Шины зимние нокия нордман rs2 липучка характеристики
BMW 3 series 2,5 xi › Бортжурнал › Зимние шины Nokian Nordman RS2. Обзор после сезона использования
Вот и пришло время написать отчет о зимних шинах Nokian Nordman RS2. Объездил на них 1 сезон (с ноября по март). Специально подождал столько времени, чтобы обзор был более объективным, а не о первых впечатлениях, т.к в различных ситуациях каждые шины, особенно зимние, ведут себя по разному. Сразу хочу отметить не маловажные детали, а именно: 1. Пройденное расстояние — около 6000 км. 2. Условия эксплуатации — снег, гололед, лед и прочие «прелести». Дороги как городские так и трассы, загородные, асфальтированные и гравийные, с отличным покрытием и разбитые в хлам, равнинные, холмистые и горные перевалы(в Карпатах) . 3. Скоростной режим — от 0 до 140 км/ч. Т.е как вы видите, обкатку шины Nokian прошли по полной, в различных условиях.
И так начнем с того почему купил именно зимние шины Nokian Nordman RS2. Первое — это отзывы как от знакомых, так и в интернете. Отзывы, нужно признать, довольно противоречивые. Слышал и читал как много положительных моментов, так и отрицательных. Второе — цена. На момент покупки (октябрь 2016) — примерно 60$ за колесо. Размер 205/55 R16. Вполне демократическая цена. Сделаны кстати в России. Не знаю, это плохо, либо наоборот хорошо.))
Первые впечатления после покупки. Когда переобулся и поехал, сразу бросилась в глаза, вернее в уши одна деталь — это шумность. По сравнению с летней резиной (возможно за летний сезон просто привык) шума в салоне добавилось на порядок. Не сказал бы, что прям критично, но все же шины шумноваты. Стоит уточнить — шумят в основном на мокром асфальте и при гололедице. На заснеженной трассе все гуд. Хотя по прошествии определенного времени привык и уже не замечал данный момент. Вспомнил о нем лишь недавно, когда переобулся на летнюю резину))
Теперь о главном критерии зимних шин — это управляемости на дороге. Благо в Беларуси прошедшая зима была на удивление разнообразной ( был и снег и оттепели), по этому проверил шины во всех режимах езды + была поездка в Карпаты на Украину, а это и плохие дороги, и перепады высот. Начну по порядку — 1. На заснеженной дороге данные шины справились не скажу, что отлично, но хорошо. Снег гребут как надо. Не сказал кстати, что у меня полный привод, что немаловажно. Прорывался и через небольшие сугробы, и на скорости входил в заснеженные повороты, везде чувствовал себя уверенно. Был управляемый занос, но это нормально, когда знаешь в какую сторону крутить руль. Пару раз садился в снег днищем (сказывается низкая посадка) и там шины были уже беспомощны. Но справедливости ради скажу, что мало какие шины там вытянули бы. По заснеженному подъему машина тянула нормально. На спусках также вела себя уверенно.
2. На льду. Вот уж слабое место у этих шин, так это лед. Связано это, как мне кажется, с повышенной жесткостью резины. На льду шины пробуксовывают, при торможении (экстренном) тормозной путь достаточно длинный. Благо в городе этого особо не замечаешь, льда на дороге практически не было (спасибо коммунальникам)). Лишь во дворах и на загородных дорогах увидел, вернее почувствовал, что на льду надо ехать по медленнее. Но опять же выступлю в защиту шин Nokian — для данного покрытия нужны шипы ( да и то не факт, что помогут) 3.Мокрый асфальт. Зимы в Беларуси мягкие, в этом году лишь январь был по настоящему зимним, по этому дорога в основном представляет из себя просто мокрый асфальт. Результат — достаточно хорошо держат дорогу, на высокой скорости в том числе. 4.Снежная «каша» — достаточно распространенное состояние. Кроме повышенного тормозного пути (не критично), больше вопросов к шинам нет. Достаточно уверенно держат дорогу. Как итог — крепкая четверка по пятибалльной шкале, а если учитывать только городской цикл — так все пять баллов.
Излишнюю жесткость шин, о которой я упоминал выше, можно назвать и плюсом. За 6 тыс. км шины практически не износились, на вид выглядят как новые. Протектор такой же, как и при покупке. Также в данных шинах усиленный боковой корд, который помогает при наезде на ямы и бордюры, что кстати у меня не однократно происходило. Стоит отметить и красивый (на мой взгляд) рисунок протектора.
В общем подводя итог:
шины Nokian Nordman RS2 зарекомендовали себя с лучшей стороны. Эксплуатация в различных дорожных условиях это только подтвердила. Идеально подходят для езды в городе. Цена — немного выше бюджетных вариантов, но качество соответствует. Из минусов — немного шумноваты на мокром асфальте, но не критично. Также не слишком уверенно ведут себя на льду, но для этого больше подойдут шипованные шины. Если будете брать, разочарованными точно не останетесь. За свою цену — отличный вариант.
Шины Nokian Nordman RS2 — отзывы, каталог, продажа, цены
Nokian Nordman RS2 — это сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий. Надежное сцепление сохраняется в любых погодных условиях.
Благодаря рисунку протектора и инновациям в резиновой смеси Nokian Nordman RS2 занимают лидирующие позиции в своем классе.
Ламели-насосы улучшают сцепление с дорогой. Тормозные усилители в шашках протектора улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу.
Оценка экспертов
Продажа шин Nokian Nordman RS2
Характеристики
Размеры
Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска | Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости |
---|---|
R13 | |
155/70R13 | 75R |
175/70R13 | 82R |
R14 | |
155/65R14 | 75R |
165/65R14 | 79R |
175/65R14 | 86R |
175/70R14 | 88R |
185/60R14 | 82R |
185/65R14 | 90R |
185/70R14 | 92R |
R15 | |
175/65R15 | 88R |
185/55R15 | 86R |
185/60R15 | 88R |
185/65R15 | 92R |
195/55R15 | 89R |
195/60R15 | 92R |
195/65R15 | 95R |
205/65R15 | 99R |
205/70R15 | 100R |
R16 | |
195/55R16 | 91R |
205/55R16 | 94R |
205/60R16 | 96R |
215/55R16 | 97R |
215/60R16 | 99R |
R17 | |
215/55R17 | 98R |
225/50R17 | 98R |
225/55R17 | 101R |
Отзывы владельцев Nokian Nordman RS2
Отъездил 2 сезона на этих шинах. Купил так как по рисунку точная копия нокиан хакка Р которой в свое время был более чем доволен. Нордман по составу конечно более бюджетен, но не разочаровал нисколько.
+резина не дубеет в мороз, продолжает работать даже в минуса за 40.
хорошо держит на обледенелом асфальте и облитом реагентами, укатаном, подтаявшем и рыхлом снегу
довольно износостойка
приемлемый уровень шума на асфальте
-как и все липучки имеет довольно большой тормозной путь на чистом льду
после первого сезона продаж магазины поняв, что товар зашел, значительно подняли цены
1,5 месяца проезженых на NOKIAN NORDMAN RS2 дают полную картину о данной резине. Первое впечатление (даже после предыдущей KUMHO) — очень тихая при любой скорости, никаких неприятных звуков и посвистываний, что на мокром, что на сухом асфальте. Плюс к акустическому комфорту еще и хорошая мягкость шин — стыки, неровности на дороге стали малозаметнее, и как следствие очень мягкий ход. Сцепление четкое и уверенное, курсовая устойчивость на рыхлом снегу и при проезде заснеженных участков на чистой дороге очень хорошая. На голом льду не настолько цепкая как шипованные собратья, но для фрикционной шины очень даже неплохо. Каждый день приходится штурмовать 25-градусную горку около дома по накатанному снегу, а порой и по гололёду — резина честно отрабатывает заложенный потенциал, никакого сноса и пробуксовки. Позволяет иногда расслабиться и «пролететь» в летнем режиме езды несмотря на снег под колёсами.
Однако есть и ложка дёгтя — достаточно тонкая боковина (откуда весь акустический комфорт и мягкость) которая боится боковых ударов, что и случилось в первую же неделю эксплуатации. При боковом ударе об бордюр лопнула боковина и шину пришлось менять по бессрочной гарантии NOKIAN (что очень приятно).
Nokian Nordman RS2
- Сезонность: зимние
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17
Средний рейтинг Nokian Nordman RS2 — 3,81
Всего известно о 16 отзывах о Nokian Nordman RS2
Ищете положительные и негативные отзывы о Nokian Nordman RS2?
Из 11 источников мы собрали 16 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Nokian Nordman RS2 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Nokian Nordman RS2, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Nokian Nordman RS2
Отзывы про Nokian Nordman RS2
Недостатки:
Очень сильно скользит по снежной каше
Комментарий:
Поставил сабж меньше недели назад. Это мой первый опыт липучки. По сухому асфальту неплохо, но по снежной каше и околонулевой температуре едет ОЧЕНЬ печально, такое ощущение что тормоза по эффективности стали в 3 раза хуже. Не ожидал что будет всё настолько плохо. Пока посмотрим, если изменится отношение — обновлю отзыв.
Достоинства:
Цена — качество, родство с Hakkapeliitta, всегда есть в продаже.
Недостатки:
На льду, как все липучки после шипов. быстрый износ летом(придираюсь)
Комментарий:
Авто, передний привод, кроссовер. Выбор в пользу Nordman был сделан только из-за цены и возможной эксплуатации как всесезонных шин. Размер R17. Откатал зима-лето перед стёр до блоков, зад как новая, поменял местами, от ездил еще зиму, по протектору хватит до осени 100%. Общий пробег шин на данный момент 50-55 тыс. не меньше, с износом стала подгуживать на скорости за 90км/ч,( не критично). Пробовал выезжать в грязь с дачи после дождя метров 150 до асфальта, быстро за мылился протектор, главное не останавливаться.. Ещё один минус для тех кто собирается ездить круглый год, в жару, когда польют дорогу надо быть очень аккуратным, как зимой на льду (один в один поведение). Вывод: резина своих денег стоит, если не подорожает.
Достоинства:
По асвальсу норм.тихие и липкие.
Недостатки:
На мокром асвальте плохо, аквапланирование и колея-ужасно!
Комментарий:
По льду и снегу ещё не ездил, но по правде сказать страшно.
Достоинства:
Низкая шумность, отличная управляемость на мокром асфальте. До льда пока дело не дошло.
Комментарий:
Пока только поставил. Через пару месяцев отпишусь поподробнее, если будет кому интересно.
Достоинства:
Не шумнее летней hakka green 2, шумят только при ускорении (выражается работа ламелей, легкое небесячее шуршание).
Крепкая. Попадал в ямы/кривые крышки люков, все ок.
В снегу гребут достойно, на чистом льду чуть хуже шипов. Подробнее в комментарии.
Недостатки:
Не знаю, как другие липучки, но эти за один зимний сезон (около 10 тыс км, трасса/город) на ведущей оси ушло 1.5-2 мм. Запишу в недостатки, но считаю это нормой для мягкой резины.
Комментарий:
История покупки липучки достаточно интересная.
Когда пришло время покупать новую зимнюю резю, я выбрал и заказал в одном популярном магазине шипованный нокиан, взял деньги и поехал выкупать. По дороге в магазин начал размышлять: «а мож ну эти шипы нафиг и взять липучку».
Какие доводы «за» липучку:
1. Вам больше не придется в начале/конце сезона считать «а сколько шипов я потерял»;
2. т.к. нет постоянно вылетающих шипов, не нужна перебалансировка раз в 1-2 сезона;
3. нет шума (очевидно);
4. не нужно подстраиваться под прогноз погоды. Спокойно, заранее переобуваемся. Это выходит из того факта, что липучка без проблем катается по асфальту при плюсовой температуре. На шипах будете как кот на паркете.
5. По чистому льду хуже, чем шипы (очевидно). Но. Где вы в своем городе на своем маршруте видели «чистый лёд»? На дорогах посыпают ПГС, во дворах либо снежные замёты, либо уплотненный снег. На замётах и уплотненном снегу шипы/липучка одинаковы;
6. Торможение/ускорение на асфальте лучше.
7. Через 2 сезона, любая шипованная начинает терять шипы. Когда будут потеряны 30% шипов, такая «шиповка» становится сильно хуже «липучки». Это исходит из того, что «Липучка» ≠ «шипы без шипов», т.к. состав резины, рисунок протектора и характеристики ламелей у шипов хуже.
Доводы именно за этот нокиан:
1. Тише других липучек (судя по отзывам);
2. Хороший самоочищающийся рисунок протектора «елочка»;
3. Много глубоких крепких ламелей;
И еще: не забывайте, на каких участках происходит 95% застреваний. Это лёд, покрытый слоем снега. При таких сценариях проблемы будут у любого монопривода независимо от наличия шипов. Ибо снег на льду шипам не по зубам: шипы просто на просто до льда не достают и не могут вцепиться в него.
На фото: проехал на парковке по липкому снегу, видно, как резина «присасывается» к снегу. При выезде на асфальт или пробуксовке такой снег сразу слетит, тут не беспокойтесь
Отзывы Nokian Nordman RS2
Резина отличная для городов (используется в Москве и области). Хорошо себя ведет в снежной мокрой каше, на мокром асфальте. На льду и чистом снегу нужно быть аккуратнее. Сцепление сразу заметно снижается, иногда резко прокручиваются колеса (при этом я говорю об иномарке, где ксть различные системы антипробуксовки).
Ощущения субъективные, просто сравниваю со своей предыдущей резиной Michelin X-Ice 3. Она шумнее, немного жестче и немного хуже ведет себя на снежной каше, но на снегу и льду чуть лучше.
Не шумнее летней hakka green 2, шумят только при ускорении (выражается работа ламелей, легкое небесячее шуршание).
Крепкая. Попадал в ямы/кривые крышки люков, все ок.
В снегу гребут достойно, на чистом льду чуть хуже шипов. Подробнее в комментарии.
История покупки липучки достаточно интересная.
Когда пришло время покупать новую зимнюю резю, я выбрал и заказал в одном популярном магазине шипованный нокиан, взял деньги и поехал выкупать. По дороге в магазин начал размышлять: «а мож ну эти шипы нафиг и взять липучку».
Какие доводы «за» липучку:
1. Вам больше не придется в начале/конце сезона считать «а сколько шипов я потерял»;
2. т.к. нет постоянно вылетающих шипов, не нужна перебалансировка раз в 1-2 сезона;
3. нет шума (очевидно);
4. не нужно подстраиваться под прогноз погоды. Спокойно, заранее переобуваемся. Это выходит из того факта, что липучка без проблем катается по асфальту при плюсовой температуре. На шипах будете как кот на паркете.
5. По чистому льду хуже, чем шипы (очевидно). Но. Где вы в своем городе на своем маршруте видели «чистый лёд»? На дорогах посыпают ПГС, во дворах либо снежные замёты, либо уплотненный снег. На замётах и уплотненном снегу шипы/липучка одинаковы;
6. Торможение/ускорение на асфальте лучше.
7. Через 2 сезона, любая шипованная начинает терять шипы. Когда будут потеряны 30% шипов, такая «шиповка» становится сильно хуже «липучки». Это исходит из того, что «Липучка» ≠ «шипы без шипов», т.к. состав резины, рисунок протектора и характеристики ламелей у шипов хуже.
Доводы именно за этот нокиан:
1. Тише других липучек (судя по отзывам);
2. Хороший самоочищающийся рисунок протектора «елочка»;
3. Много глубоких крепких ламелей;
И еще: не забывайте, на каких участках происходит 95% застреваний. Это лёд, покрытый слоем снега. При таких сценариях проблемы будут у любого монопривода независимо от наличия шипов. Ибо снег на льду шипам не по зубам: шипы просто на просто до льда не достают и не могут вцепиться в него.
На фото: проехал на парковке по липкому снегу, видно, как резина «присасывается» к снегу. При выезде на асфальт или пробуксовке такой снег сразу слетит, тут не беспокойтесь