Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины нокиан нордман 7 зима тест

Новые модели зимних шин Nokian и Nordman — тест ЗР

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Какие бюджетные шины выбрать на зиму

Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант — модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.

Читать еще:  Как узнать какая сигналка стоит на авто

Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов «медвежий коготь». При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.

Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является «липучка» Krisalp HP2 — нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку — лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).

В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.

Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.

Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов «Омскшина» и «Ярославский шинный завод», где используется современное немецкое и голландское оборудование.

Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели — запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.

Протектор — двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.

К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.

Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина «дубеет», сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.

Еще один раскрученный российский шинный бренд — Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода «Нижнекамскшина», для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.

Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется «липучка» Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества — высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.

Читать еще:  Момент затяжки распредвала ваз 2107 инжектор

К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina — это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.

В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).

Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя «липучка» Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:

Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не «дубеет» при температуре до — 30°С.

К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке — приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.

Еще один популярный и доступный вариант китайской «липучки» — модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.

Впрочем, как у всякого «бюджетника», у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, «ватность» рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси «липучки»), а также на повышенной износ протектора.

Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании «Белшина», Artmotion Snow. Эта «липучка» предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с «классическим» для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.

В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.

Читать еще:  Лип спойлер ваз 21099

Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны — начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.

Шины нокиан нордман 7 зима тест

Зимние шины компании Nokian Tyres отлично выступили в сравнительных тестах шипованных и нешипованных моделей покрышек размерностью 205/55 R16, проведенных экспертами российского автомобильного журнала «Авторевю». Так, шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9 была вне конкуренции в испытаниях 12 комплектов шипованных шин от различных производителей.

Nokian Hakkapeliitta 9 была отмечена автоэкспертами за высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и на снегу, а также за плавность хода. Модель была презентована общественности в 2017 году и уже успела себя зарекомендовать как в потребительской среде, так и в профессиональной, выиграв уже не один тест. Напомним, что Nokian Hakkapeliitta 9 является первой в мире шиной с функциональной ошиповкой двумя типами шипов.

В этих же тестах пятое место досталось еще одной финской шине Nokian Nordman 7. Эксперты журнала «Авторевю» отметили, что Nordman 7 отлично демонстрируют себя в тестах на сцепление и управляемость на снегу, а также обладают хорошей проходимостью. Отметим, что эта модель «шиповок» является реинкарнацией зарекомендовавшей себя в прошлом модели Nokian Hakkapeliitta 7, которая в 2017 году получила вторую жизнь, но уже в среднем ценовом сегменте. При этом Nokian Nordman 7 сохранила все лучшие технические решения, реализованные в Nokian Hakkapeliitta 7.

Итоговое распределение мест среди шипованных моделей шин в тестах «Авторевю» 2018 года:
1. Nokian Hakkapeliitta 9 — 8,95
2. Continental IceContact 2 — 8,90
3. Hankook Winter i*Pike RS 2 — 8,80
4. Gislaved Nord*Frost 200 — 8,75
5. Nokian Nordman 7 — 8,40
6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 8,35
7-8. Pirelli Ice Zero — 8,30
7-8. Yokohama iceGuard iG65 — 8,30
9. Bridgestone Blizzak Spike-02 — 7,85
10. Toyo Observe Ice-Freezer — 7,20
11. Firestone Ice Cruiser 7 — 7,05
12. GT Radial IcePro 3 — 6,45

В тестах 9 комплектов нешипованных шин размерности 205/55 R16 новая модель покрышек Nokian Hakkapeliitta R3 заняла четвертое место, а Nokian Nordman RS2 — пятое.

Nokian Hakkapeliitta R3 была высоко оценена журналистами за сцепные свойства и управляемость на льду, а также за высокую проходимость. По мнению издания, «шины шикарно работают на льду. На разгоне и торможении — лучшие результаты среди фрикционок».

Nokian Nordman RS2 была отмечена тест-пилотами за отличные сцепные свойства и управляемость на снегу, а также за сцепные свойства на льду. Эксперты отметили, что шины продемонстрировали «и на льду, и на снегу — четкие реакции, прогнозируемые скольжения». Отметим, что Nokian Nordman RS2 унаследовала проверенные технологические решения у модели Nokian Hakkapeliitta R, что и позволило ей на равных бороться с топовыми моделями нешипованных шин.

Места среди нешипованных моделей покрышек в тестах журнала «Авторевю» распределились следующим образом:
1. Continental VikingContact 7 — 9,05
2. Goodyear UltraGrip Ice 2 — 9,00
3. Pirelli Ice Zero FR — 8,85
4. Nokian Hakkapeliitta R3 — 8,80
5-6. Nokian Nordman RS2 — 8,50
5-6. Yokohama iceGuard iG60 — 8,50
7. Bridgestone Blizzak VRX — 8,15
8. Hankook Winter i*cept iZ2 — 8,00
9. Toyo Observe GSi-5 — 7,75

В текущем сезоне это уже не первый призовой подиум шин от Nokian Tyres. Ранее Nokian Hakkapeliitta 9 стала первой в тестах журнала «За рулем», а Nokian Hakkapeliitta R3 заняла вторую строчку в итоговом протоколе тестов финского Tuulilasi.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector