подвеска является, наверное, основным больным местом для многих автолюбителей. Дороги России не могут похвастать идеальным состоянием. В таких условиях надежность ходовой выходит на первый план.

Первый год эксплуатации Весты показал достаточно высокую надежность этого элемента автомобиля. Поломки были единичны, при этом, виноваты в них обычно оказывались автолюбители. Дорогу автомобиль держит достаточно хорошо, проблем с управляемостью не возникает. Электроусилитель руля работает достаточно неплохо. В целом, нареканий к шасси тут нет. Особенно радует клиренс, который равен 178 мм.

Skoda Rapid достаточно плотно стоит на дороге. Благодаря короткому ходу амортизационных стоек, машина практически не испытывает кренов при прохождении поворотов. Но, такая устойчивость не слишком хорошо сказывается на комфорте. При проезде по серьезным неровностям, пробив достигает салона. Также следует учесть, что клиренс тут всего 170 мм. Поэтому, чешское авто проигрывает Весте при оценке подвески.

Кузов

Наверное, первое на что смотрят многие автолюбители – дизайн кузова. Современный автомобиль не только средство передвижения, но и символ статуса владельца. Поэтому, часто выбор машины многие начинают с визуальной оценки.

Особенно это нравится молодым водителям, которые склонны к агрессивному поведению на дороге. В отличие от российского авто, Skoda Rapid обладает четкими линиями, которые характерны для чопорного европейского автопрома. Выглядит эта модель, отличным автомобилем для всей семьи.

Если сравнивать лакокрасочное покрытие у моделей, то победит однозначно Веста. На российском автомобиле краска положена довольно толстым слоем, что надежно защищает кузов от проблем. На практике, мелкие повреждения покрытия практически не встречаются. У Rapid ЛКП очень некачественное. Царапины и сколы тут не редкость. Поэтому, владельцы этого автомобиля не понаслышке знакомы с методами быстрого удаления царапин. Разница в качестве покрытия во многом сказывается на общей устойчивости к коррозии. В этом плане, несмотря на низкое качество железа, выигрышнее смотрится Лада Веста.

Салон у обоих автомобилей достаточно просторен. На первом ряду в любом случае водителю и пассажиру комфортно. Имеется большое количество различных настроек сидений. Настроив кресла, вы сможете без проблем ездить на любые расстояния. А вот на заднем ряду, пассажиру Лада Веста придется сложнее, особенно если человек обладает высоким ростом. Поэтому, по комфортабельности все-таки выигрышнее будет выглядеть именно Skoda Rapid.

Для многих людей важным показателем является объем багажника. Тут следует помнить, что Лада Веста на данный момент представлена только седаном, а Skoda Rapid имеет только лифтбек. Соответственно, размеры их багажников слегка отличаются. У чешского автомобиля имеется возможность разложить сидения, это позволяет увеличить объем багажника до 1400 литров. Поэтому, если вам нужна машина, в которую можно загрузить достаточно много вещей, то лучшим вариантом будет все-таки Skoda Rapid.

Еще одним немаловажным фактором, который сказывается на комфорте, является шумоизоляция кузова. В этом плане выгоднее смотрится Лада Веста. Тут используется войлочная изоляция подкрылков, что дает отличную защиту от шума, особенно на грунтовых дорогах. У Skoda Rapid используются пластиковые подкрылки. Они не только обладают более низким уровнем шумоизоляции, но и сами являются дополнительным источником шума. Попадающие по подкрылкам камушки стучат достаточно сильно.

Двигатели

Именно силовые агрегаты не в последнюю очередь определяют качество автомобиля. От его показателей во многом зависит эффективность машины на дороге. Если смотреть на линейку моторов, то выигрышнее выглядит Skoda Rapid, тут выбор моторов больше. Если на Весте предлагается только стандартные агрегаты с объемом 1,6 литра, и отличающиеся только особенностями настроек, а также особенностями технических узлов. То вот чешский автомобиль помимо двух стандартных движков с объемом в 1,6 литра, может комплектоваться топовым турбированным мотором, который имеет объем всего в 1,4 литра.

Если сравнивать по мощностям, то моторы примерно одинаковы. Разница в 1-2 лошадиные силы на практике особой погоды не сделает. Но, справедливости ради нужно отметить, что мотор Весты с мощностью в 123 л.с., имеет объем 1,8 литра. В то же время, как у Skoda Rapid мощность в 125 л.с. обеспечивается объемом в 1,4 литра и турбиной. Также нужно упомянуть об экономичности. В целом, чешский автомобиль экономит на 100 километров пути порядка 1 литра топлива. Если сравнивать требования к обслуживанию, особой разницы тут не наблюдается.

Трансмиссия

Не менее важна для автомобиля работа трансмиссии. Если брать механику, которая на обоих автомобилях стоит на базе, она практически идентична. Но, на Skoda Rapid она более надежна. Если сравнивать автоматические трансмиссии, то тут чешское авто окажется на порядок выше. На Лада Веста стоит роботизированная коробка, которая по сути является простой переделкой механической КПП. Skoda Rapid укомплектована классическим гидротрансформатором, с пятью ступенями. При этом, данная АКПП отличается мягким переключением без всяких дерганий.

Стоимость

Как уже упоминалось, стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации больше аналогичной сборки Лада Веста. При этом, оснащенность дополнительными приспособлениями у них примерно одинакова. Стоимость содержания машин не сильно отличается, но не стоит забывать, что цены на работы у официалов Skoda выше, чем аналогичные услуги от Lada. Это может сказываться на итоговой цене обслуживания.

Выбор

У каждого человека имеются свои представления о том, каким должен быть идеальный автомобиль. Именно поэтому, достоверно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid так сложно. Обычно, при выборе обращают внимание в первую очередь на основные технические характеристики. По совокупности факторов можно сказать, что лучше выглядит все-таки Rapid, хотя Веста чешскому автомобилю практически не уступает. При окончательном выборе лучше ориентироваться на свои представления и ощущения.

Читать еще:  Уаз патриот 2020 обзор

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ: у кого больше СВ

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta SW Oбщий рейтинг — 74% / Всего голосов — 4 266

Skoda Rap > 0%

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ прошел на асфальте и бездорожье. Оба автомобиля с просторными багажниками, хороши и для дачи, и в путешествии, но какой все-таки больше, комфортнее и быстрее? Эти критерии и оказались решающим. Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Skoda Rapid — Lada Vesta SW: где больше плюсов и за какие деньги.

Мы взяли Шкода Рапид с турбомотором 1,4 литра мощностью 125 л.с. и коробкой передач DSG, тогда как Лада Веста приехала с самым мощным 122-сильным атмосферником объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической КПП. Робот АМТ в семействе Лада Веста нас в свое время не порадовал, в динамичных упражнениях он не конкурент, и по этой причине мы выставили побороться Весту СВ именно с механикой.

Есть мнение, что Рапид лучше ровно настолько, насколько дороже. Но минусов у него тоже хватает: дорожный просвет по нашим условиям маловат, ресурс двигателя, как и у коробки, всегда под вопросом; слабая печка — 1,4-литровый двигатель ее не раскачивает. Но самое главное: разница в цене между чешским лифтбэком и французом российского происхождения в образе универсала доходит до 300 тыс. руб.

Лада Веста СВ продается от 712 900 руб. до 798 900 руб., у Шкода Рапид (1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с.) ценник на 200 — 300 тыс. руб. выше: от 998 000 до 1 097 000 рублей. Стоят ли плюсы Рапида тех денег, и нужно ли переплачивать, если нет острой нужны в автоматическом переключении передач, на это, надеюсь, поможет ответить наш тест.

Как ни крути, и Шкода Рапид, и Веста СВ имеют очень просторные багажники, а значит, здорово подойдут для дачи и путешествий большой компанией — вот и еще один повод для сравнения.

Померяем багажники

Внешне кажется, что по багажникам победит Веста СВ. Мы не стали доверять глазу и заводским характеристикам (у Шкоды пишут 550 л, в Весте СВ обещают 480 л.), забили кубиками задки конкурентов по методике журнала За рулем.

В Шкоду Рапид мы затолкали кубиков на 460 литров.

Подробно о багажниках и замерах мы рассказали на видео, здесь даю только цифры.

Багажник у Лада Веста СВ скромнее, чем у Рапида, но какой здесь органайзер с возможностью разделения багажника на 2 части, удобными отсеками и подсветкой с двух сторон!

С органайзером объем багажника Весты СВ — 328 л., без органайзера — 416 л.

Вазовцы немного заузили проем в угоду красивому силуэту, а ради жёсткости кузова ещё и предусмотрели внутри мощный усилитель. По нашим замерам Рапид переиграл Весту СВ (без органайзера) на 44 литра.

1:0 в пользу Рапида.

Светофорный старт

При формальной близости мощности моторов, Шкода обещает принципиально иной, более высокий чем у Весты СВ, уровень динамики. Как такой убедительной разницы удалось добиться при похожих габаритах и мощности — загадка, но для того и существуют очные независимые тесты.

Кроме турбомотора в активе у Шкоды знаменитая 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах, не перечесть. Сейчас Шкода расширила гарантию на коробку до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется и на более тяжёлых «октавиях» и «супербах», в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Мы не замеряли время разгона наших соперников секундомером, но визуально при параллельном старте разница оказалась не так велика. Лада Веста СВ держалась молодцом (см. на видео подробности разгона с места).

С головой окунувшись в недра бортовой электроники, мы так и не смогли отыскать функцию «лаунч-контроль». А без нее электроника даже с выключенной ESP не позволяет турбомотору выходить на мощностной режим при старте с двух педалей. В итоге первую секунду старта с места Шкода Рапид находится в раздумьях, актуаторы плавно смыкают сцепления, а мотор пытается переварить турбопаузу. В это время Веста СВ под контролем опытного водителя с лёгкой пробуксовкой вырывается вперед. Но как только мотор Рапида раскручивается хотя бы до 1500 об/мин водителя вжимает в кресло и Шкода Рапид убедительно доказывает превосходство современных технологий.

Более короткие передачи DSG Школы Рапид быстрее выкручиваются, а переключения и вовсе мгновенны. Так что уже к 50 км/ч Рапид компенсирует неуверенный старт, а к 100 км/ч обходит Весту СВ больше, чем на кузов. При дальнейшем разгоне динамика сохраняется. Шкода буквально уносится вперёд, подвергая сомнению формальную близость мощностей. Кроме того, нельзя забывать про доступность чип-тюнинга шкодовского мотора, но тогда она просто превратится в ракету. А вот если против Весты 1,8 выставить Рапид со 110-сильным мотором 1,6, то по динамике у него с Ладой СВ будет паритет. Хотя по максимальной скорости Шкода все равно впереди.

2:0 ведет Шкода

На круге

Мы много раз хвалили Ладу Весту за драйверское шасси, но даже оно оказалось бессильно против Рапида. И дело не только в преимуществах мотора и коробки передач. За плечами Шкоды огромный опыт инженеров концерна Volkswagen, которые регулярно радуют мир своими заряженными версиями. Так что, даже стандартный Рапид с европейским дорожным просветом 136 мм, оказался на голову интереснее и понятнее в пилотаже, чем значительно более высокая Веста.

На круге Лада Веста СВ ничего не смогла противопоставить Рапиду.

На грани скольжения Рапид чувствует себя намного увереннее. Система стабилизации помогает заправить машину в поворот и при этом не ограничивает мощность при разгоне. Ну, и конечно, более приятный руль и цепкие кресла. Не случайно у ближайшего родственника Рапида — VW Polo седан есть слегка подогретая версия GT. Причем, получена она всего лишь наклейками на капот и более крупными колесами. Шасси настроено превосходно.

3:0 в пользу Шкоды Рапид.

Сидим спереди

Эксперты и здесь отдали балл Шкоде Рапид — удобна водителю и пахнет приятнее. (подробнее см. на видео).

4:0 в пользу Шкода Рапид.

Сидим сзади

Как это ни странно прозвучит, но Веста в этой номинации оказалась даже более удобной, чем Шкода. В Рапиде голова пассажира буквально подпирает потолок, а сидящий посередине страдает от массивного центрального тоннеля. К тому же, подогрев заднего дивана в Рапиде доступен только в самых дорогих комплектациях, когда цена переваливает за миллион рублей. Веста обладает похожим запасом места для ног, но немного выше и удобнее, если сидеть сзади втроём. Кстати, и по уровню шумоизоляции Лада выглядит совсем не плохо. На задних арках тольяттинцы предусмотрели ворсистые подкрылки, которые защищают седоков от дорожного гула.

4:1 в пользу Шкода Рапид.

Бездорожье

Мы выехали в настоящий лес, было красиво.

Дорожный просвет мы. как всегда, меряем нашей 200-миллиметровой по высоте уже фирменной покрышкой. Лада Веста СВ ее проехала, а Шкода Рапид — в неё уперся бампером, даже не наехал и здесь проиграл.

4:2 в пользу Лада Веста СВ — пустилась вдогонку.

В обоих автомобилях электроника отработала хорошо, колесо на асфальте получило нужный момент вращения и столкнуло автомобиль со скользкой поверхности. Здесь ничья.

Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — общий счет 5:3.

Вот так, получилось, что каждый балл в пользу Шкоды Рапид стоит больше 100 тыс. рублей. Дороговато, для автомобиля с репутацией ломких двигателей и коробок VW. И хорошо, что появился еще один аргумент за снижение цены на немецко-чешские автомобили — достойные конкуренты в лице семьи Весты. Они еще поспорят, где больше СВ.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector